Применение технологий
материал
Приказы, справки, сертификаты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта исследователя
ФИ учащегося Беляев Вениамин Учитель истории Беляева Е.Н.
Класс 8 а МБОУСОШ № 46 с УИОП
1. Проанализировав мои знания и навыки по основным школьным предметам, я пришла к выводам, что мне интересна химия
2. Мне наиболее интересно провести исследование молока
3. Свою исследовательскую деятельность я могу направить в русле
исследований, проведения опытов
4. Учитель мне советует, учитель рекомендует
исследовать молоко реализуемое в магазинах города Сургута
5. Родители высказало свое мнение
Мама поддерживает во всем
6. Мои очередные шаги
Выбор темы исследования
Молоко является незаменимым продуктом в питании как детей, так и взрослых. По составу и свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Сейчас большинство жителей нашей страны молоко покупает в магазине и актуальна проблема его качества. К огромному сожалению все чаще встречается некачественная молочная продукция. Для уничтожения нежелательной микрофлоры и продление сроков годности молока, производители используют пастеризацию, стерилизацию, а также ультрапастеризацию. Порой некоторые недобросовестные производители, восстанавливая молоко, допускают серьезные нарушения: так, например, готовое сухое молоко «зажиряют» не молочным, а растительными жирами. А молоко вместе с молочным жиром теряет важные жирорастворимые витамины. Некоторые производители, добавляют в молоко крахмал или муку для придания большей густоты. С целью понижения кислотности молока, производители добавляют соду. Бывают случаи, когда производитель добавляет сахар в молоко, чтобы не чувствовался кислый вкус.
Определение объекта и предмета исследования
Объект исследования: молоко 3,2% жирности реализуемое в торговых сетях города Сургута.
Предмет исследования: качество и состав молока.
Определение цели и задач
Цель исследования: изучить состав и качество молока 3,2 % жирности реализуемое с торговых сетях города Сургута
Задачи:
1. Изучить методы исследования молока в домашних условиях;
2. Определить объекты исследования;
3. Исследовать образцы молока на наличие крахмала, соды, антибиотиков, мела, а также растительных жиров;
4. Определить способы фальсификации молока.
5. Разработать практические рекомендации по определению качественного состава молока и молочных продуктов в домашних условиях.
Разработка гипотезы
Гипотеза исследования ряд образцов молока будут не соответствовать заявленному качеству на упаковке.
Составление плана исследования
Этапы работы: изучение литературы и интернет источников по данной теме; изучение методов определения показателей качества и состава молока; проведение опытов по определению качества молока; проанализировать полученные результаты; сформулировать выводы.
Практическая значимость
Обработка результатов исследования и формулирование выводов
В ходе нашего исследования мы изучили методики по определению качества молока в домашних условиях.
Объектом исследования являлись молоко натуральное, коровье, непастеризованное «Мари» 3,2-3,7% жирности ИП глава КФХ Никитина, молоко питьевое пастеризованное «Село зеленое» 3,2% ОАО «МИЛКОМ», молоко питьевое пастеризованное «БЕРДЮЖЬЕ» 3,2 % жирности, ООО «МОЛОКО» с. Бердюжье, молоко отборное пастеризованное «Простоквашино» 3,2 % жидкости., АО «ДАНОН РОССИЯ»., молоко ультрапастеризованное «Три коровы, Два кота», АО «Богдановичский городской молочный завод. Выбор марки производителя молока, основывался исходя из наличия в торговых сетях города Сургута.
Были исследованы такие показатели как: внешний вид молока, консистенция, цвет, запах и вкус. В ходе исследования мы установили, что по внешнему виду молоко во всех образцах однородно, без примесей, осадка и загрязнений. Цвет у четырех проб молока оказался одинаковым, за исключением «Марии», у него наиболее ярко выраженный цвет характерный для непастеризованного молока, остальные марки белые с кремовым оттенком. Данный показатель также соответствует стандарту качества молока. По результатам исследования, сладковатый молочный вкус имеют молоко
«Бердюжье», «Простоквашино», «Три коровы, Два кота», «Село Зеленое», что свидетельствует о его пастеризации, образец «Мари» имеет приятный выраженный вкус, характерный для сырого молока. По показателям консистенции, все образцы молока соответствуют стандарту качества. В ходе исследования мы определили наличие крахмала, растительных жиров и соды в каждом образце молока.
Исходя из вышеизложенного, мы доказали, что действительно по оценке органолептических и физико-химических показателей можно узнать качество произведенного продукта.
К плюсам исследуемого молока можно отнести высокое содержание белка, а значит и незаменимых аминокислот, отличную степень чистоты, отсутствие крахмала и соды. В образцах отсутствует крахмал и сода, растительные жиры и что не менее важно вероятность попадания бактерий извне мала, так как упаковано молоко этих фирм в полиэтиленовые бутылки.
К минусам магазинного молока можно отнести, тот факт, что при тепловой обработке содержание витаминов частично снижается. К минусам относиться и то, что заявленное содержание жира в молоке у нас вызвало сомнение. Слой сливок отслоился у образцов «Мари» и «Бердюжье», у остальных образцов он не наблюдался. Также у указанных образцов не поселилась плесень, что опять же подтверждается слоем образовавшихся сливок, которые предотвратили проникание плесневых спор.
Результаты проведенного исследования были подтверждены выбором эксперта кошкой Мулей. Но в целом, все молоко, которое мы брали в качестве объектов для исследования, оказалось хорошим, без примесей. Эти марки молока можно употреблять в пищу.
Оформление работы на тему «Качество молока, реализуемое в магазинах города Сургута»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.
Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...
Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"
Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...
14-ая международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий "1С" для повышения эффективности деятельности организаций образования
Свидетельство участника конференции...
Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.
Проект урока технологии по кулинарии в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....
Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»
Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ. Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Форма: Нестандартный урокОборудование: таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...