Проект, направленный на профессиональное развитие учителя математики
проект
Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере - общественной, социальной, экономической и производственной. И к образованию в современном мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе должен обладать определенной суммой знаний, умений и навыков, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. Все эти качества успешно можно формировать, работая по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Так как главной целью ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект, направленный на профессиональное развитие учителя математики | 91.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект, направленный на профессиональное развитие учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №95 с углубленным изучением отдельных предметов»
Зиннуровой Лилии Данировны
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. |
Д.И. Менделеев |
Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование метапредметных компетентностей у учащихся на уроках математики как основа интеллектуального развития личности»
Актуальность темы:
Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере - общественной, социальной, экономической и производственной. И к образованию в современном мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе должен обладать определенной суммой знаний, умений и навыков, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. Все эти качества успешно можно формировать, работая по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Так как главной целью ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.
Анализ учебно-методической и психолого-педагогической литературы и собственный педагогический опыт позволяют выделить следующие методы формирования предметной компетентности у учащихся: создание проблемной поисковой ситуации; воспитание, развитие творческих способностей; обучение их системе активных умственных действий; использование практического опыта; творческий поиск.
Формированию метапредметной компетентности способствует научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся. Применение учебных исследований на уроках дают возможность детям в результате наблюдений, анализа, выдвижения гипотез и их проверок, сформулировать вывод и познать новое.
Цели проекта:
- Формирование метапредметной компетентности через научно – исследовательскую и проектную деятельность учащихся.
- Способствовать аналитической работе старшеклассников по сопоставлению приобретенных теоретических знаний с практической работой.
- Активизировать самостоятельность и познавательную деятельность учащихся.
Задачи проекта:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.
- Применить в образовательном процессе технологию АМО (активных методов обучения) и метод проектов.
- Применить групповые, индивидуальные формы работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности через работу математического кружка «Юный Архимед» и научного сообщества школы.
- Организовать исследовательскую деятельность учащихся школы.
- Обобщать и распространять собственный педагогический опыт на базе ШМО, РМО и региональной инновационной площадки.
Основные направления: профессиональное; психолого – педагогическое; методическое; информационно – технологическое, здоровье сберегающее.
Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
Источники самообразования: СМИ, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет; видео, аудио информация на различных носителях; мастер-класс; семинары и конференции; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации.
Сроки реализации проекта: с апреля по ноябрь 2017 года.
Этапы проекта:
№ | Разделы проекта | Содержание деятельности | Сроки | Форма отчета |
1 | Изучение психолого- педагогической, методической литературы | 1.Изуние нормативных документов и научно-методической литературы. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | апрель | Конспекты Памятки Рекомендации |
2 | Изучение информационных технологий | 1.Изучение методов и способов применения информационных технологий. 2. Поиск материала и составление пакета документов в электронном виде. | май | Конспекты уроков. Дидактические материалы. |
3 | Работа с РИП | Распространение инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период | июнь | Обобщение опыта работы на курсах повышения квалификации |
4 | Курсы повышения квалификации | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ «Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки образовательных результатов» | сентябрь | Обобщение опыта работы на курсах повышения квалификации |
5 | Участие в методических школьных и районных объединениях. | мероприятия в качестве руководителя РМО учителей математики и в качестве руководителя ШМО учителей естественно-математического цикла | с апреля по ноябрь | Обобщение опыта работы |
6 | Работа с одарёнными детьми | 1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике; 2. Выявление траектории развития личности ученика; 3. Составление индивидуального плана самообразования ученика:
4. Создание ситуации успеха; 5. Индивидуальный прогресс ученика. | с апреля по ноябрь | Индивидуальный план развития ученика |
7 | Здоровье сберегающая технология | 1. Строгая дозировка учебной нагрузки; 2.Построение урока с учетом работоспособности учащихся; 3.Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); 4.Благоприятный эмоциональный настрой; 5.Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. | с апреля по ноябрь |
Ожидаемые результаты:
1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения выше среднего по району.
2. Применение методов выявления детской одаренности.
3. Создание условий для непрерывного развития выдающихся способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т.д.).
4. Создание условий для социально-педагогической поддержки одаренных детей.
5. Подготовка и апробация программно- методических комплектов, пособий для педагогов, работающих с одаренными детьми.
Предполагаемые результаты:
- Призовые места учащихся в НПК: «Поволжская конференция имени Лобачевского», «Нобелевские надежды КНИТУ», «Мир науки».
- Личные призовые места в конкурсах профессионального мастерства.
3 февраля 2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки Н.В.Немовой...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.
Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...