Медодические рекомендации при аттестации
методическая разработка
Методические рекомендации для аттестации учителя в 2023-2024году. Может быть полезным материал для заинтересованных лиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО ДОЛЖНОСТИ УЧИТЕЛЬ/ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), представляет собой экспертную оценку результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза).
Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению аттестационных материалов, а также представить алгоритм подбора достижений педагогических работников, выходящих на аттестацию в целях установления квалификационной категории (первой или высшей).
Структура и содержание аттестационных материалов
Аттестационные материалы представляют собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о достижениях педагогического работника, о результатах его практической (учебной, методической, творческой, инновационной и др.) деятельности за последние пять лет.
Структура аттестационных материалов включает в себя разделы:
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности;
- эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса;
- вклад педагога в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
-личностный профессиональный рост педагога.
На титульном листе аттестационных материалов указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы в родительном падеже.
Далее заполняются общие сведения об аттестуемом: образование, стаж педагогической работы, стаж работы в данной организации, стаж работы в данной должности, наличие квалификационной категории по данной должности, срок действия квалификационной категории, квалификационная категория, на которую аттестуется педагог.
Основное содержание аттестационных материалов составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий приказов, грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных руководителем образовательной организации.
Оформление аттестационных материалов
Титульный лист аттестационных материалов оформляются в соответствии с образцами в виде текста. Общий объем представляемых материалов составляет 28 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 11, межстрочный интервал одинарный).
. Документы предоставляются в заверенных копиях, материалы по критериям 1, 2, 3 подписываются руководителем аттестуемого, а критерий 4, 5 и руководителем городского (районного) методического кабинета (кроме образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Хакасия).
Подготовленные аттестуемым работником документы и материалы по каждому из показателей подшиваются в папку-скоросшиватель.
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертной оценки результативности деятельности (достижений) учителя
№ | Наименование показателя | Формы документов и материалов |
Критерий 1. Результаты освоения обучающимся образовательных программ | ||
1.1Доля обучающихся, имеющих положительные оценки по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией (общая успеваемость) | 1.Таблица с указанием всех обучающихся, с которыми работал учитель и процент успеваемости по годам. *В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам. **Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку, математике, чтению. ***Учитель русского языка и литературы, математики (алгебра, геометрия), истории и обществознания предоставляет результаты по двум преподаваемым предметам. ****Учителя, обучающие по нескольким предметам, отражают результаты всех предметов по всем классам | |
1.2 Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией (качество) | Процент обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по годам Таблица (приложение 1) Внутришкольный мониторинг качества образования подтверждается копиями приказов или выпиской из плана образовательной организации, заверенных руководителем организации | |
2.1 Доля обучающихся, имеющих положительный результат по итогам годовых оценок (общая успеваемость) | Таблица с указанием всех обучающихся, с которыми работал учитель и процент успеваемости по годам | |
2.2 Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по итогам года (качество) | Процент обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по годам (приложение 2) | |
3.1 Успеваемость по результатам внешнего мониторинга, выпускных экзаменов | Таблица с указанием всех обучающихся, с которыми работал учитель, прошедших внешнюю экспертизу и (или) сдавших выпускные экзамены (процент успеваемости по годам). | |
3.2 Качество знаний по результатам внешнего мониторинга, выпускных экзаменов | Таблица с указанием всех обучающихся, с которыми работал учитель, прошедших внешнюю экспертизу и (или) сдавших выпускные экзамены (процент успеваемости по годам). (приложение 3) | |
Критерий 2. Выявление и развитие у обучающихся способности к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной) | ||
Организация внеурочной деятельности 1.1Внеурочная деятельность организована и действует, вовлеченность обучающихся высокая *направления работы , % обучающихся, охваченных различными формами 1,2 Организованы и действуют несколько направлений внеурочной деятельности, доля вовлеченных обучающихся растет или составляет 100% *направления работы, данные о повышении % обучающихся, охваченных различными формами | Раздел содержит материалы и данные об образовательных программах по внеурочной деятельности 1.1 Позитивные результаты деятельности учителя -наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); -обобщение опыта работы учителя - охват учащихся педагогом по организации внеурочной деятельности по предмету; - выразить в процентах по годам. 1.2. составить таблицу, в которой указать направления работы, % обучающихся, охваченных этой деятельностью по годам и результат. (приложение 4) | |
2 | 2.1 Педагог реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания * названия программы, результаты реализации, формы работы с родителями, анализ реализации, активность родителей 2.2 Педагог разрабатывает и реализует воспитательные программы, осуществляет взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания в системе и эффективно * данные о разработанной программе, результат реализации, формы работы с родителями, их реализация, активность родителей повышается | 2.1. Наличие воспитательной программы класса; описание результатов программы и оценка уровня воспитанности обучающихся. Показатель включает планирование и анализ работы с родителями, подбор форм и методов сотрудничества с родителями, степень вовлечения в совместную деятельность школы и класса родителей 2.2. Наличие воспитательной программы – авторская, адаптированная и т. д. (автор, год издания). - цели программы, результаты ее реализации; - работа с родителями (формы работы с родителями, их реализация, активность родителей). |
3 | Эффективность реализации развивающих задач 3.1Педагог выявляет развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной) *методы диагностики, результаты диагностики 3.2. Педагог организует работу по развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной) * направления работы, результат | В данном показателе педагог раскрывает работу по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности: - методы диагностики, результаты диагностики; - на основании результатов диагностики выявляются направления работы; - отбираются формы работы; - контроль динамики развивающей работы, результат. (приложение5) |
Поощрительный балл за призовые места обучающихся | Копии грамот и дипломов, сертификаты муниципального, регионального, федерального уровней по направлению деятельности, заверенные руководителем организации (призовые места в официальных мероприятиях, проводимых органами власти по направлению деятельности педагога) | |
Критерий 3. Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса | ||
1 | Педагог разрабатывает и успешно реализует программы учебных дисциплин по направлению деятельности | В данном показателе педагог отражает программы учебных дисциплин по направлению деятельности: (рабочие программы, , элективные курсы, программы по ФГОСам и т.д.): - наименование разработанных и утвержденных программ по направлению деятельности (копия приказа органа, обладающего полномочиями утверждения программ); -реализация целей и задач программ; |
2 | Анализ уроков, проводимых педагогом (по результатам посещения администрации образовательной организации, представителей методических объединений) | - аналитическая информация самого педагога по пп.2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5;( не перечисления всех технологий, форм, методов и т.д.), а конкретно используемые педагогом в учебном – воспитательном процессе; -копии анализов уроков, проводимых педагогом и посещенные администрацией в течение 5 лет, заверенные руководителем образовательной организации, подтверждающие аналитическую информацию аттестуемого. - копии отзывов на посещенные уроки, подтверждающие аналитическую информацию педагога, заверенные администрацией организации. (приложение 6) |
3 | Эффективно владеет ИКТ – компетентностью | 1.Перечень публикаций методических материалов в сети Интернет, с указанием года, темы публикации и адресом сайта (прилагаются копии читаемых сертификатов, публикаций); 2. Справка о создании личной страницы(собственного блога, сайта) 3. Предоставляются скриншоты страниц блога, сайта с данными о посещениях и просмотрах. 3. Копии подтверждаются руководителем организации. |
Критерий 4. Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | ||
1 | Результаты инновационной деятельности | В этот раздел помещаются материалы, свидетельствующие об опыте инновационной деятельности педагога: -программа инновационной деятельности ОУ и в этом направлении деятельность самого педагога, заверенная руководителем (титульный лист, копия приказа органа, имеющего полномочия на утверждение инновационных программ); - материалы, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности аттестуемого; - где представлены итоги инновационной работы аттестуемого (печатные издания, выступления на конференциях, семинарах и т.д.). |
2. | Результаты распространения собственного педагогического опыта | 1. Таблица с перечнем мероприятий и форм распространения педагогического опыта аттестуемого на различных уровнях (с приложением копий программ мероприятий, сертификатов участников данных мероприятий, копии приказов об участии аттестуемого педагога в перечисленных мероприятиях, без учета интернет публикаций). 2. Список выступлений и публикаций аттестуемого (оформляется с указанием выходных данных: форма предоставления опыта, уровень, тема и дата представления) за последние пять лет. ( все предоставленные материалы подтверждаются заверенными копиями документов) |
3. | Руководство педагогической практикой студентов вузов, наставничество | Копия приказа о назначении аттестуемого в качестве наставника молодого специалиста или руководителя практики (прилагается копия подтверждающих документов). |
Критерий 5. Личностный профессиональный рост педагога | ||
1. | Повышение квалификации, самообразование | Раздел содержит информацию: -повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца, по направлению деятельности педагога; - участие в вебинарах, веб-конференциях и семинарах (копии сертификатов, с указанием количества часов прилагаются) -обучение по дополнительной профессиональной программе (копии документов за последние 5 лет) |
2 | Общественная активность педагога | В этом разделе помещаются материалы, характеризующие педагога в качестве члена жюри, экспертных групп или руководителя методического объединения на уровнях: образовательной организации, муниципальном, региональном, федеральном. Прикладываются копии приказов или иных документов уровня, превосходящего предыдущие: -образовательной организации; - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня. |
3 | Участие педагога в профессиональных конкурсах | 1.Копии документов, свидетельствующих о результатах участия педагога в конкурсах образовательной организации, муниципальных, региональных или общероссийских конкурсах профессионального мастерства. Учитывается наиболее высокий уровень участия педагога в конкурсах. 2.Балл за ежегодные победы в конкурсах. Данный показатель является поощрительным, в нем учитываются победы педагога в конкурсах в течение двух-трех лет. |
4 | Награды и поощрения педагога | Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.) за 5 лет, предыдущих аттестации Грамоты и благодарственные письма за заслуги в области образования и воспитания учащихся, профессионализм и результативность педагогической деятельности. (баллы выставляются, согласно представленным документам за межаттестационный период). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
методические рекомендации при аттестации
Методические рекомендации к описанию современных образовательных технологий и/или методик, используемых в практической профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником ...
"Что нужно знать педагогу об авторской программе" (медодические рекомендации)
В данных рекомендациях дано описание авторской образовательной программы, ее отличительные особенности, рекомендуемые сроки реализации, этапы создания и утверждения. Представлены и описаны структурные...
Рекомендации по аттестации
Образец представления для проведения аттестации подолжности "руководитель".Образец отзыва о педагогической деятельности для аттестации по должности "учитель"...
Медодические рекомендации "Возможности интегрированного подхода к преподаванию химии. Использование межпредметных связей "
Возможности интегрированного подхода к преподаванию химии. Использование межпредметных связей...
Статья "Практические рекомендации для аттестации по английскому языку"
В работе даны рекомендации учителям английского языка как собрать материал к аттестации, в каких конкурсах участвовать, на что обратить внимание при оформлении портфолио....
Мкетодические рекомендации к аттестации
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), представляет собой экспертную оценку результатов профессиональной деятельности педагогич...