Классный час 2023
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МО «ДОРОГОБУЖСКИЙ РАЙОН»
Сценарий классного часа на тему:
«Блеск фламенко»
Преподаватель первой квалификационной категории
Парицкая Анастасия Викторовна
пгт. Верхнеднепровский
2023 г.
Классный час: «Блеск фламенко».
Фламе́нко (исп. flamenco) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами.
1. В. Козлов Испанский танец. Слушаем.
Характерная особенность стиля «фламенко» - неразрывное сочетание в композиции танца, гитарной игры и пения. Исполнители фламенко называются: «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист). Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко. Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.
2. «Вечер в таборе». Исп. ансамбль гитаристов.
В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там свое постоянное место. ((Фото 2, Хоакина Кортеса)). Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внес в него новую живую струю и выразительность. Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передается от мастера к ученику.
3. А. Виницкий. «В испанском стиле». Исп. ансамбль гитаристов.
Атрибуты танца фламенко. bata de cola — традиционное платье. Важный элемент образа танцовщицы (байлаоры) — традиционное платье, называемое bata de cola — типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья. Традиционная одежда байлаора — темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco), иногда надевается поверх рубашки. Испанская шаль. Испанская шаль с очень длинными кистями — один из классических атрибутов женского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы. Ещё один классический женский атрибут фламенко — большой веер. Существует мнение о кастаньетах как непременном атрибуте танца фламенко. Но чаще всего ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищелкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас). Наиболее чистые формы фламенко избегают использования кастаньет, так как они ограничивают возможность страстной и выразительной игры кистей рук.
4. О. Копенков. «Грустная румба». Слушаем.
Сегодня фламенко особенно интересует современных хореографов, потому что они видят в этом искусстве большие возможности для творчества, для введения новаций в хореографию. Фламенко оказало большое влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей: фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и другие. Пако де Лусия. Это самый известный в мире гитарист фламенко. Но это слишком простое, “черно-белое” видение описываемого мастера. Пако – гитарист фламенко, который значительно перерос жанровые рамки, и, с некоторыми оговорками, может быть отнесен в своем нынешнем творчестве к стилю фьюжн - синтез современной музыки с манерой игры фламенко и бразильскими ритмами.
5. Д. Крайдлер «Румба-фламенко». Исп. ансамбль гитаристов.
Настоящее имя Пако де Лусии – Франциско Санчес Гомес. Пако рос рядом со звучащей музыкой и попробовал играть на гитаре уже в возрасте пяти лет. Как только он достиг некоторого продвижения в технике, его родители и вообще каждый, кто его слышал, поняли, что он имеет исключительный талант и пристрастие к гитаре. Поэтому уже в начале жизненного пути отец Пако устанавливает для сына предельную цель – он хочет, чтобы Пако стал самым известным в мире гитаристом фламенко. В результате, закончить среднюю школу Пако не удалось – в десять-двенадцать лет он перестал там появляться, почти всё свое время посвящая гитаре. Пако впервые привлек к себе внимание любителей фламенко, когда он выступил на конкурсе в Хересе в 14 лет. По правилам конкурса, он был слишком молод для участия в нем, и сыграл как бы вне соревнования, получив специальную благодарственную грамоту за свои усилия. Его профессиональная карьера реально началась в 15 лет, когда он был приглашен присоединиться к труппе танца Хосе Греко (Jose Greco). Вскоре стало очевидно, что Пако имел способности виртуоза. В возрасте 16 лет (в 1965 г) он подписал контракт с Philips (ведущей европейской компания грамзаписи) и сделал запись своего первого альбома (впоследствии за свою карьеру Пако сделал на Philips более тридцати альбомов). Так он начал сольную карьеру.
6. Д. Крайдлер. «Danza da saudade». Исп. ансамбль гитаристов.
В своих зарубежных интервью Пако рассказывал о том, что он хочет попробовать другую музыку, и он чувствует, что может расширить искусство фламенко, взаимодействуя с другими музыкантами. Согласно его взглядам, это должно быть сделано с самими большими мерами предосторожности и вкуса; но через эти международные контакты, по его мнению, музыка фламенко может развиваться. “Но это не должно отрицать законное место flamenco puro, – говорит Пако, – оно также имеет жизненную роль. Ведь это – основа, на которой все фламенко-гитаристы должны учиться и которую все серьезные гитаристы должны испытать”. “Я путешествую по всему миру, давая концерты, – говорит Пако, – и когда я встречаю музыкантов в какой-нибудь стране, я хочу знать то, что они делают, какую музыку они играют. Я играл со многими гитаристами, и этот опыт был полезен. Но музыка фламенко – мой путь жизни, и это – корень моих чувств музыки. Я не чувствую в себе способности полно изучить музыку другой культуры, даже если бы я этого захотел. И я должен быть очень осторожен относительно элементов, которые я привношу в свою музыку, потому что моя музыка должна оставаться фламенко… И вы должны понять, что жизнь цыгана – жизнь в анархии. В этом причина, почему путь музыки фламенко – путь без дисциплины. Мы не пробуем устроить организованный обмен мнениями, мы не идем в школу учиться фламенко. Мы только живем, и музыка – всюду в нашей жизни».
7. Д. Крайдлер. «Румба». Исп. ансамбль гитаристов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Классный час "Бессмертный полк педагогов Колыванской школы"
Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. не просто период истории, точка отсчёта, рубеж, это – незаживающая рана. И если по про...
Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП
laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...
Рабочая программа воспитания классного коллектива 2022-2023 г.
Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ...
Классный час на конкурс "Самый классный классный- 2023"
Классный час "След, который можно оставить на земле..."...
Конкурс "Лучший классный руководитель" - 2023
Эссе + испытание "Классный час" + испытание "Родительское собрание"...
Приказ № 69 от 04.10.2023. Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный»...
Доклад на окружном семинаре классных руководителей. 2023 год
Доклад на окружном семинаре классных руководителей...