Конкурс "Лучший классный руководитель" - 2023
учебно-методический материал (5 класс)

Шароглазова Юлия Олеговна

Эссе + испытание "Классный час" + испытание "Родительское собрание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.13 КБ
Файл klassnyy_chas_5_klass.docx17.5 КБ
Файл vystuplenie_na_mo.docx16.45 КБ
Файл buklet.docx264.96 КБ
Файл prezentatsiya_mo.pptx1.31 МБ
Файл instruktsii.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Призвание быть классным руководителем!»

Мои родители – оба педагоги, поэтому вопрос выбора профессии остро передо мной никогда не стоял. Еще с детства мне нравилось наблюдать за тем, как отец проверяет тетради, а мама пишет планы. Я обожала играть в «Школу», рассаживала мягкие игрушки, а затем долгими часами их обучала и воспитывала. Очень любила ходить на различные соревнования, поддерживать родительские классы, которые где-то в голове уже были своими, ходила с ними в походы и на чаепития. Родительский пример стал ключевым в выборе профессии педагога, и, конечно же, классного руководителя. Причем таким, про которого будут говорить, что он действительно классный, с большой буквы К, и их родители будут хотеть видеть классным руководителем именно  меня.

Моя мечта частично исполнилась – я получила три высших  образования, и все они – педагогические, пришла работать в школу, и уже девятый год я ношу гордое звание – классный руководитель. В прошлом году я выпустила свой первый выпуск, хотя правильнее сказать – своих первых детей, которые за совместно проведенные восемь лет стали для меня второй семьей. Горжусь тем, что это первый бесценный опыт тесной работы с детьми, а еще готовый, наглядный результат моей деятельности в качестве классного руководителя.

Сейчас я являюсь классным руководителем четвертого класса, можно ли сказать, что, имея уже опыт работы с классным коллективом, мне легче? Нет, однозначно, нет! Да, ко многому я уже готова, и первый опыт проб и ошибок уже за плечами, но ощущение, что «в первый раз, в первый класс» снова во мне и никуда не пропало. Все те же волнение, трепет и желание покорять все новые и новые вершины.

Ключевым моментом моей деятельности как классного руководителя является сплочение классного коллектива, который будет создаваться годами. Но особенность в том, что я не просто создаю бесформенную, безымянную, но при этом единую группу детей, а именно коллектив из абсолютно разных личностей, способный в нужный момент работать, как единый механизм, в котором индивидуальность каждого ребенка никуда не исчезнет, а будет подчеркиваться. Мастерство классного руководителя, в таком случае, и будет заключаться в том, что он сможет не только управлять механизмом, но и балансировать между его «шестеренками». За счет чего же осуществляется подобная работа?

Огромным плюсом работы классного руководителя является четкая программа воспитания. Именно направления этой программы и помогают реализовать те цели и задачи, которые каждый классный руководитель ставит перед собой.  Эти направления и помогают развивать индивидуальность каждого ребенка в классе, а также создавать психологически комфортную среду, в которой будет осуществляться конструктивное взаимодействие школьников и всех остальных участников образовательного процесса. Ведь дети все разные, кто-то одарен физически, кто-то творчески, и каждого нужно не забыть, к каждому нужно найти подход, сделать так, чтобы он чувствовал себя не только отдельно взятой личностью, но и был частью единого целого. И все это – работа классного руководителя.

Еще одним немаловажным умением классного руководителя является способность не только слушать, но и слышать своих подопечных. Недаром же говорят, что в споре рождается истина. В любом классном коллективе бывают спорные моменты, но нужно всегда быть способным идти на уступки, на компромиссы. На мой взгляд, всегда можно с ребенком договориться. При подготовке любого внеклассного мероприятия мы совместно все обговариваем, кто и что бы хотел делать, у кого какое представление номера, какие идеи. Все обсуждается коллективно, ничье мнение не остается без внимания. При подобном отношении дети не чувствуют себя задвинутыми на второй план, а классный руководитель в таком случае выполняет посредническую функцию.

Несомненным подспорьем в работе классного руководителя является наличие системы классного самоуправления при правильной ее организации. В знаменитом советском фильме «Москва слезам не верит» одна из главных героинь сказала о том, что «…трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, то число уже не имеет значения». В классном коллективе все работает примерно также. Во-первых, дети чувствуют себя ответственными за ту деятельность, которую им доверили, а во-вторых, у них появляется самостоятельность, они могут себя реализовывать в качестве управленцев. Ребята не только помогают осуществлять контроль за всеми направлениями деятельности, но и способны делать выводы о проделанной работе. Классный же руководитель реализует свою организационную функцию.

Еще одним важным направлением деятельности классного руководителя является работа с родителями. Нужно всегда вовремя донести необходимую информацию, быть связующим звеном между педагогами и родителями. Не стоит никогда забывать о том, что родители – такие же полноправные участники образовательного процесса, и они имеют полное право знать, что происходит в стенах учебного учреждения. Следует упомянуть  то, что классный руководитель – это носитель конфиденциальной информации, как о ребенке, так и о его семье. Поэтому и работа с родителями должна быть построена на принципе взаимного уважения. Родители  и классный руководитель должны иметь доверительные, доброжелательные взаимоотношения.

На мой взгляд, в последние годы работа классного руководителя стала более облегченной. Сейчас есть огромное количество разнообразных ресурсов для подготовки классных часов, все наглядно, все интерактивно, что, естественно, не только облегчает работу в подготовке к классным часам, не тратится время на поиск и анализ найденной информации, а информация из источников, рекомендованных Министерством образования, полностью соответствует современным требованиям к результатам воспитательной работы. Конечно, не стоит забывать о том, что подготовка к любому внеклассному мероприятию – это творческий процесс, и любой классный руководитель просто обязан быть творческой, энергичной личностью. Именно к такому педагогу тянутся дети.

Классный руководитель – это не только творческая личность, но и высоконравственный гражданин России, патриот своей страны. Он принимает судьбу Отечества, как свою личную, делает все для развития патриотизма школьников. В этом развитии, несомненно, помогает проведение «Разговоров о важном», поднятие и спуск государственного флага под общешкольное исполнение гимна своей страны. И я очень горда, что в нашей образовательной организации дети из моего класса сейчас входят в основной состав знаменной группы.

 Следует также отметить, что, несмотря на проблему с кадрами в системе общего образования, Правительством России принимаются различные меры поддержки педагогов, в том числе и материальные. Не так давно классные руководители стали получать премиальные выплаты от Президента России. Помимо этого, достаточно удачно реализуются федеральные программы, такие как «Земский Учитель». Очень приятно, что 2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. Именно благодаря поддержке на таком высоком уровне, наша профессия становится престижной и конкурентоспособной.

Для того, чтобы быть классным руководителем с большой буквы К, мало иметь творческие способности, быть прекрасным организатором, патриотом, посредником, ведь самое главное – иметь призвание быть классным руководителем, а для этого нужно совсем немного - любить детей и любить свою работу. Никакие меры поддержки, по моему мнению, не способны развить в человеке чувство любви к детям и профессии. Только светящиеся от радости глаза ребенка, его доверие, его, порой, немая благодарность дороже всего на свете. Глядя на такую реакцию детей, я понимаю, что не зря мною был выбран такой жизненный путь, что не зря я связала свою жизнь с образованием и воспитанием детей. И пусть сейчас я еще не могу сказать сама про себя, что я действительно Классный руководитель, но я к этому стремлюсь и надеюсь, что придет время и, возможно, другие люди назовут меня именно так.



Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе «Перемена. Правила поведения»

Направление внеклассной деятельности – духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.

Форма внеурочного занятия – классный час.

Цель – организовать деятельность детей по выработке правил поведения на переменах с пользой для здоровья.

Задачи:

  1. Формировать установку на здоровый образ жизни и мотивационную сферу правильного поведения и безопасности.
  2. Воспитывать дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих действий и уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
  3. Развивать умение мыслить, логически рассуждать, работать в паре и группе.
  4. Расширять кругозор и способствовать развитию познавательного интереса.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Мотивационное начало занятия.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Олеговна. И сегодня я буду проводить у вас классный час.

Для начала я вас всех попрошу встать, обернуться. Обернуться так, чтобы вы смогли увидеть и зафиксировать самую дальнюю точку, до которой вы можете дотянуться взглядом. Попробуйте, обернитесь. Запомнили вашу точку? Молодцы, а сейчас еще раз обернитесь и еще дальше попробуйте взглянуть, чем прежде. Получилось? Поднимите, пожалуйста, руку у кого получилось. Замечательно! Вы видите, что человек всегда может расширять свои возможности? У вас была одна точка, а потом вы добились еще большего. Я желаю вам, чтобы сегодня на занятии вы добились большего, расширили ваш кругозор, знания и возможности.

  1. Актуализация опорных знаний.

Нашу работу мы начнем сегодня с просмотра небольшого видеофрагмента. Внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Маша и медведь» (перемена)).

  1. Целеполагание.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- А что такое перемена? Как вы считаете?

- Зачем она нужна и вам, и учителям?

- А Маша себя вела правильно на перемене?

- А разве есть какие-то правила, как себя нужно вести на переменах?

Значит, речь пойдет сегодня о чем? Верно, о правилах поведения на переменах.

  1. Работа над темой.
  1. Создание проблемной ситуации и ее обсуждение.

Сейчас я хочу вас познакомить со знаменитым стихотворением Бориса Заходера. У каждого на столе есть оно, найдите, пожалуйста. Я вам его прочту. (Стихотворение раздать, выразительно прочитать)

Ответьте на вопросы:

- О чем стихотворение?

- С кем произошла на перемене перемена? Кто изменился, когда прозвучал звонок?

- Правильно ли Вова себя ведет на перемене? Что он делает не так?

Поработаем в парах. Подчерните те ошибки, которые Вова допустил в своем поведении. (После выполнения задания по очереди зачитывают то, что подчеркнули). Посчитайте их.

  1. Я на перемене

- Кто в Маше или Вове узнал себя?

Я вам буду показывать слова, а вы мне говорите - подходят они для описания вашего поведения на переменах или нет.

Сижу, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь  с  друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, дежурю по классу, бешусь, читаю, рисую, хожу в туалет, хожу в столовую, сижу в телефоне

  1. Создание правил поведения в группах.

- А чем поведение Маши из видеоролика отличается от поведения Вовы из стихотворения?

- Навредила ли кому-то Маша? А Вова?

- Ребята, а как вы думаете, какое главное правило поведения на перемене можно здесь выявить?

Давайте разделимся на группы. 1я группа напишет список, что можно делать на переменах, а 2я группа - чего делать нельзя, 3я группа – предложите тихие игры, в которые можно поиграть на перемене.

5. Обобщение.

- А как можно провести перемену с пользой, чтобы не нарушать эти правила?

6. Итог занятия. Рефлексия.

               -  У вас на  столах  яблочки.

                Кто из вас считает, что мы с вами проделали полезную работу, и вы узнали много нужного и полезного – тот покормит Обжорку красным яблочком. Если вам было скучно, и вы не узнали ничего полезного для себя – покормите его зеленым яблочком.

                     Спасибо за работу!

Сижу

Кричу

Бегаю

Дерусь

Разговариваю

Хожу

Дурачусь

Общаюсь  с  друзьями

Смотрю в окно

Дежурю по классу

Бешусь

Читаю

Рисую

Сижу в телефоне

Повторяю домашнее задание



Предварительный просмотр:

Выступление на районном МО классных руководителей

на тему «Умные игры для родителей»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Давайте начнем нашу работу. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране картинка букета). Что вы видите? (Ответ - Букет) С чем у вас ассоциируется этот букет? (Ответ – С праздниками) Посмотрите на следующую картинку. (На слайде школьники с букетом) А эта картинка с каким событием связана? (День Знаний) А с что значит 1е сентября для классного руководителя или вообще учителя? (Ответ – начало нового учебного года, окончание отпуска, начало работы, плодотворной работы). С кем взаимодействует классный руководитель? (Слайд – дети, родители, коллеги).

Всё верно. И сегодня мое выступление будет касаться именно взаимодействия классного руководителя и родителей. Где мы тесно контактируем с родителями? Где мы – классные руководители можем пообщаться лицом к лицу с родителями? (Ответ - На родительских собраниях.) Всегда ли у нас 100% явка на собрания? (Ответ – да или нет) Почему родители не любят собрания и не ходят на них? Всё верно, родители не посещают родительские собрания, поскольку родительские собрания носят поучительный характер. Что они на них слышат? Речь идет об успеваемости, поведении, внешнем виде, режиме, контроле и т.д. (Показать слайд с планом родительского собрания) Я бы хотела рассказать о том, как эти собрания можно разнообразить, чтобы привлечь родителей их посещать. Речь пойдет об умных играх для родителей или о тренингах. (Показать слайд – определение тренинга) Сегодня вы будете родителями, а я буду – классным руководителем.

  1. Тренинг «Искра». Далее, эмоциональный настрой. Уважаемые родители, давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки. Сожмем их покрепче, чтобы пробежала искра совместной работы. Можете присаживаться.

Цель тренинга – создание положительного эмоционального настроя на работу. Учитель – вместе с родителями, рядом, тактильно ощущается, он не выше, он в связке.

Ознакомимся с правилами нашей совместной работы. Все говорят, все участвуют, нет правильных и неправильных ответов.

  1. Тренинг «Список». Перед вами лежат чистые листы бумаги. Напишите, пожалуйста, на них любые 5 предложений о вас. Какие первые приходят в голову. (Пишут, зачитывают вслух) На каком месте в вашем списке появился ребенок?

Цель тренинга – показать наглядно на каком месте находится ребенок, его увлечения, интересы и т.д.

Поделить всех на группы – раздать задания.

  1. Тренинг «Губка»

На столе лежат на одноразовой тарелочке – 2 губки для мытья посуды.

Есть гуашь или краски, кисти, стаканчик с водой.

Задача – намочить кисть, набрать краску темных тонов. Раскрасить губку.

Вторую губку раскрасить яркими – теплыми цветами.

Вывод – ребенок, как губка всё в себя впитывает и положительные эмоции и отрицательные.

  1. Тренинг «Снежинка»

Раздать по 1му тетрадному листу и раздать задания. Родители не должны переспрашивать, а классный руководитель не должен комментировать. Шаг - 1 – согните листочек пополам и оторвите правый верхний угол. Шаг – 2 – еще раз согните листочек пополам и оторвите правый верхний угол. Шаг – 3 – еще раз согните листочек и оторвите правый верхний угол. Шаг – 4 – еще раз согните листочек пополам и оторвите правый верхний угол.

Разворачиваем свои снежинки и всем показываем.

- Нравится ли вам то, что у вас получилось?

- Хочется ли переделать снежинку?

Вывод – инструкция одна, а снежинки все, как всегда разные, и нет 2х одинаковых в природе. И ребенок – всегда особенный и неповторимый. Если родитель не удовлетворен тем, что у него получилось, то и в ребенке он испытывает разочарование. Как оживить снежинку? Какого бы ей отношения хотелось?

  1. Тренинг «Скрепка» (раздать родителям)

Вы получили скрепку – возьмите ее, попробуйте ее выпрямить в ровную линию. Получилось? А сейчас верните ее в исходное состояние. Она снова ровная, правильная, как и была?

Цель – отношение к ребенку можно изменить, а поступки исправить тяжело.

Жизнь любого человека состоит из ситуаций, которые оказывают влияние на поведение, характер, привычки, культуру поведения. Так и в семьях – наши слова и поступки влияют на ребенка. На нем также, как и на скрепке – остаются следы.

  1. Тренинг «Фрукты и овощи»

Цель – показать, что замыслы могут не осуществиться.

Какой фрукт или овощ вы бы хотели сейчас попробовать?

Карточки не с тем, что они хотят, раздать.

Какие чувства и ощущения вы сейчас испытываете?

«Я получил(а) не то, что хотел(а), зато…»

  1. Тренинг «Живой забор»

1 – сидит на стуле. Все встают и по очереди говорят о запретах, образуя вокруг сидящего забор.

- Как вы себя чувствуете?

- Что вам хочется сделать?

Вывод – ограничивая ребенка, ограждая его от всех опасностей, мы лишаем его возможности самостоятельно решать трудности, их преодолевать, выживать.

  1. Тренинг «Обида»

Выходят 2 человека – обиженный и обидчик. Связываем их веревочкой. Веревочка – это обида. Что хочет сделать обиженный?

1 – уйти

2 – разрезать

3 – развязать (развязывает обиженный)

Вывод – я несу обиду до тех пор, пока готов ее нести.

Наш тренинг подошел к концу. Давайте заполним синквейн. (Слайд) Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Информация о докладчике

ФИО – Шароглазова Юлия Олеговна

Дата рождения: 14 февраля 1991 г.

Образование: высшее        

Стаж работы в ОУ: 10 лет

Педагогический стаж: 10 лет

Классный руководитель 4 класса (на 2023 год)

C:\Users\Юля\Desktop\РАБОТА\Педагогический дебют\IMG_0779.JPG

Контактная информация

  • 89141423838
  • sharoghlazova@mail.ru

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

МОУ СОШ им. Г.П. Богомягкова

Конкурс

«Лучший классный руководитель»

Тема выступления на МО классных руководителей:

«Умные игры для родителей»

(тренинговые упражнения)

C:\Users\Юля\Desktop\конкурс классный руководитель\фото для презентаций\dbffbea45ba4a4672b6b616f8685b4f6.jpeg

Докладчик: Шароглазова Юлия Олеговна

с. Богомягково, 2023

Родительское собрание – это важно!

  • Родительское собрание в любом классе очень волнительно как для учителя, так и для родителя.
  •  Важно, чтобы собрания проходили в максимально доброжелательной и психологически безопасной для родителей атмосфере. А если при этом родители получают возможность задуматься над сложными вопросами воспитания и взаимоотношения с детьми, то воспитательная роль мероприятия значительно возрастает.

Как сделать родителей активными участниками собрания? 

ИГРАТЬ. Да, именно играть, как дети, как совсем несерьезные люди, пришедшие просто провести вместе время. А если еще в ходе игры участники делают какие-то выводы, начинают анализировать поведение участников во время игры, рассуждать, это ли не главная цель нашего с родителями взаимодействия.

ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Упражнение «Искра»

Цель – создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.

Педагог предлагает родителям взяться за руки и пропустить через себя «искру», которая заряжает на работу.

  • Упражнение «Список»

Цель – наглядно показать родителям - на каком месте в их жизни находится ребенок.

  • Упражнения «Губка», «Скрепка»

Цель – наглядно показать, что ребенок подобно губке может впитывать в себя, как положительное, так и отрицательное воздействие.

  • Упражнение «Снежинка»

Цель – наглядно показать, что все дети разные, и каждый – особенный и неповторимый.

  • Упражнение «Фрукты и овощи»

Цель – показать, что замыслы могут не осуществиться.

  • Упражнение «Живой забор»

Цель – показать, что ограничивая ребёнка от всех опасностей, родители лишают его возможности самостоятельно преодолевать трудности, выживать.

  • Упражнение  «Обида»

Цель – наглядно показать, что мы несем обиду ровно до тех пор, пока готовы ее нести.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

C:\Users\Юля\Desktop\конкурс классный руководитель\фото для презентаций\img_user_file_5847bc326589d_3.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Умные игры для родителей

Слайд 5

Правила Все участвуют Все говорят Нет правильных и неправильных ответов



Предварительный просмотр:

Группа 1. Упражнение «Губка»

  1. Возьмите одну половинку губки.
  2. Раскрасьте половинку красками темных цветов.
  3. Вторую половинку губки посыпьте блестками.

_______________________________________________

Группа 2. Упражнение «Скрепка»

  1. Возьмите скрепку.
  2. Попробуйте ее распрямить.
  3. Попробуйте вернуть ее в первоначальное состояние.

_______________________________________________

Группа 3. Упражнение «Снежинка»

  1. Следуйте четко инструкции, не о чем не спрашивайте учителя.
  2. Шаг - 1 – согните листочек пополам и оторвите правый верхний угол.
  3. Шаг – 2 – еще раз согните листочек пополам и оторвите правый верхний угол.
  4. Шаг – 3 – еще раз согните листочек и оторвите правый верхний угол.
  5. Шаг – 4 – еще раз согните листочек пополам и оторвите правый верхний угол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План классного руководителя 9 класса на 2022 - 2023 учебный год

План классного руководителя 9 класса на 2022-2023 учебный год...

Муниципальный конкурс "Педагог года - 2023", номинация "Классный руководитель года"

Конкурсное испытание "Классный руководитель - это не профессия, а...". Видео-визитка. Демонстрация опыта воспитательной работы, профессиональных достижений. ссылка на видео-визитку...

Программа воспитательной работы классного руководителя с обучающимися 5 класса на 2022-2023 учебный год

Программа духовно-нравственного развития и воспитания, направленная на организацию нравственной среды школьной жизни, включающей воспитательную, учебную, внеурочную, социально-значимую деятельность об...

План воспитательной работы классного руководителя 6 класса на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя 6 класса 2022-2023 учебный год...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина Валерьевна Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель  Миришова Кристина ВалерьевнаМодуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый ...

План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год

План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год...

Доклад на окружном семинаре классных руководителей. 2023 год

Доклад на окружном семинаре классных руководителей...