Программы элективных курсов
материал
Элективные курсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_elektiv_izbrvomat.doc | 114.5 КБ |
11_elektiv_izbrvomat19-20.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к средней основной образовательной программе с изменениями, утвержденными
приказом от ____________ номер _________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Избранные вопросы математики»
Класс: 10Б
Учитель: Лещева Л.Н.
Срок реализации программы -2020-02021 уч.год Количество часов по учебному плану: всего – 35 ч/год; 1 ч/неделю
Когалым, 2020 год
Пояснительная записка
1. Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39;
- Основная образовательная программа основного среднего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4; - Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по алгебре и началам анализа и ориентирована на использование учебника «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В., М.В. Ткачёва, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)).
2. Цели и задачи обучения элективного курса:
Элективный курс «Избранные вопросы математики» в 10 классе представляет собой повторение, обобщение материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Показательная и логарифмическая функция», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на учащихся общеобразовательного класса. Цель курса: Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Задачи:
- Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.
- Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
- Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
- Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 на изучение элективного курса отводится в 10 классе - 1 час в неделю, всего 35 часов.
4.Результаты освоения предмета
В результате изучения курса учащиеся 10 класса должны уметь:
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
- строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
- решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленови простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;
- решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:
- навыки коллективной и самостоятельной работы со справочной литературой и таблицами;
- эффективное использование дополнительной литературы и интернет-ресурсов для самообучения и самоконтроля;
- составление и использование алгоритмов решения типичных задач практической направленности; умения решать уравнения и неравенства, задачи различного вида; умения исследовать элементарные функции при решении разных задач.
учащийся должен знать/понимать
- математические формулы, методы решения уравнений и неравенств, приемы применения их для решения задач; как можно функционально описать реальные зависимости; основные алгоритмы решения примеров и задач;
- решать задания, приближенные к заданиям ЕГЭ.
5. Содержание учебного предмета, курса
Выражения, уравнения, неравенства. Показательная функция. Логарифмическая функция. Основы тригонометрии. Функции и графики. Решение задач по геометрии.
Тематическое планирование
| Основные разделы | Количество часов | В том числе: | ||
Количество часов контрольных работ | Тест | Количество часов проверочных работ | |||
| 10 класс | ||||
1. | Выражения, уравнения, неравенства | 12 |
|
|
|
2. | Показательная функция | 5 |
|
|
|
3. | Логарифмическая функция | 5 |
|
|
|
4. | Основы тригонометрии | 5 |
|
|
|
5. | Функции и графики | 2 |
|
|
|
6. | Решение задач по геометрии. | 6 |
|
|
|
Итого: | 35 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела/тема урока | Дата | Подготовка к ГИА | |
План | Факт | |||
| Выражения, уравнения, неравенства | |||
1. | Степень с натуральным, целым показателем. |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
2. | Действия с дробями, рациональные дроби |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
3. | Преобразование алгебраических выражений |
|
| https://onlinetestpad.com/ru/testview/ |
4. | Линейные уравнения |
|
| https://neznaika.pro/ege/matem/b/?section=themes |
5. | Квадратные уравнения |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
6. | Рациональные уравнения |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
7. | Иррациональные уравнения |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
8. | Линейные неравенства |
|
| https://onlinetestpad.com/ru/testview/ |
9. | Квадратные неравенства |
|
| https://neznaika.pro/ege/matem/b/?section=themes |
10. | Рациональные неравенства |
|
| https://bingoschool.ru/ege/maths-base/tasks/ |
11. | Системы уравнений |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
12. | Системы неравенств |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
Показательная функция | ||||
13. | Показательная функция |
|
| https://onlinetestpad.com/ru/testview/ |
14. | Показательные уравнения |
|
| https://neznaika.pro/ege/matem/b/?section=themes |
15. | Показательные неравенства |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
16. | Систем показательных уравнений |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
17. | Систем показательных неравенств |
|
| https://bingoschool.ru/ege/maths-base/tasks/ |
Логарифмическая функция | ||||
18. | Логарифмы |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
19. | Свойства логарифмов |
|
| https://onlinetestpad.com/ru/testview/ |
20. | Логарифмическая функция |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
21. | Логарифмические уравнения |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
22. | Логарифмические неравенства |
|
| https://onlinetestpad.com/ru/testview/ |
Основы тригонометрии | ||||
23. | Синус, косинус, тангенс, котангенс |
|
| https://neznaika.pro/ege/matem/b/?section=themes |
24. | Основные тригонометрические тождества |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
25. | Формулы приведения |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
26. | Тригонометрические уравнения |
|
| https://bingoschool.ru/ege/maths-base/tasks/ |
27. | Преобразование тригонометрических выражений |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
Функции и графики | ||||
28. | Основные свойства функций. |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
29. | Построение графиков функций |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
Решение задач по геометрии. | ||||
30. | Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей |
|
| https://onlinetestpad.com/ru/testview/ |
31. | Решение треугольников |
|
| https://neznaika.pro/ege/matem/b/?section=themes |
32. | Нахождение элементов фигур |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
33. | Площади фигур |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
34. | Практические задачи по геометрии |
|
| https://bingoschool.ru/ege/maths-base/tasks/ |
35. | Обобщающий урок по курсу |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
Предварительный просмотр:
Приложение к средней основной образовательной программе с изменениями, утвержденными
приказом от ____________ номер _________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Избранные вопросы математики»
Класс: 11А
Учитель: Лещева Л.Н.
Срок реализации программы -2021-2022 уч.год Количество часов по учебному плану: всего – 35 ч/год; 1 ч/неделю
Когалым, 2021 год
Пояснительная записка
1. Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39;
- Основная образовательная программа основного среднего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4; - Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по алгебре и началам анализа и ориентирована на использование учебника «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В., М.В. Ткачёва, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253).
2. Цели и задачи обучения элективного курса:
Элективный курс «Избранные вопросы математики» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Показательная и логарифмическая функция», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на учащихся общеобразовательного класса. Цель курса: Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Задачи:
- Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.
- Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
- Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
- Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 на изучение элективного курса отводится в 11 классе - 1 час в неделю, всего 35 часов.
4.Результаты освоения предмета
В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
- строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
- решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленови простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;
- решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:
- навыки коллективной и самостоятельной работы со справочной литературой и таблицами;
- эффективное использование дополнительной литературы и интернет-ресурсов для самообучения и самоконтроля;
- составление и использование алгоритмов решения типичных задач практической направленности; умения решать уравнения и неравенства, задачи различного вида; умения исследовать элементарные функции при решении разных задач.
учащийся должен знать/понимать
- математические формулы, методы решения уравнений и неравенств, приемы применения их для решения задач;
- как можно функционально описать реальные зависимости; основные алгоритмы решения примеров и задач;
- решать задания, приближенные к заданиям ЕГЭ.
5. Содержание учебного предмета, курса
Выражения, уравнения, неравенства. Практические задачи. Планиметрия. Стереометрия
Тематическое планирование
| Основные разделы | Количество часов |
1. | Выражения, уравнения, неравенства | 13 |
2. | Практические задачи | 9 |
3. | Планиметрия | 6 |
4. | Стереометрия | 7 |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела/тема урока | Дата | Подготовка к ГИА | |
План | Факт | |||
Выражения, уравнения, неравенства Знать: Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции. Уметь: выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, решать целые рациональные уравнения, решать системы двух уравнений с двумя неизвестными различными способами, решать неравенства. | ||||
1. | Действия с дробями |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=55 |
2. | Действия со степенями |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=57 |
3. | Простейшие текстовые задачи. Проценты, округление |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=5 |
4. | Преобразования выражений. Действия с формулами |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=187 |
5. | Простейшие текстовые задачи. Округление с недостатком и избытком |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=1 |
6. | Преобразования числовых иррациональных, тригонометрических, логарифмических выражений |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=56 |
7. |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=14 | |
8. | Показательные уравнения |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=240 |
9. | Логарифмические уравнения |
|
| https://onlinetestpad.com/ru/testview/ |
10. | Линейные неравенства. Квадратные неравенства |
|
| https://neznaika.pro/ege/matem/b/?section=themes |
11. | Показательные неравенства |
|
| https://bingoschool.ru/ege/maths-base/tasks/ |
12. | Логарифмические неравенства |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
13. | Координатная прямая |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
Практические задачи Уметь: Моделировать реальные ситуации на языке алгебры; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера; моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. | ||||
14. | Прикладная геометрия |
|
| https://onlinetestpad.com/ru/testview/ |
15. | Размеры и единицы измерения: времени, длины, массы, объёма, площади |
|
| https://neznaika.pro/ege/matem/b/?section=themes |
16. | Начала теории вероятностей |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
17. | Чтение графиков и диаграмм |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
18. | Выбор оптимального варианта |
|
| https://bingoschool.ru/ege/maths-base/tasks/ |
19. | Анализ графиков и диаграмм |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
20. | Анализ утверждений |
|
| https://onlinetestpad.com/ru/testview/ |
21. | Числа и их свойства |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
22. | Задачи на смекалку |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
Планиметрия Знать: свойства фигур, формулы, теоремы. Уметь: Решать простейшие планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении задач свойства фигур, формулы, теоремы. | ||||
23. | Треугольник: длины, углы и площади |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=120 |
24. | Параллелограмм: длины, углы и площади |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
25. | Трапеция: длины, углы и площади |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/ |
26. | Ромб: длины, углы и площади |
|
| https://bingoschool.ru/ege/maths-base/tasks/ |
27. | Окружность |
|
| http://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass |
28. |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=278 | |
Стереометрия Знать: свойства фигур, формулы, теоремы. Уметь: Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | ||||
29. |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=250 | |
30. |
|
| https://neznaika.pro/ege/matem/b/?section=themes | |
31. |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=194 | |
32. | Цилиндр |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=255 |
33. | Конус. Шар |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=148 |
34. | Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника |
|
| https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=262 |
35. | Обобщающий урок по курсу |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...