Формирование функциональной граммотности
материал
План-отчет участников апробационной лаборатории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_otchet_9punkt_4.5_1.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива»
ПЛАН-ОТЧЕТ
участников апробационной лаборатории
УТВЕРЖДАЮ: заведующий кафедрой инновационного образования, докт. пед. наук, ___________________ В.П. Ларина Протокол № 336 от 10.11.2021 г. |
1. Общая информация
Направление | Основное общее и среднее общее образование |
Тема апробации | Формирование функциональной грамотности обучающихся |
Сроки | 11.11.2021 – 16.11.2022 |
Название учреждения, организации (место работы; строго по Уставу для правильного оформления документов) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» |
№ п/п |
| Должность | Контактный телефон (личный) | |
Фамилия Имя Отчество | ||||
1 | Шевчук Светлана Борисовна | Заместитель директора | 89224164103 | |
2 | Коровина Алена Сергеевна | Заместитель директора | 89128131897 | |
3 | Епанчинцева Мария Васильевна | Заместитель директора | 89044594582 | |
4 | Дубовко Валерия Олеговна | Учитель английского языка | 89923582078 | |
5 | Редько Валентина Ивановна | Учитель математики | 89324224428 | |
6 | Хайбуллаева Гузель Мунировна | Учитель технологии | 89822118888 | |
7 | Томилова Ольга Геннадьевна | Учитель технологии | 89505272220 | |
8 | Вишнякова Елена Геннадьевна | Учитель изобразительного искусства | 89125142770 | |
9 | Гиззатуллина Чулпан Фауковна | Учитель-логопед | 89221164205 | |
10 | Соломенникова Марина Александровна | Учитель истории и обществознания | 89895267261 | |
11 | Науразбаева Акзада Амательдиевна | Учитель географии | 89825620576 | |
12 | Успанова Орынбасар Галбыржапаровна | Учитель английского языка | 89519779184 |
2. Материалы для апробации: «Формирование функциональной грамотности обучающихся».
Получены. Изучены. Апробированы на практике.
3. Техническое задание:
3.1. Изучить материалы «Формирования функциональной грамотности обучающихся».
Материалы изучены.
3.2. Посмотреть видеолекцию на образовательном YouTube канале Академии.
Образовательные результаты: общая характеристика |
Видеолекция просмотрена.
3.3. Заполнить план-отчет и выслать его в Академию.
4. План деятельности участников апробационной лаборатории
№ п/п | Содержание деятельности | Отметка о выполнении (+/-) |
1 | Подготовка пакета документов для участия в работе апробационной лаборатории | + |
2 | Получение, изучение и апробация материалов | + |
3 | Просмотр видеолекции | + |
4 | Составление плана работы по формированию ФГ школьников в ОО | + |
5 | Апробация методических материалов. Разработка собственных методических материалов | + |
6 | Заполнение плана-отчета о деятельности участников апробационной лаборатории | + |
7 | Отправка отчета на проверку в Академию | + |
5. содержание деятельности по апробации материалов Лаборатории.
№ п/п | Мероприятия |
Организационная деятельность | |
1 | Разработка или внесение изменений в локальные нормативные акты, касающиеся вопросов подготовки кадров к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся |
2 | Подготовка приказов, касающихся вопросов подготовки кадров к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся |
3 | Комплектование педагогическими и руководящими работниками |
4 | Мотивация педагогических работников к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся |
5 | Определение состава руководителей, которым необходимо пройти курсовую подготовку по вопросам управления формированием и развитием ФГ обучающихся |
6 | Определение состава педагогических работников, которым необходимо пройти курсовую подготовку по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
7 | Формирование заказа в образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, на курсовую подготовку педагогических работников по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
8 | Обеспечение организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
Проектировочная деятельность | |
1 | Разработка проекта |
2 | Разработка и утверждение состава совета Проекта и плана его заседаний |
3 | Разработка и утверждение планов реализации Проекта на учебный год, месяц |
4 | Подготовка технических заданий для профессиональных объединений педагогов на учебный год по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
5 | Разработка и утверждение планов методической /научно-методической работы профессиональных объединений педагогов на учебный год (в части формирования и развития ФГ обучающихся) |
6 | Разработка и утверждение индивидуальных планов методической /научно-методической работы педагогов на учебный год (в части формирования и развития ФГ обучающихся) |
7 | Корректировка образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на учебный год (с учетом нацеленности на формирование ФГ обучающихся) |
Информационно-консультационная деятельность | |
1 | Участие педагогов ОО в конференциях, форумах, педагогических чтениях, выставках федерального, регионального, муниципального и институционального уровней (по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) |
2 | Организация корпоративных семинаров, круглых столов, педагогических чтений, конференций, выставок, профессиональных конкурсов и пр. (по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) |
3 | Оснащение методической библиотеки ОО информационными источниками по актуальным вопросам образования (включая ЭОР) (по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) |
4 | Наличие доступа педагогов к информационным ресурсам сети Интернет по актуальным вопросам образования (в т.ч. по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) |
5 | Консультирование педагогов по вопросам, вызывающим у них профессиональные затруднения в процессе формирования и развития ФГ обучающихся |
Обобщение и диссеминация опыта | |
1 | Проведение педагогических советов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
2 | Проведение заседаний совета Проекта |
3 | Подготовка публикаций по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся и размещение их в изданиях федерального, регионального, муниципального и/или институционального уровней |
4 | Проведение и взаимопосещение открытых мероприятий по вопросу формирования и развития ФГ обучающихся |
5 | Проведение мастер-классов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
6 | Размещение лучших материалов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся в методической библиотеке |
Контрольно-оценочная деятельность | |
1 | Контроль за выполнением планов методической/научно-методической работы профессиональных объединений в части формирования и развития ФГ обучающихся |
2 | Контроль за выполнением индивидуальных планов методической /научно-методической работы в части формирования и развития ФГ обучающихся |
3 | Проведение мониторинга профессиональной готовности педагогических кадров к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся |
4 | Контроль за профессиональной деятельностью педагогов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся (тематический, обобщающий, персональный и пр.) |
6. Выводы (краткий отчет о работе)
1. Степень выполнения технического задания: (полностью, частично, не выполнено).
Задание выполнено полностью. Все материалы (видеолекции, методические пособия) изучены.
2. Причины, по которым техническое задание выполнено частично или совсем не выполнено.
3. Предложения (отзыв) о материале для апробации (рефлексия участников):
№ п/п | Вопросы | Ответы участника |
1 | Оценка материала для апробации «Формирование функциональной грамотности обучающихся» | |
1.1 | Материалы для апробации не требуют изменений и могут быть использованы в представленном для апробации виде в образовательном процессе | Материалы не требуют изменений и могут быть использованы в деятельности ОО |
1.2 | Материалы для апробации требуют незначительных изменений и после их внесения могут быть использованы в образовательном процессе | Возможна адаптация некоторых параметров в связи с индивидуальными особенностями ОО |
1.3 | Материалы для апробации требуют существенной доработки и не рекомендуется для использования в образовательном процессе | - |
2 | Другие предложения | |
…. | Спасибо за предоставленный материал. Данные материалы мы взяли за основу методической учебы в ОО по вопросу формирования функциональной грамотности (постоянно действующий методический семинар) Параметры по функциональной грамотности включены в школьный мониторинг |
Дата заполнения плана-отчета:
«15» ноября 2021 г.
Фамилия И.О. Шевчук С.Б., заместитель директора
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ о формировании рабочих групп по формированию функциональной грамотности
Являюсь куратором группы по формированию финансовой грамотности...
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального
Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Функциональная граммотность на уроках английского языка
Основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учи...
ДОКЛАД: «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАММОТНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ»
2018-2019 уч. году наша образовательная организация была выбрана для участия в международном исследовании «ПИЗА», т.е. уровня сформированности функциональнойграмотности обучающихся 14лет. ...
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО И СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
В современном усложняющемся мире использовать технические навыки чтения или просто уметь читать является недостаточным. Необходимо иметь навыки функционального чтения, т. е. уметь воспринимать текст, ...