Оценочный лист открытого урока учителя
учебно-методический материал

Гаврилова Елена Ивановна

Дана оценка экспертом открытого урока по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._otsenochnyy_list_uroka_gavrilovoy_ei.docx169.53 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочный лист урока для муниципального эксперта

Фамилия имя отчество

  Гаврилова Елена Ивановна        

Место        работы        (полное        наименование учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразова- тельная школа №1 имени Петра Петровича Корягина» Благовещенского района Алтайского края

Должность

  учитель химии        

Имеющаяся квалификационная категория

  высшая        

Категория, на которую претендует учи- тель

высшая

Критерии

Показатели

Воз- мож- ные баллы

(0–3)

Оцен- ка экс- перта

Примечания

1. Органи- зация моти- вации обу- чающихся

Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока

0

3

Учитель на протяжении всего урока воздействует на мотиваци- онную сферу личности обу- чающих на

уроке с опорой на их личный субъектный опыт.

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся

осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации

1

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих- ся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществля- ется на протяжении всего урока с использованием различных

приёмов

2

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности

обучающихся в учебной деятельности

3

2.Организац ия процесса целеполага- ния

Процесс организации целеполагания отсутствует на уроке

0

3

Учитель ис- пользует раз- личные прие- мы для органи- зации процесса целеполагания:

1) создание

ситуации успе- ха, через вы- полнение зада- ний посильных для всех уча- щихся; 2) изу- чение нового

материала с опорой на ста- рые знания; 3) положитель- ный эмоцио- нальный настрой, через создание на уроке добро- желательной

атмосферы до-

Формулирование целей осуществляет сам учитель, при этом цели формулируются на понятном детям языке и в них отра-

жен конечный результат

1

Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающиеся: ученики вместе с учителем формулируют и

фиксируют учебные цели

2

Учебные цели рождаются в совместной (или самостоятель- ной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие УУД.Учитель использует приемы, помогаю- щие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока.

3

верия и со- трудничества;

4) рефлексия, через оценку

собственной деятельности

3.Организац ия планиро- вания дея- тельности по достиже- нию учеб- ной цели

Планирование деятельности по достижению учебной цели на

уроке отсутствует

0

3

Для организа- ции планиро- вания деятель- ности по до-

стижению учебной цели учитель при-

меняет позна- вательные при- емы: 1) вклю- чение учащих- ся в коллек- тивную дея- тельность, че- рез организа- цию работы в группах, 2)

взаимопровер- ка, 3) коллек- тивный поиск решения про-

блемы.

Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке подменено планированием урока, или алгоритмом спо-

соба предметного действия, или предложено учителем в гото- вом виде, но его понимание не организуется.

1

План деятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работы учащихся и учителя. Органи- зуется понимание и принятие учащимися составленного пла-

на

2

Планирование деятельности по достижению цели осуществ- ляется с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и правильности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей.

3

4. Работа с источника- ми инфор- мации

Отсутствуют задания на организацию работы с источниками

информации (в т.ч. на организацию работы с учебником)

0

3

На уроке уча- щиеся выпол- няют задания с различными источниками. Задания ориен- тированы на репродуктивную и  продук-тивную деятельность обучающихся.

Представлены задания на организацию фронтальной работы с различными источниками информации под непосредственным руководством учителя. Задания, связанные с работой с инфор- мацией, ориентированы на репродуктивную деятельность

обучающихся

1

Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность

обучающихся.

2

Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным поиском и обработкой информации, ориентированные в

большей мере на продуктивную деятельность обучающихся.

3

5. Органи- зация учеб- ного со- трудниче- ства, сов- местной

деятельно- сти

Организация учебного сотрудничества и совместной деятель- ности обучающихся в малых группах на уроке не предусмот- рена

0

3

На уроке учи- тель для орга- низации со- трудничества использует различные приемы: 1) коллективный поиск решения проблемы, 2)

создание про- блемной ситу- ации, через

анализ, срав- нение учебных объектов, 3)

сотрудниче-

ство на уроке,

В содержании урока преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся, изредка используются приёмы организации учебного сотрудничества

со сверстниками, но задания для организации групповой ра- боты не прописаны

1

В содержании урока представлены задания для работы обу- чающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу,

активность, самостоятельность

2

На уроке предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами

образовательного процесса, учетом возрастных особенностей детей конкретного класса. В уроке предусмотрены задания,

3

ориентированные        на        передачу        отдельных        компонентов организации работы в группах самим учащимся

через совмест- ное решение

проблемы.

6. Органи- зация кон- троля учеб- ных дей-

ствий и дея- тельности

Контроль деятельности учащихся осуществляется только учителем. В содержании урока  не предусмотрены  задания,

направленные на организацию контроля учащимися процесса и результата собственной деятельности

0

3

Для организа- ции контроля учебных дей- ствий и дея- тельности учи-

тель применяет следующие приемы: 1) са-

моконтроль, 2) взаимокон- троль. Контро- лю учителя предшествует контроль обу- чающихся, предмет кон- троля, его спо- соб и результа- ты обсуждают-

ся с детьми

В содержании урока представлены единичные задания, направленные на организацию контроля процесса и результа- та учебных действий и деятельности самими учащимися

1

Содержание урока пронизано заданиями, направленными на организацию контроля процесса и результата учебных дей- ствий и деятельности самими обучающимися, с использова-

нием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств контроля (в т.ч. обратной связи)

2

Контрольная деятельность на уроке строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами урока и с учетом особенностей конкретного класса.

На протяжении всего урока учитель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: кон- тролю учителя предшествует контроль обучающихся, пред- мет контроля, его способ и результаты обсуждаются с детьми

3

7. Органи- зация оце- нивания

достигну- тых резуль- татов

Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществля- ется только учителем. Задания на участие детей в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы

обучающихся на уроке не называются

0

3

Учитель при- меняет специ-

альные задания на организа- цию формиро- вания оценоч- ной деятельно- сти обучаю- щихся по сов- местно выра-

ботанным кри- териям: оценке учителя пред- шествует са-

мооценка учебных дей-

ствий учащи- мися.

Преобладает оценочная деятельность учителя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий, или эмоциональный харак-

тер

1

Задания на оценивание достигнутых результатов самими обу- чающимися предусмотрены на протяжении всего урока (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответ-

ствующих целям/планируемым результатам урока

2

На протяжении всего урока предусмотрены специальные задания на организацию формирования оценочной деятельно- сти обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке учителя предшествует самооценка учебных действий

учащимися. Используются различные приемы и средства организации оценивания

3

8. Органи- зация ре- флексивно- го осмысле- ния

В содержании урока не предусмотрены задания на определе- ние смысла учебной деятельности для учащегося, понимание причин успеха / неуспеха

0

3

Учителем предусмотрены задания на ор- ганизацию ре- флексии уча- щимися своей деятельности,

ее результатов: внимание об- ращается спо- собам дости- жения учебной цели, осозна- нию возник- ших затрудне- ний в ходе ра- боты. Исполь- зуются различ-

В содержании урока имеют место единичные задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося,

понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха

1

Содержание урока пронизано заданиями на определение учащимися   смысла   собственной   учебной   деятельности, на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Учитель планирует и организует их в соответствии с содер-

жанием, типом урока

2

На протяжении урока предусмотрены задания на организа- цию рефлексии учащимися своей деятельности, ее результа- тов. Учитель планирует и организует её в соответствии с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько само-

му процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели,

3

осознанию возникших затруднений в ходе работы. Исполь- зуются различные приемы и средства организации рефлексии

24

ные приемы организации рефлексии.

Сумма баллов по 8 критериям

Рекомендации специалиста (эксперта):

планировать на уроке самостоятельную работу, связанную с различными источниками информации, связан- ные с самостоятельным поиском и обработкой информации, применять задания ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся.

Вывод муниципального специалиста (эксперта): Урок Гавриловой Е.И., учителя химии, соответствует требованиям ФГОС. Для организации учебной деятельности учитель применяет различные приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока. Учитель применяет специальные задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям, использует различные приемы и средства для организации рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочный лист педагогической деятельности учителя (первая категория)

Оценочный лист педагогической деятельности учителя (первая категория)...

Оценочный лист педагогической деятельности учителя(первая категория)

Оценочный лист педагогическойдеятельности учителя(первая категория) ОБЖ МБОУ Шеминской СОШ муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун РТБылдый-оол Чечек-оол Хензигович...

Оценочный лист педагогической деятельности учителя (первая категория)

Оценочный лист педагогической деятельности учителя (первая категория)...