Оценочный лист открытого урока учителя
учебно-методический материал
Дана оценка экспертом открытого урока по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист урока для муниципального эксперта
Фамилия имя отчество | Гаврилова Елена Ивановна |
Место работы (полное наименование учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразова- тельная школа №1 имени Петра Петровича Корягина» Благовещенского района Алтайского края |
Должность | учитель химии |
Имеющаяся квалификационная категория | высшая |
Категория, на которую претендует учи- тель | высшая |
Критерии | Показатели | Воз- мож- ные баллы (0–3) | Оцен- ка экс- перта | Примечания |
1. Органи- зация моти- вации обу- чающихся | Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока | 0 | 3 | Учитель на протяжении всего урока воздействует на мотиваци- онную сферу личности обу- чающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт. |
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации | 1 | |||
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих- ся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществля- ется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов | 2 | |||
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности | 3 | |||
2.Организац ия процесса целеполага- ния | Процесс организации целеполагания отсутствует на уроке | 0 | 3 | Учитель ис- пользует раз- личные прие- мы для органи- зации процесса целеполагания: 1) создание ситуации успе- ха, через вы- полнение зада- ний посильных для всех уча- щихся; 2) изу- чение нового материала с опорой на ста- рые знания; 3) положитель- ный эмоцио- нальный настрой, через создание на уроке добро- желательной атмосферы до- |
Формулирование целей осуществляет сам учитель, при этом цели формулируются на понятном детям языке и в них отра- жен конечный результат | 1 | |||
Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающиеся: ученики вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели | 2 | |||
Учебные цели рождаются в совместной (или самостоятель- ной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие УУД.Учитель использует приемы, помогаю- щие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока. | 3 |
верия и со- трудничества; 4) рефлексия, через оценку собственной деятельности | ||||
3.Организац ия планиро- вания дея- тельности по достиже- нию учеб- ной цели | Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке отсутствует | 0 | 3 | Для организа- ции планиро- вания деятель- ности по до- стижению учебной цели учитель при- меняет позна- вательные при- емы: 1) вклю- чение учащих- ся в коллек- тивную дея- тельность, че- рез организа- цию работы в группах, 2) взаимопровер- ка, 3) коллек- тивный поиск решения про- блемы. |
Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке подменено планированием урока, или алгоритмом спо- соба предметного действия, или предложено учителем в гото- вом виде, но его понимание не организуется. | 1 | |||
План деятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работы учащихся и учителя. Органи- зуется понимание и принятие учащимися составленного пла- на | 2 | |||
Планирование деятельности по достижению цели осуществ- ляется с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и правильности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей. | 3 | |||
4. Работа с источника- ми инфор- мации | Отсутствуют задания на организацию работы с источниками информации (в т.ч. на организацию работы с учебником) | 0 | 3 | На уроке уча- щиеся выпол- няют задания с различными источниками. Задания ориен- тированы на репродуктивную и продук-тивную деятельность обучающихся. |
Представлены задания на организацию фронтальной работы с различными источниками информации под непосредственным руководством учителя. Задания, связанные с работой с инфор- мацией, ориентированы на репродуктивную деятельность обучающихся | 1 | |||
Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся. | 2 | |||
Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным поиском и обработкой информации, ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся. | 3 | |||
5. Органи- зация учеб- ного со- трудниче- ства, сов- местной деятельно- сти | Организация учебного сотрудничества и совместной деятель- ности обучающихся в малых группах на уроке не предусмот- рена | 0 | 3 | На уроке учи- тель для орга- низации со- трудничества использует различные приемы: 1) коллективный поиск решения проблемы, 2) создание про- блемной ситу- ации, через анализ, срав- нение учебных объектов, 3) сотрудниче- ство на уроке, |
В содержании урока преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся, изредка используются приёмы организации учебного сотрудничества со сверстниками, но задания для организации групповой ра- боты не прописаны | 1 | |||
В содержании урока представлены задания для работы обу- чающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу, активность, самостоятельность | 2 | |||
На уроке предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами образовательного процесса, учетом возрастных особенностей детей конкретного класса. В уроке предусмотрены задания, | 3 |
ориентированные на передачу отдельных компонентов организации работы в группах самим учащимся | через совмест- ное решение проблемы. | |||
6. Органи- зация кон- троля учеб- ных дей- ствий и дея- тельности | Контроль деятельности учащихся осуществляется только учителем. В содержании урока не предусмотрены задания, направленные на организацию контроля учащимися процесса и результата собственной деятельности | 0 | 3 | Для организа- ции контроля учебных дей- ствий и дея- тельности учи- тель применяет следующие приемы: 1) са- моконтроль, 2) взаимокон- троль. Контро- лю учителя предшествует контроль обу- чающихся, предмет кон- троля, его спо- соб и результа- ты обсуждают- ся с детьми |
В содержании урока представлены единичные задания, направленные на организацию контроля процесса и результа- та учебных действий и деятельности самими учащимися | 1 | |||
Содержание урока пронизано заданиями, направленными на организацию контроля процесса и результата учебных дей- ствий и деятельности самими обучающимися, с использова- нием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств контроля (в т.ч. обратной связи) | 2 | |||
Контрольная деятельность на уроке строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами урока и с учетом особенностей конкретного класса. На протяжении всего урока учитель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: кон- тролю учителя предшествует контроль обучающихся, пред- мет контроля, его способ и результаты обсуждаются с детьми | 3 | |||
7. Органи- зация оце- нивания достигну- тых резуль- татов | Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществля- ется только учителем. Задания на участие детей в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы обучающихся на уроке не называются | 0 | 3 | Учитель при- меняет специ- альные задания на организа- цию формиро- вания оценоч- ной деятельно- сти обучаю- щихся по сов- местно выра- ботанным кри- териям: оценке учителя пред- шествует са- мооценка учебных дей- ствий учащи- мися. |
Преобладает оценочная деятельность учителя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий, или эмоциональный харак- тер | 1 | |||
Задания на оценивание достигнутых результатов самими обу- чающимися предусмотрены на протяжении всего урока (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответ- ствующих целям/планируемым результатам урока | 2 | |||
На протяжении всего урока предусмотрены специальные задания на организацию формирования оценочной деятельно- сти обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке учителя предшествует самооценка учебных действий учащимися. Используются различные приемы и средства организации оценивания | 3 | |||
8. Органи- зация ре- флексивно- го осмысле- ния | В содержании урока не предусмотрены задания на определе- ние смысла учебной деятельности для учащегося, понимание причин успеха / неуспеха | 0 | 3 | Учителем предусмотрены задания на ор- ганизацию ре- флексии уча- щимися своей деятельности, ее результатов: внимание об- ращается спо- собам дости- жения учебной цели, осозна- нию возник- ших затрудне- ний в ходе ра- боты. Исполь- зуются различ- |
В содержании урока имеют место единичные задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха | 1 | |||
Содержание урока пронизано заданиями на определение учащимися смысла собственной учебной деятельности, на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Учитель планирует и организует их в соответствии с содер- жанием, типом урока | 2 | |||
На протяжении урока предусмотрены задания на организа- цию рефлексии учащимися своей деятельности, ее результа- тов. Учитель планирует и организует её в соответствии с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько само- му процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, | 3 |
осознанию возникших затруднений в ходе работы. Исполь- зуются различные приемы и средства организации рефлексии | 24 | ные приемы организации рефлексии. | ||
Сумма баллов по 8 критериям |
Рекомендации специалиста (эксперта):
планировать на уроке самостоятельную работу, связанную с различными источниками информации, связан- ные с самостоятельным поиском и обработкой информации, применять задания ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся.
Вывод муниципального специалиста (эксперта): Урок Гавриловой Е.И., учителя химии, соответствует требованиям ФГОС. Для организации учебной деятельности учитель применяет различные приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока. Учитель применяет специальные задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям, использует различные приемы и средства для организации рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161803-1355158363.jpg)
Оценочный лист педагогической деятельности учителя (первая категория)
Оценочный лист педагогической деятельности учителя (первая категория)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/26/picture-1039746-1527313007.png)
Оценочный лист педагогической деятельности учителя(первая категория)
Оценочный лист педагогическойдеятельности учителя(первая категория) ОБЖ МБОУ Шеминской СОШ муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун РТБылдый-оол Чечек-оол Хензигович...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039722-1527234243.jpg)
Оценочный лист педагогической деятельности учителя (первая категория)
Оценочный лист педагогической деятельности учителя (первая категория)...