«Совершенствование методов обучения и воспитания»
статья
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_metodov_obucheniya_i_vospitaniya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совершенствование методов обучения и воспитания»
В своей педагогической деятельности использую общественно признанные авторские методики: авторская программа по русскому языку к учебникам для 5-9классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, и авторская программа по русскому языку для 10-11 классов А.И.Власенкова, авторская программа по литературе для 5-9 классов Т.Ф.Курдюмова; электронные средства обучения: электронные учебные пособия: репетиторы, тренажеры, программы, интерактивные коллекции, словари, справочники; электронные издания для контроля знаний учащихся (мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык»; обучающая программа «Фаза»; Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности «Электронный репетитор – тренажёр «Курс русского языка (базовый)»; Уроки Кирилла и Мефодия по русскому языку и литературе).
Рабочие программы обеспечивают достижение определенных личностных, предметных и метапредметных результатов. Данные о реализации задач можно увидеть в таблице:
Русский язык 5-8 класс (прохождение программы 100%) | |
Цели | |
Основной задачей изучения учебного предмета «Русский язык» является овладение учащимися следующими предметными результатами: владение навыками различных видов чтения, аудирования, комментирования и анализа текстов, создание и редактирование текстов разных типов речи, проведение различных видов разборов слов, словосочетаний и предложений, опознавание частей речи и их форм, соблюдение основных языковых норм устной и письменной речи | |
Литература 6,7,9,10 класс (прохождение программы 100%) | |
Цели | |
Основной задачей изучения учебного предмета «Литература» является овладение учащимися следующими предметными результатами: определение темы и основной мысли произведения, владение различными видами пересказа, выявление особенностей композиции произведения, умение составлять характеристику героев, нахождение основных изобразительно-выразительных средств, выразительное чтение с листа и наизусть, ориентирование в образовательном пространстве. | |
Для достижения результатов использую современные психолого-педагогические технологии:
Название пед. технологии | Особенности использования | Результат применения технологии |
Технология проблемного обучения | Создаю проблемные ситуации, которые повышают уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей (42 %). | Успеваемость 100 % во всех классах, повышение мотивации. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр | На уроках использую различные дидактические игры, позволяющие применять групповую форму работы, повышать интерес к изучению учебного материала и как следствие мотивацию к обучению. | На уроке русского языка в 6 классе по теме «Что такое причастие» - игра «Точка зрения», на уроке русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных в корне слова» - игра «Светофор» |
Здоровьесберегающие технологии | Мобилизация внимания в начале урока, смена различных видов деятельности на уроке, массаж активных точек, физминутки, разминки для глаз, дыхательная гимнастика, подвижные игры. | Результатом применения данной технологии является отсутствие на уроке утомляемости. |
Технология развития критического мышления | Использование элементов технологии на уроках: кластеры, таблицы, учебно-мозговой штурм и др. | Элементы технологии помогают активизировать деятельность обучающихся на разных этапах урока. |
Проектная деятельность | Обучающиеся выполняют кратковременный проекты как итог завершения изучения разделов темы. | «Карта маршрута Васютки» - урок по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро», |
Исследовательская деятельность | Элементы данной технологии использую на разных этапах изучения темы. | Прием «Эпиграф» - подобрать эпиграф к тексту, составить каталог орфограмм текста. |
ИКТ | Систематически использую компьютерные обучающие программы на уроках русского языка разных типов, например, объяснение нового материала (мультимедийный курс "1С Репетитор. Русский язык"), закрепление ("1С Репетитор. Русский язык", "Библиотека Кирилла и Мефодия"). Также использую собственные электронные методические разработки (компьютерные презентации) | Компьютер дает мне новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир Повышение мотивации, 100% учащихся умеют находить информацию в Интернете, систематически готовят доклады, выполняют и защищают проекты, сообщения на уроке, используя ИКТ. |
Эффективно применяю ТСО, наглядность. Технические и дидактические средства обучения применяю систематически, обоснованно, эффективно, с учетом возрастных особенностей учащихся и здоровьесберегающих технологий. Работаю с программой Microsoft Office PowerPoint, разрабатываю электронные презентации к урокам.
Применяю контрольно-измерительные материалы, размещённые на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru), СтатГрад (https://statgrad.org/) для учащихся 11-х классов с целью подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку и независимой оценки учебных достижений. Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Применение мною различных форм контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, обеспечивает активность учащихся на занятиях. Оборудованный ТСО кабинет русского языка способствует развитию возможностей каждого учащегося, повышает мотивацию к изучению предмета, в каждом классе имеются учащиеся с разными каналами восприятия. В кабинете имеется: дидактический материал по русскому языку и литературе, компьютер учителя с возможностью проецирования изображения на экран, с возможностью выхода в сеть Интернет, принтер, сканер, таблицы, плакаты. Наглядность и технические средства обучения использую систематически, обоснованно, эффективно с учетом возрастных особенностей учащихся и здоровьесберегающих технологий.
Систематически использую электронные средства обучения: Электронный программно-методический комплекс обучения, представленный в коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru). Активно использую возможности программы Microsoft PowerPoint, разрабатываю свои электронные презентации к урокам. Использую готовые электронные учебники: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Интернет-ресурсы помогают подготовить учащихся в режиме ЕГЭ и ОГЭ. На сайтах поддержки есть возможность интерактивного решения с выставлением оценок по принятой системе баллов. Это избавляет учителя от необходимости проверки. На уроках обобщения и повторения использую интерактивные таблицы, схемы; они помогают при систематизации изученного материала, при объяснении нового. С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал.
3. ИКТ компетентность - общепедагогическая. Использую новые методы фиксации учебных достижений: веду электронный журнал (система WEB-образование «Барс»), что позволяло вести мониторинг, а учащимся и родителям осуществлять контроль над успеваемостью. Регулярно размещаю методические материалы в сети Интернет: https://infourok.ru/, "https://nsportal.ru, имею свои сайты https://multiurok.ru,https://infourok.ru/user/posmeteva-anastasiya-vasilevna, https://nsportal.ru/posmeteva-anastasiya-vasilevna. Сайты постоянно обновляются и используется в профессиональной деятельности, интересуюсь опытом коллег из других регионов России. Имею публикации в электронном сборнике методических материалов «Лучшие материалы «Инфоурок» - 2018 (VII часть)» https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сведения к аттестации 9 Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.
методические разработки по методической темесистема работы по методической темеметоды фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материаловновые цифровые образовате...
Презентация "Совершенствование методов обучения и воспитания на основе использования современных технологий и техник в школе для детей с ТНР."
Совершенствование методов обучения и воспитания на основе использования современных технологий и техник в школе для детей с ТНР....
Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий
игровая технология, цель, результат...
План работы по совершенствованию методов обучения и воспитания по биологии
План работы по совершенствованию методов обучения и воспитания биологии МБОУ «Серго-Ивановская основная школа» на 2015-2016 учебный год...
4. Аттестация. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активн
Справка. Формирование современной образовательной средыСвидетельство. Вебинар. Возможности использования электронных образовательных ресурсов при обучении детей с ОВЗ в основной школе Свиде...
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования.
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования....
4.2 Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания. Приложение 13.
Воспитание патриотизма и интереса к истории и культуре родного края с использованием краеведческого материала...