«Совершенствование методов обучения и воспитания»
статья

Посметьева Анастасия Васильевна

Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_metodov_obucheniya_i_vospitaniya.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Совершенствование методов обучения и воспитания»

В своей педагогической деятельности использую общественно признанные авторские методики: авторская программа по русскому языку к учебникам для 5-9классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, и авторская программа по русскому языку для 10-11 классов А.И.Власенкова, авторская программа по литературе для 5-9 классов Т.Ф.Курдюмова; электронные средства обучения: электронные учебные пособия: репетиторы, тренажеры, программы,  интерактивные коллекции, словари, справочники; электронные издания для контроля знаний учащихся (мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык»; обучающая программа «Фаза»; Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности «Электронный репетитор – тренажёр «Курс русского языка (базовый)»; Уроки Кирилла и Мефодия по русскому языку и литературе).

Рабочие программы обеспечивают достижение определенных личностных, предметных и метапредметных результатов. Данные о реализации задач можно увидеть в таблице:

Русский язык  5-8 класс (прохождение программы 100%)

Цели

Основной задачей изучения учебного предмета «Русский язык» является овладение учащимися следующими предметными результатами: владение навыками различных видов чтения, аудирования, комментирования и анализа текстов, создание и редактирование текстов разных типов речи, проведение различных видов разборов слов, словосочетаний и предложений, опознавание частей речи и их форм, соблюдение основных языковых норм устной и письменной речи

Литература   6,7,9,10 класс (прохождение программы 100%)

Цели

Основной задачей изучения учебного предмета «Литература» является овладение учащимися следующими предметными результатами: определение темы и основной мысли произведения, владение различными видами пересказа, выявление особенностей композиции произведения, умение составлять характеристику героев, нахождение основных изобразительно-выразительных средств, выразительное чтение с листа и наизусть, ориентирование в образовательном пространстве.

Для достижения результатов использую современные психолого-педагогические технологии:

Название пед. технологии

Особенности использования

Результат применения технологии

Технология

проблемного

обучения

Создаю проблемные ситуации, которые повышают уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей (42 %).

Успеваемость 100 % во всех классах, повышение мотивации.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

На уроках использую различные дидактические игры, позволяющие применять групповую форму работы, повышать интерес к изучению учебного материала и как следствие мотивацию к обучению.

На уроке русского языка в 6 классе по теме «Что такое причастие» - игра «Точка зрения», на уроке русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных в корне слова» - игра «Светофор»

Здоровьесберегающие технологии

Мобилизация внимания в начале урока, смена различных видов деятельности на уроке, массаж активных точек, физминутки, разминки для глаз,  дыхательная гимнастика, подвижные игры.

Результатом применения данной технологии является отсутствие на уроке  утомляемости.

Технология развития критического мышления

Использование элементов технологии на уроках: кластеры, таблицы, учебно-мозговой штурм и др.

Элементы технологии помогают активизировать деятельность обучающихся на разных этапах урока.

Проектная деятельность

 Обучающиеся выполняют кратковременный проекты  как итог завершения изучения разделов темы.

«Карта маршрута Васютки» - урок по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»,

Исследовательская деятельность

Элементы данной технологии использую на разных этапах изучения темы.

Прием «Эпиграф» - подобрать эпиграф к тексту, составить каталог орфограмм текста.

ИКТ

Систематически использую компьютерные обучающие программы на уроках русского языка разных типов, например, объяснение нового материала (мультимедийный курс "1С Репетитор. Русский язык"), закрепление ("1С Репетитор. Русский язык", "Библиотека Кирилла и Мефодия"). Также использую собственные электронные методические разработки (компьютерные презентации)

Компьютер дает мне новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир

Повышение мотивации, 100% учащихся умеют находить информацию в Интернете,

систематически готовят доклады, выполняют и защищают проекты, сообщения на уроке, используя ИКТ.

Эффективно применяю ТСО, наглядность. Технические и дидактические средства обучения применяю систематически, обоснованно, эффективно, с учетом возрастных особенностей учащихся и здоровьесберегающих технологий. Работаю с программой Microsoft Office PowerPoint, разрабатываю электронные презентации к урокам.

Применяю контрольно-измерительные материалы, размещённые на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru), СтатГрад (https://statgrad.org/) для учащихся 11-х классов с целью подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку и независимой оценки учебных достижений. Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Применение мною различных форм контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, обеспечивает активность учащихся на занятиях. Оборудованный ТСО кабинет русского языка способствует развитию возможностей каждого учащегося, повышает мотивацию к изучению предмета, в каждом классе имеются учащиеся с разными каналами восприятия. В кабинете имеется: дидактический материал по русскому языку и литературе, компьютер учителя с возможностью проецирования изображения на экран, с возможностью выхода в сеть Интернет, принтер, сканер, таблицы, плакаты. Наглядность и технические средства обучения использую систематически, обоснованно, эффективно с учетом возрастных особенностей учащихся и здоровьесберегающих технологий.

Систематически использую электронные средства обучения: Электронный программно-методический комплекс обучения, представленный в коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru). Активно использую возможности программы Microsoft PowerPoint, разрабатываю свои электронные презентации к урокам. Использую готовые электронные учебники: «Подготовка к ЕГЭ по  русскому языку». Интернет-ресурсы помогают подготовить учащихся в режиме ЕГЭ и ОГЭ. На сайтах поддержки есть возможность интерактивного решения с выставлением оценок по принятой системе баллов. Это избавляет учителя от необходимости проверки. На уроках обобщения и повторения использую интерактивные таблицы, схемы; они помогают при систематизации изученного материала,  при объяснении нового. С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал.

3. ИКТ компетентность - общепедагогическая. Использую новые методы фиксации  учебных достижений: веду электронный журнал (система WEB-образование «Барс»), что позволяло вести мониторинг, а учащимся и родителям осуществлять контроль над успеваемостью. Регулярно размещаю методические материалы в сети Интернет: https://infourok.ru/, "https://nsportal.ru, имею свои сайты https://multiurok.ru,https://infourok.ru/user/posmeteva-anastasiya-vasilevna, https://nsportal.ru/posmeteva-anastasiya-vasilevna. Сайты постоянно обновляются и используется в профессиональной деятельности, интересуюсь опытом коллег из других регионов России. Имею публикации  в электронном сборнике методических материалов «Лучшие материалы «Инфоурок» - 2018 (VII часть)» https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сведения к аттестации 9 Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.

методические разработки по методической темесистема работы по методической темеметоды фиксации  и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материаловновые  цифровые образовате...

Презентация "Совершенствование методов обучения и воспитания на основе использования современных технологий и техник в школе для детей с ТНР."

Совершенствование методов обучения и воспитания на основе использования  современных технологий и техник в школе для детей с ТНР....

План работы по совершенствованию методов обучения и воспитания по биологии

План работы по совершенствованию методов обучения и воспитания биологии МБОУ «Серго-Ивановская основная школа» на 2015-2016 учебный год...

4. Аттестация. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активн

Справка. Формирование современной образовательной средыСвидетельство. Вебинар. Возможности использования электронных образовательных ресурсов при обучении детей с ОВЗ в основной школе Свиде...

План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования.

План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования....

4.2 Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания. Приложение 13.

Воспитание патриотизма и интереса к истории и культуре родного края с использованием краеведческого материала...