Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий
материал (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
3.1.1. Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий
1. Проектные методы обучения
Цель использования технологии/методики | Результат применения технологии/методики |
1. Повышение уровня владения предметным материалом 2. Развитие проектной культуры учащегося 3. Обогащение опыта творческой, коммуникативной деятельности. 4. Опыт саморазвития учащегося | 1. Значительное повышение уровня владения предметным материалом. В процессе изучения темы "Отечественная война 1812 г." обучающиеся 8а класса готовили проект по теме: " Ярославцы- герои войны 1812г". Количество отличных и хороших оценок за контрольный тест по данной теме возросло, по сравнению с оценками за контрольный тест по теме "Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг." . Диаграмма №1. " Результаты контрольных тестов обучающихся 8 "а" класса 3. Повышение уровня внутренней мотивации обучающихся, уровня самостоятельности обучающихся. Обучающиеся 7а классе в 2012 году работали над проектом по краеведческой теме: "История моей семьи в истории государства". Одним из результатов работы стал сборник исследовательских рассказов о прадедах, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. 4. Увеличилось количество обучающихся, охваченных проектной деятельностью Диаграмма №2. " Количество обучающихся, охваченных проектной деятельностью 5. Повышение общего интеллектуального уровня развития учащихся. |
2. Исследовательские методы обучения
Цель использования технологии/методики | Результат применения технологии/методики |
1. Формирование умения обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. | 1. Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Обучающиеся 7а класса подготовили для родителей открытое мероприятие " Реликвии моей семьи". Родители получили на память " Семейный дневник" - это творческая работа обучающихся в которых собраны исследовательские работы по темам:
2. Наблюдается активизация процесса обучения, возникновения желания для самообучения. Обучающиеся могут анализировать, обобщать, делать выводы, сопоставлять факты по предлагаемым ситуациям. Данные навыки они показывают в работе над заданиями исследовательского характера:
3. Обучающиеся с интересом принимают участие в конкурсах исследовательских работ В 2015 году обучающийся 8а класса Бекренев К. подготовил исследовательскую работу " Блокадный Ленинград в истории моей семьи", стал победителем Всероссийского конкурса " Города Воинской Славы России", посвященного 70 - летию Великой Победы. В мае 2015 года Бекренев К. выступил с презентацией своей работы в московской штаб - квартире Российского географического общества |
2. Игровые методы обучения
Цель использования технологии/методики | Результат применения технологии/методики |
1. Развитие коммуникативного общения 2. создание с помощью игры эвристической среды, которая стимулирует познавательную и творческую активность обучающихся с целью повышения мотивации обучения | 1. Создание активной формы развития познавательной деятельности 2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков обучающихся 3. Создание комфортной обстановки в классе для развития личности учащихся. При опросе в игровой форме в 7а классе по теме " Россия при Петре Первом" обучающиеся были более активны и получали больше хороших и отличных оценок, чем при фронтальном и монологическом ответе по теме " Дворцовые перевороты". В итоге результаты контрольного теста по данным темам были соответствующими. Диаграмма № 3 "" Результаты контрольных тестов обучающихся 7 "а" класса Ежегодно в рамках дней науки в школе для обучающиеся провожу мероприятия в игровой форме: 2011-2012 уч. г: 5"а" "б" класс- интеллектуальная игра" Афины и Спарта" 8 "а" "б" класс - умники и умницы " Золотой век русской культуры" 2012-2013 уч. г: 6"а" "б" класс- интеллектуальная игра"Великие полководцы прошлого" 9 "б" класс - умники и умницы " Великие войны XX века" 2013-2014 уч. г: 7 "а" "б" класс- брейн - ринг по теме " Эпоха Петра Первого" 10 "а" класс - правовая игра " Имею право" 2014-2015 уч. г: 5"а" "б" класс- интеллектуальная игра" Древний Восток" 8 "а" "б" класс- умники и умницы " Война 1812г." 11 "а" класс - деловая игра " Я выбираю" |
3. Информационно-коммуникационные технологии
Цель использования технологии/методики | Результат применения технологии/методики |
1. интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, 2. развитие у учащихся навыков и умения для информационного моделирования в качестве способа учебной деятельности, 3. формирование у обучаемых видения современной системно-информационной картины мира; - развиватие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией | 1. Провожу уроки с использованием интерактивной доски:
2. Использую презентацию для объяснения нового материала на уроках истории и обществознания. 3. Использую презентацию обучающегося на различных этапах урока:
Результатом является активизация учебно–познавательных процессов, происходит повышение мотивации при изучении предмета, повышение качества знаний по предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования.
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования....
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий
План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий...
Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельностьЧленство в комиссиях и курсы повышения квалификации...
Повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использования новых образовательных технологий
В моей работе задачей на современном уроке является: создание для каждого обучающегося комфортной образовательной среды или создание и организация условий, инициирующих детское действие, создание ситу...
Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
Доклад с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развитияДоклад "Повышение уровня со...
Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах...
Критерий 4. Личный вклад в повышения качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практической деятельности.
4.1. Методическая деятельность в сфере образования.4.2. Разработка электронных образовательных продуктов.4.3. Повышение квалификации педагогов4.4. Проектирование уроков на основе применения образовате...