Диагностика уровня физических способностей
материал
Диагностика уровня физических способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_fizicheskih_sposobnostey.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал включает в себя таблицы по диагностики уровня развития физических способностей:
- Диагностика уровня развития скоростных способностей;
- Диагностика уровня развития силовых способностей;
- Диагностика уровня развития выносливости;
В таблицах прописаны: процедура тестирования каждого упражнения, физические способности, которые оценивает конкретное задание, задачи и умения. Каждая номинация оценивается по трём тестам (в том числе – контрольный тест). В таблицах имеются и дополнительные варианты тестов, которыми, по желанию, можно заменить основные упражнения, кроме контрольных.
Контрольно-измерительный материал включает в себя таблицы уровня физической подготовленности на начало и конец учебного года
- Таблица баллов № 1 «Уровень физической подготовленности» предварительный контроль (мальчики);
- Таблица баллов № 2 «Уровень физической подготовленности» итоговый контроль (мальчики);
- Таблица баллов № 3 «Уровень физической подготовленности» предварительный контроль (девочки);
- Таблица баллов № 4 «Уровень физической подготовленности» итоговый контроль (девочки);
- Таблица баллов № 5 «Лёгкая атлетика. Кросс (мальчики);
- Таблица баллов № 6 «Лёгкая атлетика. Кросс (девочки);
Контрольно-измерительный материал включает в себя таблицы «Шкала результатов и достижений»:
- Шкала результатов и достижений в номинации «Самый быстрый»;
- Шкала результатов и достижений в номинации «Самый сильный»;
- Шкала результатов и достижений в номинации «Самый выносливый»;
Контрольно-измерительный материал включает в себя таблицы
Диагностика уровня развития скоростных способностей
Номинация «Самый быстрый»
Физические упражнения | группа | Физические способности | Задачи | Умения | Процедура тестирования |
Бег 30м с высокого старта с опорой на руку Контрольный тест. | 1 | Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. | Развивать способность к ускорению, к достижению высокого уровня дистанционной скорости. | Выполнять перемещения того или иного звена тела на заданное расстояние с минимальными затратами времени. | Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 30м. По команде «На старт» принять положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш» бежать 30м с предельно высокой скоростью. Не снижать скорость перед финишем. Результат: показатель скорости - время бега на 30м в секундах. |
Многоскоки. | 1 | Оценка скоростно-силовых способностей | Развивать прыгучесть и силу ног. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | Оборудование: поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента. Прыжковые упражнения, выполняются попеременно с одной ноги на другую. Результат: оценивается длина 8 прыжков в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте. |
«Слаломный бег» с ведением мяча. | 3 4 | Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях с ведением мяча. | Тренировать силу и цепкость кистей, пальцев рук. | Выполнять перемещения того или иного характера на заданное расстояние с минимальными затратами времени. | Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 10м, баскетбольный мяч. Старт лицом вперед на дистанцию 10м с ведением мяча и назад на ту же дистанцию (смотри приложение методического пособия) Результат: показатель скорости – время бега в секундах. Лучший результат, это 1 место-25 баллов, …худший результат, это 25 место-1 балл). |
Дополнительные варианты тестов | |||||
Бег со старта на 60м из разных исходных положений. Мяч находится на расстоянии 3м от старта. | 1 2 | Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. | Развивать быстроту реакции, быстроту движений, способность к ускорению. | Выполнять перемещения того или иного звена тела на заданное расстояние с минимальными затратами времени. | Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 60м. По команде «На старт» принять исходное положение (положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа). Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. По сигналу, игрок должен встать, принять положение лицом вперёд, взять мяч и бежать с ним как можно быстрее до ограничителя и назад на ту же дистанцию Результат: показатель скорости – время бега на 60м в секундах. Лучший результат, это 1 место-25 баллов, …худший результат, это 25 место-1 балл). |
Прыжок в высоту через верёвочку с 3-5 шагов разбега. | Оценка скоростно-силовых способностей. | Развивать скорость, близкую к максимальной, прыгучесть. | Правильно выполнять движения в прыжке. | Оборудование: ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента, яма с песком или гимнастические маты. Разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревка или резинка, натянутая между двумя стойками, 40см), отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх, в фазе полета ноги максимально сгибают, приземляются на обе ноги, руки выносят вперед в стороны. Результат: оценивается высота прыжка в сантиметрах. | |
Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». | Оценка скоростно-силовых способностей. | Развивать силы мышц ног, прыгучесть и спринтерские качества. | Правильно выполнять отталкивания с укороченного разбега. Достичь максимальной скорости бега к моменту постановки ноги. | Оборудование: ровная поверхность с нескользким покрытием для разбега и яма с песком или гимнастические маты. Прыжок состоит из четырёх фаз: разбега, отталкивания, полёта и приземления. Длина разбега 15-20м. Разбег выполняется с постепенным или быстрым увеличением скорости. Важно, чтобы к моменту отталкивания она была максимальной, туловище находилось в вертикальном положении. При отталкивании нога ставится на брусок. Затем под действием инерции массы тела происходит сгибание ноги. Одновременно с выпрямлением толчковой ноги маховая активным движением от бедра выносится вперед-вверх. Одноименная рука выносится в сторону и несколько назад, другая - вперед-вверх и немного внутрь. Маховая нога слегка разгибается в колене. Сразу после вылета туловище находится примерно в том же положении, что и после отталкивания. Руки немного опущены и поддерживают равновесие туловища. После «вылета в шаге» маховая нога опускается вниз, к ней подтягивается толчковая, а колени приближаются к груди. Приземляясь, прыгун посылает руки вниз и назад, разгибает ноги в коленных суставах и выносит их как можно дальше вперед. Приземление заканчивается сгибанием ног во всех суставах, наклоном туловища вперед и выходом из ямы или падением в сторону. Результат: оценивается длина прыжка в сантиметрах. |
Диагностика уровня развития силовых способностей
Номинация «Самый сильный»
Физические упражнения | группа | Физические способности | Задачи | Умения | Процедура тестирования |
Подтягивание на перекладине. Контрольный тест. | 1 | Наиболее надежный и информативный тест, характеризующий уровень максимальной (абсолютной) силы и силовой выносливости. | Развивать силовую выносливость, мышцы рук и верхнего плечевого пояса. | Выполнять упражнения с использованием отягощения весом собственного тела. | Оборудование: высокая перекладина (для мальчиков), низкая перекладина (для девочек). Для мальчиков: из исходного положения хватом сверху, не касаясь ногами пола, подтягиваться на руках до пересечения подбородком линии перекладины. Опускание на прямые руки. Темп произвольный. Не допускаются задержки, раскачивание и маховые движения ногами. Для девочек: перекладина устанавливается на уровне груди испытуемой. Она берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90˚. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащаяся подтягивается. Не допускается нарушение прямолинейности по линии «туловище – ноги». Результат: показатель силы – количество подтягиваний. Вводится элемент новизны в оценивании результата. Он состоит в том, что количество подтягивания умножается на вес испытуемого. Полученный показатель и будет характеризовать уровень силовой подготовки испытуемого. |
Прыжок в длину с места. Контрольный тест. | 1 | Оценка скоростно-силовой подготовленности. | Развивать скоростно-силовую выносливость | Достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с места. Правильно выполнять движения при прыжке, прыгать в длину с места. | Оборудование: ровная поверхность с нескользким покрытием, измерительная сантиметровая лента. Встать прямо, ступни параллельно, на ширине одной ступни, подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад, затем резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться ногами вперед-вверх. В полете вынести ноги вперед и приземлиться на согнутые ноги, руки вперед. Прыжок выполняется после предварительной разминки. Дается две попытки. Фиксируется лучший результат (см). Результат: Оценивается длина прыжка в сантиметрах от ограничительной линии до отметки пяткой, ближайшей к стартовой черте. Касание другими частями тела не допускается. |
Бросок набивного мяча на дальность двумя руками снизу. | 1 | Оценка динамической силы, проявляемой во "взрывных" движениях. Измерение скоростно -силовых возможностей мышц рук, ног и плечевого пояса. | Развивать силу мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности. | Правильно выполнять основные движения в метании, метать мяч из различных положений на дальность. | Оборудование: мерная лента в горизонтальном положении, набивной мяч (1кг), Испытуемый удерживает мяч двумя прямыми руками внизу. По команде он выполняет метание двумя руками снизу (руки движутся вперед-вверх), возможно одновременное приподнимание на носки. Результат: длина метания определяется от линии старта до ближней точки касания снаряда в сантиметрах. |
Лазание по канату в три приёма. | 3 4 | Измерение скоростно -силовых возможностей мышц рук, ног и плечевого пояса. | Упражнение развивает силу, ловкость, смелость, совершенствуют координационные способности | Оборудование: канат, гимнастический мат. 1.Повиснув на руках, согнуть ноги и захватить ими канат между колеями и подъёмами ступней. 2.Выпрямить ноги в коленях и согнуть руки. 3.Удерживая канат ногами (не коленями, а ступнями) поочерёдно переставлять руки вверх. Результат: высокий результат- не менее 4м к 4 классу. | |
Дополнительные варианты тестов | |||||
Прыжок в высоту с места. | Оценка динамической силы, проявляемой во "взрывных" движениях. | Развивать силу мышц, проявляемой в упражнениях максимальной мощности. | Правильно выполнять движения в прыжке, прыгать в высоту с места. | Оборудование: разметка на стене (в см) от пола, мел. Испытуемый отмечает мелом кончики пальцев более координированной руки. Встает этим боком к стене на расстоянии около 15 см. Выполняет присед и с махом рук назад выпрыгивает вверх, касаясь пальцами руки размеченной стены, как можно выше. Результат: разность между отметками до и после прыжка в сантиметрах. | |
Глубокие приседания на двух ногах. | Оценка силы и силовой выносливости мышц ног. | Развивать силу мышц ног, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением. | Выполнять приседания до полного приседа. Выдерживать определенную физическую нагрузку. | Оборудование: шведская стенка. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руками взяться за гимнастическую стенку. Глядя вперед, медленно сгибать ноги в коленях и опускаться в присед до тех пор, пока ягодицы не окажутся всего в нескольких сантиметрах от пола. Медленно подниматься из приседа, используя для этого только силу мышц ног, пятки нельзя отрывать от пола на протяжении всего упражнения. Результат: количество приседаний. | |
Приседания на одной ноге – «Пистолетик». | Оценка силы и силовой выносливости мышц ног. | Развивать силу мышц ног, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением. | Выполнять приседания до полного приседа. Выдерживать определенную физическую нагрузку. | Оборудование: шведская стенка. Исходное положение –правым боком к шведской стенке, ноги вместе, удерживаясь за неё одной рукой. Медленно сгибать правую ногу в колене, а левую выпрямлять вперёд. Медленно подниматься из приседа в исходное положение. Результат: количество приседаний. |
Диагностика уровня развития выносливости
Номинация «Самый выносливый»
Физические упражнения | группа | Физические способности | Задачи | Умения | Процедура тестирования |
6-минутный бег в чередовании с ходьбой. Контрольный тест. | 1 | Оценка аэробной выносливости. | Развивать способность противостоять утомлению в работе с большой интенсивностью. | Выдерживать определенную физическую нагрузку. | Для определения аэробной производительности (характеризующей выносливость) является 12-минутный бег (по Куперу). Шестиминутный бег является усеченным вариантом теста Купера и также позволяет провести определение уровня выносливости у школьников. Оборудование: беговая дорожка, секундомер, ограничительные флажки. По сигналу группа испытуемых начинает перемещение по заранее размеченному (через 50 м) и визуально наблюдаемому кругу. Разрешается перемещаться бегом или ходьбой с индивидуально выбираемой скоростью перемещения. По истечении 6мин. подается сигнал, по которому тестируемые должны остановиться. Результат: длина дистанции (в метрах), которую преодолеет учащийся за 6 минут. Легче посчитать круги, которые пробежал ученик (1 круг спортзала-40м) |
Отжимание в упоре лёжа от пола (мальчики). Отжимание в упоре лёжа от скамейки (девочки). | 1 | Оценка силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса. | Развивать силу мышц-разгибателей локтя, сгибателей плеча и депрессоров плечевого пояса. | Выполнять упражнения с использованием отягощения весом собственного тела. | Оборудование: гимнастический коврик, скамейка. Для мальчиков: исходное положение - упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Для девочек: для снижения нагрузки на руки используют гимнастическую скамейку. Результат: показатель силовой выносливости– количество отжиманий. |
Вис стоя (мальчики). Вис лёжа (девочки). | 1 2 | Оценка показателя силовой выносливости рук. | Развивать силу плечевого пояса, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением | Выдерживать определенную физическую нагрузку | Оборудование: высокая перекладина (для мальчиков), низкая перекладина (для девочек). Мальчики: испытуемый принимает исходное положение – вис на выпрямленных руках (хват сверху). По сигналу учителя, он стремиться удержать положение как можно дольше. Девочки: перекладина устанавливается на уровне груди испытуемой. Она принимает исходное положение – вис (хват снизу), подбородок расположен над перекладиной. По сигналу учителя она стремиться удержать положение как можно дольше. Результат: время удержания в секундах. |
Вис стоя, согнув ноги (мальчики). Вис лёжа, согнув руки (девочки). | Оценка показателя силовой выносливости рук. | Развивать силу плечевого пояса, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением | Выдерживать определенную физическую нагрузку | Оборудование: высокая перекладина (для мальчиков), низкая перекладина (для девочек). Мальчики: испытуемый принимает исходное положение – вис на выпрямленных руках (хват сверху), согнув ноги. По сигналу учителя, он стремиться удержать это положение как можно дольше. Девочки: перекладина устанавливается на уровне груди испытуемой. Она принимает исходное положение – вис на согнутых руках (хват снизу), подбородок расположен над перекладиной. По сигналу учителя она стремиться удержать это положение как можно дольше. Результат: время удержания в секундах. | |
Дополнительные варианты тестов | |||||
Подъем и опускание туловища из положения лежа на спине. | Оценка силы и силовой выносливости мышц брюшного пресса и позвоночного столба. | Развивать силы мышц брюшного пресса, способность противостоять утомлению в работе со значительным мышечным напряжением. | Выдерживать определенную физическую нагрузку | Оборудование: гимнастический коврик. Исходное положение- лежа на спине, руки за головой, пальцы в замок, локти в сторону, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, ступни закреплены. Каждый раз, возвращаясь в исходное положение, локтями обязательно касаться пола. Результат: число выполненных полных циклов движений. | |
Удержание туловища из положения лёжа на спине под углом 40 градусов. | Оценка показателей силовой выносливости мышц спины. | Развивать силовую выносливость. | Выдерживать определенную физическую нагрузку | Оборудование: секундомер. Испытуемый принимает исходное положение, лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90˚, туловище под углом 40˚ к поверхности пола, руки за головой, пальцы переплетены. Партнер удерживает стопы испытуемого. Задача – сохранить такое положение как можно дольше. Результат: время удержания в секундах. | |
Вис на гимнастической стенке с подниманием прямых ног (мальчики) Вис на гимнастической стенке с подниманием согнутых ног (девочки). | Оценка показателя силовой выносливости рук. | Развивать силу плечевого пояса. | Выдерживать определенную физическую нагрузку. | Оборудование: гимнастическая стенка, валик. Исходное положение - вис спиной к стенке, под лопатками валик. Поднять прямые ноги, выпрямить их вперед до угла 90 градусов, затем медленно опустить вниз (мальчики). Поднять согнутые в коленях ноги, затем медленно опустить вниз (девочки). Результат: число выполненных полных циклов движений за 30сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенситивные периоды развития физических способностей учащихся в рамках применения технологий на различных уровнях системы оценки качества образования»
Материал о роли сенситивных периодов в развитии физических качеств....
Диагностика уровня развития художественно - эстетических способностей учащихся.
Для исследовательской и экспериментальной работы учителя часто требуются различные диагностики. Предлагаю разработанную таблицу диагностики уровня развития художествен...
Диагностика уровня физического развития средствами художественной гимнастики
Представлен диагностический материал для проведения обследования среди учащихся с ОВЗ, посещающих кружок по художественной гимнастике....
Дифференцированный подход на уроках физической культуры с обучающимися начальных классов при развитии их уровня скоростных способностей в беге на 30м.
В статье описываются методические приёмы развития скоростных способностей обучающихся начальных классов с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Тем самым повышается ур...
Диагностика уровня творческих способностей учащихся
Цель проведенного педагогического эксперимента заключается в определении эффективности использования творческих задач для развития творческих способностей и повышения уровня интеллекта на примере учащ...
Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...