Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
материал

Игнатьева Светлана Владимировна

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год в 5б классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2021.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

в 5 «Б» классе

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 «Б» класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся – 25 человек (12 девочек, 13 мальчиков), на конец года (на конец четвертой четверти) - 23 человека (11 девочек, 12 мальчиков).

Цели воспитательной работы в классе в 2021-2022 учебном год:  

  • создание оптимальных условий для развития и становления социально-адаптированной личности, обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования;   
  • формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций;
  • сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся, вовлечение детей в различные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса средствами школы (дети, родители, педагоги), тем самым воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с
  • целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.

 Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств, правовой культуры, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;    
  • Формирование гражданско – патриотического сознания, общей культуры, экологической культуры, духовно - нравственных ценностей, обеспечивающей разностороннее развитие их   личности, навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах.  
  • Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков;  
  • Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
  • Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, социальное и эмоциональное благополучие. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  • Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
  • Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Реализация этих целей и задач предполагает: создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие различных форм ученического самоуправления; координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
  • самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной воспитательной программы.

Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5 «Б» классе был классный час, который проходил четыре раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом.

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма. Проводились тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

В 2021/2022 учебном году в 5 «Б» подготовлены и проведены все классные часы по запланированным темам.

Все запланированные мероприятия и классные часы проведены на хорошем уровне, активными участниками этих мероприятий были практически все ученики 5 Б класса.

Самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы

Самоуправление в 5 «Б» классе было организовано следующим образом – каждый учащийся был задействован в определенном секторе. Направления секторов: гражданско-патриотический, зож, культурно-медийный, дисциплина и порядок. Сектора были сменного состава, подучилось, что в каждом секторе принял участие каждый ребенок и тем самым внес вклад в развитие коллектива в классе.  Также были проведены еженедельные проверки заполнения дневников, состояния школьных учебников. Были составлены экраны ведения дневников и состояния школьных учебников, в которых ответственные (назначались по желанию раз в неделю) отмечали зеленым цветом «все хорошо», красным цветолм « плохо, обрати внимание». Также был составлен экран общения одноклассников, где быть ответственным за ведение экрана мог быть любой желающий. Распределяли ответственных по рядам. Целью ведения такой отчетности каждым ребенком было не надзирать и искать ошибки в поведении и поступке одноклассника, а наоборот, спроектировать поведение (положительное или отрицательное) на себя и извлечь нравственный урок. В конце недели дети собирались на классном часе, в ходе которого учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу года (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными.

Работу по самоуправлению необходимо продолжать, расширив и укрепив ее возможности, так как эта работа даёт положительный результат.

В течение этого года было проведено 4 родительских собрания, в ходе которых было осуществлено знакомство родителей с классным руководителем и учителями - предметниками, анонсированы цели и задачи работы в классе, проведены множественные беседы по профилактике ЗОЖ и безопасности детей.

Родительский комитет был избран в начале учебного года на первом родительском собрании. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь, группой Вайбер. Родительский комитет честно и активно выполнял свои задачи – оказывал помощь в информировании родителей, обеспечивал позитивной атмосферой детей накануне праздников (родители готовили детям подарки на НГ, 23 февраля и 8 марта). Председатель родительского комитета Захария Е.Н. постоянно оказывала помощь в проведения Дня именинника, контролировала и проявляла активность в проведении классных мероприятий.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Трудности адаптации пятиклассника в средней школе», «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка», «Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка», «Семья и школа. Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей».

Основная форма проведения родительских собраний – круглый стол. Родительские собрания проходили один раз в четверть, средняя посещаемость родителями собраний приблизительно 60%. Родители делились опытом в воспитании детей по различным темам.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями (Андросовой Н, Ахметзяновой К, Ба-ин-га Р., Зверевым П., Дамбажамсоевой К., Ивановой А, Климовской Е., Сумкиной Е., Шацких А., Минаевым Е., Ходосевич Н., Арутюнян А, Савенковым Е.,Поседко А., Шабанловым В) учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания и повышения мотивации к учебе.        

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются через наблюдения и анкетирования, которые показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

Дети заинтересованы в хороших результатах своей деятельности, для многих из них хорошая успеваемость - показатель личностного роста.

На «4 и 5» закончили пятый класс: Ахметзянова Карина, Иванова Алина, Шацких Алина, Одинаева Диана, Климовская Евгения, Сумкина Евгения, Кулакова Яна, Самотис Богдан, Ходосевич Никита, Поскотин Даниил, Шабанов Вениамин. Благодарственное  письмо об отличном окончании пятого класса получил Захария Богдан.  Класс работоспособный, среднего интеллектуального уровня. Есть, конечно, и те, для кого учеба находится не на первом месте. С такими ребятами ведется интенсивная работа классного руководителя и педагогов школы с привлечением психологических и социальных служб школы, организовывались индивидуальные встречи с родителями лично, по телефону также обсуждались проблемы и находились пути и способы их решения. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими, а также консультации с учителями-предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности, развитию творческих способностей.

Ведется контроль за занятостью учащихся во внеурочное время: учащиеся посещают кружок «ЮИД».  Большинство ребят единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. В общих делах класса принимают участие 100% учеников.  В коллективной творческой деятельности все с желанием принимают участие. Для обучающихся важно мнение, как лидеров класса, так и всего классного коллектива. В классе создаётся атмосфера дружелюбного отношения друг к другу и искреннего стремления помочь товарищам.

Проводилась работа по разрешению межличностных конфликтов и по сплочению детского коллектива, ребята идут на контакт охотно и результаты работы заметны, но работу необходимо вести и в дальнейшем. Работа с детским коллективом велась на основе наблюдений и изучений личных качеств ребят, взаимоотношениях в классе, индивидуальных особенностях и проблем в общении в детском коллективе. С ребятами проводились беседы по этикету, правилам общения и поведения в общественных местах и в школе. Результативно велась работа по вовлечению во внеурочную и внеклассную работу.

Ребята участвовали в разнообразных творческих мероприятиях, проводимых в РДШ: КВН – 1  место, «Мисс 5х классов» принимала участие Колмакова Екатерина – 1 место, ЗОЖ – 1 место, Отряд юнармейцев – 1 место.

Ученики 5 «Б» класса были активными участниками мероприятий, проводимых библиотекой № 30: «Осенняя пора», «День космонавтики», «День пионерии», «Весенняя капель».

Творческие достижения учащихся класса: ребята в течение всего года активно участвовали в различных Конкурсах, как на уровне школы так и во всероссийских, имеют награды.  Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. Одаренные дети принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В целом воспитательная работа в 5 «Б» классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много мероприятий, где дети принимали активное участие, поощрялись грамотами, сертификатами, дипломами. Также следует отметить, что в 2021-2022 учебном году задачи, которые были поставлены перед классом выполнены. Воспитательная программа на 2021-2022 год реализована и освоена обучающимися 5 «Б» класса в полном объеме.  

Через   воспитательную работу формировалась система нравственных качеств учащихся; повысился уровень компетентности в вопросах культуры, здоровья; создалась основа для понимания понятия патриотизма; через совместные коллективные дела развивались субъектные отношения «ученик-учитель-родители».

За 2021-2022 учебный год прослеживается положительная динамика в личностном развитии обучающихся, положительная динамика участия детей в массовых мероприятиях разного уровня.  

На следующий год планируется:

  • продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;
  • развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • продолжить совместную работу с учителями-предметниками для повышения качества успеваемости;
  • продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
  • активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы;
  • в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

План воспитальной работы на 2021-2022 учебный год. Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО. ......

план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

план внеклассной работы и внеурочной деятельности 11 класс...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021 - 2022 учебный год класс 6

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 2021 - 2022 учебный год класс 6...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Полный анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2021/2022 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ  7 В КЛАССЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 уч.год

Анализ воспитательной работыклассного руководителя 7«А» классаза 2021/2022 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Выступление на педсовете: Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...