Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год
методическая разработка (8 класс)

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год 8б класса. 

Цель анализа воспитательной работы  определить качество воспитательной работы и степень реализации плана воспитательной работы школы за  2022-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8«Б» КЛАССА

ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ №1 г. Новосибирска

                           (классный руководитель: Часовщикова С.З.)

Цели и задачи воспитательной работы:

Цель воспитания – личностное развитие учащихся, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1.  реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;
  6. организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  7. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  8. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  9. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  10. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

Деятельность 8б класса в 2022-2023 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, класса, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   условий жизни. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися   класса, классным руководителем которого я являюсь четвертый год.

Исходя из целей и задач воспитания главным условием воспитательной работы в классе было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

 Для этого были запланированы тематические классные часы, выездные экскурсии, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

 

 

Общая статистика по классу:

 

  На начало учебного года в классе обучалось 23 человека.  На конец года общее количество обучающихся   класса – 23 человека: 8 мальчиков, 15 девочек. Дети все одного возраста, один ребенок старше всех ребят на год. За год прибыли 3 человек, выбыли 3 человек. Состав классного коллектива постоянный.

 

Анализ   развития   коллектива класса    

    Ведущей воспитательной задачей   является формирование нравственного            сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.

Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.

      Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован в основном. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, но иногда возникают между ними разногласия. При подготовке и проведении мероприятий ребята стараются вместе выполнить поставленную задачу.  Отношение к школьным и классным делам положительное. Прижилась традиция классных чаепитий, где ребята совместно с классным руководителем собираются после классного часа и генеральной уборки, в кабинете на чаепитие и обсуждение дальнейших мероприятий на следующую четверть. Сложным остается организация выходов.   Проводимые мероприятия для обучающихся, конечно, способствовали сплочению классного коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей обучающихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, но жаль, что не удается охватить всех ребят.

     В классе сформировалось несколько малых групп. Но им удается наладить отношения между собой. Конфликты возникали, но крайне редко. Ребята терпимо относятся к существующим и уже сложившимся группам, не пытаются переделить поделенное пространство. Вместе   выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия. По итогам социометрии, по-прежнему, лидером являются Галактионова Маша и Евсеева Ульяна, к мнению которых прислушиваются многие ребята, но старостой класса у нас была Тараненко Ксения.  На переменах дети разбиваются на микро группы и общение происходит в основном в них.

Анализ учебной работы

По окончанию 8 класса: отличников нет

Хорошисты - 1.Галлактионова М.

                        2.Евсеева У.

                        3.Якунина Л.

                        4.Чепуштанова Р.

Основная часть ребят закончили год удовлетворительно.  Дисциплина в классе хорошая, Контроль за успеваемостью осуществляет классный руководитель, Старосты своевременно проверяю дневники, выставляют отметки. Проводится индивидуальная коррекционная  работа  с  учащимися  имеющие  слабые знания  по учебным  предметам.

Пропусков без уважительной причины нет.

                             Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

 Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

В 2022-2023учебном году большинство обучающиеся   класса принимали активное участие в жизнедеятельность школы, олимпиадах и конкурсах, соревнованиях, различных акциях.

В течение года ребята участвовали в школьных и районных спортивных соревнованиях.  Всем классом принимали участие в субботниках по очистке школьной территории, в акциях по сбору разноцветных крышек, макулатуры, батареек, в митинге ко Дню Победы, традиционном смотре строя и песни. В битве хоров в этом году участия не принимали.

D:\фото класса\WhatsApp Image 2023-08-29 at 13.21.28.jpegD:\фото класса\WhatsApp Image 2023-08-29 at 13.21.31.jpeg

                              Анализ  работы  органов самоуправления

Все обучающиеся в классе имеют поручения, распределенные на организационном классном часу в начале года.  Есть поручения на постоянной основе, есть выполнение разовых поручений. В 3 четверти на классном часе предложила изменить состав актива, если кто-то из ребят устал, не хочет выполнять поручение. Ни один ученик не захотел отказаться или поменять постоянное поручение. Класс одобрил деятельность актива, в конце года оценили работу каждого положительно. Все ребята добросовестно относятся к выполнению поручений.  Хочется отметить хорошую работу ответственных за дежурство по школе: Ответственно выполняет свое поручение Геншель Саша и Евсеева Ульяна весь год были старшими дежурными.

                             Анализ развития обучающихся класса

По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 8 класса остается средний.  Факторы, влияющие на их состояние: работа учителей-предметников, классного руководителя, родителей, атмосфера самого класса. Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, занятиях по дополнительному образованию, внеклассных мероприятиях. Но многие ребята в течение учебного года посещали спортивные секции, а именно, до конца года Галлактионова Мария- теннис, Назарбаев Бекулан, Маматкулов Содир- рукопашный бой, Иброхимов Абубакир- карат, Якунина Лиана- плавание, английский, Евсеева Ульяна и Тараненко Ксения- танцы, Савукова Серафима – художественную школу. Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные   формы работы. Это беседы, классные   часы, конкурсы, выходы на экскурсии, часы общения.

 Коллективная работа по созданию стенда «Наш класс», День Здоровья, операция «Уют и чистота» - генеральная уборка в классе, пересаживание цветов, подготовка   к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках. Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году, способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление обучающихся.

D:\фото класса\WhatsApp Image 2023-08-29 at 13.21.23.jpegD:\фото класса\WhatsApp Image 2023-08-29 at 13.21.02.jpeg

D:\фото класса\WhatsApp Image 2023-08-29 at 13.15.24 (2).jpegD:\фото класса\WhatsApp Image 2023-08-29 at 13.15.25.jpeg

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

В основном, всем обучающимся нравится в школе, у всех ребят   есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя – предметники установили хороший контакт с классом.  Все уделяют время и внимание детям, мотивированным на обучение предмету.     При   подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям-предметникам и всегда получают помощь и поддержку. Большую часть времени учителя уделяли работе с ребятами низкой мотивации к обучению. Огромная работа проделывается членами коллектива для проведения повторного текущего контроля, отработке тем и разделов программы  с большинством учеников класса.  С удовольствием дети участвовали в беседах со школьным психологом.

                              Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя - это работа с родителями, Основная форма работы -  родительское собрание, встречи индивидуальные и встречи по требованию.  Достаточно активно работал родительский комитет класса. Лучникова А.В., Чепуштанова З.В. С членами родительского комитета: решали   многие организационные дела класса.

Были проведены 2 родительских собрания организационного характера, в течении всего учебного года родители приходили на индивидуальные встречи с классным руководителем, отвечали на все звонки и поддерживали беседу в родительском чате. Правильно реагировали и задавали тон обсуждаемым вопросам, о внешнем виде учащихся, обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей, дисциплине класса, успеваемости, решался вопрос горячего питания в школе. Контакт имелся со всеми родителями класса, как в чате, так и в личных звонках

Выводы:

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме.  В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы. 

       К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. В классе нет 100% успеваемости, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.

Анализируя работу   этого учебного года, ставлю задачи на следующий год:

1.       Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

2.       Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

3.       Укрепление связи: семья – школа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26105921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План учебно-воспитательной работы на 2022-2023 уч.г.

ПЛАНУчебно-воспитательнойработы преподавателя...

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год...

План воспитательной работы на 2022 - 2023 учебный год.

Организация воспитательной деятельности....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 5-9 классов

(ООО)  (уровень основного общего образования) Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»...

Программа по воспитательной работе на 2022-2023 учебный год.

Программа предназначена для работы с детьми школы-интерната....

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год в 6б классе...