РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
рабочая программа
Учебная дисциплина ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» является основной частью общеобразовательного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» обучающимися осваиваются умения и знания.
Умения:
У1 – Анализировать тенденции изменения рынка труда в сфере профессиональной деятельности и смежных с ней областей.
У2 – Выбирать направления дальнейшей профессиональной специализации, повышения квалификации, освоения смежных профессий/
специальностей, поддержания конкурентоспособности на всех этапах профессиональной карьеры.
У3 – Работать с источниками информации о трудоустройстве при поиске работы.
У4 – Формировать профессиональное резюме.
Знания:
З1 – Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда.
З2 - Представление о занятости населения, как показателя баланса спроса и предложения рабочей силы.
З3 - Общие положения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
З4 - Общие положения, характеризующие современную ситуацию на рынке труда и перспективы её развития.
З5 - Понятие профессиональной деятельности, её основных видах, режимах.
З6 - Понятие конкурентоспособность профессии (специальности).
З7 - Описание моделей конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник», «коммуникатор».
З8 - Понятие «профессиональная карьера».
З9 - Основные типы и вида профессиональных карьер, основания для выбора.
З10 - Методика составления плана реализации карьеры.
З11 - Возможные варианты трудоустройств, а по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении.
З12 - Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства.
З13 - Методы формирования позитивного профессионального имиджа.
З14 – Самопрезентация личности: способы и приёмы подачи себя «в выгодном свете».
З15 - Классификация и основное содержание способов поиска работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ef_pov.docx | 78.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета ГБПОУ МО «Ногинский колледж» Протокол No 8 от «10» апреля 2023 г. | Утверждена приказом директора ГБПОУ МО “Ногинский колледж” № 306/1у-23 от 11.04.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
(в легкой степени)
Профессия ШВЕЯ (19601)
2023 г.
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией | СОГЛАСОВАНО | |
Протокол № 8 «30» 03. 2023 г. __________ /Панина Л.Ф. / | «__» __________ 2023 г. __________ |
Программа учебной дисциплины ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.
Программа учебной дисциплины ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» входит в раздел адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчики:
Песня Светлана Павловна – преподаватель
Невзорова Вера Петровна – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» является основной частью общеобразовательного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины ОД04. «Эффективное поведение на рынке труда» обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ПК, ОК, ЛР | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК01 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере; реализовать свой составленный план; оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежной сфере; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК02 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. | ||
ОК03 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ||
ОК04 | Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. | ||
ОК05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК06 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умения: описывать значимость своей специальности. |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ОК, ЛР | Умения | Знания |
ОК01-ОК06 ЛР1-ЛР28 ПК 1.5. | У1 – Анализировать тенденции изменения рынка труда в сфере профессиональной деятельности и смежных с ней областей. У2 – Выбирать направления дальнейшей профессиональной специализации, повышения квалификации, освоения смежных профессий/ специальностей, поддержания конкурентоспособности на всех этапах профессиональной карьеры. У3 – Работать с источниками информации о трудоустройстве при поиске работы. У4 – Формировать профессиональное резюме. | З1 – Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. З2 - Представление о занятости населения, как показателя баланса спроса и предложения рабочей силы. З3 - Общие положения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». З4 - Общие положения, характеризующие современную ситуацию на рынке труда и перспективы её развития. З5 - Понятие профессиональной деятельности, её основных видах, режимах. З6 - Понятие конкурентоспособность профессии (специальности). З7 - Описание моделей конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник», «коммуникатор». З8 - Понятие «профессиональная карьера». З9 - Основные типы и вида профессиональных карьер, основания для выбора. З10 - Методика составления плана реализации карьеры. З11 - Возможные варианты трудоустройств, а по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении. З12 - Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. З13 - Методы формирования позитивного профессионального имиджа. З14 – Самопрезентация личности: способы и приёмы подачи себя «в выгодном свете». З15 - Классификация и основное содержание способов поиска работы. |
Личностные результаты
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознание себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций. |
ЛР3 | Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих. | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих. |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
ЛР 13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. |
ЛР 14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. |
ЛР 15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
ЛР 16 | Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу. |
ЛР 17 | Ориентированный на работу в команде. |
ЛР 18 | Способный самостоятельно принимать решения по качеству. |
Личностные результаты Реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | |
ЛР 19 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 20 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 21 | Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определённые субъектами образовательного процесса | |
ЛР 22 | Демонстрация интереса к бедующей профессии. |
ЛР 23 | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к Профессиональной деятельности. |
ЛР 24 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. |
ЛР 25 | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями мастера и руководителями практики. |
ЛР 26 | Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности, соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием, необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач, обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. |
ЛР 27 | Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного труда. |
ЛР 28 | Владение навыками устранения мелких неполадок в работе оборудования. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 72 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
теоретическое обучение | 24 |
практические занятия (если предусмотрено) | 24 |
Самостоятельная работа | 24 |
Промежуточная аттестация в форме - Зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
Наименование разделов и тем учебной дисциплины | Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ОД.04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА | 72 | |||
Тема 1. Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Понятие рынок труда. Рабочая сила как товар | 1 | ||
2 | Спрос и предложение на рынке труда. Закон РФ «О занятости населения РФ». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить конспект на тему: «Характеристика регионального рынка труда». | 1 | |||
Тема 2. Современная ситуация на рынке труда | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Общая характеристика экономического потенциала России. Характеристика занятости. | 1 | ||
2 | Анализ спроса и предложений на рынке труда. Демографическая ситуация на территории РФ. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 1-2: Проанализировать причины и виды безработицы. | 2 | |||
Практические занятия № 3-4: Проанализировать функции центров занятости. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить конспект на тему: «Безработица и ее виды». Подобрать материал и провести анализ востребованности профессии «Швея» на рынке труда Московской области. | 1 2 | |||
Тема 3. Профессиональная деятельность и ее субъект | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Характеристика профессий. Понятие «конкурентоспособность профессии». | 1 | ||
2 | Модели конкурентоспособности. Профессиональность: её типы, виды. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 5-6: Самооценка работоспособности и трудолюбия, | 2 | |||
Практические занятия № 7-8: Самоанализ коммуникативных и организаторских способностей. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подобрать материал и подготовить презентацию «Иллюстрации к профессии Швея». Составить таблицу: «Семь моделей конкурентоспособности специалиста». | 2 1 | |||
Тема 4. Профессиональное самоопределение личности | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Профессиональное самоопределение. Индивидуально - психологические особенности личности, виды профессиональной деятельности. | 1 | ||
2 | Типы профессий. Определение профессиональной направленности личности. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 9-10:. Самооценка психических состояний (по Айзенку). | 2 | |||
Практические занятия № 11-12:. Определение склонности по типу профессии – методика Е.А. Климова. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Определить тип своего темперамента для профессионального становления по формуле А. Белова. Подобрать материал бесконфликтного общения в профессиональной деятельности. Составить рекомендации бесконфликтного общения в профессиональной деятельности. | 1 1 1 | |||
Тема 5. Профессиональная карьера | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Понятие «профессиональная карьера». | 1 | ||
2 | Типы и виды профессиональных карьер. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 13-14: Составление профессиограммы профессии – Швея. | 2 | |||
Практические занятия № 15-16: Составление личного плана профессиональной карьеры. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить таблицу «Этапы планирования и реализации карьеры» Подобрать материал правил создания успешной карьеры. Разработать десять правил успешной карьеры. | 1 1 1 | |||
Тема 6. Технология трудоустройства | Содержание учебного материала | 3 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Варианты трудоустройства. Самопрезентация. Анализ собственного поведения. | 1 | ||
2 | Психология восприятия человека человеком. Способы поиска работы. | 1 | ||
3 | Приемы и способы трудоустройства. Ведение телефонных переговоров. Внешний вид, манера поведения, имидж. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практические занятия № 17-18: Телефонные переговоры с работодателем в модельной ситуации. | 2 | |||
Практические занятия № 19-20: Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить один из способов личной самопрезентации. Подобрать материал для разработки стратегии поведения выпускника в поиске работы. Разработать стратегию поведения выпускника в поиске работы. | 1 1 1 | |||
Тема 7. Правила собеседования | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Подготовка к собеседованию. | 1 | ||
2 | Прохождение собеседования. Принятие окончательного решения. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Практические занятия № 21-22: Собеседование с работодателем. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить перечень примерных ответов на вопросы работодателя при собеседовании Составить рекомендации тем, кто хочет получить работу. | 1 1 | |||
Тема 8. Устройство на работу | Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Правовые основы поступления на работу. | 1 | ||
2 | Оформление заявления о приеме на работу. | 1 | ||
3 | Оформление трудовых отношений. | 1 | ||
4 | Начало новой работы - правила и рекомендации. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Практические занятия № 23-24: Оформление документов при приеме на работу. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить образец составления автобиографии. Выполнить образец составления сопроводительного письма. Выполнить образец составления заявления при приеме на работу. | 1 1 1 | |||
Тема 9. Адаптация на рабочем месте
| Содержание учебного материала | 4 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |
1 | Понятие «адаптация». Формы и способы адаптации. | 1 | ||
2 | Анализ собственных резервов, корректировка профессионального поведения и деятельности. | 1 | ||
3 | Самообразование и повышение квалификации - условие профессионального роста. | 1 | ||
4 | Формы и методы профессиональной подготовки. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подобрать материал деловых и личных качеств сотрудника: Выполнить таблицу: «Деловые и личные качества сотрудника: Провести самоанализ: «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации». | 1 1 1 | |||
ЗАЧЕТ | 1 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой, видеотехникой (телевизор), доской.
Оборудование учебного кабинета:
Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.
Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся с ОВЗ;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ);
- стенды;
- плакаты
- комплект учебно-наглядных пособий (учебники, карточки, видеофрагменты, презентации, раздаточный материал);
- стенд для изучения правил ТБ.
Технические средства обучения,
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- наушники;
- интерактивная доска;
- телевизор.
Проведение рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам дисциплины рекомендуется проводить в компьютерном классе. В кабинете предусмотрено для лиц с нарушением интеллекта наличие:
- аудиотехники,
- видеотехники,
- интерактивная доска и телевизор.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- журнал проветривания кабинета.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:
для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- текст с иллюстрациями:
- мультимедийные материалы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. Самара: ЦПО 2021.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. – Самара: ЦПО, 2020.
Дополнительные источники:
- Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А. Само-Проектирование профессиональной карьеры. Практический курс. - Самара. Изд-во «Универс-групп», 2020 - 64 с.
- Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2022.
- Морковских Л.А. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы /:– Самара: Изд-во ЦПО, 2021.
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ.
Интернет – ресурсы:
1. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-rinok-truda-klass-3475938.html - Рынок труда |
2. | https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/inform/1 - Информация о ситуации на рынке труда Российской Федерации. |
3. | https://lektsii.org/16-80984.html - Профессиональная деятельность и ее субъекты на рынке труда. |
4. | https://static.my-shop.ru/product/pdf/274/2736894.pdf - Профессиональное самоопределение. |
5. | http://www.biografia.rul - Профессиональная карьера |
6. | https://infourok.ru/uchebnoe-posobie-dlya-obuchayuschihsya-uchrezhdeniy-spo-po-trudoustroystvu-i-professionalnoy-adaptacii-1550168.html - Технология трудоустройства. |
7. | https://www.klerk.ru/job/articles/439800/ - Правила собеседования. |
8. | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/delovaya_igra_ustrojstvo_na_rabotu_082906.html - Устройство на работу. |
9. | https://infourok.ru/plan-uroka-na-temu-adaptaciya-na-novom-rabochem-meste-2119767.html - Адаптация на рабочем месте. |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.04. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
УМЕНИЯ: | Процент результативности 80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично» , 60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо», 41 ÷ 59 % - соответствует оценке «удовлетворительно». • Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
У1 – Анализировать тенденции изменения рынка труда в сфере профессиональной деятельности и смежных с ней областей. | *Практические занятия *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы: - экспертная оценка. | |
У2 – Выбирать направления дальнейшей профессиональной специализации, повышения квалификации, освоения смежных профессий/ специальностей, поддержания конкурентоспособности на всех этапах профессиональной карьеры. | ||
У3 – Работать с источниками информации о трудоустройстве при поиске работы. | ||
У4 – Формировать профессиональное резюме. | ||
ЗНАНИЯ: | *Практические занятия; *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы; - экспертной оценки. | |
З1 – Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. | ||
З2 - Представление о занятости населения, как показателя баланса спроса и предложения рабочей силы. | ||
З3 - Общие положения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». | ||
З4 - Общие положения, характеризующие современную ситуацию на рынке труда и перспективы её развития. | ||
З5 - Понятие профессиональной деятельности, её основных видах, режимах. | ||
З6 - Понятие конкурентоспособность профессии (специальности). | ||
З7 - Описание моделей конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник», «коммуникатор». | ||
З8 - Понятие «профессиональная карьера». | ||
З9 - Основные типы и вида профессиональных карьер, основания для выбора. | ||
З10 - Методика составления плана реализации карьеры. | ||
З11 - Возможные варианты трудоустройств, а по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении. | ||
З12 - Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. | ||
З13 - Методы формирования позитивного профессионального имиджа. | ||
З14 – Самопрезентация личности: способы и приёмы подачи себя «в выгодном свете». | ||
З15 - Классификация и основное содержание способов поиска работы. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
60 ÷ 79 | 4 | хорошо |
41 ÷ 59 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"
Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НП...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Охрана труда и техника безопасности
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ, ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА» 10-11 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ, ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА» 10-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда...
Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности СПО 270841...
ПРОГРАММА учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА» 10-11 КЛАСС
Программа по предмету технология профессиональной карьеры в 10-11 классах....