Отчет по реализации социального проекта "Музыка спасет мир".
проект

Журавлева Ирина Николаевна

Отчет о реализации социально значимого проекта

«Музыка спасет мир»

В период с 01.10.2022г. - 31.01.2023 г. в ГКОУ школе 8 г. Лабинска был реализован социальный проект «Музыка спасет мир».

Участниками проекта были учащиеся 5-7 класса, их родители и педагоги школы.

 Цели:

образовательная:

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

-учить игре на свирели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_realizatsii_sotsialno_znachimogo_proekta.docx22.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет о реализации социально значимого проекта

«Музыка спасет мир»

В период с 01.10.2022г. - 31.01.2023 г. в ГКОУ школе 8 г. Лабинска был реализован социальный проект «Музыка спасет мир».

Участниками проекта были учащиеся 5-7 класса, их родители и педагоги школы.

 Цели:

образовательная: 

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

-учить игре на свирели.

коррекционно-развивающие:

а) формировать:

- музыкально-эстетический словарь,

-ориентировку в средствах музыкальной выразительности,

-умения и навыки игре на свирели

б) совершенствовать певческие навыки и навыки игры на свирели;

в) развивать:

- чувство ритма,

-речевую активность,

-звуковысотный слух,

-музыкальную память,

-способность реагировать на музыку,

-музыкально-исполнительские навыки;

г) коррегировать:

-первичные и вторичные отклонения,

- нарушения звукопроизносительной стороны речи.

воспитательные:

а) помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

б) способствовать 

-преодолению неадекватных форм поведения,

-снятию эмоционального напряжения;

в) содействовать:

- приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими;

 г) развивать:

-эмоциональную отзывчивость;

д) активизировать

- творческие способности,

 -творческую активность,

-важнейшее новообразование: активность и инициативность.

Задачи:

образовательная: 

-формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

-обучение игре на свирели.

коррекционно-развивающие:

а) формирование:

- музыкально-эстетического словаря,

-ориентировки в средствах музыкальной выразительности,

-умений и навыков игре на свирели

б) совершенствование:

- певческих навыков,

- навыков игры на свирели;

в) развитие:

- чувства ритма,

-речевой активности,

-звуковысотного слуха,

-музыкальной памяти,

-способности реагирования на музыку,

-музыкально-исполнительских навыков;

г) коррекция:

-первичных и вторичных отклонений,

- нарушений звукопроизносительной стороны речи.

воспитательные:

а) помощь в самовыражении умственно отсталыми школьниками через занятия музыкальной деятельностью;

б) создание условий для:

-преодоления неадекватных форм поведения,

-снятия эмоционального напряжения;

в) содействование:

- приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими;

 г) развитие:

-эмоциональной отзывчивости;

д) активизация:

- творческих способностей,

 -творческой активности,

-важнейшего новообразования: активности и инициативности.

Основные направления работы

  • участие детей на добровольной основе в свободное от учёбы время;
  • мероприятия по созданию в коллективе творческой атмосферы;
  • проведение репетиций, выступление с концертами, участие в конкурсах, фестивалях, акциях.

Практическая значимость проекта заключается в содержании его практической

части:

-в помощи в самовыражении умственно отсталыми школьниками через занятия

музыкальной деятельностью:

-в преодолении неадекватных форм поведения,

-в снятии эмоционального напряжения;

-в приобретении навыков искреннего, глубокого и свободного общения с

окружающими;

-в развитии эмоциональной отзывчивости;

-в формировании творческих способностей: игре на свирели,

 - творческой активности,

-важнейшего новообразования: активности и инициативности.

1

Наша школа много лет работает в данном направлении, поэтому у нас есть свой круг постоянных слушателей.

Для того, чтобы стать участником этого проекта, достаточно проявить своё желание, творческие способности.

Реализация проекта осуществлялась поэтапно:

  1. этапподготовительный
  2. этаппроектировочный
  3. этаппрактический
  4. этап — заключительный

В ходе реализации социального проекта были проведены мероприятия: В течение периода проведения мероприятий по реализации социального проекта учащихся регулярно изучали вокальные упражнения для развития певческого дыхания, проводилась работа по развитию звукового слуха, через методику

Э.Смеловой.

В результате реализации социального проекта «Музыка спасет мир» большинство учащихся имеют свой запас песен, выделяют любимые. Они могут осознанно осваивают различные по тематике и более яркие посредством музыкальной выразительности песенный репертуар, Певческий диапазон расширился, была проведена большая работа над чистотой интонирование

Результаты работы стали : участие во всех общешкольных мероприятиях,

«День урожая», неделя музыки, «Мамам лучший друг», Межрайонный конкурс «И невозможное - возможно».

Разработаны методические материалы по реализации социального проекта помогут педагогом коррекционной школы всесторонне развить каждого ученика.

Директор ГКОУ школы № 8 г. Лабинска                

   Скорик проекта О.В

Руководитель проекта   : Журавлева Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации социального проекта «Слово – энергетическое оружие»

Целями и задачами проекта являлось воспитание культуры речевого поведения среди подрастающего поколения и создание положительной энергетики между учащимися в техникуме. Материал содержит план проведен...

Отчет о реализации социального экологического проекта "Вырасти букет для ветерана" в 2012-2013 году

В нашей школе уже не первый год действуют социальные проекты. Цель данных проектов -  оказание  помощи  престарелым  людям,  оставшимся  без  внимания  со...

Отчет о реализации социально-реабилитационной программы «Мир чудес»

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки...

Отчет по реализации программы Социально-значимого проекта на тему: «Отголоски войны»

Отчет по реализации программыСоциально-значимого проекта на тему:«Отголоски войны»...

Отчет о реализации социально значимого проекта по истории 2019 г.

Отчет о  реализации социально значимого  проекта  по истории  2019 г....