Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся
материал

Каирова Лейсян Юлаевна

Работа с родителями и ученическим коллективом строю на принципах доверия, уважения. В образовательном плане родители регулярно посещают уроки. Тесное взаимодействие с родителями и детьми позволяет преодолевать возникающие проблемы, учиться и работать в дружном коллективе.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уровень развития сплоченности классного коллектива

Цель: изучить уровень развития классного коллектива в целом и различных составляющих жизни класса.

Необходимые материалы: диагностический бланк с инструкцией и заданиями.

Рекомендации по обработке анкет:

Предлагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку составляющих жизни коллектива ( соответствующих блокам характеристик). 

Если средняя оценка учащихся класса:

6-12 баллов – это говорит об очень низком уровне развития соответствующего блока характеристик;

13-18 баллов – о низком; 19-24 баллов – о среднем;

25-30 баллов – о высоком. 

Бланк для работы

 Уважаемые ребята!

Предлагаем вам оценить уровень развития вашего классного коллектива с целью определения дальнейших путей его развития и улучшения вашей жизни. Для этого вам необходимо оценить предлагаемые ниже характеристики жизни класса по 5-бальной шкале, где:

5 – эта характеристика свойственна вашему коллективу, проявляется всегда в жизни вашего коллектива;

4 – проявляется часто;

3 – бывает редко;

2 – этого у нас нет;

1 – у нас другая позиция, противоположная той, которая здесь описана

 

 

Ф. И. ____________________________________ КЛАСС________________

 

Характеристики

 

Оценка

 

1. Взаимоотношения в классном коллективе

1.1 Мы доброжелательны друг к другу.

 

 

 

 

 

1.2 Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, повседневной жизни, в организации досуга.

 

 

 

 

 

1.3У нас доброжелательные отношения с учителями.

 

 

 

 

 

1.4 Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор.

 

 

 

 

 

1.5 Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются.

 

 

 

 

 

1.6 Мы не боимся высказывать свое мнение учителям.

 

 

 

 

 

2. Мотивированность классного коллектива

 

 

 

 

 

2.1 Мы стремимся получить хорошие знания.

 

 

 

 

 

2.2 Мы настроены на активную трудовую деятельность.

 

 

 

 

 

2.3 Я осуществил (а) свой профессиональный выбор.

 

 

 

 

 

2.4 Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.

 

 

 

 

 

2.5 Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы.

 

 

 

 

 

2.6 Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.

 

 

 

 

 

3. Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива

 

 

 

 

 

3.1 Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.

 

 

 

 

 

3.2 Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе.

 

 

 

 

 

3.3 Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.

 

 

 

 

 

3.4 В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.

 

 

 

 

 

3.5 Проводимые дела носят творческий характер.

 

 

 

 

 

3.6 Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.

 

 

 

 

 

4. Уровень развития ученического самоуправления

 

 

 

 

 

4.1 Мы являемся организаторами своей жизни в классе.

 

 

 

 

 

4.2 В классе есть органы самоуправления.

 

 

 

 

 

4.3 Я знаю, как выполнить свое поручение.

 

 

 

 

 

4.4 Мы сами планируем свои дела.

 

 

 

 

 

4.5 Мы отвечаем за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок).

 

 

 

 

 

4.6 Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами.

 

 

 

 

 

Уровень развития сплоченности коллектива определяется суммой баллов.

 

Суммарное число баллов

Уровень развития коллектива

24 – 48 49 – 72 73 – 96 97 – 120

очень низкий низкий средний высокий

 



Предварительный просмотр:

Уровень развития сплоченности классного коллектива

Суммарное число баллов

Уровень развития коллектива

24 – 48

очень низкий

49 – 72

низкий

73 – 96

средний

97 – 120

высокий

 



Предварительный просмотр:

Анкетирования удовлетворенности родителе образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений:

Вопросы

Да

Нет

Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы организацией образовательного процесса?

Вы удовлетворены профессионализмом педагогов?

Вы удовлетворены питанием в школе?

Вы удовлетворены состоянием школьных помещений?

Оформлением классов?

Материально-техническим обеспечением школы?

Отношениями между школьниками в классе?

 Вы удовлетворены взаимоотношением педагогов и родителей?

Вашими отношениями с администрацией?

Отношениями вашего ребенка с педагогами?

Отношением вашего ребенка к школе в целом?

2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню?

2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню?

3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

4.Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?

5.Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

6.Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

    Большое спасибо за ваши ответы!

Анкета для родителей

Заполните, пожалуйста, данный опросный лист для общеобразовательных организаций.

Выберите один вариант ответа на каждый вопрос.

1. Образовательный процесс в нашей школе направлен на развитие личности ребенка

да  отчасти  нет   затрудняюсь  ответить

2.Нас, родителей, в достаточной мере информируют о деятельности школы, о процессе реализации ФГОС, разъясняют особенности образовательного процесса

Да     отчасти     нет    затрудняюсь ответить

3.Учитель прислушивается к родительскому мнению и учитывает его

да   отчасти    нет   затрудняюсь ответить

4.При принятии управленческих решений администрация школы учитывает мнения детей и родителей

да отчасти нет затрудняюсь ответить

5.При обучении и воспитании ребенка педагоги учитывают его индивидуальные особенности

Да    отчасти   нет    затрудняюсь ответить

6.Наш ребенок с удовольствием ходит в школу

да    отчасти     нет    затрудняюсь ответить

7.Расписание уроков устраивает нас и нашего ребенка

да    отчасти    нет   затрудняюсь ответить

8.Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели

да    отчасти    нет    затрудняюсь ответить

9.Результаты обучения нашего ребенка педагогами оцениваются объективно, справедливо

да    отчасти    нет    затрудняюсь ответить

 10.За время обучения в школе ребенок научился работать в группе, общаться с одноклассниками в процессе учебно-познавательной деятельности

да    отчасти     нет   затрудняюсь ответить

11.За время обучения ребенок умеет искать информацию с помощью справочной литературы и Интернета

да    отчасти    нет   затрудняюсь ответить

12.За время обучения ребенок может представить результаты своей работы

да     отчасти    нет   затрудняюсь ответить

13.Я удовлетворен результатами реализации ФГОС в нашей школе

да    отчасти     нет   затрудняюсь ответить

14.Безопасность учащихся в школе

высокий уровень    достаточный уровень   недостаточный уровень   низкий уровень   не знаю

16.Медицинское сопровождение школьников

высокий уровень   достаточный   уровень недостаточный    уровень низкий уровень   не знаю

17.Психологический климат в школе, психолого-педагогическая поддержка школьников

высокий уровень    достаточный уровень     недостаточный уровень    низкий уровень   не знаю

Спасибо за участие в анкетировании!

Анкета получателя образовательных услуг

В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие Вашему мнению. В  каждом вопросе выберите только один вариант ответа.

1. КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ?

  • 1. Положительно или скорее положительно
  • 2. Затрудняюсь ответить
  • 3. Скорее отрицательно или отрицательно

2. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ?

  • 1. Да, вполне или скорее да
  • 2. Затрудняюсь ответить
  • 3. Скорее нет или однозначно нет

3. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ?

  • 1. Да, вполне или скорее да
  • 2. Затрудняюсь ответить
  • 3. Скорее нет или однозначно нет

4. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ?

  • 1. Да, вполне или скорее да
  • 2. Затрудняюсь ответить
  • 3. Скорее нет или однозначно нет

6. КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

  • 1. Родитель (законный представитель) учащегося, воспитанника
  • 2. Обучающийся, студент

Благодарим за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся...

Преодоленные во взаимодействии с родителями проблемы обучающихся

Безопасность в интернете,компьютерная зависимость,психолог...