Преодоленные во взаимодействии с родителями проблемы обучающихся
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Чернов Сергей Леонидович

Безопасность в интернете,компьютерная зависимость,психолог

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка-буклет «Безопасность вашего ребенка в сети Интернет»

Правила поведения и родительский контроль

В век компьютерных технологий кроме игровой зависимости, нашим детям грозят и другие проблемы. Например,связанные с безопасностью поведения в сети Интернет. Большинство родителей абсолютно не знают, чемзанимаются их дети в сети и с кем они контактируют. Настораживает тот факт, что только не многиенаших родителей интересуются, какие сайты посещают их дети. 

К сожалению, на просторах Интернета ребенокне только общается со сверстниками или находит полезную информацию. Здесь его также могут оскорблять или запугивать. А еще появился такой вид мошенничества, как фишинг, направленный на хищение личных данных(например, сведений о банковском счете, номере кредитной карточки или паролей). И ребенок для преступников главный объект. Поэтому, инструкция для родителей будет полезна, дабы попытаться максимально обезопаситьсвоих детей от опасностей, связанных с Интернетом.

Пять правил для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей.

1. Разместите компьютер в общей комнате таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

2. Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети это важно для профилактики компьютерной зависимости.

3. Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

4. Создайте «Семейные Интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.

5. Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети,интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

Программное обеспечение для родительского контроля за ребенком в сети Интернет. Фильтруем

Конечно, для осуществления родительского контроля важно применять и различное программное обеспечене. Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего компьютера — это поможет отфильтровать вредоносное содержимое; выяснить, какие сайты посещает ваш ребенок; установить временныерамки использования компьютера (или Интернета); блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети.

hello_html_m24e3d0c7.jpg                                                                                                                       

Сформируйте у детей правильное отношение к компьютеру и сети Интернет

А может, просто взять и запретить компьютер вообще? Но запретный плод, как известно, сладок — и поверьте, ваше чадо обязательно найдет способ побывать в Сети (от приятеля или из интернет-кафе).  Кроме того, по мере взросления ребенку понадобится все больше учебной информации, которую сейчас также черпают из Интернета.Поэтому выход один нужно сформировать у детей правильное отношение к возможностям компьютера,донести им всю степень опасности и убедить следовать этим простым правилам, которые помогут сделатьдетское общение в Интернете более безопасным.

Детские правила. Как ребенку вести себя в сети Интернет

        Прочитайте сами и ознакомьте своего ребенка с правилами, которые он должен соблюдать, пользуясь Интернетом.

1. Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты — ребенок.

2. Вместо фотографии пользуйся рисованным аватаром.

3. Настрой доступ к твоим фотографиям только для самых близких людей.

4. Не переходи по подозрительным ссылкам.

5. Поддерживай дружбу только с теми, кого знаешь.

6. Если во время общения в чате или переписке онлайн, какой то незнакомец тебе угрожает, задает неприятные вопросы или уговаривает на встречу в реальной жизни, то план действий такой: ничего не отвечай и немедленно сообщи об этом родителям!

        Следование этим нехитрым советам и правилам, позволит избежать неприятных последствий для ребенка в случаеего увлечения всемирной сетью Интернет и обезопасит его психическое и возможно даже физическое здоровье оттого негатива, который, к сожалению, еще часто можно встретить на просторах глобальной паутины.



Предварительный просмотр:

«Компьютерная зависимость детей и подростков.

Способы ее преодоления»

Цель: познакомить замещающих родителей с проблемой интернет-зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь замещающим родителям.

Задачи:

- расширить знания замещающих родителей о причинах, признаках , последствиях компьютерной и интернет-зависимости;

- предоставить возможность замещающим родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

- формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;

- предложить рекомендации замещающим родителям по профилактике компьютерной и интернет-зависимости.

Целевая аудитория –родители.

Продолжительность – 60 мин.

Материально-техническое обеспечение и оборудование:

  1. Столы, стулья по количеству участников родительского собрания.
  2. Доска, мел.
  3. Компьютер.
  4. Ручки, бумага.
  5. Лист бумаги А4.

Вступительное слово педагога-психолога.

Добрый день, уважаемые замещающие родители! Тема нашего сегодняшнего заседания родительского клуба «Компьютерная зависимость детей и подростков. Способы её преодоления»

В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сети - это должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье. Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.

Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?

Основная часть.

  1. Игра для знакомства и ожиданий от занятия «Цветок».

Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе для дальнейшей совместной работы.

Перед началом занятия нарисовать цветок без лепестков на ватманском листе.

Дается задание участникам придумать себе псевдоним (никнеймы), которыми они пользуются при общении в Интернет - пространстве или хотели бы использовать, и написать его на стикере. Каждый участник выходит к плакату с цветком, и называет свой никнейм , записывают ожидания от занятия и приклеивает стикер с ником на ватманский лист с цветком, т.е. стикер становится лепестком цветка.

  1. «Мозговой штурм».

Кто может сказать, что такое зависимость? (ответы замещающих родителей).

Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь. Вначале – удовольствие и наслаждение, но через некоторое время требуется всё больше сил, времени и оно поглощает всю жизнь человека.

Противоположностью зависимости является независимость – понятие, тождественное свободе. Свобода для человека – это свобода выбора между самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в случае самовыражения.

Кто может сказать, что такое компьютерная зависимость? (ответы замещающих родителей).

Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году, когда развитие компьютерных технологий набрало бешеный темп. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко – и нарко - зависимость. Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности

Кто может сказать, что такое интернет - зависимость? (ответы замещающих родителей).

Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями(проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием во время оттуда выйти.

  1. Упражнение «Опасения и ожидания».

Цель: выявление ожиданий и опасений родителей.

Напоминаю тему: «Компьютерная зависимость детей и подростков. Способы её преодоления» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить. Участники проговаривают свои ожидания и опасения.

  1. Упражнение «Найди выход».

Цель: формирование у замещающих родителей навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку.

Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.

Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.

Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.

Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. 0Теперь с телефона списываются деньги.

Ситуация 4. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.

  1. «Рисунки»

(Визуализация представлений подростков о компьютерной зависимости) 20 мин.

Все участники делятся на две группы. После этого первой группе предлагается нарисовать человека зависимого от компьютера, а второй — не зависимого. Затем идет обсуждение, какими свойствами они обладают, описание его обыкновенного дня, в чем между рисунками разница.

  1. «Клубок»

(Разминка участников, снятие внутреннего напряжения) 5 мин

Участникам предлагается выстроиться в линейку и взяться за руки. Первый человек линейки стоит на месте, а остальные «наматываются» на него, идя по кругу. Когда клубок свернулся, первый человек выпутывается, все остальные идут за ним, не отпуская, рук друг друга.

  1. «Ролевая игра»(20 мин.)

Ведущий выбирает 5 участников. Даёт каждому роль: мама зависимого от компьютера ребёнка – домохозяйка; папа – добытчик семьи; друг, который зовёт гулять; сам ребёнок, поглощённый компьютером; бабушка, которая долго не видела внука и приехала погостить. Участники должны обыграть сценку, а остальные наблюдают. Обсуждая сценку, участники занимаются поиском позитивного решения конфликтной ситуации, связанной с пристрастием ребёнка к компьютеру.

Пути решения проблемы.

Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение другой зависимости. Ведение здорового образа жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Профилактика компьютерной зависимости подростков

Проблема компьютерной зависимости новая и пока мало изученная. Родители обычно не обращают внимания на поглощенность ребенка компьютером, если в его поведении не возникают других ярко выраженных

отклонений, таких как воровство денег, прогулы школы, бродяжничество. Но нельзя недооценивать даже потенциальную опасность!

Из всего сказанного следует вывод о том, сложный и длительный процесс профилактики компьютерной зависимости основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность школьника за компьютером необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики компьютерной зависимости необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий.

Методические рекомендации по профилактике Интернет зависимости подростков

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и Интернету, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику ребенка и нарушает его связь с родителями и сверстниками. Для того чтобы избежать возникновения привязанности ребенка к компьютеру нужно разнообразить круг его интересов и занятий.

Говоря о профилактике Интернет зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.

Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Задача родителя организовать досуг ребенка таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия информационных технологий, в том числе и компьютера.

Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

Досуговая деятельность подростков

Досуг - возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам:

- отдых;

- развлечения;

- праздники;

- самообразование;

творчество.

Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы.

Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п.

Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.).

Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений.

Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём.

Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями.

Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

Детский досуг осуществляется, прежде всего, в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, клубы, дома творчества, спортивные секции, любительские объединения по интересам и др.).

Самой распространённой формой проведения досуга подростков является общение. Все исследования подросткового возраста привели к тому, что огромное значение имеет для подростков общение со сверстниками, и поэтому одной из главных тенденций подросткового возраста является переориентация общения детей с родителей, учителей и вообще старших, на ровесников, более или менее равных по положению.

Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Поведение подростков по своей специфике, является коллективно-групповым. Такую специфику поведения подростков некоторые учёные объясняют так: общение со сверстниками - очень важный канал информации; по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.

Это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.

Это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости.

Выделяют три формы такого вида общения:

Интимно-личностное общение - взаимодействие, основанное на личных симпатиях, - "я" и "ты".

Стихийно-групповое общение - взаимодействие, основанное на случайных контактах - "я" и "они".

Социально-ориентированное общение - взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел - "я" и "общество".

Отношения «Родитель — ребенок» играют важную роль в формировании целостной, нормально функционирующей эго-идентичности подростка. Родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

Если ребенок страдает Интернет зависимостью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к Интернету. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии, которых достаточно в Интернете. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее.

Родителям необходимо:
1. Постараться все-таки регламентировать время, проводимое ребенком за Интернетом.
2. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну сидеть за компьютером не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
3.Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера.

Может быть, ребенок начнет овладевать программированием, веб-дизайном (делать сайты в Интернете), займется компьютерной графикой, анимацией,

будет делать мультики. Но для этого желательна помощь заинтересованного взрослого, не просто критикующего и запрещающего, а помогающего.

4. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. Обязательно с перерывами.
5. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).
6. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.).
7. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
8. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к Интернету, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что Интернет не заменит общения.

Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.

Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать: что это за игра, и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.

Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.

Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками.

Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

В случаях, если невозможно справиться с проблемой самостоятельно, обращайтесь к психологам, в специализированные центры.
Часто бывает так, что за кажущейся Интернет зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.
Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?

Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от «наркотика» может привести к кардинальным поступкам (уход из дома, скандал и пр.).

Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

Попытайтесь выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.

Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Поверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.

В случае, если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.

Если ребенок обещает, но не выполняет, так как зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту, нужен человек, имеющий опыт решения проблем компьютерной зависимости.

ВЫВОД

Компьютерная зависимость - форма ухода от реальности. Реальность может травмировать; реальность сложно предсказать; в реальности приходится строить отношения с разными людьми: и с симпатичными нам, и не очень.

Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и горькими потерями. Поэтому еще не научившемуся существовать во взрослом жестком мире подростку и кажется, что компьютер, виртуальная жизнь - идеальный выход.

Зависимость от компьютера осознают окружающие ребенка друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам, что очень схоже с любым другим видом зависимости.

Как было сказано, компьютер выполняет действительно широкий спектр задач. Но открывшийся перед ребенком новый спектр возможностей, может отрицательно сказаться на психике подростка. Несмотря на то, что стремления, возникающие при компьютерной зависимости, изначально несут положительные аспекты, данный тип зависимости, как и любая другая аддикция, ведет к деградации личности, разложению социального статуса,

потере собственного "Я", ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.

1. Процесс профилактики компьютерной зависимости - одна из важных функций родителя.

2. Необходимо не только физически ограничивать и нагружать ребенка, но и так же осуществлять работу с психикой ребенка, не давить на него, а простым и доступным языком объяснить ему "что такое компьютер и с чем его едят".

3. Нельзя ни в коем случае быть "тираном" в отношениях с ребенком; ведь родитель потеряет в его глазах статус друга, который так долго мог приобретаться.

4. Важен психологический контакт родителя и ребенка, важно их взаимопонимание.

5. Лучшей профилактикой компьютерной зависимости является не физические запреты, а разъяснительные работы.

6. Важно изучить личность самого ребенка, ведь если его не увлекают компьютерные игры, то и не появится проблема компьютерной зависимости. Думаю, родители должны это понимать и придерживаться "понимающей, дружелюбной, не жесткой" позиции по отношению к ребенку, не переходя допустимых границ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Стремительное развитие компьютерных технологий существенно перестраивают практику повседневной жизни. Сегодня ребенок живет уже в мире, отличном от того, в котором выросли его родители.

2.В нашем обществе дети и подростки в значительной мере усваивают роли и правила поведения из сюжетов компьютерных игр, телевизионных передач, фильмов и других средств массовой коммуникации. Символическое содержание, представленное в этих медиа, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определенных ценностей и образцов поведения.

Некоторые исследователи считают, что воздействие компьютерных игр на процесс социализации почти также велико, как влияние родителей.

3.Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

4.Знакомство с отечественным и зарубежным опытом построения и функционирования воспитательных систем, процесса возникновения компьютерной зависимости детей и подростков убедило нас в том, что самым надежным стержнем профилактики компьютерной зависимости ребенка являются воспитательные мероприятия, досуг ребенка.

5.Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное от учебы время подростков подчас независимо от их желания заполняется отрицательными моментами, такими как, например, игра на домашнем компьютере, а также сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье. Следовательно, ребенок самостоятельно организует свое свободное время в связи со своими интересами, потребностями и возможностями.

Подведение итогов.

Итак, уважаемые замещающие родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от компьютерной и интернет – зависимости? ( ответы родителей):

Профилактика компьютерной зависимости:

  • создание теплых отношений с собственным ребенком;
  • совместное времяпрепровождение и интерес к его жизни и досугу;
  • ограничение времени проведения перед компьютером;
  • увлечение ребенка спортом, книгами, искусством.

Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой компьютерной и интернет-зависимости.»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Работа с родителями и ученическим коллективом строю на принципах доверия, уважения. В образовательном плане родители регулярно посещают уроки. Тесное взаимодействие с родителями и детьми позволяет пре...