Анализ ВПР по географии по годам.
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области ул. Александра Матросова, д. 2, Холмск, Сахалинская область, 694620 Тел./ факс:8 (42433) 7-10-14 E-mail: sosh9kholmska@yandex.ru Сайт: http://school9kholmsk.ru ОКПО 39640307, ОГРН 1026501021623, ИНН/КПП 6509004591/650901001
| Директору МБОУ ИМЦ Н. М. Ютишевой |
Анализ результатов ВПР по географии в 6А классе
МАОУ СОШ №9 г. Холмска
На основании приказа Департамента образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 24.02.2021г. № 126 «О проведении всероссийских проверочных работ» в соответствии с Порядком проведения ВПР 2021 в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска проведена 06.04.2021г. Всероссийская проверочная работа по географии в 6А классе.
Целью проведения ВПР по географии является мониторинг результатов ФГОС, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Всероссийская проверочная работа направлена на:
- - изучение качества знаний учащихся по географии;
- выполнение программных требований;
- соответствие уровня подготовки учащихся 6-го класса требованиям ФГОС;
- объективность оценивания на основании единых критериев, соответствие четвертных отметок итоговому оцениванию.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Работа состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края. Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.
На выполнение проверочной работы было отведено 60 минут.
Критерии оценивания:
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2» от 0 до 9 баллов
«3» от 10 до 21 балла
«4» от 22 до 30 баллов
«5» от 31 до 37 баллов
Количество участников – 21 обучающихся из 24, что составило 87,5%
ОУ | Количество «2» (%) | Количество «3» (%) | Количество «4» (%) | Количество «5» (%) |
6 А класс – 21 чел. | 0 (0%) | 8 (38,1%) | 10 (47,6%) | 3 (14,3%) |
ИТОГО - 21 чел. | 0 (0%) | 8 (38,1%) | 10 (47,6%) | 3 (14,3%) |
Понизили (атт. отм. < тек.отм.) | 3 чел. | 14,3% |
Подтвердили (атт. отм .= тек.отм.) | 16 чел. | 76,2% |
Повысили (атт. отм. > тек.отм.) | 2 чел. | 9,5% |
Всего: | 21 чел. | 100% |
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу.
Типичные ошибки: 1.1 - определение отмеченных на карте материков или океанов,
1.2 - соотнесение материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк);
9.К1 - К3- умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления,
10 К2 - знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края.
ВЫВОД: уровень обученности – 100%, качество выполненной работы – 61,9%, в целом учащиеся справились с работой, 76,2% подтвердили свои оценки. Максимальный балл –35 б.
- Обучающиеся не в полной мере овладели комплексом умений работы с географической картой и имеют слабые представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
- Не все обучающиеся не умеют обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления.
- Некоторые обучающиеся не смогли определить географические объекты на основе сопоставления их местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
- У небольшого количества, обучающиеся крайне узкий кругозор.
- Некоторые обучающиеся не знают географию родного края и не умеют давать описание определенных географических объектов родного края.
Рекомендации:
1. Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «География Сахалинской области».
2. Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
3. Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания по заданному вопросу.
4. Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.
5. Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.
6. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
7. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
8. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
9. Совершенствовать систему оценивания учащихся.
Директор школы Е.В. Гололобова
Исп. Е.Г. Шерафетдинова
8(42433) 71014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работ выпускников ЕГЭ 2011 года
Анализ работ по ЕГЭ...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2016 ГОДА
Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить эти знания и умения в ко...
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2016 ГОДА
Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить эти знания и умения в ко...
Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов
Анализ ОГЭ за 2-а года. План подготовки к ОГЭ 2024г....