Анализ ВПР по географии по годам.
материал

Петрова Ольга Геннадьевна

Результаты ВПР на параллели

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon analiz_vpr.zip73.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

ул. Александра Матросова, д. 2, Холмск, Сахалинская область, 694620

Тел./ факс:8 (42433) 7-10-14

E-mail: sosh9kholmska@yandex.ru

Сайт: http://school9kholmsk.ru   

ОКПО 39640307, ОГРН 1026501021623,

ИНН/КПП 6509004591/650901001

07.04.2021

б/н  

На№

от

.

Директору

МБОУ ИМЦ

Н. М. Ютишевой

Анализ результатов ВПР по географии в 6А классе

МАОУ СОШ №9 г. Холмска

На основании приказа Департамента образования администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от 24.02.2021г. № 126 «О проведении всероссийских проверочных работ» в соответствии с Порядком проведения ВПР 2021 в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска проведена 06.04.2021г. Всероссийская проверочная работа по географии в 6А классе.

Целью проведения ВПР по географии является мониторинг результатов ФГОС, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся, развитие единого образовательного пространства в РФ.

Всероссийская проверочная работа направлена на:

 - - изучение качества знаний учащихся по географии;

- выполнение программных требований;

- соответствие уровня подготовки учащихся 6-го класса требованиям ФГОС;

- объективность оценивания на основании единых критериев, соответствие четвертных отметок итоговому оцениванию.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Работа состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края. Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.

На выполнение проверочной работы было отведено 60 минут.

Критерии оценивания:

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2» от 0 до 9 баллов

«3» от 10 до 21 балла

«4» от 22 до 30 баллов

«5» от 31 до 37 баллов

Количество участников – 21 обучающихся из 24, что составило 87,5%

ОУ

Количество «2» (%)

Количество «3» (%)

Количество «4» (%)

Количество «5» (%)

6 А класс – 21 чел.

0 (0%)

8 (38,1%)

10 (47,6%)

3 (14,3%)

ИТОГО - 21 чел.

0 (0%)

8 (38,1%)

10 (47,6%)

3 (14,3%)

Понизили (атт. отм. <  тек.отм.)

3 чел.

14,3%

Подтвердили (атт. отм .=  тек.отм.)

16 чел.

76,2%

Повысили (атт. отм. > тек.отм.)

2 чел.

9,5%

Всего:

21 чел.

100%

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу.

Типичные ошибки: 1.1 - определение отмеченных на карте материков или океанов,

1.2 - соотнесение материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк);

9.К1 - К3- умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления,

10 К2 - знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края.

ВЫВОД: уровень обученности – 100%, качество выполненной работы – 61,9%, в целом учащиеся справились с работой, 76,2% подтвердили свои оценки. Максимальный балл –35 б.

  1. Обучающиеся не в полной мере овладели комплексом умений работы с географической картой и имеют слабые представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.
  2. Не все обучающиеся не умеют обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления.
  3. Некоторые обучающиеся не смогли определить географические объекты на основе сопоставления их местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
  4. У небольшого количества, обучающиеся крайне узкий кругозор.
  5. Некоторые обучающиеся не знают географию родного края и не умеют давать описание определенных географических объектов родного края.

Рекомендации: 

1. Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «География Сахалинской области».

2. Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.

3. Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания по заданному вопросу.

4. Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

5. Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

6. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

7. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

8. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

9. Совершенствовать систему оценивания учащихся.

Директор школы                                                         Е.В. Гололобова

Исп. Е.Г. Шерафетдинова

8(42433) 71014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2016 ГОДА

Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить эти знания и умения в ко...

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2016 ГОДА

Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить эти знания и умения в ко...

Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов

Анализ ОГЭ за 2-а года. План подготовки к ОГЭ 2024г....