Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ № 21»
г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Вельмаковой Натальи Николаевны
2018-2023 учебный год
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Вельмакова |
Имя | Наталья |
Отчество | Николаевна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | Русский язык и литература |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель русского языка и литературы» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №21» |
Стаж (педагогический) | 40 лет |
Стаж (по специальности) | 40 лет |
Квалификационная категория (имеющаяся) | |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме: 1. «Технология подготовки школьников к ЕГЭ с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» , 24 часа 2018 год. 3.«Обучение экспертов по проверке итогового сочинения», 36 часов, 2019 год 4. «Инклюзивное образование в средней и старшей школе: методы и приёмы работы учителя», 72 часа, 2022 год; 5.«Новый ФГОС ООО рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями», 72 часа, 2022г. |
Тема самообразования педагога | « Эффективная подготовка к ЕГЭ ( часть С) по русскому языку». |
Цели профессионального развития | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, города, округа, страны; -овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс; -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
Тема самообразования: «Эффективная подготовка к ЕГЭ (часть С) по русскому языку».
Программа развития ОО
Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.
Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников языковых, лингвистических, лингвокультурологических и коммуникативных компетенций для обеспечения речевого развития учащихся.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Проанализировать и систематизировать эффективные методы и приемы, направленные на развитие языковых, коммуникативных, лингвистических компетенций учащихся.
3. Изучить необходимые приёмы и методы индивидуальной и самостоятельной работы при подготовке к ЕГЭ, применить на практике.
4. Установить оптимальное сочетание видов и типов упражнений и заданий, лежащих в основе продуктивной деятельности учащихся.
5. Разработать совместно с учащимися индивидуальные маршруты для самостоятельной работы.
6. Разработать систему мониторинга для отслеживания уровня сформированности навыков создания письменных текстов.
7.Осуществить мониторинг уровня сформированности интеллектуальных, коммуникативных умений и навыков учащихся.
8. Организовать работу постоянно действующей онлайн-консультации, направленной на повышение уровня знаний, умений, навыков учащихся.
9. Совершенствовать лингвистическую компетенцию выпускников при выполнении части С экзаменационной работы, освоить алгоритмы выполнения коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки.
10. Повышать свой методический уровень путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах.
11. Воспитывать у подростков и юношества гражданско-патриотические и гуманистические ценности и идеалы посредством урочной и внеурочной деятельности;
12.Внедрять ФГОС ООО в основной школе.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2023 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение литературы и ресурсов Интернет. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2023 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей русского языка и литературы |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 3.Корректировка работы. 4.Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. | 2018-2023 | 1.Выступление на педсовете по методической теме. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2023 | 1.Участие в городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, результатив- ность. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2023 | 1.Результаты работы над темой самообразования представить на педсовете. 2. Публикация в научной печати |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 67%- по русскому языку, 75-78%- по литературе.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Создать комплекты педагогических разработок , образцов.
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ | |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях внедрения ФГОС ООО | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка | В течение года | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
2. | Разработка программно-методического обеспечения. а)научно-методическая работа.
| Включить в практику своей работы вопросы: Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |
Разработка системы эффективной подготовки к ЕГЭ ( часть С) с учётом индивидуальных особенностей каждого выпускника. | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
б)опытно-экспериментальная работа. | Наработка рабочих материалов к подготовке к ЕГЭ( часть С). | В октябре | Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы. | ||
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Разработка дидактического материала . Памятка:«Учись писать сочинение-рассуждение». | В течение года. | Дидактические материалы. Памятка. | |
Разработка комплекта раздаточного материала по русскому языку (карточки с заданиями), наработка материалов по анализу текстов( часть С). | В течение года. | Дидактические материалы.
| |||
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработка конспектов уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. | |
Разработка индивидуальных заданий для творческих учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы. | |||
| |||||
5. | Участие в методических школьных и городских объединениях. | ||||
Проведение открытого урока для учителей методического объединения. | Декабрь | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
Выступление на заседании МО по теме самообразования. | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Подготовка к олимпиаде учащихся. 2. Участие в проведении различных конкурсов: международная олимпиада по основам наук, «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Золотое Руно», «Познание и творчество», «Вдохновенное перо», «Пегас», «Молодежный филологический чемпионат»и др.
4..Школьная олимпиада | В течение года
| Размещение результатов на стенде. | |
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Участие в курсах повышения квалификации по предмету. Написание образцов сочинений совместно с учащимися. | Постоянно |
| |
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение. | |||
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2018-2023 год
№ | ПЛАН РАБОТЫ
Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы |
1. | Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе. | Август В течение года. | Рабочие программы. |
2. | Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | Материалы к/р , диктантов ,сочинений, тестов. | |
3 | Разработка содержания контрольных работ для проведения промежуточной аттестации | сентябрь | Материалы к/р, тесты. |
4 | Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению, устному собеседованию. | В течение года | Методическая разработка для учащихся |
5 | Разработка программы по литературе «Работа с одаренными детьми». | 2018-2023 | |
6 | Методическая разработка «Особенности написания сочинения на ЕГЭ( частьС) с учётом введённых изменений». | 2019-2020г | Выступление на МО |
7. | Участие в творческих конкурсах:«Вдохновенное перо»,«Живая классика». | 2019-2020г | Альманах «Зори Самотлора», поэтические сборники «Есть мира два»,«На небесах говорят о море». |
8. | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 2019-2023г | Выступления, Презентации. |
9. 10 | Организация работы с одарёнными детьми Подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе, участие в дистанционных олимпиадах, творческих конкурсах, театральных постановках. Проведение внеклассных мероприятий по предмету. | 2018-2023г | Выступления, отчёты. Театральная постановка на школьной сцене сказка про Емелю в современной интерпретации ( для младшего звена), А.Н.Островский «Снегурочка»( для среднего звена), А.П.Чехов «Радость»( старшее звено). |
11. | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2018-2023г | Уроки, семинары. |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудиоинформация на различных носителях
- Курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Литература
1. Н.А. Сенина. ЕГЭ.ОГЭ.ВПР. Русский язык. Большой справочник для подготовки к ВПР,ОГЭ,ЕГЭ.
2.Н.А. Сенина. ЕГЭ. Русский язык. ЕГЭ-2020. Русский язык( новая демоверсия)
3.А.Г.Нарушевич.Русский язык .Литература. Итоговое сочинение
4. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному.
5. . Селевко Г.К. Современные образовательные технологи.
Показатели, характеризующие эффективность опыта.
- Положительная динамика результатов ОГЭ с 2018-2023годы.
- Устойчивые положительные результаты обученности учащихся: при 100% успеваемости за 5 лет качественная успеваемость возросла от 64% и выше при стабильно высоком уровне познавательного интереса обучающихся.
- Ежегодно растет количество участников и победителей различных конкурсов.
- Работа с одарёнными детьми дала свои результаты- издание поэтических сборников и презентация их городской общественности, театральные постановки на сцене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна
Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....
индивидуальный образовательный маршрут педагога
поможет составить свой образовательный маршрут...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...
карта индивидуального образовательного маршрута педагога
данный маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...
индивидуальный образовательный маршрут педагога
ИОМ нужен для учителя...