3.3 Конспекты уроков по физической культуре
план-конспект урока

Конспекты уроков по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока 7-К класс

Тема урока: спортивные игры (баскетбол)

Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям

                       физической культурой и спортом.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча

     двумя руками от груди.

2. Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении.

3. Развитие ловкости, меткости, координации движения.

     4. Воспитание коллективизма, взаимодействия работы в парах и группах и

        умение оценивать товарища.

Инвентарь: мячи баскетбольные, секундомер, фишки, скакалка,

                  гимнастический мат, доска для наклона вперед.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОКШ № 4»

Дата и время поведения: 12.10.2020, 14.30-15.10

Учитель: Гончаров А.В.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12-14 минут

1. Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения: повороты

   на месте.

3. Ходьба:

    - обычная;

    - на носках;

    - на пятках;

    - на внешней и внутренней

      стороне стопы;

    - в полуприседе;

    - в приседе «гуськом».

4. Бег медленный:

    - обычный;

    - по диагонали;

    - змейкой.

   Ходьба в сочетании с

   упражнениями на дыхание.

5. Комплекс ОРУ на месте:

  1) И.П.-о.с. - руки в замок –

      круговые вращения кистями;

  2) И.П.-о.с.  - руки в стороны –

       круговые вращения

       предплечьями;

  3) И.П.-о.с. - руки вверху –

        круговые вращения руками;

       1-4 -круговые вращения вперед

       5-8 - круговые вращения назад; 4) И.П.-о.с. - руки перед грудью –

      повороты туловища вправо-

      влево;

     1-2 - поворот направо;

     3-4 - поворот налево;

  5) И.П.-о.с. – правая рука на пояс

      левая вверх -

     1-2 - наклон вправо;

     3-4 - наклон влево;

  6) И.П.- широкая стойка –

     1- наклон к левой;

     2- наклон;

     3- наклон к правой;

     4- И.П.- широкая стойка.

  7) И.П.-о.с.  - руки на пояс, ногу

      на носок - круговые вращения

      стопой;

  8) И.П.- выпад вправо – наклон

      туловища к прямой ноге;

  9) И.П.- основная стойка;

     1- упор присев;

     2- упор лёжа;

     3- упор присев;

     4- И.П.- основная стойка.

1-2 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

5-6 мин.

30с

30с

30с

10-12 раз

10-12 раз

8-10 раз

30с

30с

8-10 раз

Проверить спортивную форму и обувь. Проверить готовность класса к уроку.

Напомнить технику безопасности при

занятиях по спортивным играм.

Руки вверх.

Руки за голову. Спина прямая – следить за осанкой. Локти в стороны.

Руки на пояс.

Спина прямая – следить за осанкой.

Руки на колени.

В колонну по одному с интервалом

1-2 шага.

Применение сигнальных карточек.

 

Восстановить дыхание.

Для проведения разминки выбрать учащихся с высокими учебными возможностями.

Локти не опускать, держать на уровне плечей.

Руки прямые, вращения выполнять вперед и назад.

Локти не опускать, держать на уровне плечей.

При наклонах туловища прямую руку держать строго над головой, не наклоняться вперед.

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Выполнять упражнение

с максимальной амплитудой.

Прямую ногу в коленном суставе

не сгибать.

Упор выполнять на напряженные

пальцы. Туловище не прогибать.

Основная часть 20 мин

Разделить класс на 3 группы по уровню физического развития (высокий, средний, низкий).

Тест № 1

Ведение мяча с изменением направления 2х10 м.

 

Тест № 2

Передачи мяча двумя руками от груди в стену.

Проверка домашнего задания

  Поднимание туловища из

  положения лежа.

 

  Прыжки со скакалкой.

 

  Наклон туловища вперед из

  положения сед ноги врозь.

3. Закрепить технику выполнения

   броска мяча по кольцу в

   движении.

Тест № 3

Бросок мяча в движении.

6-7 мин.

6-7 мин.

6-7 мин.

3 группы расходятся по станциям.

Вести мяч змейкой обводя фишки дальней рукой. Каждый ученик выполняет 2 пробные попытки и 2 на оценку техники выполнения.

1 и 2 группы выполняют задание в более быстром темпе, чем 3 гр.

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2017\Фото к конспекту урока\IMG_5744.JPG

1 группа 2,5 метра от стены,

2-3 группа 2 метра.

Использовать задания в конвертах.

Выполняется самостоятельная работа в парах.

Выполнять парами за 30 секунд.

Количество раз за 30 секунд.

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Учащиеся 1 группы выполняют двойной шаг после ведения шагом и бегом, а 2-3 группы выполняют сначала с места, а потом после ведения шагом.

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2017\Фото к конспекту урока\IMG_5745.JPG

Заключительная часть 4-5 мин

1. Построение

2. Упражнение на координацию

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание

2-3 мин.

1-2 мин.

Класс строится в одну шеренгу.

Учащийся становится на белый листик,

закрывает глаза – по команде учителя

выполняет строевые упражнения.

В конце упражнения ученик должен

вернуться на свой листок (определяется

уровень развития координации).

Выставление оценок (использовать

 карточки).

Выполнение имитации передач, броска и двойного шага.

Отжимание 3x15-20 раз

Пресс 4x25-30 раз



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча сверху и приёма    

                       снизу (6 класс).

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники передачи мяча сверху.

                  Закрепление техники выполнения приема мяча снизу.

                  Закрепление техники передачи мяча сверху через сетку с перемещением.

  1. Развитие координации движения.
  2. Воспитание коллективизма, взаимодействия работы в парах и группах.

Инвентарь: Мячи волейбольные 20-25 штук.

Место проведения: спортивный зал МОУ «СОКШ № 4»

Дата и время поведения: 21.01.2021, 16.30-17.10

Учитель: Гончаров А.В.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12-14 минут

1. Построение.

    Сообщение задач урока.

2.Строевы упражнения: повороты

   на месте.

3. Ходьба:

    - обычная;

    - на носках;

    - на пятках;

    - на внешней и внутренней

      стороне стопы;

    - в полуприседе;

    - в приседе «гуськом».

4. Бег медленный:

    - обычный;

    - по диагонали;

    - змейкой.

   Ходьба

5. Комплекс ОРУ на месте:

    - руки в замок - круговые

      вращения кистями;

    - руки в стороны – круговые

      вращения предплечьями;

    - руки вверху – круговые

      вращения руками;

    - руки перед грудью –

      повороты туловища вправо-

      влево;

    - широкая стойка – наклоны

      туловища;  

   - руки на пояс, ногу на носок –

     круговые вращения стопой;

   - выпад вправо – наклон

     туловища к прямой ноге;

   - И.П.- основная стойка;

     1. Упор присев;

     2. Упор лёжа;

     3. Упор присев;

     4. И.П.- основная стойка.

2-3 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

5-6 мин.

Проверить спортивную форму и обувь. Проверить готовность класса к уроку.

Напомнить технику безопасности при

занятиях по спортивным играм.

Руки вверх.

Руки за голову. Спина прямая – следить за осанкой. Локти в стороны.

Руки на пояс.

Спина прямая – следить за осанкой.

Руки на колени.

В колонну по одному с интервалом

1-2 шага.

Восстановить дыхание.

Для проведения разминки выбрать учащихся с высокими учебными возможностями.

Локти не опускать, держать на уровне плечей.

Руки прямые, вращения выполнять вперед и назад.

Локти не опускать, держать на уровне плечей.

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Выполнять упражнение

с максимальной амплитудой.

Прямую ногу в коленном суставе

не сгибать.

Упор выполнять на напряженные

пальцы. Туловище не прогибать.

Основная часть 20-22 минуты

1. Совершенствование передач

    мяча сверху:

  - поймать мяч, подбросить над  

    собой, сделать передачу сверху;

  - выполнение неоднократной

    передачи мяча сверху над собой;

  - поймать мяч, подбросить над  

    собой, передача над собой,

    передача напарнику;

  - 1 номера ловят и набрасывают

     мяч

  - 2 номера выполняют передачу

     сверху.

2. Закрепление техники

    выполнения приема мяча снизу.

  - 1 номера ловят и набрасывают

     мяч

  - 2 номера выполняют прием мяча

    снизу

Класс разбивается на группы по

   4-5 человек.

 

 

 - передачи мяча сверху

    с перемещением

 - прием мяча снизу

   с перемещением

3. Закрепление передачи мяча

    сверху через сетку

    с перемещением.

4.Двухсторонняя учебно-тренировочная игра в пионербол с элементами волейбола.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5-7 мин.

Учащиеся с низкими учебными возможностями работают с облегченными мячами.

1 номера выполняют передачи,

2 номера выполняют отжимание.

Учащиеся с НУВ выполняют передачу над собой 0,5-1м., а учащиеся с ВУВ с 1-1,5 м.

Выполнять набрасывания 2-мя руками снизу.

Обратить внимание: руки согнуты в локтях и кисти вынесены перед лицом, при приближении мяча ноги начинают разгибаться в коленях, затем руки, разгибаясь в локтях, выполняют встречные движения к мячу. Далее руки и ноги выпрямляются до конца, руки вытягиваются вверх в направлении передачи.  

Набрасывать мяч на уровне пояса.

Руки одновременно выносятся вперед-вниз. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти рук при этом соединены и опущены вниз. Руки в суставах закреплены.

Учащиеся с высокими учебными возможностями работают в роли связующего игрока.

Учащийся, выполнив передачу, перемещается в конец колонны.

Учащиеся стоят в 2 колонны на противоположных площадках. Учащийся, выполнив пас сверху связующему игроку перемещается к сетке выполняет верхнюю передачу мяча через сетку, подобрав мяч уходит в конец противоположной колонны. Учащиеся с высокими учебными возможностями работают в роли связующего игрока.

Следить за сплоченностью команды,

Взаимовыручкой и взаимоответственностью игроков.

Заключительная часть 6 минут

1. Построение.

2. Упражнение на координацию.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

4 мин.

2 мин.

Класс строится в одну шеренгу

Учащийся становится на белый лист,

закрывает глаза – по команде учителя

выполняет строевые упражнения.

В конце упражнения ученик должен

вернуться на свой листок (определяется

уровень развития координации).

Выставление оценок.

Повторить технику выполнения низкого старта.

Отжимание 3x15-20 раз

Пресс 4x25-30 раз

Самоанализ урока

Тема: Совершенствование техники передачи мяча сверху и приёма снизу

(6 класс).

Урок является завершающим в разделе спортивные игры (волейбол).

Цель: Обобщение знаний и окончательная отработка навыков,    

           полученных на предыдущих уроках раздела.

На уроке были поставлены задачи:

  1. Совершенствование техники передачи мяча сверху.

  Закрепление техники выполнения приема мяча снизу.

  Закрепление техники передачи мяча сверху через сетку с перемещением.

  1. Развитие координации движения.
  2.  Воспитание коллективизма, взаимодействия работы в парах и группах.

Применялись методы:

- объяснения и демонстрации (перед каждым заданием для учащихся велось объяснение и показ упражнения);

- метод повторения (при закреплении и совершенствовании элементов

  волейбола учащиеся выполняли неоднократное повторение упражнения);

- парной и групповой работы (дети работали на уроке парами и группами);

- дифференцированный подход (учащиеся с высокими учебными

  возможностями работали в роли связующего игрока, проводили разминку,

  оказывали помощь учителю, а учащиеся с низкими учебными

  возможностями и с подготовительной группой выполняли упрощенные

  задания и работали с облегченными мячами);

- метод соревнования (двухсторонняя учебно-тренировочная игра в

  пионербол с элементами волейбола).

Урок прошёл строго по плану. Цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены.

Урок был проведен с высокой моторной и общей плотностью. Учащиеся работали активно, был налажен эмоциональный контакт.

Памятка для самоанализа занятия

А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?

1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?

1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?

В. Удалось ли:

  • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
  • избежать перегрузки и переутомления учащихся;
  • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?



Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

Дата проведения: 05.02.2021г.

Место проведения: Лыжная трасса

Школа: МБОУ «СОКШ № 4»

Класс: 10-К

Учитель: Гончаров А.В.

Инвентарь: Лыжные палки, лыжи, секундомер

Задачи урока:

1. Совершенствование попеременно двушажного хода.

2. Развитие выносливости.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка (время, кол-во повторений

ОМУ

Подготовительная часть

1.Построение, проверка занимающихся, сообщение задач урока. Передвижение к месту лыжни.

 3 мин.

Проверить готовность учащихся к уроку. Обратить внимание на одежду учащихся.

Доступно объяснить задачи урока.

ОРУ в парах.

1. И.п. Стойка лицом друг к другу руки вверху.

1-3 выпад вправо, 2-4выпад влево.

2. И.п. тоже.

1-3 наклон вправо, 2-4 наклон влево.

3. И.п. стойка спиной друг к другу локти в замке.

1-3-присед

2-4-и.п.

4. И.п. тоже.

1-3 наклон вперед одного, 2-4 наклон вперед другого.

5. И.п. стойка спиной друг другу руки вверху в замке.

1-выпад правой вперед, 2-и.п.

3-выпад левой вперед - 4-и.п.

6. И.п. стойка спиной друг другу локти в замке.

1-3 прыжок влево, 2-4 другого вправо и.п.

7. И.п. стойка лицом друг к другу руки на плечах

1-3-наклон вперед

2-4-и.п.

8. ходьба на месте

15 мин.

4-8

4-8

4-8

4-8

4-8

4-8

4-8

10 сек.

Выпад глубже, руки не сгибаем.

Наклон глубже

Давить друг другу на спину с динамическим полуприседом

Не сильно потрясти

Выпад глубже

Максимально в сторону

Наклон глубже

Выполнение под счет

Основная часть

1.Совершенствование попеременно двушажного хода

Показ, рассказ.

Упражнение 1. Выполнение попеременно двушажного хода без палок.

Упражнение 2. Выполнение попеременно двушажного хода с лыжными палками.

   3 мин.

   

7 мин.

   7 мин.

Построится около лыжни. Дать правильное представление о технике передвижения, краткое описание техники с указанием возможных ошибок. (В попеременно двушажном ходе на каждый скользящий шаг приходится один толчок палкой. Цикл составляет два скользящих шага и два попеременных толчка палками).

Выполнение в медленном темпе без лыжных палок. Обучающиеся ставят лыжные палки на расстоянии 15 м. и по одному преодолевают расстояние с имитацией работы лыжных палок.

Средний темп выполнения.

2. Развитие выносливости

Прохождение дистанции

до 5 км.

Смотреть за правильностью выполнения попеременно двушажного хода.

Заключительная часть

Построение.

Подведение итогов занятия.

Указание на основные ошибки и пути их устранения.

Задания для самостоятельной работы на дом.

3 мин.

Отметить лучших учеников, оценить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...