3.3 Конспекты уроков по физической культуре
план-конспект урока
Конспекты уроков по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по ФК (баскетбол) 7 класс | 272.5 КБ |
План конспект урока по волейболу | 76.5 КБ |
План-конспект урока Лыжная подготовка | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока 7-К класс
Тема урока: спортивные игры (баскетбол)
Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям
физической культурой и спортом.
Задачи урока:
- Совершенствование техники ведения и передачи мяча
двумя руками от груди.
2. Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении.
3. Развитие ловкости, меткости, координации движения.
4. Воспитание коллективизма, взаимодействия работы в парах и группах и
умение оценивать товарища.
Инвентарь: мячи баскетбольные, секундомер, фишки, скакалка,
гимнастический мат, доска для наклона вперед.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОКШ № 4»
Дата и время поведения: 12.10.2020, 14.30-15.10
Учитель: Гончаров А.В.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12-14 минут | ||
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения: повороты на месте. 3. Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках; - на внешней и внутренней стороне стопы; - в полуприседе; - в приседе «гуськом». 4. Бег медленный: - обычный; - по диагонали; - змейкой. Ходьба в сочетании с упражнениями на дыхание. 5. Комплекс ОРУ на месте: 1) И.П.-о.с. - руки в замок – круговые вращения кистями; 2) И.П.-о.с. - руки в стороны – круговые вращения предплечьями; 3) И.П.-о.с. - руки вверху – круговые вращения руками; 1-4 -круговые вращения вперед 5-8 - круговые вращения назад; 4) И.П.-о.с. - руки перед грудью – повороты туловища вправо- влево; 1-2 - поворот направо; 3-4 - поворот налево; 5) И.П.-о.с. – правая рука на пояс левая вверх - 1-2 - наклон вправо; 3-4 - наклон влево; 6) И.П.- широкая стойка – 1- наклон к левой; 2- наклон; 3- наклон к правой; 4- И.П.- широкая стойка. 7) И.П.-о.с. - руки на пояс, ногу на носок - круговые вращения стопой; 8) И.П.- выпад вправо – наклон туловища к прямой ноге; 9) И.П.- основная стойка; 1- упор присев; 2- упор лёжа; 3- упор присев; 4- И.П.- основная стойка. | 1-2 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 5-6 мин. 30с 30с 30с 10-12 раз 10-12 раз 8-10 раз 30с 30с 8-10 раз | Проверить спортивную форму и обувь. Проверить готовность класса к уроку. Напомнить технику безопасности при занятиях по спортивным играм. Руки вверх. Руки за голову. Спина прямая – следить за осанкой. Локти в стороны. Руки на пояс. Спина прямая – следить за осанкой. Руки на колени. В колонну по одному с интервалом 1-2 шага. Применение сигнальных карточек.
Восстановить дыхание. Для проведения разминки выбрать учащихся с высокими учебными возможностями. Локти не опускать, держать на уровне плечей. Руки прямые, вращения выполнять вперед и назад. Локти не опускать, держать на уровне плечей. При наклонах туловища прямую руку держать строго над головой, не наклоняться вперед. Ноги в коленных суставах не сгибать. Выполнять упражнение с максимальной амплитудой. Прямую ногу в коленном суставе не сгибать. Упор выполнять на напряженные пальцы. Туловище не прогибать. |
Основная часть 20 мин | ||
Разделить класс на 3 группы по уровню физического развития (высокий, средний, низкий). Тест № 1 Ведение мяча с изменением направления 2х10 м.
Тест № 2 Передачи мяча двумя руками от груди в стену. Проверка домашнего задания Поднимание туловища из положения лежа.
Прыжки со скакалкой.
Наклон туловища вперед из положения сед ноги врозь. 3. Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении. Тест № 3 Бросок мяча в движении. | 6-7 мин. 6-7 мин. 6-7 мин. | 3 группы расходятся по станциям. Вести мяч змейкой обводя фишки дальней рукой. Каждый ученик выполняет 2 пробные попытки и 2 на оценку техники выполнения. 1 и 2 группы выполняют задание в более быстром темпе, чем 3 гр. 1 группа 2,5 метра от стены, 2-3 группа 2 метра. Использовать задания в конвертах. Выполняется самостоятельная работа в парах. Выполнять парами за 30 секунд. Количество раз за 30 секунд. Ноги в коленных суставах не сгибать. Учащиеся 1 группы выполняют двойной шаг после ведения шагом и бегом, а 2-3 группы выполняют сначала с места, а потом после ведения шагом. |
Заключительная часть 4-5 мин | ||
1. Построение 2. Упражнение на координацию 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание | 2-3 мин. 1-2 мин. | Класс строится в одну шеренгу. Учащийся становится на белый листик, закрывает глаза – по команде учителя выполняет строевые упражнения. В конце упражнения ученик должен вернуться на свой листок (определяется уровень развития координации). Выставление оценок (использовать карточки). Выполнение имитации передач, броска и двойного шага. Отжимание 3x15-20 раз Пресс 4x25-30 раз |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча сверху и приёма
снизу (6 класс).
Задачи урока:
- Совершенствование техники передачи мяча сверху.
Закрепление техники выполнения приема мяча снизу.
Закрепление техники передачи мяча сверху через сетку с перемещением.
- Развитие координации движения.
- Воспитание коллективизма, взаимодействия работы в парах и группах.
Инвентарь: Мячи волейбольные 20-25 штук.
Место проведения: спортивный зал МОУ «СОКШ № 4»
Дата и время поведения: 21.01.2021, 16.30-17.10
Учитель: Гончаров А.В.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12-14 минут | ||
1. Построение. Сообщение задач урока. 2.Строевы упражнения: повороты на месте. 3. Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках; - на внешней и внутренней стороне стопы; - в полуприседе; - в приседе «гуськом». 4. Бег медленный: - обычный; - по диагонали; - змейкой. Ходьба 5. Комплекс ОРУ на месте: - руки в замок - круговые вращения кистями; - руки в стороны – круговые вращения предплечьями; - руки вверху – круговые вращения руками; - руки перед грудью – повороты туловища вправо- влево; - широкая стойка – наклоны туловища; - руки на пояс, ногу на носок – круговые вращения стопой; - выпад вправо – наклон туловища к прямой ноге; - И.П.- основная стойка; 1. Упор присев; 2. Упор лёжа; 3. Упор присев; 4. И.П.- основная стойка. | 2-3 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 5-6 мин. | Проверить спортивную форму и обувь. Проверить готовность класса к уроку. Напомнить технику безопасности при занятиях по спортивным играм. Руки вверх. Руки за голову. Спина прямая – следить за осанкой. Локти в стороны. Руки на пояс. Спина прямая – следить за осанкой. Руки на колени. В колонну по одному с интервалом 1-2 шага. Восстановить дыхание. Для проведения разминки выбрать учащихся с высокими учебными возможностями. Локти не опускать, держать на уровне плечей. Руки прямые, вращения выполнять вперед и назад. Локти не опускать, держать на уровне плечей. Ноги в коленных суставах не сгибать. Выполнять упражнение с максимальной амплитудой. Прямую ногу в коленном суставе не сгибать. Упор выполнять на напряженные пальцы. Туловище не прогибать. |
Основная часть 20-22 минуты | ||
1. Совершенствование передач мяча сверху: - поймать мяч, подбросить над собой, сделать передачу сверху; - выполнение неоднократной передачи мяча сверху над собой; - поймать мяч, подбросить над собой, передача над собой, передача напарнику; - 1 номера ловят и набрасывают мяч - 2 номера выполняют передачу сверху. 2. Закрепление техники выполнения приема мяча снизу. - 1 номера ловят и набрасывают мяч - 2 номера выполняют прием мяча снизу Класс разбивается на группы по 4-5 человек.
- передачи мяча сверху с перемещением - прием мяча снизу с перемещением 3. Закрепление передачи мяча сверху через сетку с перемещением. 4.Двухсторонняя учебно-тренировочная игра в пионербол с элементами волейбола. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5-7 мин. | Учащиеся с низкими учебными возможностями работают с облегченными мячами. 1 номера выполняют передачи, 2 номера выполняют отжимание. Учащиеся с НУВ выполняют передачу над собой 0,5-1м., а учащиеся с ВУВ с 1-1,5 м. Выполнять набрасывания 2-мя руками снизу. Обратить внимание: руки согнуты в локтях и кисти вынесены перед лицом, при приближении мяча ноги начинают разгибаться в коленях, затем руки, разгибаясь в локтях, выполняют встречные движения к мячу. Далее руки и ноги выпрямляются до конца, руки вытягиваются вверх в направлении передачи. Набрасывать мяч на уровне пояса. Руки одновременно выносятся вперед-вниз. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти рук при этом соединены и опущены вниз. Руки в суставах закреплены. Учащиеся с высокими учебными возможностями работают в роли связующего игрока. Учащийся, выполнив передачу, перемещается в конец колонны. Учащиеся стоят в 2 колонны на противоположных площадках. Учащийся, выполнив пас сверху связующему игроку перемещается к сетке выполняет верхнюю передачу мяча через сетку, подобрав мяч уходит в конец противоположной колонны. Учащиеся с высокими учебными возможностями работают в роли связующего игрока. Следить за сплоченностью команды, Взаимовыручкой и взаимоответственностью игроков. |
Заключительная часть 6 минут | ||
1. Построение. 2. Упражнение на координацию. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. | 4 мин. 2 мин. | Класс строится в одну шеренгу Учащийся становится на белый лист, закрывает глаза – по команде учителя выполняет строевые упражнения. В конце упражнения ученик должен вернуться на свой листок (определяется уровень развития координации). Выставление оценок. Повторить технику выполнения низкого старта. Отжимание 3x15-20 раз Пресс 4x25-30 раз |
Самоанализ урока
Тема: Совершенствование техники передачи мяча сверху и приёма снизу
(6 класс).
Урок является завершающим в разделе спортивные игры (волейбол).
Цель: Обобщение знаний и окончательная отработка навыков,
полученных на предыдущих уроках раздела.
На уроке были поставлены задачи:
- Совершенствование техники передачи мяча сверху.
Закрепление техники выполнения приема мяча снизу.
Закрепление техники передачи мяча сверху через сетку с перемещением.
- Развитие координации движения.
- Воспитание коллективизма, взаимодействия работы в парах и группах.
Применялись методы:
- объяснения и демонстрации (перед каждым заданием для учащихся велось объяснение и показ упражнения);
- метод повторения (при закреплении и совершенствовании элементов
волейбола учащиеся выполняли неоднократное повторение упражнения);
- парной и групповой работы (дети работали на уроке парами и группами);
- дифференцированный подход (учащиеся с высокими учебными
возможностями работали в роли связующего игрока, проводили разминку,
оказывали помощь учителю, а учащиеся с низкими учебными
возможностями и с подготовительной группой выполняли упрощенные
задания и работали с облегченными мячами);
- метод соревнования (двухсторонняя учебно-тренировочная игра в
пионербол с элементами волейбола).
Урок прошёл строго по плану. Цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены.
Урок был проведен с высокой моторной и общей плотностью. Учащиеся работали активно, был налажен эмоциональный контакт.
Памятка для самоанализа занятия
А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?
1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?
В. Удалось ли:
- решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
- избежать перегрузки и переутомления учащихся;
- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Дата проведения: 05.02.2021г.
Место проведения: Лыжная трасса
Школа: МБОУ «СОКШ № 4»
Класс: 10-К
Учитель: Гончаров А.В.
Инвентарь: Лыжные палки, лыжи, секундомер
Задачи урока:
1. Совершенствование попеременно двушажного хода.
2. Развитие выносливости.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка (время, кол-во повторений | ОМУ |
Подготовительная часть | 1.Построение, проверка занимающихся, сообщение задач урока. Передвижение к месту лыжни. | 3 мин. | Проверить готовность учащихся к уроку. Обратить внимание на одежду учащихся. Доступно объяснить задачи урока. |
ОРУ в парах. 1. И.п. Стойка лицом друг к другу руки вверху. 1-3 выпад вправо, 2-4выпад влево. 2. И.п. тоже. 1-3 наклон вправо, 2-4 наклон влево. 3. И.п. стойка спиной друг к другу локти в замке. 1-3-присед 2-4-и.п. 4. И.п. тоже. 1-3 наклон вперед одного, 2-4 наклон вперед другого. 5. И.п. стойка спиной друг другу руки вверху в замке. 1-выпад правой вперед, 2-и.п. 3-выпад левой вперед - 4-и.п. 6. И.п. стойка спиной друг другу локти в замке. 1-3 прыжок влево, 2-4 другого вправо и.п. 7. И.п. стойка лицом друг к другу руки на плечах 1-3-наклон вперед 2-4-и.п. 8. ходьба на месте | 15 мин. 4-8 4-8 4-8 4-8 4-8 4-8 4-8 10 сек. | Выпад глубже, руки не сгибаем. Наклон глубже Давить друг другу на спину с динамическим полуприседом Не сильно потрясти Выпад глубже Максимально в сторону Наклон глубже Выполнение под счет | |
Основная часть | 1.Совершенствование попеременно двушажного хода | ||
Показ, рассказ. Упражнение 1. Выполнение попеременно двушажного хода без палок. Упражнение 2. Выполнение попеременно двушажного хода с лыжными палками. | 3 мин.
7 мин. 7 мин. | Построится около лыжни. Дать правильное представление о технике передвижения, краткое описание техники с указанием возможных ошибок. (В попеременно двушажном ходе на каждый скользящий шаг приходится один толчок палкой. Цикл составляет два скользящих шага и два попеременных толчка палками). Выполнение в медленном темпе без лыжных палок. Обучающиеся ставят лыжные палки на расстоянии 15 м. и по одному преодолевают расстояние с имитацией работы лыжных палок. Средний темп выполнения. | |
2. Развитие выносливости | |||
Прохождение дистанции | до 5 км. | Смотреть за правильностью выполнения попеременно двушажного хода. | |
Заключительная часть | Построение. Подведение итогов занятия. Указание на основные ошибки и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы на дом. | 3 мин. | Отметить лучших учеников, оценить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...