Совершенствование педагогических технологий по дополнительной общеобразовательной программе «Ритмопластика»
материал
ПЛАН
по совершенствованию методов обучения и воспитания,
продуктивного использования новых технологий
в творческом объединении «Ритмопластика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_sovershenstvovaniyu_metodov_obucheniya_i_vospitaniya.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области
ПЛАН
по совершенствованию методов обучения и воспитания,
продуктивного использования новых технологий
в творческом объединении
«Ритмопластика»
Разработала:
педагог дополнительного образования
Бражникова Екатерина Николаевна
2021 год
Образование не даёт ростков
в душе, если оно не проникает
до значительной глубины
Протагор
Пояснительная записка
Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей:
- обновление содержания образования;
- внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.
Трудные, порой противоречивые, но неизбежные преобразования отражаются и на деятельности учреждений дополнительного образования детей. И если содержание образование в них претерпело значительные изменения, то образовательные технологии обновляются медленно: прочно закрепилась традиционная система, а с новыми технологиями многие борются.
Педагогические технологии дополнительного образования детей, в отличие от педагогических технологий, применяемых в школах, сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
Учреждение дополнительного образования детей – особое учреждение, которое должно стать не просто местом обучения детей, а пространством разнообразных форм общения.
Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.
Сегодня в системе дополнительного образования детей необходимо больше внимания уделять повышению педагогического мастерства, росту квалификации педагогов в реализации современных технологий обучения и воспитания детей.
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:
- однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
- отбор и структура содержания (что);
- оптимальная организация учебного процесса (как);
- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
- а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
- и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
В учреждении дополнительного образования детей в отличие от школы имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка.
Условием эффективности освоения любой учебной программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Поэтому в системе дополнительного образования учебная программа создается под каждого ученика.
В дополнительном образовании отсутствует жесткая регламентация деятельности, но добровольные и гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику личностно-ориентированные технологии. Поэтому, педагоги дополнительного образования, в отличие от учителей школ, в своей деятельности, совершенствуя методы обучения и воспитания, используют только элементы той или иной образовательной технологии.
Таким образом, совершенствование педагогических технологий и моделей обучения дает возможность идти в направлении разработки новых личностно ориентированных методик, новых персонализированных подходов к обучению, реализующих дидактические возможности, что способствует индивидуализации и дифференциации обучения, активизации творческой деятельности обучающихся и педагога.
Этапы реализации образовательных технологий:
Ориентационный этап (1-2 месяца).
Цель этапа: дать детям возможность выбрать интересный и доступный вид деятельности.
Технологии:
- игровые технологии (музыкальные, подвижные, деловые, сюжетно-ролевые);
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированная технология (технология проектного обучения).
Содержание: педагог договаривается с детьми, о том, как они будут работать, к чему стремиться, чего достигнут. Каждый отвечает за результаты своего труда и имеет возможность работать на разных уровнях, который выбирает самостоятельно.
Подготовительный этап (1-2 месяца).
Цель этапа: обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения обучающихся.
Технологии:
- игровые технологии (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые);
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированная технология (технология проектного обучения).
Содержание: на данном этапе необходимо объяснить, почему это нужно научиться делать, где это пригодится и почему без этого нельзя (иными словами, «завести мотор»). На этом этапе вводный контроль (тест, упражнение). Дидактическая задача – восстановить в памяти все то, на чем строиться занятие.
Основной этап (3 года)
Цель этапа: формирование знаний, умений и навыков у обучающихся, выявление и развитие способностей ребенка.
Технологии:
- игровые технологии (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые);
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированная технология (технология проектного обучения).
Содержание: учебная информация излагается кратко, четко, ясно, с опорой на образцы. Затем дети должны перейти на самостоятельную работу и взаимопроверку. Основной принцип – каждый добывает знания сам.
Итоговый этап (4 месяца)
Цель: результаты контроля учебной работы обучающихся, поощрение успешной работы лучших воспитанников.
Технологии:
- игровые технологии (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые);
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированная технология (технология проектного обучения).
Содержание: оценка лучших работ, ответов, обобщение пройденного на занятии.
Результат применения образовательных технологий:
Игровые технологии
- развитие познавательной, мыслительной деятельности (анализ, синтез, классификация);
- расширение кругозора;
- формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
- воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;
- легкость ассоциирования;
- быстрота мышления.
Личностно-ориентированные технологии (технология проектного обучения)
- умение самостоятельно работать над заданием, проектом;
- формирование новых способ действия, умение выполнять задания повышенной сложности;
- развитие воображения, ассоциативного мышление;
- раскрытие творческих возможностей обучающихся;
- совершенствование языковых умений воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии
- создание основ для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья обучающегося;
- формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
Список литературы
1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: "Педагогический поиск", 2013. - 256 с.
2. Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии, ИЦ МарТ Феникс ,333 стр.
3. Дрогов И.А. Программа. Юные туристы спасатели. М; ЦДЮТиК 2020г. 36 стр.
4. Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2014. N 1. - 36 С.
5. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. СПб.,2005
6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.:
7. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2016. - 368 с.
8. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/06.php
9. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/19.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по ритмопластике.
Тема занятия : танец "Полька"Тип занятия: изучение нового материала.Цель: познакомить обучающихся и научить исполнять польку ....
Дополнительная общеобразовательная программа «Специальная физическая подготовка туриста-спортсмена. Совершенствование спортивного мастерства»
Программа углублённого уровня обучения учащихся 10-11 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа «Туристическое многоборье. Совершенствование спортивного мастерства»
Программа для учащихся 10-11 классов углублённого уровня....
Выступление на Республиканской научно-практической конференции "Совершенствование педагогических технологий путем внедрения инноваций в сферу дополнительного образования детей художественной направленности" на тему:"Развитие художественно-творческих спос
Доклад представляет систему работы, направленную на формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник рисовани...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Совершенствование туристско-спортивного мастерства» (для учащихся 15– 18 лет, срок реализации 1 год
Образовательная программа «Туристическое многоборье. Совершенствование спортивного мастерства» является модифицированной, углубленного уровня и имеет туристско-краеведческую направленность...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"...
Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Ритмопластика" по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"
Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Ритмопластика" по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"...