Анализ методической работы школы
материал

Иванова Елизавета Сергеевна

Анализ работы методической работы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_rabota_2020-2021_uchebnom_godu.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа»

          Анализ методической работы школы  в 2020-2021 учебном году

        Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая тема школы на 2021-2026 гг. «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС». Цели работы методической работы: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Задачи методической работы:

  1. Совершенствовать        условия   для  реализации  ФГОС   начального  и   образования (НОО)  и основного общего образования  (ООО),  создавать условия для поэтапного введения ФГОС  среднего общего образования (СОО).        
  2. Создавать        условия        (организационно-управленческие,        методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, внедрять цифровые технологии со школьного периода и формировать навыки работы с ними.
  4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  5. Совершенствовать  систему мониторинга и диагностики успешности образования,

            уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  1. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
  2. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
  3. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой - 5 лет, 2020-2021 учебный год являлся первым годом работы педагогического коллектива над указанной темой по направлению «Управление качеством ресурсов и условий образовательной среды в системе «учитель – ученик» в условиях введения ФГОС второго поколения». Содержание работы в учебном году определялось по задачам:

  1. Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя
  2. Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета
  3. Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя
  4. УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки

      Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными  учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных  задатков учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально  позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Перед методической службой школы поставлена цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка. Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1. Повысить качество обучения

2. Повысить уровень учебной мотивации

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс системно-деятельностный подход.

4. Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных олимпиадах.

6. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.

7. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.

 Формы методической работы:

•         Педагогический  совет;

•         Методический совет;

•         МО  учителей естественных дисциплин;

•         МО учителей гуманитарных предметов;

•         МО классных руководителей;

•         МО учителей начальных классов;

•         МО учителей русского языка;

•         МО учителей математики;

•         Открытые уроки;

•         Круглые столы;

•         Мастер-классы;

•        Работа над единой методической темой школы;

•         Работа учителей по темам самообразования;

•         Консультации;

•         Организация работы с одаренными детьми;

•         Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов;

•        Педагогический мониторинг;

•        Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

•        Участие в работе сетевых сообществ Интернета;

•        Публикации авторских раз статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.;

•        Наставничество.

 Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Высшая форма коллективной методической работы - это педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива педагогов, где педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В текущем году были проведены тематические заседания педсовета, которые являются актуальным на сегодняшний день. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого - педагогическая служба, что способствовало повышению эффективности заседаний, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсовета, основной акцент был сделан на раскрытие и осмысление понятия метапредметные результаты, на систематизацию знаний учителей о путях и способах формирования метапредметных результатов, на активизацию творческой и самообразовательной деятельности педагогов, на выявление и совершенствование системы работы с одаренными детьми, на анализ, изучение эффективных путей взаимодействия с родителями в условиях современной школы.

Решения педсоветов носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки исполнения решений.

     Решением педагогического совета методическая работа в 2020-2021 году была организована в рамках методической темы школы, выбор которой был обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов школы.

Ведущая роль в управлении методической работой в МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» принадлежит методическому совету — совещательному и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Состав ежегодно утверждается директором школы, работа Совета осуществляется на основе годового плана. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы, школьных методических объединений (МО). Методический совет школы возглавляет зам. директора по методической работе Иванова Елизавета Сергеевна. В него входят Белоглазова Н.И. (руководитель МО учителей естественных наук), Присс Е.В. (руководитель МО учителей гуманитарных наук), Черняева И.А. (руководитель МО учителей русского языка), Князева М.А.(руководитель МО учителей математики), Мусс С.Д. (руководитель МО учителей начальных классов), Давыдова С.Н. (руководитель МО классных руководителей). Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Следует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов. План работы методического совета за 2020-2021 учебный год выполнен.

В основной и старшей школе в течение  последних 5 лет действуют методические объединения учителей.  Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

РУКОВОДИТЕЛЬ

Педсовет

Степанова Ю.В.

Методический совет

Иванова Е.С.

 МО учителей естественнонаучного цикла

Белоглазова Н.И.

 МО учителей гуманитарного цикла

Присс Е.В.

 МО классных руководителей

Савиных М.А.

МО  учителей математики

Князева М.А.

МО учителей русского языка и литературы

Черняева И.А.

МО учителей начальных классов

Мусс С.Д

Муниципальная инновационная площадка «Одаренные дети»

Иванова Е.С.

На заседаниях МО использовались формы работы:

1.МО учителей начальных классов

  • Открытые уроки – 1 урок
  • Отчеты учителей  по темам самообразования – 7 учителей
  • Сообщения, доклады – 2 учителя

2. МО учителей математики

  • Отчеты учителей  по темам самообразования – 3 учитель
  • Сообщения, доклады – 2 учителя
  • Открытые уроки - 2

3. МО учителей русского языка

  • Отчеты учителей  по темам самообразования – 3 учитель
  • Сообщения, доклады – 1 учитель

4. МО учителей естественных предметов

  • Сообщения – 1 учитель
  • Отчеты учителей  по темам самообразования – 7
  • Открытые уроки - 2

5.МО учителей гуманитарных предметов

  • Отчеты учителей  по темам самообразования – 4 учитель
  • Открытые уроки – 2

В 2020-2021 учебном году три педагога приняли участие в Фестивале педагогического мастерства. Это Овчинникова Вера Сергеевна, Онучина Лиана Хизатуловна, Федоровская Светлана Александровна. Овчинникова Вера Сергеевна заняла первое место на муниципальном этапе, прошла на региональный этап, где заняла третье место.  


Информация  о трансляции   передового педагогического опыта педагогами 

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» за 2020 - 2021 учебный год 

 

Трансляция педагогического  опыта

Уровень обобщения ППО

Количество педагогов -  45

Ф.И.О. 

Тема 

Мероприятие

Дата

Муниципальный уровень

Белоглазова

Надежда Ивановна

«Получение химического образования в школе».

РМО учителей химии

17.12.2020

«Организация процесса самообразования педагогических работников»

РМО учителей химии

22.04.2021

Ивченкова

Елена

Анатольевна

«Приемы проведения урока в дистанционном формате».

РМО учителей истории

15.12.2020

«Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию».

РМО учителей истории

18.02.2020

«Особенности проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уровнях основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО. Индивидуальный проект. Роль учителя в организации выполнения обучающимся индивидуального проекта».

РМО учителей истории

22.04.2021

Князева

Мария

Александровна

«Концепция математического образования:

цели, задачи, изменения».

РМО учителей математики

16.12.2020

«Профессиональный стандарт педагога». (Трудовая

функция. Модуль «Предметное бучение. Математика»).

РМО учителей математики

31.03.2021

Овчинникова Вера Сергеевна

«Формирование ИКТ

компетенций средствами электронных

образовательных ресурсов на уроках в начальных

классах».

ФПМ (муниципальный этап)

26.02.2021

«Использование ИКТ и сервисов

интернета как средство повышения качества образовательной подготовки обучающихся,

развития их творческих способностей. Персонифицированная модель обучения (ПМО)»,

показала работу с классом по использованию модели ПМО.

РМО учителей математики

31.03.2021

Гукова Любовь Николаевна

«Подготовка выпускников к ГИА»

РМО учителей математики

15.12.2020

Онучина Лиана Хизатуловна

«Развитие пластической выразительности

и двигательных

способностей на занятиях ритмики».

ФПМ (муниципальный этап)

26.02.2021

Федоровская Светлана Александровна

«Развитие творческих способностей

посредством нетрадиционных техник

рисования».

ФПМ (муниципальный этап)

26.02.2021

Региональный Региональный уровень

Князева

Мария

Александровна

«Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, самостоятельной работы обучающихся»

Выступление на секции учителей математики ИРОСТ

28.08. 2020

Овчинникова Вера Сергеевна

«Формирование ИКТ компетенций средствами электронных образовательных ресурсов на уроках в начальных классах».

Межмуниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании»

26.03.2021

«Формирование ИКТ компетенций средствами электронных образовательных ресурсов на уроках в начальных классах».

Распространение опыта работы на персонализированной модели обучения на общественном совете при Департаменте образования и науки  Курганской области. Фрагмент урока

«Геометрические фигуры с использованием ПМО»

15.04.2021

Яковлева Дина Александровна

Защита программы курса внеурочной деятельности функциональная грамотность

Круглый стол на курсах по функциональной грамотности.

12.03.2021

Савиных Марина Александровна

Фрагмент занятия «Точка Роста»

Распространение опыта работы на персонализированной модели обучения на общественном совете при Департаменте образования и науки  Курганской области. Фрагмент занятия.

15.04

Коваль Станислав Иванович

Фрагмент занятия «Точка Роста»

Распространение опыта работы на персонализированной модели обучения на общественном совете при Департаменте образования и науки  Курганской области. Фрагмент занятия.

15.04

Рослякова Наталья Алексеевна

«Современные проблемы преподавания в школе»

Курсы ИРОСТ

Февраль 2021

Федеральный уровень

-

-

-

-

Информация о публикациях   педагогического  опыта педагогами МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»  за 2020 - 2021 учебный год 

Публикации  педагогического  опыта

Уровень публикации в СМИ

Количество педагогов в ОУ -  45

Ф.И.О. 

Тема 

Издание 

дата

Муниципальный уровень

Овчинникова Вера Сергеевна

«Формирование ИКТ

компетенций средствами электронных

образовательных ресурсов на уроках в начальных

классах»

Сборник «Фестиваль педагогического мастерства»

Февраль 2021

Онучина Лиана Хизатуловна

«Развитие пластической выразительности

и двигательных

способностей на занятиях ритмики»

Сборник «Фестиваль педагогического мастерства»

Февраль 2021

Федоровская Светлана Александровна

«Развитие творческих способностей

посредством нетрадиционных техник

рисования»

Сборник «Фестиваль педагогического мастерства»

Февраль 2021

Региональный уровень

        

Овчинникова Вера Сергеевна

«Формирование ИКТ

компетенций средствами электронных

образовательных ресурсов на уроках в начальных

классах»

Межмуниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании - 2021»

Март

2021

Федоровская Светлана Александровна

«Развитие творческих способностей

посредством нетрадиционных техник

рисования»

Межмуниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании - 2021»

Март 2021

Федеральный  уровень

Овчинникова Вера Сергеевна

«Формирование ИКТ

компетенций средствами электронных

образовательных ресурсов на уроках в начальных

классах».

https://www.sadovschool.ru/node/316

10.03.2021

«Формирование ИКТ

компетенций средствами электронных

образовательных ресурсов на уроках в начальных

классах».

https://multiurok.ru/files/opisanie-pedagogicheskogo-opyta-5.html

10.03.2021

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

https://multiurok.ru/files/pedagogicheskoe-esse-missiia-pedagoga-9.html

10.03.2021

Персонифицированная модель обучения (ПМО)

https://multiurok.ru/files/personifitsirovannaia-model-obucheniia-pmo.html

07.03.2021

Мастер-класс "Создание электронной книги"

https://multiurok.ru/files/master-klass-sozdanie-elektronnoi-knigi.html

21.02.2021

Урок "Наши природные богатства"

https://multiurok.ru/files/nashi-prirodnye-bogatstva.html

02.02.21

Классный час "Память павшим"

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-pamiat-pavshim.html

02.02.2021

Использование интерактивного ресурса «Космос-онлайн»

https://multiurok.ru/files/izuchenie-kosmicheskogo-prostranstvo-s-ispolzovani.html

01.03.2021

Онучина Лиана Хизатуловна

«Развитие пластической выразительности

и двигательных

способностей на занятиях ритмики»

https://www.sadovschool.ru/node/316

21.02.2021

Федоровская Светлана Александровна

«Развитие творческих способностей

посредством нетрадиционных техник

рисования»

https://www.sadovschool.ru/node/316

21.02.2021

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей раннего возраста»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/11/06/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-rechevoy

06.11.2020

«Нетрадиционные техники рисования. Пуантизм. Рисование ватными палочками».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/04/21/puantizm-risovanie-vatnymi-palochkami

21.04.2021

Черняева Ирина Александровна

II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Пристань детства»

http://pedagogirussia.ru/

Февраль 2021

Возный Дмитрий Сергеевич

Международная научно-практическая конференция «Консолидация интеллектуальных ресурсов как фундамент развития современной науки».

https://elibrary.ru/item.asp?id=44419743

03.12.2020

   

   

Сводная информация о трансляции и публикации передового  педагогического  опыта МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»  за 2020 - 2021 учебный год 

   

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»

 Передовой   педагогический  опыт 

Количество педагогов в ОУ - 45

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

трансляция

публикация

трансляция

публикация

трансляция

публикация

12

3

5

2

-

16

ИТОГО

12


 Выводы

  1. План работы МО учителей начальных классов выполнен.
  2. Планы работы МО учителей русского языка и математики выполнен.
  3. Планы работы МО учителей естественных предметов и учителей гуманитарных предметов  выполнен.
  4. Обобщение опыта педагогов в текущем году на муниципальном уровне  12 педагогов: МО учителей естественнонаучного цикла – 1 педагог, МО учителей гуманитарных предметов – 1,  МО учителей математики -3 педагога.
  5. Обобщение опыта педагогов в текущем году на региональном  уровне – 6 педагогов: МО учителей естественных предметов – 3,   МО учителей математики – 3 педагога.
  6. Обобщение опыта педагогов в текущем году на федеральном   уровне – 2 педагога: МО учителей русского языка – 1 педагог,  МО учителей начальных классов  – 1 педагог.
  7. Обобщение ППО наиболее результативное  учителя:

Овчинникова Вера Сергеевна – 8 (муниципальный уровень – 3, региональный уровень -3, федеральный уровень – 8).

Рекомендации.

  1. В работе МО по повышению профессионального мастерства руководителям МО, заместителю директора по НМР обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности.
  2. Продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда методических рекомендаций, современных образовательных технологий и техник.

 Заместитель директора по УР Реутова А.А, заместитель директора по МР Иванова Е.С.

  ___.___.202__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы школы

Цель анализа:-)определить уровень продуктивности методической работы в школе-)оценить влияние методической работы на достижение конечных результатов деятельности школы...

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год...

Анализ методической работы школы

Представляю развёрнутый аналитический отчёт о методической работе за год...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной работы, определение уровня продуктивности методической работы в п...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Она представляет собой совоку...

Анализ методической работы школы за учебный год

Анализ методической работы коррекционной школы VIII вида...