Рабочие программы по геометрии 7-9 классы 2020-2021 учебный год
рабочая программа (9 класс)
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;
- угле, биссектрисе угла, смежных углах;
- свойствах смежных углов;
- свойстве вертикальных углов;
- биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
- параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
- основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
- равенстве геометрических фигур;
- признаках равенства треугольников;
– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
– применять теорему о сумме углов треугольника
– выполнять основные геометрические построения;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7-9_klassy.zip | 66.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
протоколом заседания методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей___________________ ____________ ______________
от «____» ______20____г. № от «____» ___________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс
2020-2021 учебный год
Балдановой Маргариты Александровны
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;
- угле, биссектрисе угла, смежных углах;
- свойствах смежных углов;
- свойстве вертикальных углов;
- биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
- параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
- основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
- равенстве геометрических фигур;
- признаках равенства треугольников;
– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
– применять теорему о сумме углов треугольника
– выполнять основные геометрические построения;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
2. Содержание учебного предмета, курса
- Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые (11часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач (8 часов)
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Календарные сроки | примечание | |
план | факт | |||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения 10ч. | ||||||
1 | 1 | Прямая и отрезок | п.1,2 ответить на вопр.1-6 №4,6,7. | |||
2 | 2 | Луч и угол | п.3,4 отв. на вопр.4-6 №12-13 | |||
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов | п.5-6. Вопр 7-11 №18,23 | |||
4 | 4 | Измерение отрезков | п.7-8 вопр 12-13,№24,25, 28, 33, 36 | |||
5 | 5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | №35,37,39 | |||
6 | 6 | Измерение углов | п.8-9, вопр.14-16 №49,50,52 | |||
7 | 7 | Смежные и вертикальные углы | п.11-13 вопр.17-21 №56, 61 аб,66 в,68 | |||
8 | 8 | Перпендикулярные прямые | №66,68 | |||
9 | 9 | Решение задач | №74,75,80,82 | |||
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения | Повторить параграф 1-6 | |||
Глава 2. Треугольники 18 ч. | ||||||
11 | 1 | Треугольник | п.14. Вопр.1-2, №156,89(а) | |||
12 | 2 | Первый признак равенства треугольников | №93,92,95 | |||
13 | 3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | №97,160 а. | |||
14 | 4 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | п.16-17,вопр.5-9 №100 | |||
15 | 5 | Свойства равнобедренного треугольника | п.18,вопр10-12 №104,107,117 | |||
16 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника | №114,118,120 б | |||
17 | 7 | Второй признак равенства треугольников | п.19 №124,125,128 | |||
18 | 8 | Второй признак равенства треугольников | №129,132, 134 | |||
19 | 9 | Третий признак равенства треугольников | п.15-19,п.20 изучить №134,136,137 | |||
20 | 10 | Решение задач | Повторить п.16-20 №140,172 | |||
21 | 11 | Задачи на построение. Окружность | п.21 вопр.16 №145,162 | |||
22 | 12 | Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному | п.17-21 №149,154,повтор. П 11-21 | |||
23 | 13 | Задачи на построение. Построение биссектрисы угла | Написать эссе на тему «Для чего мне нужно строить...» | |||
24 | 14 | Решение задач по теме «Треугольники» | Повторить п.15-20 №158,166 | |||
25 | 15 | Решение задач на построение | Повторитьп.15-23 №170,171 | |||
26 | 16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | №180,182,184 | |||
27 | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Повторить п.2-21 | |||
28 | 18 | Работа над ошибками | Решить оставшиеся задачи | |||
Глава 3. Параллельные прямые 11 ч. | ||||||
29 | 1 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | п.24-25 №186,188 | |||
30 | 2 | Признаки параллельности двух прямых | п.24-26, вопр.1-6, №193,194 | |||
31 | 3 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | Повторить п.24-26 №214,216 | |||
32 | 4 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых | п.27-28, вопр.7-11 №217,199 | |||
33 | 5 | Свойства параллельных прямых | Изучить п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 №202,212 | |||
34 | 6 | Свойства параллельных прямых. Решение задач | Повтор.п.24-29, вопр.1-15 №206,208,211 | |||
35 | 7 | Решение задач по теме « Параллельность прямых» | №207 | |||
36 | 8 | Решение задач на свойства параллельных прямых | п.24-29 | |||
37 | 9 | Решение задач . Обобщение | Решить задачи на карточках | |||
38 | 10 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Повторить теоретический материал. Подготовиться к контрольной работе | |||
39 | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | Повторить п. 5-29 | |||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 21 ч. | ||||||
40 | 1 | Сумма углов треугольника | п.30-31, вопр.1-5№223 в, 228 б, 230 | |||
41 | 2 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | п.30-31, вопр. 1-5 №233,235 | |||
42 | 3 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | п.33 вопр.6-8 №239,241 | |||
43 | 4 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | №244,245 | |||
44 | 5 | Неравенство треугольника | п.30-34, вопр.109 №242,250 бв. | |||
45 | 6 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Повторить п.17-34, №244,252,297 | |||
46 | 7 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | Повторить название сторон прямоугольного треугольника | |||
47 | 8 | Анализ ошибок контрольной работы | Решить дополнительные задачи | |||
48 | 9 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | п.30-35, вопр.1-9 №242,250 б,в. | |||
49 | 10 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач | Задачи на карточке | |||
50 | 11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | п.36, вопр. 12-13 №262,264 | |||
51 | 12 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Повторить п.30-36 №258,265 | |||
52 | 13 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Повторить п.15-36 №266,297 | |||
53 | 14 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | п.38, вопр. 14-18№ 272, 283 | |||
54 | 15 | Построение треугольника по трем элементам | п.39(1и2) №274,285 | |||
55 | 16 | Решение задач. Задачи на построение | п.38-39, вопр. 14-20 №273,287, 288,291(а,б,г),293 | |||
56 | 17 | Решение задач. Задачи на построение | №294,295 | |||
57 | 18 | Решение задач. Задачи на построение | №314,317 | |||
58 | 19 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Решить задачи которые не успели в классе | |||
59 | 20 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» . | Повторить п. 1-14 | |||
60 | 21 | Анализ ошибок контрольной работы | Повторить гл.1 вопр. 1-21 | |||
Глава 5. Повторение 8 | ||||||
61 | 1 | Повторение. Начальные геометрические сведения | Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию» | |||
62 | 2 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Повторить главу 3, вопр. 1-15, решить оставшиеся задачи. | |||
63 | 3 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Решить тест | |||
64 | 4 | Итоговый контрольный тест | Повторить гл.4, вопр 1-18, записать полное решение задач 1-18 | |||
65 | 5 | Повторение. Параллельные прямые | Задачи на карточке | |||
66 | 6 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | №335 | |||
67 | 7 | Обобщение курса геометрии | Прочитать тему «Задачи на построение» | |||
68 | 8 | Обобщение курса геометрии | №352,356,361 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. 2020-2021 учебный год
Программа первого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. 2020-2021 учебный год
Программа второго года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 9 класс. 2020-2021 учебный год
Программа третьего года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 10 класс. 2020-2021 учебный год
Программа четвертого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 11 класс. 2020-2021 учебный год
Программа пятого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по музыке 1 - 8 классы 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по музыке составлена на основании УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...
Адаптированная рабочая программа по геометрии, 8 г класс, 2020 - 2021 уч. год
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обу...