Интеллектуальная игра для 11 кл
методическая разработка (11 класс)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра между учащимися 11 класса
Тема «Многогранники»
- Знакомство команд с этапами игры и правилами.
Описание игры
I этап – разминка
Участвуют все члены команд. На вопрос ведущей отвечают словами «да» и « нет».
Вопросы задают командам по-очереди.
Вопросы для первой команды:
1.Прямоугольник является квадратом (нет)
2. Диагонали ромба делятся в точке пересечения пополам (да)
3. Призма это многогранник ( да)
4. У призмы боковые ребра равны и параллельны ( да).
Вопросы для второй команды:
- Квадрат- это прямоугольник ( да)
- Диагонали прямоугольника перпендикулярны ( нет)
- Основания призмы равны ( да)
- Параллелепипед- это призма ( да).
II этап – « Я начну, а ты продолжи»
Участникам одной команды предлагается дать начало определения или формулировки теоремы, а другая команда заканчивают и начинают новую.
III этап- « Ты мне, я те6е»
Команды предлагают друг другу устные задачи по теме «Многогранники»
Например:
- Ребро куба равна 5 см. вычислите S поверхности.
- Измерения прямоугольной параллелепипеда 4; 4 и 2. Найти диагональ прямоугольного параллелепипеда.
- Вычислите боковую поверхность правильной треугольной призмы, если сторона 4 см, а высота 10 см.
IV этап- «Гонка за лидером» ( вопросы для логики)
Вопросы для первой команды:
- Как человеку не спать 8 дней? (спать по ночам)
- Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.
( сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторя –теплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя).
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? ( они были на разных берегах).
- Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? ( это были дед, отец, сын).
- Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? ( веревка была ни к чему не привязана)
Вопросы для второй команды:
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? ( пять минут)
- Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? ( отдать одной девочке яблоко вместе с корзиной)
- Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? ( никогда, так как лодка поднимается вместе с водой)
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут. А другой – за 100 минут. Как это может быть?
- У отца Мэри 5 дочерей : Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь? ( Мэри).
V этап –Лото.
Члены команды вытаскивают по очереди бочки с надписями разделов «географический», «спортивный», «»математический».
Спортивный. Вопросы:
- Резкое увеличение темпа ( рывок)
- Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях (ралли).
- Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость (старт)
- Палка-черпалка (весла)
- Спортивный переходящий приз ( кубок)
«География». Вопросы:
- Черное золото ( нефть)
- Всеобщий зверинец ( фауна)
- Земля под копирку ( карта)
- Самая многолюдная местность ( Китай)
- Столица Вьетнама ( Ханой)
«Математика». Вопросы .
- Мера длины на Руси (аршин0
- Многоугольник являющийся частью поверхности многоугольника (грань)
- Древнегреческий ученый: философ, математик, астроном его именем названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых параллельными прямыми ( Фалес)
- Наглядное представление разных числовых данных – диаграмма.
- Другое название треугольной пирамиды ( тетраэдр).
VI этап- итог и оценивание отдельных членов команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...