Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
материал
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Современная система образования встала перед необходимостью раскрытия творческого потенциала личности ребенка, чтобы в дальнейшем это могло стать основой для определения им своей жизненной стратегии. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь ученикам найти свое место в жизни. Развитие творческих и интеллектуальных возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения. Поэтому важно активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску способных и одаренных детей, созданию оптимальных условий для их развития и воспитания, становления личности.
Моя задача, как учителя состоит в том, чтобы создать образовательную среду и условия для проявления и развития творческих, интеллектуальных способностей детей, для раскрытия потенциала ребенка. Работа строится как в урочное, так и во внеурочное время. К урочной деятельности относится проведения уроков с учетом личностно-ориентированного обучения. К внеурочной деятельности относятся проведение дополнительных занятий, предметных недель, конкурсов и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_uchashchihsya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Современная система образования встала перед необходимостью раскрытия творческого потенциала личности ребенка, чтобы в дальнейшем это могло стать основой для определения им своей жизненной стратегии. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь ученикам найти свое место в жизни. Развитие творческих и интеллектуальных возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения. Поэтому важно активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску способных и одаренных детей, созданию оптимальных условий для их развития и воспитания, становления личности.
Моя задача, как учителя состоит в том, чтобы создать образовательную среду и условия для проявления и развития творческих, интеллектуальных способностей детей, для раскрытия потенциала ребенка. Работа строится как в урочное, так и во внеурочное время. К урочной деятельности относится проведения уроков с учетом личностно-ориентированного обучения. К внеурочной деятельности относятся проведение дополнительных занятий, предметных недель, конкурсов и т.д.
Для выявления способностей ребенка использую следующие способы:
- диагностики;
- педагогическое наблюдение;
-изучения результатов деятельности (контрольных, тестовых, диагностических работ учащихся);
- наблюдение и анализ проектной и групповой деятельности учащихся;
- анализ портфолио детей;
- беседы с родителя и учащимися;
Для развития у учащихся способностей к научной, творческой деятельности использую способы:
-применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом
- использование метода проектов, игровых технологий,
- участие в конкурсах, олимпиадах, НПК различного уровня и др.
-проведение предметных недель
- дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня.
- дифференцированная домашняя работа.
- проведение интеллектуальных игр.
Какие бы способности не таились в ребёнке, сам он мало что сможет в себе развить и воспитать. Поэтому основными помощниками в этом ребенку должны стать учителя, и конечно же родители.
Эта связка видится как социальное партнёрство, в сотрудничестве проживающее жизнь вместе с детьми. Родители первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.
В рамках работы с одарёнными детьми проводится работа с родителями, которые являются союзниками и помощниками учителя в работе с детьми.
Содержание работы учителя с родителями состоит в следующем:
- повышение психолого - педагогических знаний родителей;
- включение родителей в учебно - воспитательный процесс;
- взаимодействие учителя и родителей в развитии способностей ребёнка
Отследить эффективность реализации системы работы по развитию способностей детей можно отследить мониторингом:
- Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
- Повышение уровня индивидуальных достижений детей
- Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
- Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
Результатом деятельности по развитию и выявлению способностей детей является активное участие в олимпиадах, в творческих конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх, математических КВНах и других мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО
Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные результаты, дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...