Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией.
план-конспект
Вашему вниманию представлен конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx | 337.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» № 118 Г. БРАТСКА
Конспект занятия по развитию связной речи
для детей с тяжелыми нарушениями речи
(старшая группа)
Подготовила:
учитель-логопед
Куникеева О.И.
Братск, 2022
Тема: «Моя милая мама»
Цель: создание необходимых условий для развития связной речи и формирования ценностного отношения, чувства любви и уважения к близкому человеку – маме.
Задачи:
- Развивать диалогическую речь посредством построения четких речевых высказываний.
- Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с помощью опорных схем.
- Упражнять в подборе качественных прилагательных к слову «мама» посредством использования эпитетов.
- Обогащать и активизировать словарь с помощью словесных игр.
- Воспитывать ценностное отношение, чувство любви, уважения и заботы к близкому человеку – маме.
Оборудование: игрушка-добрячок; мяч; фотографии мам; сюжетные картинки (с изображением действий женщин), доска с магнитами; мультимедийный проектор; цветной конверт; опорная схема для составления описательного рассказа.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Ход занятия
I. Организационный момент
Коммуникативная игра «Добрячок» - создание положительного эмоционального настроя на деятельность.
Дети встают в круг и, передавая игрушку-добрячка из рук в руки, желают соседу справа доброго утра с улыбкой («Доброе утро, Аня!»).
II. Подготовка к восприятию материала (чтение стихотворения)
- Ребята, сегодня нам в сад пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в этом конверте? (Из большого цветного конверта достаем фотографии мам и помещаем на доску).
- Слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение.
Будто бирюза –
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой любимый друг!
(Т. Шорыгина)
- Ребята, о ком это стихотворение?
- С чем сравнивает автор мамины глаза? На что они похожи?
- Кто знает, что такое «бирюза»? (Показ картинок и объяснение значения нового слова).
- А какие глаза у ваших мам? Расскажите. (Высказывания детей по желанию).
- Почему можно сказать, что мама – мой любимый друг?
- Ребята, а давайте вспомним, какой праздник приближается? (День мамы).
- Верно, приближается День мам. И сегодня мы свами будем говорить о наших любимых мамочках.
- А все ли помогают своим мамам?
Ш. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
- Встаем в круг и повторяем за мной.
С мамой мы бельё стирали | Кисти рук сжаты в кулачки, тереть кулачки между собой |
В речке вместе полоскали | Водить раскрытыми ладонями вправо-влево |
Выжали, повесили | Сжимание и разжимание кулачков |
Ах, как стало весело! | Хлопаем в ладошки |
IV. Словесная игра «Моя мамочка» (в кругу, с мячом)
- Теперь наступило время поиграть.
- Когда вы бросаете мяч мне, называете одно ласковое словечко для своей мамы. Старайтесь не повторять слова, поиграем и узнаем, какие же у нас бывают мамы?
- Отвечаем полным предложением!
(Примеры ответов: моя мамочка самая умная, добрая, внимательная, нежная, веселая, дорогая, заботливая, любимая….и т.д.)
V. Дидактическая игра «Мама - хозяюшка» (рассматривание сюжетных картинок с последующим проговариванием и обсуждением действий)
- Вспомните, какими домашними делами занимаются ваши мамы? (свободные высказывания детей).
- Выбери картинку любого цвета, переверни, рассмотри и составь полное предложение по этой картинке. (Картинки прикреплены к доске обратной цветной стороной).
- Ребята, а много ли у мамы домашних дел? Нужно ли помогать маме?
- Подумайте и скажите, что случится с мамой, если ей никто не будет помогать?
- Что нужно сделать, чтобы мама не уставала?
VI. Координация речи с движением (физминутка) «Эй, ребята, не ленитесь…»
Эй, ребята, не ленитесь, Веселиться становитесь. | Встать в круг. |
Слева мама, справа - брат | Указательный жест влево, затем вправо |
И друг другу каждый рад | Покружиться в парах, взявшись за руки |
Это папа. Вот сестричка | Указательный жест влево, затем вправо |
Потанцуем, как лисичка | Ходьба по кругу легким пружинящим шагом, руки перед собой |
Вот, как зайки, поскакали | Прыжки по кругу друг за другом, руки перед собой |
Как медведи, пошагали | Ходьба по кругу с широко расставленными ногами |
Как волчок, покружимся | Покружиться на месте |
И навек подружимся | Взяться за руки |
Потому что, знаю я, Все мы –дружная семья | Ходьба по кругу в хороводе |
VII. Составление описательного рассказа «Рассказ о маме» (по фотографии и опорной схеме)
- Мы уже с вами много узнали о мамах. А теперь вы сами расскажете о своих мамах. Вашими помощниками будут фотография мамы и опорная схема, по которой мы всегда составляем рассказы.
- Всем очень интересно узнать, как выглядит мама, где она работает, чем любит заниматься, какие угощения готовит мама для своей семьи?
- После окончания занятия фотографии мам мы разместим на доске, чтобы всем было видно, какие красивые и замечательные мамы у наших ребят в группе.
ОПОРНАЯ СХЕМА
Имя мамы | Цвет волос | Цвет глаз | Профессия |
Домашние занятия | Какая мама? | Чему учит мама? | За что любишь? |
VIII. Работа с пословицами (игра - рассуждение)
- Ребята, послушайте пословицы и подумайте, какие подходят по смыслу к теме нашего занятия, а какие лишние?
- Сердце мамы лучше солнца греет.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
- Баловством хлеба не добудешь.
- Почему эти пословицы не подходят? О чем в них говорится?
- Как можно объяснить пословицы о маме? Как вы их понимаете?
IX. Итог занятия (рефлексия)
- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?
- Какой праздник приближается?
- Что вы пожелаете маме в этот праздник?
- Чей рассказ вам понравился? Почему?
- Как нужно относиться к маме?
- Почему мама – самый лучший друг?
- Вот какие вы молодцы, замечательные помощники для своих мамочек!
- Спасибо за работу! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»
Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....
Конспекты занятий по развитию связной речи по темам раздела «ЛЕКСИКА».
Тема: Определение лексического значения слова.Цель: формировать умение определять лексическое значение слов по толковому словарю; расширять словарный запас по теме «Месяцы года»; уточнять времен...
План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»
Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической группе «В гости к Самовару».
Цель: Развитие связной речи,через обучение составлению описательного рассказа....
Презентация к занятию по развитию связной речи для детей 6-7 лет с ТНР. Русский костюм на картинах художника К.Е. Маковского
В презентации показана красота русского женского костюма, созданная великим русским художником К.Е. Маковским на своих картинах. Детям предлагается рассмотреть детали старинных нарядов красавиц прошлы...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...