Доклад выступление на Межрегиональном форуме «Наставник 38»
методическая разработка

Яцура Наталья Геннадьевна

Презентация опыта своей организации по развитию наставничества на межрегиональном форуме «Наставник 38»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yatsura_n.g._doklad_k_prezentatsii.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

Училище олимпийского резерва города Ангарска обеспечивает подготовку спортивного резерва для пополнения спортивных сборных команд Иркутской области и Российской Федерации по различным видам спорта и подготовку квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта со средним профессиональным образованием.

Тема подготовки спортсмена в УОР уникальна тем, что функционирует на стыке двух законов – «Закона о физической культуре и спорта» и Закона «Об образовании в РФ».

В современной практике образовательного учреждения все чаще острее проявляются противоречия между высоким уровнем требований:

- к конечным спортивным результатам деятельности спортсменов училища олимпийского резерва,

- к профессиональным знаниям, полученных путем рациональной организации учебной деятельности, гарантирующей надежность и стабильность ожидаемых результатов.

Так как более 50 % обучающихся училища олимпийского резерва отделений спортивной подготовки входят в сборные команды, проблема оптимизации круглогодичного учебно-тренировочного и учебного процессов является доминирующим аспектом.

Всего обучаются представители 21-го видов спорта, 15 из которых являются «олимпийскими» по программам спортивной подготовки, на отделениях:

дзюдо;

спортивная борьба;

лыжные гонки;

бокс

В настоящее время в данных отделениях тренируется 40 спортсменов, из них 24 человека являются членами различных спортивных сборных команд.

Большую долю среди спортсменов отделений спортивной подготовки представляют спортсмены – дзюдоисты (45%), лыжные гонки (25%), греко-римской борьбы (15%), бокс (15%).

Спорт в современном обществе является одним из крупнейших многогранных и многофункциональных социальных явлений, включающим в себя не только соревновательную деятельность, но и научно-обоснованную спортивную подготовку к ней.

Поэтому от уровня функционирования системы подготовки спортивного резерва в образовательном учреждении во многом зависит улучшение результативности спортсменов Иркутской области, но и обеспечение профессиональными кадрами в области физической культуры и спорта.

В своей работе мы исследовали систему наставничества как важного аспекта проблемы подготовки спортсменов высокой квалификации и подготовки квалифицированных специалистов.

Несмотря на свою актуальность, данная проблема в теории физического воспитания и спортивной подготовки является практически не разработанной.

Идея использования наставничества в спорте со временем не устарела, практика наставничества широко применялась в советский период, когда в стране требовались практические решения для организации массового спорта в короткий срок, и оставалась востребованной в спортивной деятельности и до настоящего времени.

Следовательно, субъектами наставничества являются сами наставники (тренеры) и наставляемые (обучающиеся), а наставнические функции реализуются в контексте долговременных отношений, в основе которых лежат решение ряда проблем, которые на наш взгляд, интенсифицируют процесс спортивной подготовки.

Слайд 3.

Необходимо отметить проблемы, которые решает практика наставничества.

  • Ускорение процесса достижения спортивных результатов в соревнованиях разного уровня, рост спортивного мастерства.

  • Увеличения численности спортсменов, включенных в составы спортивных сборных команд Иркутской области и Российской Федерации.

  • Отбора эффективных и быстрых механизмов обновления компетентностных умений специалистов в области физической культуре и спорту.

  • Подготовки квалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта.

  • Трудовая устроенность молодых специалистов, влекущая за собой рост специалистов в области физической культуре и спорта.

Слайд 4

В нашей работе понятие «наставничество» приобретает особое значение как научно обоснованная деятельность, обеспечивающая передачу посредством планомерной работы знаний, навыков и установок от более опытного специалиста - тренера, обладающего высокой степенью квалификации в спортивной деятельности – менее опытному – спортсмену, мотивированного на улучшение спортивных результатов.

В 30 летней истории училища олимпийского резерва сохранились требования к отбору перспективных спортсменов.

Так, для поступления спортсмену необходимы - личные рекомендации тренера и направление спортивной организации.

И в современных условиях тренер становится активным участником Программы наставничества в рамках целевой модели наставничества.

Отсюда исключительная важность его универсальных компетенций:

- наблюдать деятельность наставляемого;

- разрабатывать совместно с наставляемым индивидуальную программу его спортивных достижений;

- сопровождать наставляемого в программе;

- оказывать помощь в установлении продуктивных отношений;

- обобщать опыт и делиться им с наставляемым.

Способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары, участники находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников

Банк наставнических пар, которые мы формируем с учетом мнения тренеров вошли:

СЛАЙД 5 - Слайд 8

В банк наставников вошли квалифицированные тренеры:

  1. Карпова

Наталья Владимировна,

тренер высшей квалификационной категории по дзюдо и самбо

  1. Степанов

Александр Андреевич, тренер первой категории, МС по дзюдо,

работает со спортсменами на этапах совершенствование спортивного мастерства и тренировочного этапа (спортивной специализации).

  1. Марютин

Александр Брониславович – тренер высшей категории, отличник физической культуры и спорта, старший тренер Иркутской области по лыжным гонкам, победитель конкурса «Лучший лыжный тренер» 2019, 2020/2021 годов. Работает со спортсменами тренировочного этапа (спортивной специализации).

  1. Батгауер

Елизавета Александровна.

 тренер высшей

квалификационной категории по конькобежному спорту,  «Заслуженный тренер России», «Отличник ФКиС»

  1. Балашов

Сергей Николаевич,

 тренер высшей квалификационной категории по лыжным гонкам

«Отличник ФКиС

  1. Гедров

Алексей Вячеславович – тренер высшей категории, работает с группой совершенствование спортивного мастерства и др. не менее квалифицированные специалисты

Слайд 10

Планируемые результаты (показатели эффективности»

внедрения Целевой модели наставничества в ОГБПОУТ УОР на период 2021-2025 гг.

Доля спортсменов, вошедших в программу наставничества в роли наставляемого, %

Доля тренеров, вошедших в программу наставничества в роли наставляемого, %

Доля спортсменов, зачисленных в составы спортивных сборных команд Иркутской области и Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства, %.

Доля спортсменов, достигших высокие спортивные результаты областного, регионального, Всероссийского и международного уровня, %

Доля выпускников трудоустроенных по специальности, %;

Практика показывает, что только комплексный подход имеет успешный долгосрочный эффект, в том числе не только через внедрение передовых методик тренировки спортсменов, но и совершенствование организационной мероприятий на всех этапах спортивной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии речевого поведения в англоязычной среде (доклад выступления на МО)

В  курсе  «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» рассматривается проблема осуществления адекватной и эффективной межкультурной коммуникации в процессе общения с носителями...

Доклады, выступления на собраниях

Доклад «Осмысление наследия великих педагогов о воспитании»Доклад "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними"...

Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Кризисы развития детей школьного возраста"

Поступление в школу ведет к кардинальному изменению в системе социальных отношений и деятельности ребенка и совпадает с периодом второго физиологического кризиса приходящегося на возраст 7 лет. В орга...

Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Роль игровых технологий в воспитательном процессе"

Огромное значение в обучении и воспитании умственно-отсталых детей имеет игра. Игра способствует всестороннему развитию детей. В процессе игры ребенок испытывает свои силы и способности, знакомится с ...

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Презентация опыта своей организации по развитию наставничества на межрегиональном форуме «Наставник 38»

Презентация опыта своей организации по развитию наставничества на межрегиональном форуме «Наставник 38»...

Доклад на Межрегиональных педагогических чтениях, "Инновационные идеи и методические решения в профессиональном образовании", в рамках Десятилетия науки и технологий, посвященная Году педагога и наставника 01 июня 2023 года

В докладе освещаются актуальные проблемы дистанционного обучения , связанные с современными реалиями , а также приводятся примеры из личной практики их решения....