"Формирование функциональной грамотности"
материал
План-отчет участников апробационной лаборатории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_otchet_9punkt_4.5.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива»
ПЛАН-ОТЧЕТ
участников апробационной лаборатории
УТВЕРЖДАЮ: заведующий кафедрой инновационного образования, докт. пед. наук, ___________________ В.П. Ларина Протокол № 336 от 10.11.2021 г. |
1. Общая информация
Направление | Основное общее и среднее общее образование |
Тема апробации | Формирование функциональной грамотности обучающихся |
Сроки | 11.11.2021 – 16.11.2022 |
Название учреждения, организации (место работы; строго по Уставу для правильного оформления документов) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» |
№ п/п |
| Должность | Контактный телефон (личный) | |
Фамилия Имя Отчество | ||||
1 | Шевчук Светлана Борисовна | Заместитель директора | 89224164103 | |
2 | Коровина Алена Сергеевна | Заместитель директора | 89128131897 | |
3 | Епанчинцева Мария Васильевна | Заместитель директора | 89044594582 | |
4 | Дубовко Валерия Олеговна | Учитель английского языка | 89923582078 | |
5 | Редько Валентина Ивановна | Учитель математики | 89324224428 | |
6 | Хайбуллаева Гузель Мунировна | Учитель технологии | 89822118888 | |
7 | Томилова Ольга Геннадьевна | Учитель технологии | 89505272220 | |
8 | Вишнякова Елена Геннадьевна | Учитель изобразительного искусства | 89125142770 | |
9 | Гиззатуллина Чулпан Фауковна | Учитель-логопед | 89221164205 | |
10 | Соломенникова Марина Александровна | Учитель истории и обществознания | 89895267261 | |
11 | Науразбаева Акзада Амательдиевна | Учитель географии | 89825620576 | |
12 | Успанова Орынбасар Галбыржапаровна | Учитель английского языка | 89519779184 |
2. Материалы для апробации: «Формирование функциональной грамотности обучающихся».
Получены. Изучены. Апробированы на практике.
3. Техническое задание:
3.1. Изучить материалы «Формирования функциональной грамотности обучающихся».
Материалы изучены.
3.2. Посмотреть видеолекцию на образовательном YouTube канале Академии.
Образовательные результаты: общая характеристика |
Видеолекция просмотрена.
3.3. Заполнить план-отчет и выслать его в Академию.
4. План деятельности участников апробационной лаборатории
№ п/п | Содержание деятельности | Отметка о выполнении (+/-) |
1 | Подготовка пакета документов для участия в работе апробационной лаборатории | + |
2 | Получение, изучение и апробация материалов | + |
3 | Просмотр видеолекции | + |
4 | Составление плана работы по формированию ФГ школьников в ОО | + |
5 | Апробация методических материалов. Разработка собственных методических материалов | + |
6 | Заполнение плана-отчета о деятельности участников апробационной лаборатории | + |
7 | Отправка отчета на проверку в Академию | + |
5. содержание деятельности по апробации материалов Лаборатории.
№ п/п | Мероприятия |
Организационная деятельность | |
1 | Разработка или внесение изменений в локальные нормативные акты, касающиеся вопросов подготовки кадров к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся |
2 | Подготовка приказов, касающихся вопросов подготовки кадров к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся |
3 | Комплектование педагогическими и руководящими работниками |
4 | Мотивация педагогических работников к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся |
5 | Определение состава руководителей, которым необходимо пройти курсовую подготовку по вопросам управления формированием и развитием ФГ обучающихся |
6 | Определение состава педагогических работников, которым необходимо пройти курсовую подготовку по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
7 | Формирование заказа в образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, на курсовую подготовку педагогических работников по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
8 | Обеспечение организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
Проектировочная деятельность | |
1 | Разработка проекта |
2 | Разработка и утверждение состава совета Проекта и плана его заседаний |
3 | Разработка и утверждение планов реализации Проекта на учебный год, месяц |
4 | Подготовка технических заданий для профессиональных объединений педагогов на учебный год по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
5 | Разработка и утверждение планов методической /научно-методической работы профессиональных объединений педагогов на учебный год (в части формирования и развития ФГ обучающихся) |
6 | Разработка и утверждение индивидуальных планов методической /научно-методической работы педагогов на учебный год (в части формирования и развития ФГ обучающихся) |
7 | Корректировка образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на учебный год (с учетом нацеленности на формирование ФГ обучающихся) |
Информационно-консультационная деятельность | |
1 | Участие педагогов ОО в конференциях, форумах, педагогических чтениях, выставках федерального, регионального, муниципального и институционального уровней (по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) |
2 | Организация корпоративных семинаров, круглых столов, педагогических чтений, конференций, выставок, профессиональных конкурсов и пр. (по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) |
3 | Оснащение методической библиотеки ОО информационными источниками по актуальным вопросам образования (включая ЭОР) (по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) |
4 | Наличие доступа педагогов к информационным ресурсам сети Интернет по актуальным вопросам образования (в т.ч. по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) |
5 | Консультирование педагогов по вопросам, вызывающим у них профессиональные затруднения в процессе формирования и развития ФГ обучающихся |
Обобщение и диссеминация опыта | |
1 | Проведение педагогических советов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
2 | Проведение заседаний совета Проекта |
3 | Подготовка публикаций по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся и размещение их в изданиях федерального, регионального, муниципального и/или институционального уровней |
4 | Проведение и взаимопосещение открытых мероприятий по вопросу формирования и развития ФГ обучающихся |
5 | Проведение мастер-классов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся |
6 | Размещение лучших материалов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся в методической библиотеке |
Контрольно-оценочная деятельность | |
1 | Контроль за выполнением планов методической/научно-методической работы профессиональных объединений в части формирования и развития ФГ обучающихся |
2 | Контроль за выполнением индивидуальных планов методической /научно-методической работы в части формирования и развития ФГ обучающихся |
3 | Проведение мониторинга профессиональной готовности педагогических кадров к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся |
4 | Контроль за профессиональной деятельностью педагогов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся (тематический, обобщающий, персональный и пр.) |
6. Выводы (краткий отчет о работе)
1. Степень выполнения технического задания: (полностью, частично, не выполнено).
Задание выполнено полностью. Все материалы (видеолекции, методические пособия) изучены.
2. Причины, по которым техническое задание выполнено частично или совсем не выполнено.
3. Предложения (отзыв) о материале для апробации (рефлексия участников):
№ п/п | Вопросы | Ответы участника |
1 | Оценка материала для апробации «Формирование функциональной грамотности обучающихся» | |
1.1 | Материалы для апробации не требуют изменений и могут быть использованы в представленном для апробации виде в образовательном процессе | Материалы не требуют изменений и могут быть использованы в деятельности ОО |
1.2 | Материалы для апробации требуют незначительных изменений и после их внесения могут быть использованы в образовательном процессе | Возможна адаптация некоторых параметров в связи с индивидуальными особенностями ОО |
1.3 | Материалы для апробации требуют существенной доработки и не рекомендуется для использования в образовательном процессе | - |
2 | Другие предложения | |
…. | Спасибо за предоставленный материал. Данные материалы мы взяли за основу методической учебы в ОО по вопросу формирования функциональной грамотности (постоянно действующий методический семинар) Параметры по функциональной грамотности включены в школьный мониторинг |
Дата заполнения плана-отчета:
«15» ноября 2021 г.
Фамилия И.О. Шевчук С.Б., заместитель директора
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности
Данный доклад посвящен теме «Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности с применением интерактивных технологий и цифровых образовательных ...
Естественнонаучная грамотность. Современный урок – пространство формирования функциональной грамотности.
Задания в формате PISA позволяют мне оценить уровень развития читательской компетенции учащихся, т. е. насколько ученик в состоянии разобраться в тексте задачи или задания и извлечь из него ...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности
Тема функциональной грамотности очень актуальна в сфере образования в последнее время. России нужны образованные, предприимчивые люди, которые смогут применять на практике полученные знания, будут спо...