"Формирование функциональной грамотности"
материал

План-отчет участников апробационной лаборатории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_otchet_9punkt_4.5.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива»

ПЛАН-ОТЧЕТ

участников апробационной лаборатории

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий кафедрой инновационного образования,

докт. пед. наук,

___________________ В.П. Ларина

Протокол № 336

от 10.11.2021 г.

1. Общая информация

Направление

Основное общее и среднее общее образование

Тема апробации

Формирование функциональной

грамотности обучающихся

Сроки

11.11.2021 – 16.11.2022

Название учреждения, организации (место работы; строго по Уставу для правильного оформления документов)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

№ п/п

 

Должность

E-mail

Контактный телефон

(личный)

Фамилия Имя Отчество

1

Шевчук Светлана Борисовна

Заместитель директора

schevchuck-swetlana@yandex.ru 

89224164103

2

Коровина Алена Сергеевна

Заместитель директора

koshka-031279@mail.ru 

89128131897

3

Епанчинцева Мария Васильевна

Заместитель директора

school4-inf-ug@yandex.ru 

89044594582

4

Дубовко Валерия Олеговна

Учитель английского языка

dubovko_lera@mail.ru 

89923582078

5

Редько Валентина Ивановна

Учитель математики

valentina_redko64@mail.ru 

89324224428

6

Хайбуллаева Гузель Мунировна

Учитель технологии

guzelkhaybulaeva@mail.ru

89822118888

7

Томилова Ольга Геннадьевна

Учитель технологии

tomilovi@mail.ru 

89505272220

8

Вишнякова Елена Геннадьевна

Учитель изобразительного искусства

vishnia-lena@mail.ru 

89125142770

9

Гиззатуллина Чулпан Фауковна

Учитель-логопед

chulpan.gizzatullina@yandex.ru 

89221164205

10

Соломенникова Марина Александровна

Учитель истории и обществознания

colomennikowa@mail.ru 

89895267261

11

Науразбаева Акзада Амательдиевна

Учитель географии

akzada.naurazbaeva@yandex.ru 

89825620576

12

Успанова Орынбасар Галбыржапаровна

Учитель английского языка

bassara84@mail.ru 

89519779184

2. Материалы для апробации: «Формирование функциональной грамотности обучающихся».

Получены. Изучены. Апробированы на практике.

3. Техническое задание:

3.1. Изучить материалы «Формирования функциональной грамотности обучающихся».

Материалы изучены.

3.2. Посмотреть видеолекцию на образовательном YouTube канале Академии.

Образовательные результаты:

общая характеристика

https://youtu.be/YQxhA3nWQ28

Видеолекция просмотрена.

3.3. Заполнить план-отчет и выслать его в Академию.

4. План деятельности участников апробационной лаборатории

№ п/п

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

(+/-)

1

Подготовка пакета документов для участия в работе апробационной лаборатории

+

2

Получение, изучение и апробация материалов

+

3

Просмотр видеолекции

+

4

Составление плана работы по формированию ФГ школьников в ОО

+

5

Апробация методических материалов. Разработка собственных методических материалов

+

6

Заполнение плана-отчета о деятельности участников апробационной лаборатории

+

7

Отправка отчета на проверку в Академию

+

5. содержание деятельности по апробации материалов Лаборатории.

№ п/п

Мероприятия

Организационная деятельность

1

Разработка или внесение изменений в локальные нормативные акты, касающиеся вопросов подготовки кадров к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся

2

Подготовка приказов, касающихся вопросов подготовки кадров к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся

3

Комплектование педагогическими и руководящими работниками

4

Мотивация педагогических работников к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся

5

Определение состава руководителей, которым необходимо пройти курсовую подготовку по вопросам управления формированием и развитием ФГ обучающихся

6

Определение состава педагогических работников, которым необходимо пройти курсовую подготовку по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся

7

Формирование заказа в образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, на курсовую подготовку педагогических работников по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся

8

Обеспечение организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся

Проектировочная деятельность

1

Разработка проекта

2

Разработка и утверждение состава совета Проекта и плана его заседаний

3

Разработка и утверждение планов реализации Проекта на учебный год, месяц

4

Подготовка технических заданий для профессиональных объединений педагогов на учебный год по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся

5

Разработка и утверждение планов методической /научно-методической работы профессиональных объединений педагогов на учебный год (в части формирования и развития ФГ обучающихся)

6

Разработка и утверждение индивидуальных планов методической /научно-методической работы педагогов на учебный год (в части формирования и развития ФГ обучающихся)

7

Корректировка образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на учебный год (с учетом нацеленности на формирование ФГ обучающихся)

Информационно-консультационная деятельность

1

Участие педагогов ОО в конференциях, форумах, педагогических чтениях, выставках федерального, регионального, муниципального и институционального уровней (по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) 

2

Организация корпоративных семинаров, круглых столов, педагогических чтений, конференций, выставок, профессиональных конкурсов и пр. (по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся)

3

Оснащение методической библиотеки ОО информационными источниками по актуальным вопросам образования (включая ЭОР) (по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся) 

4

Наличие доступа педагогов к информационным ресурсам сети Интернет по актуальным вопросам образования (в т.ч. по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся)

5

Консультирование педагогов по вопросам, вызывающим у них профессиональные затруднения в процессе формирования и развития ФГ обучающихся

Обобщение и диссеминация опыта

1

Проведение педагогических советов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся

2

Проведение заседаний совета Проекта

3

Подготовка публикаций по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся и размещение их в изданиях федерального, регионального, муниципального и/или институционального уровней

4

Проведение и взаимопосещение открытых мероприятий по вопросу формирования и развития ФГ обучающихся 

5

Проведение мастер-классов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся

6

Размещение лучших материалов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся в методической библиотеке

Контрольно-оценочная

деятельность

1

Контроль за выполнением планов методической/научно-методической работы профессиональных объединений в части формирования и развития ФГ обучающихся

2

Контроль за выполнением индивидуальных планов методической /научно-методической работы в части формирования и развития ФГ обучающихся

3

Проведение мониторинга профессиональной готовности педагогических кадров к профессиональной деятельности по формированию и развитию ФГ обучающихся

4

Контроль за профессиональной деятельностью педагогов по вопросам формирования и развития ФГ обучающихся (тематический, обобщающий, персональный и пр.)

6. Выводы (краткий отчет о работе)

1. Степень выполнения технического задания: (полностью, частично, не выполнено).

Задание выполнено полностью. Все материалы (видеолекции, методические пособия) изучены.

2. Причины, по которым техническое задание выполнено частично или совсем не выполнено.

3. Предложения (отзыв) о материале для апробации (рефлексия участников):

п/п

Вопросы

Ответы участника

1

Оценка материала для апробации «Формирование функциональной грамотности обучающихся»

1.1

Материалы для апробации не требуют изменений и могут быть использованы в представленном для апробации виде в образовательном процессе

Материалы не требуют изменений и могут быть использованы в деятельности ОО

1.2

Материалы для апробации требуют незначительных изменений и после их внесения могут быть использованы в образовательном процессе

Возможна адаптация некоторых параметров в связи с индивидуальными особенностями ОО

1.3

Материалы для апробации требуют существенной доработки и не рекомендуется для использования в образовательном процессе

-

2

Другие предложения

….

Спасибо за предоставленный материал.

Данные материалы мы взяли за основу методической учебы в ОО по вопросу формирования функциональной грамотности (постоянно действующий методический семинар)

Параметры по функциональной грамотности включены в школьный мониторинг

Дата заполнения плана-отчета:

«15» ноября  2021 г.

Фамилия И.О. Шевчук С.Б., заместитель директора

                                                  (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности

Данный доклад посвящен  теме «Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности с применением интерактивных технологий и цифровых образовательных ...

Естественнонаучная грамотность. Современный урок – пространство формирования функциональной грамотности.

Задания в формате PISA позволяют мне оценить уровень развития читательской компетенции учащихся, т. е. насколько ученик в состоянии разобраться в тексте задачи или задания и извлечь из него ...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности

Тема функциональной грамотности очень актуальна в сфере образования в последнее время. России нужны образованные, предприимчивые люди, которые смогут применять на практике полученные знания, будут спо...