Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками средней группы.
учебно-методический материал
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_20-21_gg._e.docx | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
00Городской округ Красногорск Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 50
Аналитическая справка
по результатам освоения образовательной программы
за 2020-2021 учебный год
Учителя- логопеда МБДОУ д/с №50
Амельченко И.С.
.
.
Коррекционная работа проводилась с воспитанниками средней группы компенсирующего вида №5 в соответствии с «Адаптированной образовательной программой коррекционно-развивающей работы с детьми средней, старшей и подготовительной компенсирующего вида групп с общим недоразвитием речи», разработанной на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и образовательной программой детского сада.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
Для реализации указанной цели были определены следующие задачи:
№ п/п | Задача | Каким образом реализовывалась задача, степень ее реализации |
1 | Логопедическое обследование и изучение уровня развития воспитанников: речевого, познавательного, социально-личностного, физического, определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком; | Два раза в год (сентябрь, май) проводилась логопедическая диагностика с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с ОНР. |
2 | Систематическое проведение необходимой коррекционной и профилактической работы с детьми в соответствии с планами подгрупповых и индивидуальных занятий; | Созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. |
3 | Разработать систему комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся как в освоении основной образовательной программы, так и в коррекции их речевого развития и социальной адаптации. | Отработана система комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся в освоении основной образовательной программы, в коррекции их речевого развития, их социальной адаптации. |
В 2020-2021 учебном году в средней группе компенсирующего вида №5 числился 20 воспитанников. В том числе с заключением: СНР – 1 чел. ОНР I – 8 чел.
ОНР I- II – 1 чел.
ОНР II - 1 чел.
ОНР II, дизартрия – 3 чел.
ОНР II-III – 1 чел.
ОНР II-III, дизартрия – 2 чел. ОНР III – 1 чел.
ОНР III, дизартрия – 2 чел.
С детьми проводились индивидуальные и групповые занятия по следующим направлениям:
Направление | Методическое обеспечение | |
1. | Развитие орального праксиса, речевого дыхания, интонационной стороны речи | по методикам Нищевой Н.В., Крупенчук О.И., Волковой Г.А. и др. |
2. | Коррекция звукопроизношения | по методикам Фомичевой М.Ф., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Лопатиной Л.В., Азовой Е.А., Черновой О.О. и др |
3. | Преодоление недоразвития фонематической стороны речи | по методикам Гомзяк О.С, Нищевой Н.В., Лопухиной И.С. и др. |
4. | Формирование слоговой структуры слова | по методикам Агранович З.Е., Крупенчук О.И. и др. |
5. | Формирование лексико-грамматического строя речи | по методикам Нищевой Н.В., Гомзяк О.С., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Теремковой Н.Э., Косиновой Е.М. и др. |
6. | Развитие связной речи | по методиком Гомзяк О.С, Нищевой Н.В., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Ткаченко Т.А. и др. |
Показателем успешности реализации рабочей программы стал мониторинг в конце учебного 2020-2021 года (май).
Учителем-логопедом было продиагностировано 18 детей группы. Анализ результатов мониторинга показал, что на конец учебного года:
- Высокий уровень речевого развития - 11 чел., 61%
- Пограничный уровень речевого развития – 3 чел., 17%
- Средний уровень речевого развития – 2 чел., 11%
- Низкий уровень речевого развития – 2 чел., 11%
В сравнении с показателями на начало 2020-2021 учебного года выше приведенные данные можно представить в таблице:
Результаты/Критерии | Высокий уровень | Пограничный уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Начало 2020-2021 учебного года (сентябрь) | 0 | 28% | 39% | 33% |
Конец 2020-2021 учебного года (май) | 61% | 17% | 11% | 11% |
Показатели, помещенные в таблицу, можно представить в виде гистограммы:
Мониторинг был разработан на основании «Количественного мониторинга общего и речевого развития детей с ОНР» авторов-составителей А.М. Быховской, Н.А. Казовой и включал в себя обследование:
1. Неречевых психических функций (слуховое внимание, зрительное восприятие, зрительно-пространственный гнозис и праксис);
2. Состояние моторной сферы (общая, ручная моторика, мимическая мускулатура, артикуляционная мимика);
3. Произносительная сторона речи;
4. Фонематические процессы;
5. Импрессивная речь;
6. Экспрессивная речь
Неречевых психических функций (слуховое внимание, зрительное восприятие, зрительно-пространственный гнозис и праксис).
На конец года:
высокий уровень - 50% (9 чел.)
в стадии формирования – 50% (9 чел.)
Результаты обследования показали, что дети дифференцируют звучащие игрушки, неречевые звуки, определяют направление звука, однако многие затрудняются при восприятии и воспроизведении ритма. Все дети знают и соотносят цвета, но не до конца усвоены геометрической формы. Также трудности вызывает ориентирование в пространстве
Состояние моторной сферы (общая, ручная моторика, мимическая мускулатура, артикуляционная мимика).
На конец года:
высокий уровень - 28% (5чел.)
в стадии формирования – 72% (13 чел.)
Состояние моторный сферы у большинства воспитанников находится в стадии формирования, но в сравнении с началом года можно отметить, что увеличился объём выполняемых движений, улучшилась переключаемость и темп. Движения детей стали более точными и координированными, сильными, улучшились навыки работы с карандашом, умения манипулировать различными предметами.
Произносительная сторона речи.
На конец года:
высокий уровень - 39% (7 чел.)
в стадии формирования – 61% (11 чел.)
К концу года у большинства детей сохраняется нарушение в произношении двух-трех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Однако, в результате целенаправленной работой над дыханием у многих детей увеличился объем дыхания. В течение года ребята участвовали в постановке сказок, инсценировании различных произведений, то многие дети научились управлять силой голоса, их речь стала более интонированная.
Фонематические процессы.
На конец года:
высокий уровень - 67% (12 чел.)
в стадии формирования – 33% (6 чел.)
Работа по развитию фонематического восприятия проводилась в следующей последовательности: узнавание неречевых звуков, различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; различение слов, близких по своему звуковому составу; дифференциация слогов, фонем, развитие навыков элементарного звукового анализа. Занимательная игровая ситуация в непосредственно образовательной деятельности способствовала комфортному и эффективному развитию фонематического восприятия.
Импрессивная речь.
На конец года:
высокий уровень - 78% (14 чел.)
в стадии формирования – 22% (4 чел.)
К концу года объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных у основной массы воспитанников соответствует возрастной норме. Дети владеют владеют умением обобщать, понимают различные формы словоизменения, хорошо ориентируеюся в содержании знакомых сказок.
Экспрессивная речь.
На конец года:
высокий уровень - 61% (11 чел.)
в стадии формирования – 39% (7 чел.)
К концу года речь детей стала более понятная, четкая, интонированная, связная, последовательность слов в предложении соответствует грамматической норме. К концу года у детей расширился активный словарь: многие научились активно употреблять слова обозначающие предметы, их части и явления по изученным лексическим темам, подбирают глаголы, прилагательные. Словарь обогатился обобщающими понятиями. Дети более точно используют слова для передачи своих мыслей, появилась связность и логическая последовательность изложения.
Совершенствовалось умение образовывать существительные единственного и множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать притяжательные местоимения с существительными. Сохраняются сложности в образовании и умении согласовывать с именами существительными притяжательных прилагательных (мамин, папин)..
Вывод
Проведя качественный и количественный анализ мониторинга на начало и конец учебного года, можно отметить значительную положительную динамику речевого развития, что свидетельствует об эффективности проведенной коррекционной логопедической работы в 2020-2021 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Б). Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и динамика результатов освоения образовательных программ в межаттестационный период
В этом разделе представлен мониторинг динамики достигаемых результатов освония образовательной программы...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной) предмет физическая культура за 2016-2019
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной) предмет физическая культура за 2016-2019...
Б) Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и динамика результатов освоения образовательных программ в межжаттестационный период
В этом разделе представлены 100% освоение обучающимися образовательных программ, имеется положительная динамика....
Результаты освоения образовательных программ по результатам промежуточной аттестации
Здесь можно ознакомиться с результатами промежуточной аттестации по информатике и физике в некоторых классах за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные годы....
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программпо результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)...
Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы.
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы....