Взаимодействие с коллегами
материал
Рекомендации и другие материалы по звзаимодействию с коллегами
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Направление деятельности | Цель проведения | Сроки проведения |
I. Диагностическое направление | |||
1.1 | Обследование педагогическое | Выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием | сентябрь май |
1.2 | Комплектование групп | Распределение детей на группы по ведущему дефекту | сентябрь |
II. Коррекционное направление | |||
2.1 | Проведение индивидуальных и групповых занятий | Преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием | в соответствии с расписанием |
III. Аналитическое направление | |||
3.1 | Сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учетом анализов результатов | Прослеживание эффективности коррекционного воздействия; коррекция программ коррекционных занятий в соответствии с достижениями ребенка | в течение года |
IV. Консультативно-просветительское и профилактическое направление | |||
4.1 | Консультирование педагогов | Ознакомление учителей, воспитателей с актуальными проблемами коррекционного воспитания и обучения ребенка. Разработка рекомендаций педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей. | систематически |
4.2 | Консультирование родителей по возникающим проблемам обучения и воспитания | Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушением развития | систематически |
V. Организационно-методическое направление | |||
5.1 | Участие в подготовке и проведении ППК, подготовка документов для территориальной ПМПк | Определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребенка | в соответствии с графиком проведения консилиума |
5.2 | Участие в работе методического объединениях специалистов, педагогических советах | Повышение уровня профессиональной компетентности | По плану |
5.3 | Оформление документации: | Повышение уровня профессиональной компетентности | По плану |
Учитель-дефектолог: И.Н. Моржанаева
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации по составлению психолого-педагогической
характеристики обучающегося с нарушением слуха.
При составлению психолого-педагогической характеристики обучающегося с нарушением слуха в них необходимо отразить не только уровень интеллектуального и речевого развития, но и такие важные для организации коррекционной работы показатели, как степень потери слуха, уровень развития двигательной сферы, наличие сопутствующих нарушений.
В систематизации этих данных целесообразно придерживаться следующей схемы:
- Характеристика состояния слуха
Степень потери слуха (глухота, частичная потеря) - использовать данные из медицинской документации.
Возраст, в котором произошло нарушение слуха: врожденное нарушение слуха, ранняя потеря слуха (в возрасте до трех лет), нарушение слуха в более позднем возрасте.
Причины, приведшие к данному нарушению.
Наличие или отсутствие в семье родственников с нарушениями
слуха.
- Уровень развития двигательной сферы
Пантомимика - осанка, походка, индивидуальные позы.
Мимика - общее выражение лица, выразительность мимических
движений, характер естественных жестов.
Координация движений (крупных и мелких).
Возможности сохранения статического и динамического равновесия.
- Познавательная сфера
Уровень развития разных видов восприятия. Анализ и синтез в процессе зрительного восприятия.
Соотношение в развитии разных видов памяти (образной и словесной), разных способов запоминания материала (механического и логического).
Мышление - виды мышления, его соответствие возрастным нормам; характеристика уровня обобщений, степень развития мыслительных операций.
Развитие речи - виды речи, которыми владеет и пользуется ребенок (словесно-устная, письменная, дакгильная, жестовая). Состояние навыка чтения с губ. Индивидуальные особенности. Аграмматизмы. Объем словаря (активного и пассивного). Соотношение разных видов речи. Выделение ситуаций, в которых используется тот или иной вид речи. Взаимосвязи в развитии познавательных процессов. Соотношение в развитии мышления и речи (словесной и жестовой).
- Особенности ведущей деятельности (учебная деятельность)
- Уровень развития личности
Реакции на разные виды воздействий (поощрение, наказание,
оценка).
Эмоциональные состояния ребенка. Особенности внешних выражений эмоций. Понимание эмоций других людей.
Самооценка - степень ее адекватности и устойчивости, причины, вызывающие ее изменение.
Предварительный просмотр:
Сетевые сообщества педагога
Школлеги | |
Социальная сеть работников образования | |
Открытый класс | |
Сеть творческих учителей | |
Школа успешного учителя | |
Поект "Учим.инфо" | |
Учительский портал | |
«СоцОбраз» | |
ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ "НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» |
Рекомендации для педагогов. Кинезиологические упражнения,
развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)
Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложения упражнений можно использовать:
ускорение темпа выполнения;
выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
подключение движений глаз и языка к движениям рук;
подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
Комплекс № 1.
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кулак - ребро - ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами
( ,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух или про себя.
Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Ухо - нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук ,,с точностью до наоборот,,.
Змейка.
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Горизонтальная восьмерка.
Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.
Комплекс №2
Массаж ушных раковин.
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
Качание головой.
Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
Горизонтальная восьмерка.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Симметричные рисунки.
Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.)
Медвежьи покачивания.
Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.
Поза скручивания.
Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держи-тесь за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5 - 10 с. Выполните тоже самое в другую сторону.
Гимнастика для глаз.
Выполните плакат - схему зрительно-двигательных траекторий в максимально воз-можную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе в процессе выполнения упражнения: вверх - вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против неё, по траектории " восьмерки ". Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 - коричневый, № 3 - красный, № 4 - голубой, № 5 - зеленый. Упражнения выполняются только стоя.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию памяток как средства формирования базовых учебных действий
Для формирования общеучебных и специальных учебных умений в УМК предлагаются памятки. Памятка - это вербальная модель приема учебной деятельности, т.е. словесное описание того, зачем и как выполнять какое-либо учебное задание (упражнение).
Для того, чтобы правильно организовать работу с памятками, нужно хорошо знать: назначение каждой памятки и как ее использовать.
Существуют следующие виды памяток.
- Памятка – алгоритм – предлагает строго фиксированную последовательность операций.
- Памятка – инструкция – предлагает желаемую последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции.
- Памятка- совет – рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия.
- Памятка – показ – дает пример выполнения задания.
- Памятка – стимул – стимулирует активность через раскрытие перспектив
Все памятки можно условно разделить на две большие группы. Памятки первой группы предназначены для того, чтобы научить учеников рационально выполнять учебную деятельность, совершаемую на уроке под руководством учителя. Цель второй группы памяток — научить учеников работать над языку. самостоятельно дома.
Возможны два варианта организации работы с памятками.
Вариант I. Памятка впервые предъявляется и преимущественно усваивается на уроке. В этом случае работу рекомендуется организовывать следующим образом:
- Ученики под руководством учителя знакомятся с содержанием памятки непосредственно перед выполнением нового учебного задания (упражнения).
- Убедившись, что все ученики правильно поняли содержание памятки, учитель приступает к проведению первого упражнения. При этом организация работы может контролироваться вопросами типа: «Саша, скажи, что нужно делать сейчас?... А сейчас?»
- В дальнейшем учитель внимательно следит за тем, все ли учащиеся выполняют упражнения данного типа в строгом соответствии с памяткой. При необходимости он может попросить учеников вспомнить соответствующий пункт памятки. Обращение к памятке прекращается только тогда, когда учитель убедится, что все ученики овладели формируемым приемом учебной деятельности.
Вариант II. Не всегда на уроке у учителя найдется время познакомить учащихся с содержанием очередной памятки. Но от того, насколько правильно учащиеся научаться работать с памяткой самостоятельно, зависит успешное выполнение домашнего задания.
«Как использовать памятку».
С памяткой самостоятельно работать лучше так:
- Изучи внимательно содержание памятки.
- Ответь на вопрос «Все ли я делаю так, как советует памятка?»
- Если ты что-то делаешь по-другому или в иной последовательности, подумай, почему лучше делать так, как говорится в памятке.
- Теперь постарайся выполнить задание так, как советует памятка.
- После выполнения упражнения обратись к памятке еще раз и проверь себя, хорошо ли ты усвоил ее содержание. Не пренебрегай этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой. Кроме того, помни, что на следующем уроке учитель обязательно проверит, насколько хорошо ты знаешь памятку.
Как отмечалось раньше, знание памятки еще не означает сформированности приема. Овладение приемом происходит во время тренировки, т. е. в процессе неоднократного выполнения упражнения. При этом очень важно, чтобы ученик с самого первого раза осваивал правильный и наиболее рациональный способ выполнения упражнения или задания. Правильная программа овладения обеспечивается, с одной стороны, знанием памятки, а с другой — постоянным контролем со стороны учителя. При отсутствии должного контроля учителя за процессом формирования соответствующего приема учебной деятельности резко снижается эффективность работы с памятками. Поэтому необходимо несколько подробнее остановиться на способах контроля за процессом формирования приемов учебной деятельности.
Способ 1. Беседа.
Чаще всего используется для того, чтобы выяснить, кто и как выполнял домашнее задание (или определенную его часть).
Учитель просит учеников рассказать, в какой последовательности они выполняли задание. При подведении итогов всему классу объявляются результаты: «Саша хорошо усвоил содержание памятки, задание выполнял, руководствуясь ее советами, поэтому он выполнил упражнение правильно»; «Коля пренебрег советами памятки, выполнял задание не в той последовательности, в которой следовало бы. В итоге он затратил на упражнение больше времени, а результат у него хуже».
Способ 2. Словесный отчет.
Используется чаще всего тогда, когда важно определить, как, в какой последовательности ученик выполняет то или иное задание. По самоотчету можно судить о полноте и глубине осознания способа выполнения учебного задания. Однако необходимо принимать во внимание возрастные особенности учащихся. Следует учитывать, что в младшем школьном возрасте способность к самонаблюдению, особенно при выполнении сложных внутренних (в том числе мыслительных) действий, не развита настолько, чтобы ученик мог всегда справиться с подобного рода заданием полностью. Поэтому следует использовать облегченные формы самоотчета.
Способ 3. Наблюдение.
Этот способ контроля не требует специальных пояснений. Напомним лишь, что наблюдение может носить и скрытый характер. Так например, для того, чтобы выяснить, насколько хорошо ученики научились работать с русско-английским и англо-русским словарями, им можно предложить задание в виде соревнования «Кто быстрее отгадает кроссворд или расшифрует чайнворд, используя словарь».
Наблюдая за соревнованием ребят, можно получить представление о том, насколько верно они работают со словарями, следуют ли предписаниям памятки, какие наиболее типичные ошибки совершают и т. д., т. е. определить, кто и в какой степени овладел данным приемом учебной деятельности.
Способ 4 Использование цифровых ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы позволяют быстро проверить знание содержания памятки и умение использовать ее на практике. Такие возможности предоставляют электронные приложения к УМК, если в них заложена работа с памятками, а также электронная доска, при работе с которой можно примерить формы контроля, описанные в Способе 2. Цифровые образовательные ресурсы позволяют вести работу над формированием общеучебных и специальных учебных действ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с коллегами
Консультации для специалистовВыступление на педсоветахРабота в МетодобъединенииГодовые планы воспитателейУчастие в разработке Программы развития стационарного отделенияУчастие в операции "ПОДРОСТОК"Зн...
4.5 Взаимодействие с коллегами
Взаимодействие с коллегами...
Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
Принимаю участие в подготовке и проведении различных мероприятий, которые реализуются в образовательном учреждении и за его пределами....
Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
Систематически принимаю участие в подготовке и проведении различных мероприятий, которые реализуются в образовательном учреждении и за его пределами....
Взаимодействие с коллегами
В разделе представлены документы, подтверждающие наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами: Посвящение в гимназисты, Последний звонок, Посл...
Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами...
- Мне нравится (1)