Взаимодействие с коллегами
методическая разработка на тему

Тихонова Луиза Степановна

Консультации для специалистов

Выступление на педсоветах

Работа в Методобъединении

Годовые планы воспитателей

Участие в разработке Программы развития стационарного отделения

Участие в операции "ПОДРОСТОК"

Значимые мероприятия, осуществляемые с коллегами

Работа по профилактике самовольных уходов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Стационарное отделение

Консультация для педагогов

«Как правильно общаться с родителями»

Составитель:

Воспитатель

стационарного отделения

Тихонова Л.С.

п.Игрим 2013г.

C:\Users\С\Desktop\ЛС\как правильно общаться с родителями\Scan0004.jpg



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «РОСТОК»

Стационарное отделение

Консультация для педагогов

«Самостоятельный ребёнок»

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=508500746-16-72&n=21

                                                          Подготовил:

 воспитатель Тихонова Л.С.

пгт. Игрим,

2012г.

Самостоятельность - ценное качество, необходимое  человеку в жизни. Успешность ее формирования на самых ранних этапах развития  во многом  определяет направленность личности.  Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.

Долгое время основным критерием самостоятельности считали  отсутствие у ребенка  ориентации на помощь и поддержку взрослого. Высказывания «Я сам», и автономность в действиях рассматривались как наиболее достоверные признаки  сложившейся или складывающейся самостоятельности. Однако наблюдения показывают, что  абсолютно надежными признаками самостоятельности эти данные не являются. Так тяга к самообслуживанию, к самостоятельности в некоторых действиях, ярко обнаруживающаяся у детей в три года, к пяти – шести годам может абсолютно бесследно исчезнуть, не оставив в личности необходимого отпечатка, не став насущной потребностью. Дело в том, что многие элементарные  проявления самостоятельности в середине раннего возраста – это признак псевдосамостоятельности.

Воспитывать  самостоятельность, несомненно, необходимо  с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям  в отношениях ребенка и взрослого. Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок  начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни. И наконец, своеволие.  Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

В поведении ребенка могут наблюдаться  и такие явления, как бунт против окружающих .  Ребенок  постоянно ссорится с окружающими людьми, ведет себя очень агрессивно. Может обзывать взрослого бранными словами, которых раньше не употреблял. Или  отказываться играть со своими игрушками, замахиваться на них, будто они живые.

Таким образом, подавление детской самостоятельности  способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.      Дети стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос:  что, же они могут  выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте, несмотря на то что они еще малы? Такой ребенок уже способен включатся в различную полезную деятельность. Например, трехлетние дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользуясь ложкой и вилкой.  Они очень активны и с огромным  удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребенок принимает участие в настоящей работе, выполняемой  взрослыми: подает картошку, чтобы мама ее почистила, приносит и убирает со стола посуду, помогает накрывать на стол. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется  наша помощь.  Прежде всего нужно создать необходимые условия для проявления  самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т. д.  Но создания условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка  самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.



Предварительный просмотр:

Учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Стационарное отделение

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

«ЧТО ТАКОЕ «НАВЫКИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ДАВЛЕНИЮ СВЕРСТНИКОВ»

Выполнил:

воспитатель Тихонова Л.С.

гп.Игрим

2015г

Консультация на тему: Что такое « навыки противостояния давлению сверстников»

Навыки противостояния давлению сверстников - это такие поступки или

действия, которые родители могут воспитать в своём ребенке в целях

отказа от употребления табака, алкоголя и наркотиков. Для воспитания давлению используют пять правил.

Правило 1. Научите своего ребенка ценить индивидуальность в людях и в себе самом в подходящий для разговора момент

Попросите ребенка сказать, что делает вас особенным, ни на кого не похожим, уникальным человеком. Вспомните о людях, которых он любит, и спросите, что делает этих людей уникальными индивидуумами. Спросите, что ребенку нравится в своей собственной индивидуальности, добавьте к его описанию побольше его хороших черт, которые он сам не назовет.

Правило 2.  Обсудите вместе с ребенком понятие дружбы. Попросите его составить описание настоящего друга: «друг-это...» и «друг- это не...»

Пока он работает, составьте своё описание друга. Поговорите, сравнивая, сколько одинаковых характеристик в ваших описаниях и выясните, кто же такой настоящий друг.

Правило 3. Научите ребенка говорить «нет». Большинство родителей учат своих детей быть вежливыми, уважать других и быть послушными. Это хорошие черты в большинстве ситуаций.

Однако они не достаточны для того, чтобы ребенок мог постоять за себя.

Детям нужна поддержка родителей, чтобы сказать «нет» давлению посторонних взрослых или сверстников. Объясните ребенку, что в некоторых ситуациях абсолютно необходимо настаивать на уважении к себе. Эти ситуации, прежде всего - предложение табака, алкоголя и наркотиков.

Правило 4.0знакомьтесь с фактической информацией об употреблении

и наркотиков молодежью. Бывают ситуации, провоцирующие давления со

стороны сверстников. Подростки настойчиво предлагают друг другу выпить

алкоголя, попробовать наркотики. Вы можете помочь своему ребенку избежать попадания в такие ситуации, введя специальные правила. Например, ваш ребенок, не будет играть дома у своих друзей, если там нет никого из взрослых.

Он не будет ходить на дни рождения, которые проводятся без присмотра

взрослых.

Правило 5. Используйте давление сверстников в свою пользу. Ведь

сверстников может быть не только отрицательным, но и положительным. Например,  дети и подростки положительно влияют друг на друга в школах, Детско-подростковых клубах по интересам, секциях, молодежных группах. Не столь важно, какую из школ или секций ребенок изберёт, главное, чтобы дети в ней придерживались здоровых стандартов поведения и поддерживали положительные ценности к друг - другу.

C:\Users\С\Desktop\ЛС\консультация для специалистов\Scan0003.jpg



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

нтр социально помощи семье и детям «Росток»

п. Игрим

2013г.

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель

СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Л. С. Тихонова.

Консультация для специалистов



C:\Users\С\Desktop\ЛС\Ребенок и вредные привычки родителей\Scan0008.jpg



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

стационарное отделение

РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА

 В РОСИИ

                                                                                             Выполнила:

Тихонова Л.С.

пгт.Игрим

17.01.2011г

ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО – ЧТО ЭТО?

Часто приходится слышать: «добровольчество – это где-то не у нас», «еще несколько лет назад добровольчества в России не было», «это вообще в нашей стране невозможно»… Это не совсем так. Люди, бескорыстно помогающие другим, были всегда. Для того чтобы помочь в уходе за больным ребенком или убрать мусор в своем дворе, не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно всего лишь внимание к тем, кто рядом, и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что все мы и так делаем. Не требуя вознаграждения или признания, не прося

ничего взамен.

Добровольчество – неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Добровольцем может быть любой человек, который готов посвятить свое свободное время добровольному труду.

Чем могут заниматься добровольцы?

Добровольцу найдется место в любой сфере деятельности: в помощи социально незащищенным слоям населения, образовании, культуре и искусстве, миротворчестве и защите прав человека, охране окружающей среды и т.д. На идеях добровольной помощи основана деятельность многих некоммерческих организаций. В некоторых из них работают десятки, сотни и даже тысячи добровольцев. Быть добровольцем – не значит обязательно выполнять неквалифицированную работу: красить заборы, собирать мусор, сажать деревья и т.д. Можно найти применение вашим знаниям и навыкам. Если вы, например, профессиональный юрист, журналист, дизайнер, то можете оказать бесплатную консультацию, помочь разработать листовку, придумать оформление сайта или плакат для тех, кто в этом нуждается, но не в состоянии заплатить за эти услуги.

СИСТЕМНОЕ РАЗВИТИЕ

ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В РОССИИ

За последние несколько лет вопросы системного развития добровольчества неоднократно звучали в ходе общественного диалога, в публикациях, выступлениях, решениях и резолюциях общероссийских и межрегиональных конференций по добровольчеству. Однако актуальность формирования эффективной инфраструктуры поддержки добровольчества, обладающей необходимым правовым, организационным, кадровым и ресурсным потенциалом, сохраняется и сегодня.

Во многом благодаря инициативам НКО и совместным общественно-государственным усилиям последние годы  стали новым важным этапом в формировании государственной политики поддержки добровольчества, принятии целого ряда документов, в которых определены цели, задачи и показатели развития добровольчества на перспективу до 2020 года.

К 2015 году доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности,  существенно возросла.

Среди основных задач Концепции содействия развитию благотворитель-

ной деятельности и добровольчества в Российской Федерации:

• обеспечение роста поддержки в обществе добровольческой деятельности и расширения участия в ней граждан;

• развитие инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки добровольческой деятельности;

• формирование условий для эффективного использования потенциала добровольческой деятельности на этапах планирования и реализации социальных программ государства и бизнеса в деятельности государственных и муниципальных социальных учреждений и некоммерческих организаций.

Формирование системы управления развитием добровольчества, ядром которой является единая сеть добровольческих центров на местном, региональном и национальном уровнях, может рассматриваться как важный инновационный ресурс, отвечающий задачам модернизации, обозначенным президентом Дмитрием Медведевым в Послании Федеральному Собранию РФ.15

Анализ текущей ситуации показывает, что для системного развития добровольчества необходим качественно новый уровень общественно-государственных консультаций и сотрудничества органов государственной

власти и профессионального сообщества в области добровольчества, выстроенный на основе Концепции содействия развитию благотворительной

деятельности и добровольчества в Российской Федерации.

Важным направлением развития добровольчества, в частности молодежного добровольчества, является формирование инфраструктуры, обеспечивающей системную поддержку добровольчества. Для этого необходимо создавать и обеспечивать устойчивое функционирование местных и региональных центров развития добровольчества – специализированных социально ориентированных организаций, обеспечивающих полный комплекс услуг в сфере содействия поддержке и развитию добровольчества.

Кратко рассмотрим некоторые подходы к созданию и функционированию системы ресурсных центров развития добровольчества, работающих в единой сети для создания благоприятных условий, в частности, участия молодежи в добровольческой деятельности, социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.

Молодежное добровольчество

Основная задача программ молодежного добровольчества – содействие реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей; развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны; вовлечение молодежи в социальную практику.

В более широком смысле данный подход базируется на вовлечении молодежи/подростков в добровольческую социальную активность образовательных учреждений и в социуме путем включения программ молодежного добровольчества в практику внеклассной работы (технология «Молодежное добровольческое агентство» – МДА) образовательных учреждений и в процесс преподавания (метод «обучение служением»2).

Схематично рассмотрим технологию «Молодежное добровольческое агентство», разработанную и внедряемую в ряде регионов Российским Центром развития добровольчества (МДМ) в образовательных учреждениях.

В самых общих чертах молодежное добровольческое агентство – это площадка для совместного поиска, обсуждения социальных проблем, волнующих молодежь; место для обучения методам разработки и реализации социальных проектов; получения новых знаний и навыков посредством участия в добровольческой деятельности.

Деятельность МДА интегрирована в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений и направлена на социализацию подростков и молодежи через их участие в добровольческой деятельности, в процессе которой они приобретают и развивают новые знания и навыки активного участия в общественной жизни.

Таким образом, МДА выступает реальным связующим звеном между добровольцами образовательных учреждений и организациями местного сообщества (неправительственными некоммерческими организациями, государственными, социальными учреждениями, молодежными клубами, коммерческими компаниями, СМИ и др.).

Молодежное добровольческое агентство в образовательном учреждении – это специально организованное и оборудованное помещение, куда подростки и молодые люди могут прийти в свободное от учебных занятий время для того, чтобы:

• познакомиться с добровольчеством;

• узнать больше о возможностях добровольчества, получить новые знания;

• выбрать место приложения своих добровольческих усилий, принять участие в добровольческих мероприятиях, акциях, проектах;

• научиться социальному проектированию, разработать и реализовать собственные социально значимые инициативы и проекты.

Деятельность молодежных добровольческих агентств в образовательных учреждениях координирует местный или региональный добровольческий центр (МДЦ)3. Координатором МДА является обученный специалист добровольческого центра.

Основная цель молодежного добровольческого агентства – развитие и поддержка молодежных добровольческих инициатив, способствующих повышению социальной активности молодежи, формированию духовно-нравственных ценностей, чувства ответственности, самоуважения, отзывчивости и взаимопомощи, приобретению необходимых жизненных навыков и профессиональных умений с вероятной ориентацией на будущую

профессию.

Примерный перечень направлений и видов деятельности МДА:

• популяризация добровольчества в образовательном учреждении;

• коммуникация и построение взаимодействия с потенциальными добровольцами, администрацией учреждений, добровольческим центром, органами власти, городскими организациями, работающими с добровольцами;

• создание банка данных потребностей и нужд в добровольческих усилиях молодежи в своем образовательном учреждении и в территориальном местном сообществе (НКО, социальных учреждениях) и баз данных молодых добровольцев, готовых к участию в их работе;

• обеспечение молодых добровольцев знаниями, инструментами и информацией о местах и способах приложения добровольческих усилий;

• оформление участия добровольца в работе МДА;

• отслеживание успехов и достижений молодых добровольцев, их поощрение, продвижение роли и вклада молодых добровольцев в СМИ;

• проведение тренингов по обучению молодежи методам социального проектирования;

• помощь молодым людям в разработке и реализации добровольческих проектов, мероприятий, акций;

• администрирование молодежных добровольческих программ, проектов и акций; организация конкурсов добровольческих проектов «Доброволец года» и др.

Основные этапы создания и организации работы МДА:

1. Оформление соглашений между заинтересованными сторонами – местным добровольческим центром, образовательным учреждением (ОУ), органом государственной власти (ОГВ) – об организации и условиях функционирования МДА в образовательном учреждении.

2. Согласование с администрацией ОУ места деятельности МДА, расписания работы агентства и т.д.

3. Подбор координатора МДА, функции которого может выполнять представитель или учащийся образовательного учреждения (школы, вуза).

Вместе с тем, при исполнении полномочий координатора МДА он является представителем местного добровольческого центра (МДЦ).

4. Проведение обучающего курса/тренинга по основным методам и технологиям работы МДА для координаторов МДА, специалистов МДЦ, представителей ОУ, в которых создаются МДА.

5. Выстраивание системы взаимодействия и сотрудничества МДЦ – МДА

– ОУ – ОГВ.

Ожидаемые результаты. Развитие инфраструктуры поддержки и развития молодежных добровольческих инициатив в перспективе обеспечит достижение следующих результатов:

• число молодых людей, вовлеченных в социально значимую добровольческую деятельность, увеличится, а число подростков, связанных с криминогенной средой, напротив, уменьшится;

• механизмы поддержки и развития молодежного добровольчества будут отлаженными и устойчивыми;

• доступ молодежи к добровольческой деятельности расширится, каждый желающий будет обеспечен всей необходимой информацией;

• программы молодежного добровольчества будут внедрены в учебные учреждения и деятельность молодежных организаций;

• добровольчество будет восприниматься в молодежной среде как социально активный образ жизни молодого человека;

• будут формироваться основы духовно-нравственного и патриотического воспитания, культуры социально активного и здорового образа жизни молодого поколения России.

    В предыдущие несколько лет в ряде регионов России (Москва, Санкт-Петербург, республики Татарстан, Карелия, Чувашская Республика, Пермский край, Самарская, Тверская, Липецкая, Новосибирская, Иркутская, Свердловская области и др.) накоплен позитивный практический опыт поддержки и развития добровольчества, который может быть полезен для использования в других регионах.

    Обобщая рекомендации участников общероссийских и межрегиональных

конференций и мероприятий по добровольчеству, проведенных в период 2001–2010 годов, и региональный опыт, к числу приоритетных направлений в сфере развития и поддержки добровольчества на 2011–2020 годы следует отнести:

• формирование современной инфраструктуры поддержки добровольчества. Основным ее звеном является сеть добровольческих центров, действующих на местном, региональном и национальном уровнях. Эти центры создают благоприятные условия для участия граждан (в основном молодежи) в решении социально значимых проблем общества, в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

• подготовку и повышение профессионализма специалистов, работающих в сфере управления добровольческой деятельностью (менеджеров, тренеров, организаторов). Управленцы и организаторы добровольческой деятельности должны рассматриваться как профессия с введением специальных дисциплин  и курсов обучения в учреждениях среднего специального и высшего образования;

• информационное взаимодействие, обмен профессиональным опытом между специалистами и организациями, работающими в сфере добровольческой деятельности;

• популяризацию и распространение в обществе идей, ценностей и лучшей практики добровольческой деятельности и программ молодежного, корпоративного, семейного добровольчества;

• разработку и принятие федеральной, региональных и муниципальных целевых программ поддержки добровольчества со специальным акцентом на программы развития молодежного добровольчества в образовательных учреждениях как составляющих учебно-воспитательного и образовательного процессов, в детских и молодежных добровольческих организациях; развитие Олимпийского добровольческого движения;

• в части совершенствования правовых основ добровольческой деятельности – разработку и принятие проекта Федерального закона «О государственных гарантиях и поддержке добровольчества в Российской Федерации» (условное название), в котором предусмотреть закрепление основных понятий в сфере добровольческой деятельности: доброволец (волонтер), добровольчество (волонтерство), добровольческая деятельность, добровольческие услуги, добровольческая организация, добровольческий центр и др.;

• совершенствование финансовых механизмов государственной поддержки развития добровольчества через введение отдельного направления содействия развитию добровольчества в социально ориентированных сферах деятельности в рамках реализации Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации;

• совершенствование и развитие научно-методической базы добровольчества, проведение на систематической основе научных и социологических исследований;

• введение системы статистического учета и оценки вклада добровольцев в социальное и экономическое развитие страны в системе национальных счетов, учитывающих указанный вклад в составе ВВП;22

• развитие международного сотрудничества с ведущими международными организациями по добровольчеству, такими как: Международная ассоциация добровольческих усилий (IAVE), Европейский центр добровольцев (СEV), Программа добровольцев Организации Объединенных Наций (UNV) в рамках подготовки и проведения ООН в 2011 году Десятилетия Международного года добровольчества, провозглашения в Европе 2011 года Европейским годом добровольчества.

Участники добровольческих форумов считают целесообразным обратиться в Общественную палату Российской Федерации, к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, региональные общественные палаты с просьбой о поддержке следующих общественных инициатив:

• объявление 2011 года Годом добровольчества в России, включая: создание Национального координационного комитета по его подготовке и проведению; проведение при поддержке и в партнерстве с органами государственной власти ежегодных общероссийских конференций по добровольчеству и конкурсов Национальной общественной награды в области добровольчества;

• учреждение Указом Президента Российской Федерации Дня добровольцев России (5 декабря) в рамках Международного дня добровольцев и учреждение Президентской награды в области добровольчества;

• учитывая, что добровольчество имеет межотраслевой, межведомственный и междисциплинарный характер, рекомендовать в соответствии со статьей 20 ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», частью 1 Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 года № 842 образовать Общественный совет по вопросам добровольчества;

• поддержка Заявления о видении роли добровольчества, разработанного Программой добровольцев Организации Объединенных Наций (UNV) совместно с партнерскими организациями международного добровольческого сообщества и посвященного празднованию десятой годовщины Международного года добровольцев (IYV+10) в 2011 году, а также предложений участников конференции по их реализации в России в рамках общероссийских добровольческих действий на 2010–2011 годы;23

• подготовка при поддержке и в партнерстве с органами государственной власти заявки на проведение в 2014 году в России (Москва или Сочи) XXIII Мировой конференции по добровольчеству и ее направление в Международный совет директоров Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

• с целью реализации Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации образовать межсекторную рабочую группу для проведения анализа, выработки системы мер и дальнейшего плана действий с учетом данных рекомендаций.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

стационарное отделение

Основные типы и проблемы семей

                                                                                           Выполнила:

Тихонова Л.С.

пгт.Игрим

08.10.2012

Введение

Среди общественных ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в жизни это не всегда и не всеми осознается в достаточной степени. Только разрушив этот плот относительного благополучия, мы начинаем задумываться о том, где и какие ошибки были допущены, почему нам не удалось сберечь то, что мы вряд ли сможем воссоздать в том же виде вновь.

Каждая семья отличается индивидуально организованными внутренними отношениями, бытом, традициями. Психологический микроклимат семьи играет большую роль в воспитании детей и отражает, прежде всего, нравственный, этический и эстетический характер семейных отношений.

Состав семьи и межличностные отношения ее членов, умение в процессе становления семейного уклада преодолевать трудности, адекватно реагировать на происходящие события, адаптироваться к возникающим изменениям – все это отличительные признаки, которые создают определенный тип семьи.

Говорить о семейном неблагополучии и простои сложно одновременно, потому что формы его также многообразны, как типы и разновидности семейных союзов. Существует несколько форм семейного неблагополучия, негативно отражающегося на личности воспитывающихся в таких условиях детей. Специалисты выделяют внешнее (явные, открытые) и внутренние (скрытые) формы психологического климата в семье, который создается родителями. Каждая из этих форм имеет свои особенности в проявлении и влиянии на личность детей.

Приведенная мною в реферате типология семей не претендует на полноту и завершенность. Я пыталась рассмотреть лишь наиболее распространенные в современной России варианты, как семейного благополучия, так и неблагополучия вообще.

1.Семьи с внешним (явным, открытым) семейным неблагополучием

Отличительной особенностью этого типа семьи является то, что формы семейного неблагополучия имеют ярко выраженный характер, проявляющийся одновременно в нескольких сферах жизнедеятельности семьи (например, на социальном и материальном уровне). В такой семье ребенок чувствует физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей (недостаточная забота о нем, неправильный уход и питание). Вследствие этих неблагополучных внутрисемейных факторов у него появляется чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх и боль за свое настоящее и будущее. Среди внешне неблагополучных семей наиболее распространенной является:

Семьи с алкогольной зависимостью: как отмечают психологи Е.М. Мастюкова, Ф.Г. Углов: «взрослые в такой семье, забыв о своих родительских обязанностях целиком и полностью погружаются в «алкогольную субструктуру», что сопровождается потерей общественных и нравственных ценностей и ведет к социальной и духовной деградации. Обладает признаками:

Члены семьи не уделяют внимания друг другу, особенно родители детям; родители очень плохо относятся к детям.

Вся жизнь характеризуется непостоянством и непредсказуемостью, а отношения – ригидностью и деспотичностью.

Члены семьи озабочены отрицанием реальности, или приходится скрывать неприятные семейные тайны от окружающих.

В правилах семьи значительное место занимают запреты: свободно выражать свои требования и чувства, использовать эмоциональные репрессии.

Жизнь таких детей в подобной семейной атмосфере становится невыносимой, превращает их в социальных сирот при живых родителях.

Также среди явно неблагополучных семей большую группу составляют брачные союзы с нарушениями общения:

Конфликтная семья: характеризуется отсутствием взаимоуважения и взаимопонимания, нарастанием эмоционального отчуждения и преобладанием конфликтного взаимодействия. Естественно, конфликтной семья становится не сразу, а спустя некоторое время после образования брачного союза. Негативное влияние семейной конфликтности на личность ребенка проявляется в двух планах. С одной стороны, ребенок с раннего детства становится постоянным свидетелем родительских размолвок, ссор и скандалов. С другой, он может стать объектом эмоциональной разрядки конфликтов родителей. Кроме того, ребенок может быть своеобразным орудием разрешения родительских споров, когда каждый пытается укрепить собственные позиции путем перетягивания ребенка на свою сторону.

Неполная семья: где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых воспитанием подростка занимаются прародители (бабушка, дедушка). Часто инфантильные дети вырастают в семьях, чрезмерно занятых собой и работой родителей – функционально неполных семьях, или в структурно неполных семьях, когда мать вынуждена много работать ради денег и физически не имеет возможности уделять достаточно времени своему ребенку.

2. Семьи с внутренним (скрытым) семейным неблагополучием

Гораздо труднее разглядеть семьи, где «под зеркальной поверхностью жизни иногда бурлят страсти; муж и жена просто ненавидят друг друга» (Г.Г. Хоместаускас). В этом плане небезынтересна классификация семейных союзов, предложенная В.В. Юстицкисом, который выделяет семьи:

«Недоверчивая семья»: повышенная недоверчивость к окружающим (соседям, знакомым, товарищам), с которыми семье приходится общаться. Члены семьи заведомо считают всех недоброжелателями или просто равнодушными, а их намерения к семье враждебными. Дети из подобных семей наиболее уязвимы для влияния антиобщественных групп, так как им близка психология этих групп: враждебность и агрессивность.

«Легкомысленная семья»: отличается беззаботным отношением к будущему, стремлением жить одним днем, не заботясь о том, какие последствия сегодняшние поступки будут иметь завтра. Члены такой семьи тяготеют к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее, как правило, неопределенны.

«Хитрая семья»: ценит предприимчивость, удачливость и ловкость в достижении жизненных целей. Эта семья умеет произвести впечатление на нужного человека, создать круг полезных знакомых. Если ребенок нарушил правила поведения, то родители слоны обсуждать не само нарушение, а его последствия.

Возможная разновидность внутренне неблагополучных семей – кажущихся совершенно нормальными типичными семьями, где родители вроде бы уделяют внимание детям:

Семьи, ориентированные на успех ребенка: родители внушают детям стремление к достижениям, что часто сопровождается чрезмерной боязнью неудачи. Родители, имея лучшие намерения, оказываются в плену своих ригидных представлений. Не иначе, как родительской близорукостью можно назвать стремление некоторых родителей бездумно определить призвание своего ребенка и выбрать ему слишком широкий диапазон занятий.

Псевдовзаимные и псевдовраждебные семьи: члены семьи связаны между собой бесконечно повторяющимися стереотипами эмоциональных взаимореагирований и находятся в фиксированных позициях в отношении друг с другом, препятствующих личностному и психологическому отделению членов семьи. Став взрослым, ребенок из такой семьи, несмотря на наличие внутренней потребности в заботе и любви будет предпочитать невмешательство в личные дела человека.

Семьи известных людей: члены семьи, в том числе и дети, постепенно находятся в поле пристального внимания общественности. Многие дети из таких семей с раннего детства начинают считать себя чем-то исключительным.

Семьи состоятельных людей: дети, бесконтрольно пользуясь финансовыми средствами родителей, привыкают к праздной жизни, которая, в свою очередь, ведет к разного рода личностным деформациям и поведенческим отклонениям, приобретающим порой необратимый характер. Родители, чаще отец, много времени уделяют своей карьере, не имеют времени для занятия со своими детьми, отделываются от них подарками.

Полная, формально благополучная семья: при первом знакомстве с такой семьей определяется статус полного семейного благополучия. Однако более пристальное их изучение позволяет вскрыть глубоко запрятанные сложные проблемы. В таких семьях не скрываются принципиальные расхождения в подходе к подростку. Родители непоследовательны в своих требованиях и установок, они не понимают и не стараются понять характерологические особенности своих детей. Нередко подросток становится арбитром в сложных, напряженных взаимоотношениях между родителями.

3. Пограничные семьи

Данную типологию неблагополучных семей можно дополнить семьями пограничного характера, т. к. переход ее из категории благополучной в свой антипод происходит незаметно, а резкое изменение психологического климата обнаруживается только тогда, когда отношения в семье оказываются совершенно разложенными и эмоциональная разобщенность супругов часто приводит к разводу.

Семьи с недееспособными членами: обстановка стресогенная, дестабилизирует межличностные отношения супругов и создает вокруг ребенка специфический социальный и психологический фон, который не может не отразиться на формировании его личности. Родитель может страдать от неврозов или психозов. Болезнь бывает настолько серьезной, что жестокое обращение с ребенком приобретает садистский, преступный характер.

Семьи с детьми – инвалидами и хронически больными детьми: пребывание детей в такой семье создает много сложностей, которые условно могут быть разделены на две группы: первая – как семья влияет на состояние больного ребенка, вторая – каким образом состояние хронически больного ребенка меняет психологический климат в семье. В результате вся семья, а не только больной ребенок испытывает конфликтные, фрустирующие переживания.

Семьи с нарушением структуры семейных ролей: это семьи, где межличностные роли, который в силу своей структуры и содержания оказывают психотравмирующее воздействие на членов семьи (патологизирующие семейные роли). Они могут возникать в результате взаимодействия семьи с социальной средой или непосредственно в самой семье.

До сих пор специалистам не удалось раскрыть психологические механизмы перехода семьи из относительно благополучной в категорию неблагополучной.

Заключение

В данном реферате я рассмотрела психологические особенности формирования личности ребенка, характерные для всех типов семьи. В тоже время каждая разновидность семьи имеет свои только присущие ей отличия связанные с влиянием, складывающихся в ней отношений на процесс психического развития и личностного становления ребенка.

Таким образом, семья оказывает влияние на всестороннее развитие детей, прививает им трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, готовность оказать помощь, реализовать свои физические и духовные возможности, вести домашнее хозяйство и т.п. отношение родителей между собой и их отношение к детям, внутрисемейная атмосфера в целом – незаменимая практическая школа отцовства и материнства для подрастающего поколения. Исследователи подтвердили уже известное положение о том, что неблагоприятная атмосфера в семье и неправильные приемы воспитания могут приводить к нарушению поведения и искажению характера. Именно эти сведения должны стать предметом широкой пропаганды, быть доведены до сведения каждой семьи, – в чем и стоит одна из важнейших задач психопрофилактики.

Список литературы

Голод С.И. Семья и брак: историко-социальный анализ. Санкт – Петербург, ТООТК «Петрополис», 1998.

Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. – Ростов н/Д6 «Феникс», 2004. (серия «психологический практикум»)

Зацепин В.И. и др. Семья. Социально – психологические и этические проблемы: справочник. Киев, 1990.

Джайнот Х.Дж.: Родители и дети. – М.: 1986.

Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студентов пед. ун – тов и ин – тов/ Ред. – сост. В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991.

Прихожан А.М., Толстых Н.Н.: Дети без семьи: (детский дом: заботы и тревоги общества). – М.: Педагогика, 1990.

Раттер М.: Помощь трудным детям. – М.: 1997.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

 воспитателей стационарного отделения

 УСО «ЦСПСД «Росток» на 2011год

Цель:

  1. Коррекция и реабилитация воспитанников через включение в различные виды социальных отношений в труде, в познавательной деятельности, в повседневной жизни.
  2. Формирование нравственно-ценностного отношения к окружающим людям и к себе, как личности.

Задачи:

  1. Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формировать жизненно - необходимые навыки.
  3. Развивать навыки культурного общения с взрослыми и детьми.

4.Обеспечить полноценное развитие интересов и способностей у воспитанников занятость общественно- полезной деятельностью в свободное время.

5.Развивать творческие способности ребёнка с помощью музыки, изодеятельности, театральной деятельности.

6.Расширить знания об окружающей действительности.

7.Педагогическая коррекция.

8.Духовно-нравственное воспитание детей и подростков.

1.Методическая работа

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

примечания

1.

Фотовыставка «Зимние забавы»

февраль

Медведева А.В.

2.

Фотоальбом «Разукрасила зима и улицы и дома»

март

Круглова Н.Д

3.

Фотовыставка «Вороний день»

апрель

Тихонова Л.С.

4.

Фотовыставка «.мы будем жить вечно»

май

Круглова Н.Д.

5.

Выставка ко дню рождения А.С.Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

июнь

Медведева А.В.

6.

Выставка рисунков «Осенняя палитра»

сентябрь

Круглова Н.д.

7.

Выставка творческих работ «Подарок Деду морозу»

декабрь

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С.

8.

Составление и ведение индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних

В течение года

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С.

9.

Разработка программ по летнему-оздоровительному отдыху

апрель

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С.

10.

Составление карт Стотта

В течение года

Воспитатели-кураторы

11.

Подготовка к смотру-конкурсу родительских уголков

В течение года

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С.

2. Изучение, обобщение опыта работы

Тема

Сроки исполнения

Ответственные

примечания

1.

Обобщение опыта работы воспитателя на экологическую тему

2 квартал 2011г.

Круглова Н.Д.

3. Основная деятельность

3.1 Аналитическая деятельность

Тема мониторинга

Сроки исполнения

Категория

Ответственные

Примечания

1.

Мониторинг динамики уровня развития ребенка

В течение года

несовершеннолетние

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С.

2.

Мониторинг динамики уровня развития ребенка по направлениям работы

В течение года

несовершеннолетние

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С.

3.2. Коррекционно-реабилитационная работа

Тема

Сроки исполнения

Категория

Ответственные

Примечания

1.

Занятия, подготовленные на подготовку к школе

Ежедневно, кроме выходных, согласно сетке занятий

Дети дошкольного возраста

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С..

2.

Реализация программы «Монщан-Мув»

По плану

Дети СО

Тихонова Л.С.

3.

Реализация программы «Твори добро»»

По плану

Дети СО

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С..

4.

Реализация программы «Искусство быть здоровым»»

2 раза в месяц

ДетиСО

Медведева А.В.

5.

Реализация программы «Я живу на этой Земле»

2 раза в месяц

ДетиСО

Круглова Н.Д.

6.

Учебно-воспитательная работа с детьми школьного возраста

Ежедневно

Дети СО

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С..

Индивидуальная работа с детьми

Тема

Сроки исполнения

Ответственные

примечания

1.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе

В течение года

Медведева А.В.

Круглова Н.Д.

Тихонова Л.С..

Работа с родителями

Тема

Сроки исполнения

Категория

Ответственные

Примечания

1.

Ток-шоу «Моя семья»

апрель

Родители и дети СО

Круглова Н.д.

4. Консультации для специалистов

Тема

Сроки исполнения

Категория

Ответственные

Примечания

1.

«Почему дети не доверяют взрослым»

октябрь

Специалисты

Круглова Н.Д.

..

2.

«Что такое навыки противостояния сверстникам»

февраль

Специалисты

Тихонова Л.С.

3.

Контрольные и экзамены

апрель

Специалисты

Медведева А.В.

5. Консультации для родителей

Тема

Сроки исполнения

Категория

Ответственные

Примечания

1.

«Если ребенок чего-то боится»

март

Родители

Круглова Н.Д.

2.

«Как добиться, чтобы ребенок советовался с вами»

февраль

Родители

Тихонова Л.С.

3.

«Детское непослушание»

февраль

Родители

Медведева А.В.

6. Участие в межведомственном взаимодействии

Мероприятия

Срокисполнения

Ответственные

Примечание

Органы здравоохранения (ИРБ №2 и другие)

постоянно

Довженкова И.А.медсестра

соглашение от 11.10.2011

МОУ «Игримская средняя общеобразовательная школа №1»

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 20.02.2011

МОУ «Игримская средняя общеобразовательная школа №2»

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 20.02.2011

МОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 30.09.2011

Игримский профессиональный колледж

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 11.10.2011

Учреждения культуры (ДК, выставочный зал, библиотека)

в течение года

Специалисты СО

Учреждения спорта (ФОК, «Олимпиец»)

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 20.02.2011

Отделение социальной помощи БУСО «КЦСОН «Альянс»

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 10.10.2011

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Березовского района

постоянно

Специалисты СО

соглашение от 20.02.2011

Отдел опеки и попечительства администрации Березовского района

постоянно

Специалисты СО

соглашение от

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Березовскому району

по мере необходимости

Специалисты СО

соглашение от

Отдел социальных выплат по оказанию помощи в оформлении социальных пособий, доплат

по мере выявления проблемы

Специалисты СО

БУ ХМАО-Югры «Березовский центр занятости населения»

по необходимости

Специалисты СО

соглашение от 20.02.2011

Районное общество инвалидов

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 20.02.2011

Районное общество ветеранов

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 20.02.2011

Комитет по молодежной политике (Молодежный  Центр«Звездный»)

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 20.02.2011

Пенсионный фонд

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 02..02.2011

Приход храма Преображения Господня

в течение года

Специалисты СО

соглашение от 20.02.2011

Другие организации

по необходимости

Специалисты СО

7. Развлечения и праздники для детей

Тема

Сроки исполнения

Ответственные

примечания

1.

Рождественское занятие «Свет Вифлеемской звезды»

январь

Круглова Н.Д.

2.

Русские богатыри-защитники отечества»

февраль

Медведева А.В.

Праздник народов Севера «Вороний день»

апрель

Тихонова Л.С.

3.

«Никто не забыт-ничто не забыто»

Май

Круглова Н.Д.

4.

Разноцветный мир Детства

июнь

МедведеваА.В.

5.

КВН «Лукоморье»

июль

МедведеваА.В.

C:\Users\Admin\Desktop\Сканирование\2015-11-21 1\1 002.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3. «Каникулы» - организация досуга и занятости,

предупреждение правонарушений во время каникул

3.1

Планирование занятости несовершеннолетних СОП в летний период

Май

Заведующие структурных подразделений:

Семенова С. В.

Доля О. В.

Вечкитова С. А.

Никифоренко С. А.

3.2

Беседа с несовершеннолетними и их родителями о возможностях летнего отдыха и летней занятости

Май

Социальный педагог

воспитатели

специалисты по социальной работе

3.3

Обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включая оздоровление, организацию досуга на летних площадках и во дворах.

Июнь-август

Заведующие структурных подразделений:

Семенова С. В.

Доля О. В.

Вечкитова С. А.

Никифоренко С. А.

3.4

Посещение детей, проживающих в СОП, с целью контроля за организацией летней занятости.

Май

Заведующий ОППП Семенова С. В.

3.5

Информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних о вариантах отдыха, трудоустройства и занятости несовершеннолетних в летний период.

ежемесячно

Заведующий отделения психолого-педагогической помощи Семенова С. В.

4. «Беспризорник» - выявление и устройство детей, оказавшихся в социально опасном положении нуждающихся в помощи и защите

4.1

Выявление детей, оказавшихся в социально опасном положении.

Май - сентябрь

Отделение психолого-педагогической помощи

4.2

Оказание помощи выявленным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении.

Май -сентябрь

Отделение психолого-педагогической помощи

4.3.

Информировать сотрудников ОВД, КДН и ЗП о выявленных детях, находящихся в социально- опасном положении.

Май-сентябрь

Отделение психолого-педагогической помощи

5. «Безопасность» - предупреждение дорожно-транспортного травматизма, детского травматизма, пожарная безопасность

5.1

Проведение мероприятий по безопасности детей:

- по предупреждению дорожно - транспортного травматизма

- по противопожарным мероприятиям

- по предупреждению детского травматизма на спортивных площадках, во дворах, на воде, в лесу и т.д.

Май -

сентябрь

Заведующие структурных подразделений

6. «Отсрочка» - активизация профилактической работы с несовершеннолетними

по предупреждению правонарушений и преступлений

6.1

Проведение бесед по профилактике преступлений и правонарушений с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете с привлечением служб системы профилактики.

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!»

«Как уберечь себя от влияния вредных привычек»

«Как уберечься от мошенничества, или Несколько практических советов подросткам»

«Этикет-это норма или закон?»

«Обсуждение ситуаций по профилактике мошенничества»

«Приколы» или мелкое хулиганство»

«Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения?»

«Особенности трудоустройства»

Май -

сентябрь

Заведующие структурных подразделений

6.2

Организация рейдов по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете.

Май -

сентябрь

Заведующие структурных подразделений

6.3

Организация спортивных мероприятий и трудовых десантов для подростков

Май -

сентябрь

Специалисты структурных подразделений

7. «Возвращение надежды» - оказание социальной помощи несовершеннолетним,

оставшихся без родительского попечения



Предварительный просмотр:

Департамент социального развития

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «РОСТОК»

(стационарное отделение)

Значимые для организации инициативы, осуществляемые воспитателем Тихоновой Л.С.

во взаимодействии с коллегами

Год

Взаимодействие с коллегами

Совместные проекты, мероприятия

Результат

2011

Все специалисты отделения

Участие в реализации программы «Твори добро»

Охвачены 29 несовершеннолетних  были сформированы представления о человеческих ценностях. Положительная динамика составила 92,4%.

2011

Специалисты отделения

Участие в региональном конкурсе программ в номинации «Перспективные проекты в сфере гражданско-патриотического воспитания»

3 участника. Сертификат Грант I Степени, программа нравственно-патриотической направленности «Я живу на этой Земле»

2011

Специалисты отделения

Мероприятия ко Дню защиты детей

Приняли участие в торжественном шествии детских коллективов п. Игрим в День защиты детей. Участие приняло 15 детей. Дети приняли участие в конкурсе рисунков на асфальте.

2011

Специалисты отделения

Мероприятие ко Дню пожилого человека

Подготовлена и проведена концертная программа для пожилых людей, посещающих КЦСОН «Альянс» «Дорогие мои старики»

2011

Воспитатели

Выставки детских рисунков

Организовывались выставки детского творчества «Мир вокруг нас» (охват 14 детей), Сказочные герои» (охват 13 детей); подарки Деду морозу (охват 15 ребенка); «Зимние забавы» (охват 12 детей)

2011

Специалисты

Проведение  акции «День семьи, любви и верности»

Охват12 детей, 10 сотрудников.

2011

Специалисты отделения

Празднование Дня Победы

15 детей приняли участие в торжественном шествии

2012

Специалисты отделения

День защиты детей

Приняли участие в праздничном карнавальном шествии и конкурсной игровой программе (охват 15 несовершеннолетних)

2012

Специалисты отделения

Проведение праздников и развлечений

Прощание с елкой, Рождественские колядки, Игровая программа «Мамин огонек»; День Победы; День семьи; Интеллектуальная викторина «Умники и умницы», День семьи, любви и верности, Международный день пожилого человека, «Осень золотая», День матери, Новогодний праздник.

2012

Специалисты отделения

Подготовка детей к участию  в конкурсах.

Окружная детская выставка-конкурс «Подарок Деду Морозу» (охват 4 чел.).Окружная выставка-конкурс детских рисунков «Нарисуй спорт» (охват 2 чел.).Районный конкурс рисунков «Благословляю, вас леса», проводимого в рамках Х Международной экологической акции «Спасти и сохранить» (охват 2 чел.).Конкурс-выставка художественно-эстетического творчества и народно-прикладного искусства, посвященного празднованию Светлого Христова Воскресенья «Пасхальный калейдоскоп» (охват 7 чел.).Муниципальный конкурс детских рисунков «Мир без войны» (5 чел.).

2013

Специалисты отделения

Реализация комплексной реабилитации

Разработано и реализовано 34 индивидуальные программы.

Доля детей, прошедших социально-педагогическую реабилитацию и имеющих положительные результаты составила100%

2013

Специалисты отделения

Проведение мероприятий по летнему отдыху

Реализация программы летне-оздоровительной реабилитационной смены «Путешествие по Матушке России»». Проведено 36 мероприятий, охват30 ребенка, положительная динамика у 100% детей

2013

Воспитатели

Подготовка детей к участию  в конкурсах.

Окружная детская выставка-конкурс «Подарок Деду Морозу» (охват 4 чел). Федеральный конкурс плакатов «Детство против бедности» (1человек). Конкурс стихов «Газпром трансгаз Югорск» - сила настоящей работы (1человек)Районный художественный конкурс «Пусть всегда будет праздник» (1человек). Конкурс, посвященный всемирному дню здоровья (4чел.). Конкурс  детского творчества, посвященный Дню Победы (4 чел.).Заочный  муниципальный этап окружного конкурса «Мой мир: Семья, Югра и Я» (3 чел.).

2014

Воспитатели

Проведение мероприятия ко Дню защиты детей в кафе «Север» совместно с ЧП.

Организация праздника для детей стационарного отделения в кафе «Север» (охват 15 детей)

2014

Воспитатели

Акция «Дари добро»

Охвачено 7 детей, 13 граждан

2014

Специалисты отделения

Организация летнего отдыха детей по программе «Путешествие по Матушке России»

Охвачено 30 несовершеннолетних. Эффективность  эмоционального настроения 100%.

2014

Специалисты отделения

Подготовка к участию в конкурсах

Участие во  Всероссийском конкурсе социальной рекламы

«Сохраним леса от пожаров» (2 участника), Конкурс «Каникулы в Югре» (5 участников),Участие в поселковом конкурсе «Пасхальный калейдоскоп»(7участников)

C:\Users\Admin\Desktop\Сканирование\2015-11-21 1\1 001.jpg



Предварительный просмотр:

Выписка из

анализа работы бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Росток», стационарное отделение за 2014 год

В целях профилактики самовольных уходов в 2014 году разработана инструкция по действию сотрудников стационарного отделения, в случае совершения самовольного ухода воспитанником стационарного отделения. Проводилась информационно-просветительская работа с педагогами, работающими с подростками.

        Проектирование  воспитательно – образовательного процесса с детьми на прогулках.

(Из опыта работы в ДОУ № 334 г. Волгоград.).

        Научно-информационный материал «Социальная педагогика – социально-культурная реабилитация в профессиональной деятельности педагога».

        «Методические рекомендации по работе с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам из учреждений интернатноготипа»  (Некоммерческое партнёрство «Семья детям» (инновации социальной поддержки).

        Малоистокский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья). «Современные технологии в воспитательном процессе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2 специалиста прошли стажировку на базе казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня» «Организация работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних».

Созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:

        гуманный стиль отношений между всеми участниками реабилитационного процесса;

        демократические принципы, включающие адекватную реакцию на общественное мнение;

        разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в реабилитационном пространстве;

        возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Проводилась индивидуальная работа и диагностика на выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении с подростками, требующими к себе индивидуального внимания. Всего в 2014 году прошли реабилитацию 9 воспитанников склонных к самовольным уходам.

Состоялось 3 заседания совета профилактики.

В течение года организовывались встречи с инспектором по делам несовершеннолетних КДН и ЗП, инспектором ПОМ, с целью проведения бесед с воспитанниками по профилактике правонарушений.

\\Server\server (h)\СЕТЕВОЕ ХРАНИЛИЩЕ!\Медведева\аотчт по самово 003.jpg

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.5 Взаимодействие с коллегами

Взаимодействие с коллегами...

Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Принимаю участие в подготовке и проведении различных мероприятий, которые реализуются в образовательном учреждении и за его пределами....

Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Систематически принимаю участие в подготовке и проведении различных мероприятий, которые реализуются в образовательном учреждении и за его пределами....

Взаимодействие с коллегами

В разделе представлены документы, подтверждающие наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами: Посвящение в гимназисты, Последний звонок, Посл...

Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами...

Взаимодействие с коллегами

В разделе представлены документы, иллюстрирующие различные направления взаимодействия с коллегами: организация и проведение педсоветов, предметных недель, праздников и др....