Индивидуальный план профессионального развития педагога
Рыжовой Алены Александровны, учителя математики МАОУ СОШ №7 г.Когалыма
на 2017-2022 учебный год
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий на основе компетентностного подхода.
1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература,нормативно -правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897»
Концепция развития математического образования в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года №732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413» | Знакомство с основополагающими документами | Сентябрь 2017
Сентябрь 2020
Сентябрь 2021
Сентябрь 2022 | Презентация | Обсуждение на ШМО учителей математики |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когдазаслушивается отчет о выполненииработы |
Разработка рабочей программы по курсу «Математика» 7 класс | Сентябрь 2017 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы Внеурочной деятельности «Математический практикум» для 7 класса | Сентябрь 2017 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы «Математика» 8 класс | Сентябрь 2018 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы Внеурочной деятельности «Математический практикум» для 8 класса | Сентябрь 2018 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы «Математика» 9 класс | Сентябрь 2019 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Математический практикум» для 9 класса | Сентябрь 2019 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы по курсу «Математика 10-11 (углубленный уровень)» в соответствии с требованиями ФГОС СОО | Сентябрь 2020 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы элективного курса «Математический практикум» 10 класс | Сентябрь 2020 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы элективного курсы «Индивидуальный проект» 10-11 класс | Сентябрь 2020 | Рабочая программа | Методический совет |
Разработка рабочей программы элективного курса «Математический практикум» 11 класс | Сентябрь 2021 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы факультативного курса «Избранные вопросы математики» 11 класс | Сентябрь 2021 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка рабочей программы по курсу «Математика 10-11 (углубленный уровень)» в соответствии с требованиями ФГОС ООО | Сентябрь 2022 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка программы элективного курса «Математический практикум» 10 класс | Сентябрь 2022 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Разработка программы внеурочной деятельности «Интеллектуал» 10 класс | Сентябрь 2022 | Рабочая программа | ШМО учителей математики |
Создание методических разработок уроков, проверочных работ и тестов с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС ООО, ФГОС СОО | 2017-2022 | Методические разработки уроков | Консультации для учителей математики
|
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненииработы |
Организация городского семинара, организация мастер-классов для учителей математики | 2017
2020 | городской семинар
городской семинар | Городские педагогические чтения
Семинар-практикум «Приемы смыслового чтения на уроках математики, информатики и физики, как способ формирования УУД учащихся» |
Распространение опыта на школьном уровне
| 2017
2018
2019
2020
2021
2022
| мастер-класс
мастер-класс
мастер-класс
мастер-класс
мастер- класс
мастер-класс | «Система подготовки учащихся к олимпиадам» (для учителей математики в рамках МО) Разбор сложных заданий по материалам ОГЭ по математике Разбор сложных тем математики «Текстовые задачи» Разбор сложных тем математики «Сложные проценты» Разбор сложных заданий ЕГЭ по математике профильного уровня Оценивание решения заданий 2 части ЕГЭ по математике профильного уровня |
Научно-исследовательская деятельность | В течение 2017-2022 уч. года | Участие в конференциях и конкурсах | Участие в школьной конференции, региональном этапе Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» |
Работа с одаренными детьми | В течение 2017-2022 уч. года | Мастер-класс | Выступление на МО учителей математики |
Компетентностный подход в обучении математике | В течение 2017-2022 уч. года | Публикация в городском сборнике | Участие в городских педагогических чтениях |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ и обсуждение открытых уроков | В течение 2017-2022 уч. г.
| На ШМО учителей математики |
Ежегодный Фестиваль открытых уроков, участие в организации и проведении | Анализ и обсуждение открытых уроков, проведение открытых уроков для коллег | Май 2022г. | Забор гласности, рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов(семинаров, круглых столов идр.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и других мероприятиях | Сроки | Форма отчета орезультатах подготовки |
Нормативно-методологические основания проектирования адаптивных образовательных программ для детей с ОВЗ в ОО, 72 часа | г. Ханты- Мансийск | 2017 | Распространение опыта на ШМО учителей математики |
Решение задач повышенной сложности по математике при подготовке к ЕГЭ, 36 часов | Г.Сургут | 2018 | Мастер-классы на заседаниях МО учителей математики |
Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода на разных уровнях образования, 72 часа | г.Москва | 2018 | Выступление на педагогическом совете |
Механизмы эффективного управления школой: кадровые и финансовые ресурсы, 16 часов | г.Москва | 2021 | Выступление на административной планерке |
Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования, 36 часов | Г. Ханты-Мансийск | 2021 | Мастер-класс на заседании ШМО учителей математики по оцениванию решений задач 2 части ЕГЭ по математике профильного уровня |
Эффективные стратегии и алгоритмы решения задач по математике профильного уровня, 72 часа | г.Пермь | 2021 | Мастер-класс на заседании ШМО учителей математики по решению сложных заданий ЕГЭ профильного уровня |
6. Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы сучителями школы/города | Тематикамероприятий илиперечень задач поподготовке кадров | Сроки | Где, кем и когдазаслушивается отчет о выполненииработы |
Консультации для учителей школы | 1. Организация внеурочной деятельности по математике в 10-11 классах 2. Критериальное оценивание на уроках математики 3. Работа с одаренными детьми 4. Реализация компетентностного подхода на уроках математики | В течение года | Методический совет школы, школьное МО учителей математики |