РП Сынский сувенир 8кл
рабочая программа (8 класс)
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2019-20_terenteva_e_i_8kl.doc | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время стала актуальной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании программ внеурочной деятельности декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «Природа-Человек-Предметная среда».
Программа внеурочной деятельности «Сынский сувенир» художественно – эстетического направления, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами плетения из бусин и бисера. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные трудоемкие и различные техники плетения из бусин и бисера, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, химии, физики. При выполнении схем плетения из бусин и бисера, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики.
Возраст обучающихся по программе 14 – 15 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения –35часов (1 час один раз в неделю).
Цель программы:
- нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения;
-активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Основной дидактический принцип – обучение в предметно - практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный;
-рассказ;
-беседы;
-работа с книгой;
-демонстрация;
-упражнение;
-практические работы репродуктивного и творческого характера;
-методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;
-проблемно-поисковый;
-ситуационный;
-экскурсии.
С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:
I уровень – репродуктивный с помощью педагога;
II уровень – репродуктивный без помощи педагога;
III уровень – продуктивный;
IV уровень – творческий.
Планируемые результаты освоения учениками
программы внеурочной деятельности
В конце изучения программы «Сынский сувенир»
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности;
- основы композиции и цветоведения;
- классификацию и свойства бусин бисера;
- основные приемы плетения из бусин и бисера;
- условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера и бусин;
- правила ухода и хранения изделий из бисера и бусин.
Учащиеся должны уметь:
- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
- составлять композиции согласно правилам;
- классифицировать бисер по форме, цветовым характеристикам;
- правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
- четко выполнять основные приемы плетения из бусин и бисера;
- свободно пользоваться описаниями и схемами журналов, альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами;
- составлять рабочие рисунки самостоятельно;
- изготовлять украшения, заколки для волос, браслеты, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
- выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
- прикреплять застежки к украшениям;
- рассчитывать плотность плетения;
- хранить изделия из бисера и бусин согласно правилам.
Содержание изучаемой программы по внеурочной деятельности
«Сынский сувенир»
- Вводное занятие
Введение в мастерство. Ознакомление с инструктажом по технике безопасности: правилами обустройства рабочего места; работой с иглами и другими инструментами. Оборудование рабочего места. План работы.
- Основные правила при изготовлении украшений
Выполнение отдельных элементов и сборка изделий, прикрепление застёжек к украшениям, рассчитывание плотности плетения, ознакомления с правилами хранения бисерных украшений.
- Плетение браслетов, кулонов и медальонов
Работа со схемами плетения браслетов, кулонов и медальонов; повторение основных приемов плетения, изготовление изделия. Практические занятия.
- Сувениры и украшения с использованием бисера, ниток, фетра
Изготовление сувениров. Изготовление бисерных цветов. Изготовление фенечек, брошек и кулонов. Практические занятия.
- Итоговое занятие
Подведение итогов. Подготовка и участие в выставке.
- Резервное время
Учебно-тематический план внеурочной деятельности
«Сынский сувенир»
№ п/п | Тема | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | Ознакомление с инструктажом по технике безопасности: правилами обустройства рабочего места; работой с иглами и другими инструментами. | |
2 | Основные правила при изготовлении украшений | 1 | 1 | Выполнение отдельных элементов и сборка изделий, прикрепление застёжек к украшениям, рассчитывание плотности плетения, ознакомления с правилами хранения бисерных украшений. |
3 | Плетение браслетов, кулонов и медальонов | 6 | 4 | Работа со схемами плетения браслетов, кулонов и медальонов; повторение основных приемов плетения, изготовление изделия. |
4 | Сувениры и украшения с использованием бисера, ниток, фетра | 12 | 7 | Изготовление сувениров; Изготовление бисерных цветов; Изготовление фенечек, брошек и кулонов. |
5 | Итоговое занятие | 2 | Подготовка и участие в выставке | |
6 | Резервное время | 1 | ||
Итого | 35 |
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Сынский сувенир»
№ п/п | Дата | Тема |
1 | 02.09.2019 | Проведение вводного инструктажа |
2 | 09. 09.2019 | Основные правила при изготовлении украшений |
3 | 16. 09.2019 | Правила закрепления застежек |
4 | 23. 09.2019 | Работа со схемами плетения браслетов, кулонов и медальонов |
5 | 30. 09.2019 | Кулон – оберег из бисера |
6 | 07. 10.2019 | Изготовление кулона «Сова» |
7 | 14. 10.2019 | Кулон «Сова» |
8 | 21. 10.2019 | Мастер-класс «Прихватка» |
9 | 28. 10.2019 | Изготовление прихватки |
10 | 04. 11.2019 | Изготовление сынского сувенира |
11 | 11.11.2019 | Изготовление подвески из бисера |
12 | 18.11.2019 | Изготовление сувенирного тапочка из фетра |
13 | 25.11.2019 | Сувенирный тапочек из фетра |
14 | 02.12.2019 | Плетение фенечки |
15 | 09.12.2019 | Изготовление цветов технике канзаши |
16 | 16.12.2019 | Подсвечники на новогодний стол |
17 | 23.12.2019 | Новогодние подсвечники своими руками |
18 | 13.01.2020 | Плетение колье |
19 | 20.01.2020 | Колье из бисера |
20 | 27.01.2020 | Вышивка бисером по канве |
21 | 03.02.2020 | Вышивка бисером по свободному контуру |
22 | 10.02.2020 | Кукла «Акань» |
23 | 17.02.2020 | Изготовление сувенира из одноразовых вилок |
24 | 24.02.2020 | Сувенир «Веер» из одноразовых вилок |
25 | 02.03.2020 | Декоративные цветы из атласной ленты |
26 | 09.03.2020 | Изготовление декоративных цветов из атласной ленты |
27 | 16.03.2020 | Сувенир «Тюльпаны» из одноразовых ложек |
28 | 30.03.2020 | Изготовление подвески из бисера |
29 | 06.04.2020 | Подвеска из бисера |
30 | 13.04.2020 | Кулон из бисера и меха |
31 | 20.04.2020 | Изготовление сувенира к Пасхе |
32 | 27.04.2020 | Сувенир «Пасхальное яйцо» |
33 | 04.05.2020 | Изготовление декоративной броши «Георгиевская лента» |
34 | 11.05.2020 | Проведение конкурса работ |
35 | 18.05.2020 | Итоговое занятие. Проведение конкурса работ |
Список используемой литературы
- Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения.- М: Олмапресс,2005.- 352с.
- Аполозова Л.М. Бижутерия.- М: Олмапресс,2001.-144с.
- Апалозова Л.М. «Украшения из бисера», 2004г.
- Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М: АСТ: 1999,237 с.
- Базулина Л.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития,1999.-222с.
- Берлина Н.А. Игрушечки. – М: Культура и традиции,2000.-50с.
- Бисерное рукоделие.-М:, Знание, 1999.-14Sc.
- Виноградова Е. Большая книга бисера. - М: Олма пресс, 1999 .-432с.
- Волшебные бусинки. Фенечки для девочек.- М: Внешсигма,1999.-33с.
- Гадаева Ю.В. Бисероплетение: флора и фауна.- СПб: Нева,1999.S9с.
- Коссова Т.Е. Цветы из бисера. Времена года. Лето. Полевые цветы»,2014
- Кряжевских И.Г. Методическое пособие «Чудо бисер», 2010г.
- Куликова Л.Г. Цветы из бисера. - М: АСТ,1999.-105с.
- Насырева Т.Г. Игрушки и украшения из бисера.- М: АСТ,2002.-143с
- Литвинец Э.Н. Дивный видится узор. - М: Просвещение, 1988.- 150с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"
Это занятие было разработанно и проведено на республканском семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...
"Изготовление пасхального сувенира"
Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения в начальных классах и на занятиях кружка....
Мастер класс Новогодний сувенир
Мастер класс по лепке из соленого теста новогоднего сувенира "Снеговик". Материал содержит авторские фото с поробной технологией изготовления снеговика. Представлен рецепт приготовления сол...
Сувениры в венецианском стиле
]/ http://www.artedivenezia.ru/%3Ccenter%3Eindex.html http://www.artedivenezia.ru/catalog.html?id=1 ...
Пасхальный сувенир.
Воспитательное мероприятие внутри класса по подготовке к празднику. Для коррекционной школы 8 вида....
Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир" по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"
Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир"по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...
РП Сынский сувенир
Сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа....