РП Сынский сувенир 8кл
рабочая программа (8 класс)

Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_2019-20_terenteva_e_i_8kl.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Пояснительная записка

 В настоящее время стала актуальной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании программ внеурочной деятельности декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «Природа-Человек-Предметная среда».

Программа внеурочной деятельности «Сынский сувенир» художественно – эстетического направления, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами плетения из бусин и бисера. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Настоящая программа является существенным  дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные трудоемкие и различные техники плетения из бусин и бисера, но и  побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, химии, физики. При выполнении схем плетения из бусин и бисера, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Возраст обучающихся по программе 14 – 15 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения –35часов (1 час один раз в неделю).

Цель программы:

- нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения;

-активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи:

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

       Основной дидактический принцип – обучение в предметно - практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный;

-рассказ;

-беседы;

-работа с книгой;

-демонстрация;

-упражнение;

-практические работы репродуктивного и творческого характера;

-методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;

-проблемно-поисковый;

-ситуационный;

-экскурсии.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

I уровень – репродуктивный с помощью педагога;

II уровень – репродуктивный без помощи педагога;

III уровень – продуктивный;

IV уровень – творческий.

Планируемые результаты освоения  учениками

программы внеурочной деятельности

В конце изучения программы «Сынский сувенир»

 Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • основы композиции и цветоведения;
  • классификацию и свойства бусин бисера;
  • основные приемы плетения из бусин и бисера;
  • условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера и бусин;
  • правила ухода и хранения  изделий из бисера и бусин.

Учащиеся должны уметь:

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  • составлять композиции согласно правилам;
  • классифицировать бисер по форме, цветовым характеристикам;
  • правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
  • четко выполнять основные приемы плетения из бусин и бисера;
  • свободно пользоваться описаниями и схемами журналов, альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами;
  • составлять рабочие рисунки самостоятельно;
  • изготовлять украшения, заколки для волос, браслеты, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
  • выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
  • прикреплять застежки к украшениям;
  • рассчитывать плотность плетения;
  • хранить изделия из бисера и бусин согласно правилам.

Содержание изучаемой программы по внеурочной деятельности

«Сынский сувенир»

  1. Вводное занятие

Введение в мастерство. Ознакомление с инструктажом по технике безопасности: правилами обустройства рабочего места; работой с иглами и другими инструментами. Оборудование рабочего места. План работы.

  1. Основные правила при изготовлении украшений

Выполнение отдельных элементов и сборка изделий, прикрепление застёжек к украшениям, рассчитывание плотности плетения, ознакомления с правилами хранения бисерных украшений.

  1. Плетение браслетов, кулонов и медальонов

Работа со схемами плетения браслетов, кулонов и медальонов; повторение основных приемов плетения, изготовление изделия. Практические  занятия.

  1. Сувениры и украшения с использованием бисера, ниток, фетра

Изготовление сувениров. Изготовление бисерных цветов. Изготовление фенечек, брошек и кулонов.  Практические занятия.

  1. Итоговое занятие

Подведение итогов. Подготовка и участие в выставке.

  1. Резервное время

Учебно-тематический план внеурочной деятельности

«Сынский сувенир»

№ п/п

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

теория

практика

1

Вводное занятие

1

Ознакомление с инструктажом по технике безопасности: правилами обустройства рабочего места; работой с иглами и другими инструментами.

2

Основные правила при изготовлении украшений

1

1

Выполнение отдельных элементов и сборка изделий, прикрепление застёжек к украшениям,

рассчитывание плотности плетения, ознакомления с правилами хранения бисерных украшений.

3

Плетение браслетов, кулонов и медальонов

6

4

Работа со схемами плетения браслетов, кулонов и медальонов; повторение основных приемов плетения, изготовление изделия.

4

Сувениры и украшения с использованием бисера, ниток, фетра

12

7

Изготовление сувениров;

Изготовление бисерных цветов;

Изготовление фенечек, брошек и кулонов.

5

Итоговое занятие

2

Подготовка и участие в выставке

6

Резервное время

1

Итого

            35

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Сынский сувенир»

№ п/п

Дата

Тема

1

02.09.2019

Проведение вводного инструктажа

2

09. 09.2019

Основные правила при изготовлении украшений

3

16. 09.2019

Правила закрепления застежек

4

23. 09.2019

Работа со схемами плетения браслетов, кулонов и медальонов

5

30. 09.2019

Кулон – оберег из бисера

6

07. 10.2019

Изготовление кулона  «Сова»

7

14. 10.2019

Кулон «Сова»

8

21. 10.2019

Мастер-класс «Прихватка»

9

28. 10.2019

Изготовление прихватки

10

04. 11.2019

Изготовление сынского сувенира

11

11.11.2019

Изготовление подвески из бисера

12

18.11.2019

Изготовление сувенирного тапочка из фетра

13

25.11.2019

Сувенирный тапочек из фетра

14

02.12.2019

Плетение фенечки

15

09.12.2019

Изготовление цветов технике канзаши

16

16.12.2019

Подсвечники на новогодний стол

17

23.12.2019

Новогодние подсвечники своими руками

18

13.01.2020

Плетение колье

19

20.01.2020

Колье из бисера

20

27.01.2020

Вышивка бисером по канве

21

03.02.2020

Вышивка бисером по свободному контуру

22

10.02.2020

Кукла «Акань»

23

17.02.2020

Изготовление сувенира из одноразовых вилок

24

24.02.2020

Сувенир «Веер» из  одноразовых вилок

25

02.03.2020

Декоративные цветы из атласной ленты

26

09.03.2020

Изготовление декоративных цветов из атласной ленты

27

16.03.2020

Сувенир «Тюльпаны» из одноразовых ложек

28

30.03.2020

Изготовление подвески из бисера

29

06.04.2020

Подвеска из бисера

30

13.04.2020

Кулон из бисера и меха

31

20.04.2020

Изготовление сувенира к Пасхе

32

27.04.2020

Сувенир «Пасхальное яйцо»

33

04.05.2020

Изготовление декоративной броши «Георгиевская лента»

34

11.05.2020

Проведение конкурса работ

35

18.05.2020

Итоговое занятие. Проведение конкурса работ

Список используемой литературы

  1. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения.- М: Олмапресс,2005.- 352с.
  2. Аполозова Л.М. Бижутерия.- М: Олмапресс,2001.-144с.
  3. Апалозова Л.М. «Украшения из бисера», 2004г.
  4. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М: АСТ: 1999,237 с.
  5. Базулина Л.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития,1999.-222с.
  6. Берлина Н.А. Игрушечки. – М: Культура и традиции,2000.-50с.
  7. Бисерное рукоделие.-М:, Знание, 1999.-14Sc.
  8. Виноградова Е. Большая книга бисера. - М: Олма пресс, 1999 .-432с.
  9. Волшебные бусинки. Фенечки для девочек.- М: Внешсигма,1999.-33с.
  10. Гадаева Ю.В. Бисероплетение: флора и фауна.- СПб: Нева,1999.S9с.
  11.  Коссова Т.Е. Цветы из бисера. Времена года. Лето. Полевые цветы»,2014
  12. Кряжевских И.Г. Методическое пособие «Чудо бисер», 2010г.
  13.  Куликова Л.Г. Цветы из бисера. - М: АСТ,1999.-105с.
  14.  Насырева Т.Г. Игрушки и украшения из бисера.- М: АСТ,2002.-143с
  15.  Литвинец Э.Н. Дивный видится узор. - М: Просвещение, 1988.- 150с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"

Это занятие было разработанно и проведено  на республканском  семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...

"Изготовление пасхального сувенира"

Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения  в начальных классах и на занятиях кружка....

Мастер класс Новогодний сувенир

Мастер класс по лепке из соленого теста новогоднего сувенира "Снеговик". Материал содержит  авторские фото с поробной технологией изготовления снеговика. Представлен рецепт приготовления сол...

Сувениры в венецианском стиле

]/   http://www.artedivenezia.ru/%3Ccenter%3Eindex.html             http://www.artedivenezia.ru/catalog.html?id=1        ...

Пасхальный сувенир.

Воспитательное мероприятие внутри класса по подготовке к празднику. Для коррекционной школы 8 вида....

Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир" по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"

Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир"по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...

РП Сынский сувенир

Сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа....