Индивидуальная программа воспитателя
материал

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_terentevoy_e._i_2021g.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овгортская школа-интернат среднего (полного) общего образования

        

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Терентьевой Екатерины Ильиничны, воспитателя

МБОУ «Овгортская школа – интернат среднего общего образования»

Личная карта педагога

Ф.И.О.: Терентьевой Екатерины Ильиничны

Дата рождения: 01.01.1970 г.

Образование: высшее, Тобольская государственная социально – педагогическая академия имени Д.И.Менделеева, специальность «социальная педагогика», 2013г.

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Овгортская школа – интернат среднего общего образования»

Занимаемая должность: воспитатель интерната семейного типа

Общий стаж: 25 лет

В данной должности: 25 лет

Квалификационная категория: 1 категория

Срок реализации ИПР 5 лет.

Курсы повышения квалификации: обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов в ООО «Центр инновационного образования и воспитания», город Саратов. Май 2020.  

- ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» по теме: «Профилактика суицидального поведения детей и подростков» в очной форме с 22 – 24 марта, в объеме 24 часа, 2021 год

- ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» семинар – практикум по теме: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Раннее выявление суицидальных настроений у детей и обучающихся» (16 часов) в режиме онлайн на платформе ZOOM. Май 2021год

 - ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» семинар – практикум по теме: «Профилактика буллинга (травли) несовершеннолетних, в том числе в отношении обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья» сентябрь, 2021год

- Всероссийский научно – практический онлайн – семинар «Социокультурные практики для людей с расстройствами аутистического спектра» сентябрь, 2021год

В индивидуальном плане даны цели и задачи профессионального развития педагога, повышения его профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС ООО

Методическая проблема, над которой работает воспитатель: «ФГОС и здоровье сберегающие технологии ИСТ» 

Пояснительная записка

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Дети проводят в интернате семейного типа, большую часть времени, сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, в том числе спортивные досуги, праздники и развлечения, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни — все это будет влиять на улучшение их здоровья.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека.

В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является актуальной. Актуальность и значимость его в воспитании важна, так как на этом этапе сформировывается у детей база знаний и практических навыков здорового образа жизни

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья на период проживание в интернате;
  • Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
  • Формирование у воспитанников знания, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Продолжить работу на личном сайте.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Проекты (конспекты) воспитательных занятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
  6. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.

Предполагаемый результат:

  1. . Умение анализировать научно-методическую литературу.
  2. Овладение эффективными методами и приемами   для формирования культурно – гигиенических навыков и развития самостоятельности у воспитанников.
  3. Распространение собственного педагогического опыта.

Этапы работы над повышением профессионального уровня

Организационный

2019-2021год

  1. Определение и постановка задач работы.
  2. Определение этапов работы над темой.
  3. Составление плана самообразования
  4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Образовательный

2021-2023год

  1. Подбор, ознакомление и анализ  методической литературы;
  2. Подбор новых методов и приемов для развития самостоятельности у воспитанников.

Практический

2019 - 2023 год

  1. Проведение диагностики.
  2. Применение методов и приемов по формированию культурно – гигиенических навыков и развитию самостоятельности у воспитанников на практике.
  3. Проведение консультаций с родителями по воспитанию навыков самообслуживания.
  4. Планирование работы по результатам диагностики.
  5. Оформление методической копилки методов и приемов.
  6. Выпуск стенгазет по обмену опытом формирования культурно – гигиенических навыков и развитию самостоятельности у детей в семье.

Аналитический

 

  1. Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности воспитанников, обработка результатов.
  2. Систематизация подобранного методического  материала.
  3. Мониторинг и анализ результатов диагностики.
  4. Составление методических рекомендаций для воспитателей групп воспитанников.

Результативный

  1. Составление отчета  о проделанной работе по теме самообразования.
  2. Выступление с представлением опыта по теме самообразования на МО.

Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

    Сроки

Форма

отчетности

Нормативно-правовая база

Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155  «Об утверждении

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного

образования»    

Знакомство с

основополагающим

документом

Ноябрь 2019 г.

Собеседование

Систематизация педагогического опыта по своей теме

Изучение методической, педагогической и психологической литературы

Ежедневное планирование учебно-воспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации

ФГОС  

2019-2020уч.г.

 

Выступления, открытые мероприятия,

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

Разработок по теме ) с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

2019 – 2020 уч.г.

Методические разработки

Открытые занятия для воспитателей ИСТ и на заседании МО

Передача воспитанникам знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

2019-2021 уч. г.

Мастер-класс

Участие в МО воспитателей, курсах повышения квалификации  

Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС

Ежегодно

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО воспитателей   в течение года

Участие в методической работе

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

 Открытые мероприятия

В течение года

Конспекты мероприятий

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

 Неделя финно – угорских народов «Дружная семья»

Октябрь

2019

Провела мастер – класс «заколки своими руками из атласных лент»

СДК с.Овгорт

Методическая неделя «Путь к успеху через творчество учителя и ученика».

Март

2020г.

Провела мастер – класс «Сувенир чум»

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Лучшая кукла «Акань»

Декабрь

2020г.

Открытое мероприятие

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Методическая неделя «Путь к успеху через творчества учителя и ученика»

 Март

2021г.

Провела мастер – класс «Брошь из лент своими руками»

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Тема методической работы школы «Стандарты второго поколения как концептуальная основа современного образования».

Цель методической работы: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению  ФГОС.

 Проблемная тема МО воспитателей ИСТ : «Использование новых педагогических технологий организации самостоятельной работы в процессе личностно-ориентированного воспитания».

Цель методической работы: совершенствование форм и методов  воспитания через повышение уровня педагогического мастерства воспитателей.

Задачи:

  1. Оказание помощи воспитателю в совершенствование форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Формирование у воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в группе-семье.
  3. Развитие творческих способностей педагога.
  4. Совершенствование методики проведения и анализа воспитательных мероприятий.
  5. Повышение эффективности организации воспитательной работы через использование в воспитательном процессе элементов этнопедагогики и этнопсихологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы воспитателя Трегубовой О.Г. на 2017-2018 уч.год с учеником 6 класса

Межличностные отношения в классе, школе и за ее пределами. Привитие эстетического вкуса.Профилактика правонарушений и анализ поведения ребенка за прошедшие каникулы.Предупреждение возникновения ситуац...

План индивидуальной работы воспитателя Тарасово А А на 2019-2020 уч. год

План индивидуальной работы воспитателя Тарасово А А на 2019-2020  уч. год...

Индивидуальный маршрут воспитателя по самообразованию

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРШРУТ (РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ)ФИО воспитателя: Зора А.В; Кудряшова Л.В;Тема: «Использование современных образовательных технологий  в работе педагога...

Индивидуальный маршрут воспитателя по самообразованию

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРШРУТ (РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ)ФИО воспитателя: Зора А.В; Кудряшова Л.В;Тема: «Использование современных образовательных технологий  в работе педагога...

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней  группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный г...