Индивидуальная программа воспитателя
материал
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_terentevoy_e._i_2021g.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овгортская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Терентьевой Екатерины Ильиничны, воспитателя
МБОУ «Овгортская школа – интернат среднего общего образования»
Личная карта педагога
Ф.И.О.: Терентьевой Екатерины Ильиничны
Дата рождения: 01.01.1970 г.
Образование: высшее, Тобольская государственная социально – педагогическая академия имени Д.И.Менделеева, специальность «социальная педагогика», 2013г.
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Овгортская школа – интернат среднего общего образования»
Занимаемая должность: воспитатель интерната семейного типа
Общий стаж: 25 лет
В данной должности: 25 лет
Квалификационная категория: 1 категория
Срок реализации ИПР 5 лет.
Курсы повышения квалификации: обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов в ООО «Центр инновационного образования и воспитания», город Саратов. Май 2020.
- ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» по теме: «Профилактика суицидального поведения детей и подростков» в очной форме с 22 – 24 марта, в объеме 24 часа, 2021 год
- ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» семинар – практикум по теме: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Раннее выявление суицидальных настроений у детей и обучающихся» (16 часов) в режиме онлайн на платформе ZOOM. Май 2021год
- ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» семинар – практикум по теме: «Профилактика буллинга (травли) несовершеннолетних, в том числе в отношении обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья» сентябрь, 2021год
- Всероссийский научно – практический онлайн – семинар «Социокультурные практики для людей с расстройствами аутистического спектра» сентябрь, 2021год
В индивидуальном плане даны цели и задачи профессионального развития педагога, повышения его профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС ООО
Методическая проблема, над которой работает воспитатель: «ФГОС и здоровье сберегающие технологии ИСТ»
Пояснительная записка
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
Дети проводят в интернате семейного типа, большую часть времени, сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, в том числе спортивные досуги, праздники и развлечения, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни — все это будет влиять на улучшение их здоровья.
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека.
В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является актуальной. Актуальность и значимость его в воспитании важна, так как на этом этапе сформировывается у детей база знаний и практических навыков здорового образа жизни
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья на период проживание в интернате;
- Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
- Формирование у воспитанников знания, умений и навыков по здоровому образу жизни;
- Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Продолжить работу на личном сайте.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
- Тематические планы.
- Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
- Программно-методическое обеспечение.
- Проекты (конспекты) воспитательных занятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
Предполагаемый результат:
- . Умение анализировать научно-методическую литературу.
- Овладение эффективными методами и приемами для формирования культурно – гигиенических навыков и развития самостоятельности у воспитанников.
- Распространение собственного педагогического опыта.
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Организационный 2019-2021год |
|
Образовательный 2021-2023год |
|
Практический 2019 - 2023 год |
|
Аналитический
|
|
Результативный |
|
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Нормативно-правовая база | Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Знакомство с основополагающим документом | Ноябрь 2019 г. | Собеседование |
Систематизация педагогического опыта по своей теме | Изучение методической, педагогической и психологической литературы | Ежедневное планирование учебно-воспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС | 2019-2020уч.г.
| Выступления, открытые мероприятия, |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Создание методических Разработок по теме ) с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2019 – 2020 уч.г. | Методические разработки | Открытые занятия для воспитателей ИСТ и на заседании МО |
Передача воспитанникам знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; | 2019-2021 уч. г. | Мастер-класс | Участие в МО воспитателей, курсах повышения квалификации |
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС | Ежегодно | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО воспитателей в течение года |
Участие в методической работе
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые мероприятия | В течение года | Конспекты мероприятий | МБОУ «Овгортская ШИСОО» |
Неделя финно – угорских народов «Дружная семья» | Октябрь 2019 | Провела мастер – класс «заколки своими руками из атласных лент» | СДК с.Овгорт |
Методическая неделя «Путь к успеху через творчество учителя и ученика». | Март 2020г. | Провела мастер – класс «Сувенир чум» | МБОУ «Овгортская ШИСОО» |
Лучшая кукла «Акань» | Декабрь 2020г. | Открытое мероприятие | МБОУ «Овгортская ШИСОО» |
Методическая неделя «Путь к успеху через творчества учителя и ученика» | Март 2021г. | Провела мастер – класс «Брошь из лент своими руками» | МБОУ «Овгортская ШИСОО» |
Тема методической работы школы «Стандарты второго поколения как концептуальная основа современного образования».
Цель методической работы: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС.
Проблемная тема МО воспитателей ИСТ : «Использование новых педагогических технологий организации самостоятельной работы в процессе личностно-ориентированного воспитания».
Цель методической работы: совершенствование форм и методов воспитания через повышение уровня педагогического мастерства воспитателей.
Задачи:
- Оказание помощи воспитателю в совершенствование форм и методов организации воспитательной работы.
- Формирование у воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в группе-семье.
- Развитие творческих способностей педагога.
- Совершенствование методики проведения и анализа воспитательных мероприятий.
- Повышение эффективности организации воспитательной работы через использование в воспитательном процессе элементов этнопедагогики и этнопсихологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
План индивидуальной работы воспитателя Трегубовой О.Г. на 2017-2018 уч.год с учеником 6 класса
Межличностные отношения в классе, школе и за ее пределами. Привитие эстетического вкуса.Профилактика правонарушений и анализ поведения ребенка за прошедшие каникулы.Предупреждение возникновения ситуац...
План индивидуальной работы воспитателя Тарасово А А на 2019-2020 уч. год
План индивидуальной работы воспитателя Тарасово А А на 2019-2020 уч. год...
Индивидуальный маршрут воспитателя по самообразованию
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРШРУТ (РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ)ФИО воспитателя: Зора А.В; Кудряшова Л.В;Тема: «Использование современных образовательных технологий в работе педагога...
Индивидуальный маршрут воспитателя по самообразованию
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРШРУТ (РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ)ФИО воспитателя: Зора А.В; Кудряшова Л.В;Тема: «Использование современных образовательных технологий в работе педагога...
Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный г...