Календарный план НОД на 2021-2022 учебный год.
календарно-тематическое планирование
При использовании комплексно-тематического планирования МАДОУ "ЦРР "УМКА" учитывается следующее:
- количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими праздниками или событиями);
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период
2 недели);
- тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_na_nedelyu.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.
Воспитатель: Магомедова Макка Анваровна
МАДОУ «ЦРР «УМКА»
Направление | Формы и способы раскрытия ценности | Формы работы | Содержание | |||
Инвариативная | Вариативная | |||||
Сентябрь «С днем рождения, любимый город!» | ||||||
Патриотическое, Социальное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное. | Ознакомление | Презентации; беседы, рассматривание иллюстраций альбома «Мой город», чтение стихотворения Михалкова «Моя улица»; загадки, видеофильмы, Детско-взрослое сообщество «Моя семья» (экскурсии с семьей), сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; подвижные игры. Целевые прогулки по ОБЖ, наблюдение за трудом взрослых; рисунки – раскраски. | Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней на основе ознакомления с ближайшим окружением; Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результата труда, живущих в городе. Воспитывать любовь к малой родине. | Формировать у детей представление о родном городе Новый Уренгой с помощью фотографий, знакомить их с некоторыми достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город. | ||
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Фотовыставка «Я и мой город»; Коллективная работа - макет «Мой город» | |||||
Октябрь «День бабушек и дедушек» | ||||||
Социальное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное | Ознакомление | Беседы, чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»; рассматривание семейных альбомов, драматизация сказки «Репка»; Наблюдение за трудом пожилых людей; трудовая мастерская: аппликация «Платочек для бабушки»; музыкальное развлечение; Детско-взрослое сообщество «Моя семья», встреча с интересными людьми (бабушки и дедушки воспитанников), видеотека; дидактические игры «Назови ласково» | Формировать уважительное и доброе отношение к своим бабушкам и дедушкам; воспитывать чувство любви, уважения, сочувствия, сопереживания, к близким людям старшего поколения. | Формировать уважение к семьям сверстников, к семейным традициям своей семьи. | ||
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Стенгазета «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!» |
Направление | Формы и способы раскрытия ценности | Формы работы | Содержание | |||||
Инвариативная | Вариативная | |||||||
Октябрь «Осенины» | ||||||||
Патриотическое, Физическое и оздоровительное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное | Ознакомление | Беседы, рассматривание картинок с образцами северной природы; презентация «Осень в гости к нам пришла»; чтение художественной литературы; наблюдение за объектами природы на участке детского сада; музыкальное развлечение, пение, подвижные игры; видеофильм «Времена года», трудовая мастерская: аппликация из осенних листьев, рисование; дидактические игры. | Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года (лето-осень) и теми изменениями, которые происходят, в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Воспитывать любовь к природе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | С наступлением осени замечать изменения в природе Северного края. Воспитывать любовь к родному краю. | ||||
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Праздник «Осенины»; Выставка детских творческих работ «Осенняя фантазия». | |||||||
Октябрь «Вот он, хлебушек душистый!» | ||||||||
Патриотическое, Трудовое, Этико-Эстетическое, Познавательное. | Ознакомление | Беседы, презентации, чтение художественной литературы, сказки «Колобок», стихотворение Т. Лаврова «Из чего печется хлеб»; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры «хлебный магазин», «семья», «угостим гостей пирожками»; дидактические игры, знакомство с трудом взрослых (пекарь, сеятель); рисование «бублики», «фартук для пекаря»; аппликация «украсим каравай»; лепка из теста: «колобок»; физминутки и пальчиковые игры о хлебе; дидактические игры «Кто спрятался в муке», «отпечатки наших рук», пальчиковые игры «пирожки», «месим тесто». | Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
| Дать первичные представления о природных богатствах своего края, хозяйственной деятельности коренных народов севера. | ||||
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Проект «Волшебница-мука» Выставка «Фигурки из соленого теста» |
Ноябрь «В гостях у Мойдодыра» | |||||
Физическое и оздоровительное, Социальное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное. | Ознакомление | Беседы, чтение художественной литературы (потешки о воде, загадки, стихотворение Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, экспериментально-исследовательская деятельность, дидактические игры с водой; аппликация «Украсим платочек», сюжетно-ролевые игры. | Формировать представления о значении воды в жизни человека; Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, приучать детей следить за своим внешним видом; Формировать навыки здорового образа жизни, уважительно относиться к своему телу; Формировать навыки безопасного поведения с водой; Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу. | Познакомить с реками и озерами нашего города; воспитывать любовь к родной природе, рекам; Воспитывать бережное отношение к воде. | |
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Развлечение «В гостях у Мойдодыра» | ||||
Ноябрь «День матери» | |||||
Патриотическое, Социальное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное. | Ознакомление | Беседы, презентации, иллюстрации о женском труде; чтение художественной литературы, (стихи, загадки), заучивание песен; Детско-взрослое сообщество «Моя семья», встреча с интересными людьми (мамы и бабушки воспитанников); сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, аппликация. | Познакомить детей с праздником «День матери»; углублять знания детей о социально значимой роли матери в жизни семьи; Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме; | Формировать уважение к семьям сверстников; Формировать представления о труде и отдыхе женщин в нашем городе, вызвать желание помогать им. | |
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Музыкальное развлечение «День матери». Творческая работа «Подарок для мамы». |
Ноябрь «Добрый доктор Айболит» | |||||
Физическое и оздоровительное, Социальное, Познавательное, Трудовое. | Ознакомление | Беседы, чтение художественной литературы (загадки, стихи, К. Чуковский «Айболит»), просмотр познавательных презентаций, видеофильмов; сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольные игры; экскурсия в медицинский кабинет, рисунки-раскраски, лепка. Мастерская «Книжки на больница». | Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья; познакомить детей с профессией врача; Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; Воспитывать уважение к труду врача. | Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры в нашем саду; знакомить с источниками опасности дома, детским саду и на улице; Воспитывать уважительное отношение к труду врача. | |
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Развлечение «Айболит в гостях у детей», Книжки-малышки «Полезные продукты» | ||||
Декабрь «Пернатые друзья» | |||||
Патриотическое, Социальное, Этико-эстетическое, Познавательное | Ознакомление | Чтение художественной литературы, загадывание загадок, презентации, видеофильмы, иллюстрации; подвижные, дидактические, настольно-печатные игры; песни, рисунки, аппликации. | Расширять представления о птицах, особенностями их поведения и питания в зимнее время. Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание заботится и помогать птицам в холодное время. | Расширять представления о птицах, обитающих на территории ЯНАО (воробей, сорока); Познакомить с повадками птиц, приспособлениями их к среде обитания. | |
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Детско-взрослое сообщество «Моя семья», (Изготовление кормушек). Волонтерство «Пернатые друзья» | ||||
Декабрь «Новый год. Ёлка» | |||||
Патриотическое, Этико-эстетическое, Познавательное. | Ознакомление | Беседы, чтение художественной литературы (стихи, сказки, загадки), песни, танцы, видеофильмы, игры-драматизации, подвижные игры, дидактические игры, рисунки, аппликации, лепка. Детско-взрослое сообщество «Письмо Деду Морозу». | Приобщать детей к народной культуре посредством календарного праздника «Нового года»; Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям; Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей вежливости. | Дать общее представление о достопримечательности нашего города - Ёлке на площади нашего города. Познакомить с деревом - Ель сибирская (елочка). Формировать представление о елке, о ее особенностях; Воспитывать бережное отношение к родному краю. | |
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Конкурс творческих работ «Мастерская Деда Мороза»! Новогодний утренник. |
«Январь» «С днем рожденья, детский сад!» | ||||
Патриотическое, Физическое и оздоровительное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное | Ознакомление | Рассказ воспитателя о детском саде; Занятие «Знакомство с профессиями в детском саду» (воспитатель, повар, медсестра и т. д.) Экскурсия по детскому саду; Занятие «Какие бывают подарки»; Конкурс открыток и поделок; Конкурс загадок про детский сад; Украшение группы к празднику; Подготовка танцевального номера для участия в праздничном концерте. | Создать радостное настроение; стимулировать желание с радостью приходить в детский сад; научить выражать свои добрые чувства к окружающим. | Создать эмоциональное и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями. |
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Презентации детей своих подарков; Концерт с участием всех групп детского сада, с мультимедийной презентацией «Детский сад- сказочная страна». | День рождения принято считать семейным общим праздником. День рожденья детского сада – это праздник огромной семьи, которая состоит из детей, их родителей, всех сотрудников учреждения. Правильно организованная работа по подготовке к этому событию помогут сплотить всех членов этого большого сообщества, привлечь их к общему делу. | У всех участников проекта будет созданы положительные эмоции от участия в совместных юбилейных мероприятиях. У детей обогащаются знания о работе детского сада, родители воспитанников активно вовлекаются в жизнь дошкольного учреждения. | |
Январь «Всемирный день, «Спасибо» | ||||
Патриотическое, Физическое и оздоровительное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное | Ознакомление | Презентации для детей подарков; Концерт с участием всех групп детского сада, с мультимедийной презентацией «Детский сад- сказочная страна». | создать условия для формирования умения использовать в речи слова благодарности, приобщения к доброте, вежливости, формирования представления о воспитанности, добрых поступках. | Обычно, говоря слова благодарности, мы даже не задумываемся о смысле этих слов, а они имеют очень глубокий смысл. Сказав «спасибо» и другие вежливые слова, люди поднимают друг другу настроение, дарят радость, внимание, положительные эмоции. Жизнь от этих слов становится гораздо ярче и приятнее. Всем известно с детства, что «спасибо» - слово «волшебное». Давайте друг другу подарим это волшебство. |
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Игра «Доскажи словечко» Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо) Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо) Мальчик вежливый и внимательный говорит, встречаясь… (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания) | познакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения; создать у детей праздничное настроение; - развивать память, речь, кругозор; - воспитывать такие качества как вежливость, доброта. | познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. | |
Февраль «Полезные продукты» | ||||
Патриотическое, Физическое и оздоровительное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное | Ознакомление | Беседы: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья. Они только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята научатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что поспособствует умственному развитию детей, поможет развить интерес. | Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. | Формирование у детей: Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины. Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты. |
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей. Дидактическая игра «Овощи, фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты», формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин. | У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая. | Расширяться коммуникативные и творческие способности детей. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс. | |
Февраль «Профессии наших пап» | ||||
Патриотическое, Физическое и оздоровительное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное | Ознакомление | Конкурс на лучшую поздравительную открытку к празднику «День защитника Отечества». Беседа: «Моя семья, мой папа»; «Мужчины в нашей семье»; "Каким был мой папа, когда был маленький" (ситуативный разговор); «Как трудятся наши родители»; «Какая профессия важнее?» Тематическая беседа «Папа может все, что угодно» С/р.: «День рождения папы»; Д/и.: «Испорченный телефон»; Д/и «Помоги товарищу» Д/и «Бывает - не бывает» С/р.: «Папа моет посуду»; Н/п игра "Вкладыши" Д/и "Кто сделал этот предмет?" С/р игра «Прогулка с папой по городу» | Формирование знаний о мужских профессиях и воспитание уважения к людям труда. | Закрепить знания о мужских профессиях. Формировать умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь: огнетушитель, пожарный рукав, багор, блоки, оркестр. (Речевое развитие). Воспитывать уважение к людям труда. |
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии | Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «День рождения папы», подбор предметов-заменителей; Внести раскраски, трафареты по теме: «Профессии»; Внести иллюстрации и репродукции картин "Шофер за рулем автомобиля", "На танке", "Повар на кухне", "Учитель в школе"; сюжетные картинки «С папой на кухне», «С папой на прогулке в парке» Создание мультимедийной презентации "Профессии наших пап". | Формировать желание трудиться. Мотивировать к выбору профессии. Упражнять в назывании профессий. | Формировать умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь: огнетушитель, пожарный рукав, багор, блоки, оркестр. Воспитывать уважение к людям труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике на 2021-2022 учебный год. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике на 2021-2022 учебный год. 5а класс, 5ч/ неделю...
Календарно-тематическое планирование 9класс на 2021-2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование 9класс на 2021-2022 учебный год...
Календарь на 2021-2022 на учебный год.
Календарь на 2021-2022 на учебный год. 4 четверти, 35 недель....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету физическая культура для 6-9 класса на 2021/2022 учебный год
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету физическая культура для 6-9 классовна 2021/2022 учебный год...
План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год.
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и...
Календарный план 2021-2022 учебный год
Календарный план МБУДО "Сафоновская ДШИ" отделение № 1 на 2021-2022 учебный год...