Методическая работа
материал
Выступления на пед.советах, приказы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление на городском методическом объединении
Добрый день, Уважаемые коллеги! Я очень рада нашей встрече.
Вы все хорошо знаете, для чего нужны шахматы. Ответ очевиден, для того чтобы развивать у дошкольников следующие качества и навыки:
- Тренировать мышление.
- Улучшить логическую память.
- Повысить работоспособность в условиях интеллектуального напряжения.
- Развивать умение планировать свои действия с учетом последствий.
- Повышать самоконтроль и самообладание в случае неблагоприятного стечения обстоятельств.
- Тренировать концентрацию внимания.
- Развивать навыки визуализации вероятностного будущего.
А уставший ребенок и шахматы несовместимы друг с другом. Если учесть, что это происходит после обеда, то некоторых детей клонит в сон.
Другие дети от усталости не могут спокойно сидеть за столом.
В том и другом случае все эти состояния препятствуют обучению шахматам, так как детское внимание является рассеянным либо отвлеченным.
Необходимо найти ресурс, который открыл бы детям источник энергии. И мы его нашли, вместе с автором «Сказочной технологии обучения шахматам» Татьяной Огневой, им оказалось детское воображение. Татьяна Огнева оживила шахматные фигуры и пешки, наделив их стремлениями и целями, понятными детям. В этом шахматном королевстве пешки стали детьми, а шахматные фигуры взрослыми, опекающими этих детей. Однажды пешки-дети придумали хитрый план, повлекший за собой цепь событий.
Рассказывая эти истории детям, мы заметили, что от детской усталости не осталось и следа. Их лица оживились, в глазах появился интерес, и единственным их желанием было поскорее добраться до шахмат и самим поиграть в эти сюжеты.
Они перевоплотились в персонажей этих шахматных историй и целиком погружались в игровую деятельность.
Меня очень удивило то, что дети, которые только познакомились с правилами ходов, очень разумно вели свою игру.
Было очевидно, что они делали это осмысленно, с осознанием той цели, которая была им хорошо понятна благодаря образу, жившему в их воображении.
Но на этом сюрпризы не кончились. Помимо разыгрывания сюжетных историй, дети решали шахматные задачи, представленные в виде борьбы охотника с монстром, борющегося за обладание сундука с сокровищами.
Главными героями сказки становятся непослушные дети пешки. Они не любят дневной сон и всеми силами хотят избежать его. Мальчик, который попал в шахматное королевство, придумал хитрый план. Пока их наставница Руффа (белая ладья), будет гоняться за пешками, он проберется на последнюю клеточку и переоденется в королеву и уволит наставницу. Понятно, что, блеск бриллиантов затмил глаза бедной няне и она не сумела разглядеть переодетого мальчишку, в случае если она не находится в этот момент с ним на одной линии.
Таким образом, дети играют в ролевые шахматные игры. Вживание в роль помогает детям схватывать идеи игры и благодаря этому уже с первых ходов идет осмысленная игра. Когда дети понимают смысл игровой ситуации, в их игровой деятельности появляются признаки системного мышления. Это широко-охватное мышление, которое позволяет видеть всю ситуацию за себя и за партнера. После того как дети сыграли свои партии мы вместе разбираем принципы наилучшего разыгрывания этой игровой ситуации, опираясь на их опыт полученный в процессе их собственной игры. Тем самым воспитанники начинают понимать ценность обучения, и это побуждает их относиться с большим вниманием к этой части шахматного урока.
Многие педагоги отмечают, что детям нравится просто играть, но они не любят решать задачи. На помощь опять приходит сказочная форма подачи учебного материала. Педагог сообщает детям, что у королевы пропала ее дочь. Принцесса одела королевские туфельки, и ее унесло в заколдованный лес и теперь в пещере ее стережет монстр. Надо спасать принцессу.
Мальчик, придумавший план с переодеванием вызвался спасти принцессу. Можно мальчика, заменить на охотника.
Слайд №2
Охотник осторожно пробрался к пещере, в которой монстр стерег принцессу. Чтобы победить монстра необходимо изучить его привычки. То есть узнать, где он спит, где воду пьет. Тогда будет известно, на какой дороге ждать его. Как только монстр появится, включатся фары машины, и монстр исчезнет, так как он боится света. Самое главное, это не дать монстру выйти из пещеры, поэтому надо захватить дорогу, по которой монстр может убежать и прийти в шахматное королевство. Если это случится, то это будет считаться проигрышем для белых.
Слайд №3
Описание задачи: Белая ладья - мальчик в машине, или охотник, перевернутая белая королева – принцесса (она не двигается), черная ладья - монстр, перевернутые черные пешки - стенки пещеры (охотник может их разрушать).Желтыми стрелками показан ход решения задачи.
Остальные задачи на эту тему в сказке можно предложить детям решить самостоятельно.
Слайд №4
Игровое задание для детей с переменой цвета.
Описание упражнения:
Черепа- стенки пещеры
Черная ладья – монстр, которого нужно победить
Белая королева- принцесса которую нужно спасти, она не двигается
Белые ладьи – охотники, вызвавшиеся спасти принцессу и победить монстра.
Если монстр выберется из пещеры, то охотники проиграли. Если охотники не смогут ограничить черную ладью и вынудить ее пойти под бой, то результат считается ничейным.
Слайд №5 Пример выполнения задания.
- Захватить вход в пещеру, чтобы монстр не сбежал.
- Заводим 2 белых ладьи в пещеру.
- Находим безопасное поле для монстра. Оно обозначено зеленым цветом.
- Делаем ход одной из белых ладей, так чтобы встать на одну линию с зеленым полем.
- Черная ладья вынуждена идти под бой.
- Забираем черную ладью. Цель достигнута. Как вариант тоже задание можно выполнить с помощью рисования.
Тема ограничение ладьи - борьба с приведением
Задание, которое выполняется с помощью рисования.
Слайд №6.
Даем детям Инструкцию:
- Нарисуйте большой квадрат на своем листочке. (Далее следует активизирующий вопрос детям): Сколько линий нам нужно провести в этом квадрате, чтобы разделить его на три горизонтальные полоски? (2)
Слайд №7
(Затем следует новый активизирующий вопрос): - Сколько линий нам нужно провести в этом квадрате, чтобы разделить его на три вертикальных столбика?
Слайд №8
В итоге мы поделили с детьми квадрат на 9 клеток.
Слайд №9
Затем рисуем сверху этого квадрата крышу и получаем дом.
Слайд №10,11
Рассказываем детям, что в этом доме живут две сестры белые ладьи. Рисуем одну ладью в нижнем левом углу, другую-над нею.
Говорим ребятам, что в этом доме отсутствуют лесенки. Просим объяснить причину их отсутствия. Хвалим догадавшихся детей, ответивших, что лесенки ладьям не нужны, потому что они не умеют по ним ходить. Сообщаем, как хорошо живется двум сестрам в этом доме. Но у них есть привычка включать свет во всех комнатах всех этажей и подъездов, в которых они непосредственно находятся или могут сразу туда дойти за один ход.
Вызываем по очереди детей с просьбой нарисовать солнышко в «освещенных» ладьей комнатах. А Вы как думаете, какие это комнаты?
Слайд №12,13
Правильно, это комнаты справа.
Слайд №14.
Однажды, к белым ладьям подселилось приведение в правый верхний угол. Оно было угрюмо и неприветливо, и издавала пугающие звуки «УУУУУ...», а самое главное, оно не любило освещенные комнаты и набрасывало на них тень, еще больше пугая бедных сестер. А Вы как думаете, где эти комнаты?
Слайд №15.
Просим помощи у детей, чтобы обнаружить эти комнаты и зарисовать половину желтого круга черным цветом. Мы нашли также полностью пустую темную комнату, без единого лучика света. Кружок в этой комнате будет полностью черным. Где эта комната?
Слайд №16.
Конечно же, рядом с комнатой, в которой поселилось приведение.
Задаем детям вопрос: «Как белым ладьям избавиться от приведения в виде черной ладьи?» Выслушав ответы детей, можно помочь им наводящим вопросом: «Чего боится, приведение в виде черной ладьи? В какой комнате оно может спрятаться в данный момент?» Обычно этого бывает достаточно, чтобы сообразить, что черная ладья, как любое привидение, боится освещенных комнат. Нужно лишить ее убежища, то есть в темной комнате нужно включить свет безопасным для белых ладей способом. Тогда лишенная убежища черная ладья покинет дом.
Слайд №17.
Для этого детям осталось показать на своем рисунке стрелкой, как пойти белой ладье, чтобы оказаться на одной линии с темной комнатой, но не на одной линии с черной ладьей. Предлагаем воспитанникам показать решение стрелкой в направлении от белой ладьи к квадрату с черным кружком. Каждая белая ладья может сделать такой ход, поэтому в этом задании два правильных ответа.
После того, как все дети постараются указать стрелкой правильный ход, попросим их перевернуть листочки и нарисовать опять большой квадрат.
Рисуем новую ситуацию и предлагаем детям самостоятельно ее решить, предварительно указав все освещенные комнаты, комнаты с тенью и самую темную комнату. Только после этого просим указать стрелкой ход белой ладьи, освещающий темную комнату.
В этой истории описан алгоритм поисково-ориентировочной деятельности в задании. По ходу его выполнения все дети с разными способностями к анализу придут к одной цели. Обозначение комнат разными способами позволит импульсивным и торопливым детям действовать осмысленно, целесообразно и исключит поверхностные решения, не даст действовать наугад.
Хотелось еще немного остановиться на теме
«Матование короля двумя ладьями»
Слайд №18.
Поля вокруг черного короля составляют его дом. Спросите детей: «Сколько этажей в доме черного короля?» Правильно, 3 этажа. Некоторые дети называют цифру 9. Необходимо объяснить разницу между общим количеством квадратов вокруг короля и количеством рядов, составляющих квадрат, в котором находится черный король. Чтобы поставить мат черному королю, нам понадобится 3 ладьи. Две из них будут работать стражниками, а третья должна находиться с ним на одной дорожке. Тогда черному королю будет мат.
Слайд №19.
В нашей позиции всего две ладьи. Возможно ли вообще, поставить черному королю мат двумя ладьями? Может быть эта задача вообще не имеет решения? Как вы считаете? Некоторые ученики согласятся с утверждением, что такими силами белых невозможно поставить мат черному королю, но будут и такие, которые будут говорить, что задача решаема. Задайте детям наводящий вопрос: «Везде ли у короля дом имеет три этажа?» некоторые сообразят, что в углу шахматной доски дом черного короля совсем маленький. Правильно и не только в углу, но и еще на крайней линии.
Слайд №20.
На крайней линии дом короля имеет всего два этажа. Одна ладья пойдет на седьмую горизонталь, а вторая ладья займет восьмую и объявит мат черному королю. Значит для того чтобы поставить мат черному королю, его необходимо оттеснить на крайнюю линию. Для этого решаем, на какую линию будем загонять черного короля. Ближе всего к черному королю находится восьмая горизонталь.
Слайд №21.
Поэтому ладьей h6 ходим на h5 и ставим шах черному королю. Черный король вынужден отступать на с6. Дайте задание детям, самостоятельно определить какой ладьей нужно атаковать короля, чтобы он сместился еще на одну горизонталь ниже. Часто дети правильно определяют свободную ладью, но атакуют короля по вертикали . В итоге король остается на прежней линии и прогресса в позиции не достигается. Есть такое правило - по какой линии работает стражник ладья, по такой линии надо давать шах
Слайд №22.
Поэтому ходом ладьи с а5 на а6 заставляем черного короля сместиться на поле b7. После этого хода черного короля белая ладья а6 находится в опасности. Ее необходимо защитить свободной ладьей с h5 на h6. Такой прием называется взяться за ручки. Черный король отступает на поле с7. В той позиции можно дать шах черному королю любой белой ладьей, например Ладьей с а6 на а7. Король оттесняется на крайнюю восьмую горизонталь и идет на поле b8. Опять белая ладья а7 находится в опасности. Выполните прием взяться за ручки самостоятельно.
Слайд №23
После этого, когда король отодвинулся от ладьи и ей ничего не угрожает поставьте мат в один ход черному королю.
Предложите детям расставить новую позицию и сыграть ее друг с другом с переменой цвета.
Придумайте сюжет и оживите шахматные фигуры. Расскажите детям на занятиях и понаблюдайте за ними.
Такое занятие надолго запомнится вашим детям. Они помогут Вам развить сюжет, и вы увидите, что их решения при выборе хода стали на порядок разумнее.
Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы. Не довольствуйтесь рутинными методами. Однажды испытав восторг, ваши воспитанники полюбят шахматы и сохранят к ним интерес на всю жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ с изменениями и дополнениями на 2013год); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); Санитарно‑эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26); Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость». Программа ориентирована на детей в возрасте от шести до семи лет и реализуется на государственном языке согласно ст.14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников. Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья обучающихся
Задачи: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками. Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Ожидаемые результаты : Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Имеются представления: о деталях конструктора и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
Режимные моменты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени (ОД УОВ) Прием детей в группе. Беседа с родителями о самочувствии детей (ситуационный разговор). Создание положительно-эмоционального настроя. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. *Беседа с детьми « Мой город». *Индивидуальная работа на развитие (ЗКР) *Д/игры на различие величины * Самостоятельные игры детей в игровых центрах *Элементарные трудовые поручения в игровых центрах. *Беседа о КГН. *Индивидуальная работа по познавательному развитию. *Д/игры на различие цвета. * Музыкально – дидактические игры *Беседа ЗОЖ *Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, пазлы , мелкая мозаика, бусинки, LEGO -конструктор) * Игры на различие формы *Беседа о семье, д /с. *Д/и (экологические). *Индивидуальная работа по обогащению активного словаря *Игры малой подвижности. *Беседа ОБЖ. *Д/и (на развитие внимания и памяти) *Индивидуальная работа (познавательное развитие). *Словесные игры Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН). Презентация завтрака Включение образовательных ситуаций Организованная образовательная деятельность Согласно расписания Включение образовательных ситуаций Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе прогулки . (Утренняя прогулка в соответствии с временем года) *Наблюдение за явлениями неживой природой. *Наблюдение за трудом взрослых. * Индивидуальная работа, по развитию основных движений ( ходьба, упражнения в равновесии) * Д/ игры на внимание * Подвижная игра - с бегом * Игра малой- подвижности * Элементарная трудовая деятельность *Игровая деятельность(с выносным материалом) *Наблюдение за явлениями живой природой . *Наблюдение за транспортом. *Индивидуальная работа ОВД игровые упражнения – бег *Элементарная трудовая деятельность * Подвижная игра с правилами * Игра малой - подвижности *Игровая деятельность (с выносным материалом) *Наблюдение за явлениями общ. жизни. и трудом взрослых. *Индивидуальная работа по развитию основных движений – прыжки Д/игры на закрепление знаний *Элементарная трудовая деятельность * Подвижная игра (с увертыванием ) * Игра малой - подвижности *Игровая деятельность (с выносным материалом, строительные игры) *Целевая прогулка *Наблюдение за явлениями не живой природы. * Индивидуальная работа ОВД игровые упражнения - метание * Дидактические – экологические игры Элементарная трудовая деятельность * Подвижная игра (с бегом) * Игра малой - подвижности *Игровая деятельность(с выносным материалом) *Наблюдение за живой природой. *Наблюдение за трудом взрослых. Индивидуальная работа ОВД - лазанье Д/игры на внимание * Подвижная игра ( народная ) * Игра малой - подвижности *Игровая деятельность(с выносным материалом) Экспериментирование с объектами неживой природы. Сюжетно-ролевые игры и конструктивные игры с песком, снегом, природным материалом и т.д.). Художественная деятельность (рисование на асфальте, палочкой на песке, снегу и т.д.). Экскурсии. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН) Ситуативный разговор Чтение художественной литературы Презентация обеда Сон Взбадривающая гимнастика Закаливание Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН) Циклограмма планирования совместной деятельности воспитателя и детей в ходе режимных моментов
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня Индивидуальная работа специалистов ( ИРС) Реализация программы дополнительного образования детей ( 1 раз в неделю) ( Сопровождение детской деятельности, поддержка самостоятельной деятельности воспитанников) * Сюжетно-ролевая игра ( творческая ) * «Творческая мастерская» (деятельность в центре художественного творчества) * Индивидуальная работа ( по РЭМП) * Рассказывание сказок *Сюжетные игры. ( режиссерская) * Строительно - конструктивная игра. * Д\игры по ЛЕГО-конструированию . *Индивидуальная работа (по ЗКР) * Настольно-печатные игры. * Чтение художественной литературы, заучивание. *Сюжетные игры. * Поисково - исследовательская деятельность Индивидуальная работа ( ИЗО). * Заучивание стихов. * Конструирование по замыслу * Деятельность в центре музыкального развития * Чтение художественной литературы *Сюжетные игры. * Индивидуальная работа ( по Ориентированию в пространстве) *Индивидуальная работа (по конструированию) * Чтение художественной литературы * ЛЕГО-конструирование . * Чтение художественной литературы, заучивание. *Сюжетные игры. * Хозяйственно - бытовой труд * Театрализованная деятельность (кукольный театр , игры-драматизации и др ). * Игры-забавы. *Развлечения, досуги. * Просмотр видео фильмов, презентаций * Чтение художественной литературы. Самостоятельная (свободная) деятельность воспитанников в Центрах активности. «Центр познания» (развивающие и логические игры; опыты и эксперименты). «Центр творчества» (режиссерские и театрализованные игры, музыкальные игры, художественно-речевая и изобразительная деятельность (по выбору воспитанников) «Центр игровой» (сюжетно-ролевая игра) «Центр экспериментирования» « Центр LEGO -конструирования» «Центр художественной литературы» (самостоятельная деятельность в книжном центре) «Центр физического развития» (игры малой подвижности, спортивные упражнения, обеспечивающие двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности воспитанников) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Воспитание культурно-гигиенических навыков ( напоминание) (КГН). Ситуативный разговор Презентация ужина Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе прогулки. (Вечерняя прогулка в соответствии с временем года) Прогулка. Сюжетно-ролевые игры. Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Подвижные игры по желанию детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Уход детей домой. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной ООП ДО Подготовка и проведение совместных праздников, досугов, участие в конкурсах, выставках, акциях и т.д. Привлечение родителей к участию в мини-клубах, проведение анкетирования, опросов по теме и т.д. Привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских проектах.
Месяц Название мероприятия Форма работы Сентябрь Советы родителям по ПДД Оформление альбома «Как я провёл лето». Участие в тематических днях в рамках «Недели детского сада». Консультация «Создание эффективной предметно-развивающей среды по LEGO -конструированию в домашних условиях. стендовая информация оформление фотоальбома консультация Октябрь Организационное родительское собрание. «Знакомство родителей с воспитательно -образовательной деятельностью и задачами на новый учебный год». Консультация «Осторожно, грипп!» Памятка родителям . Скрайбинг «Мой любимый питомец»: совместное мероприятие с детьми и родителями. Художественное творчество: изготовление декораций к мультфильмам (из Лего -конструктора). групповое собрание консультация проектная деятельность скрайбинг художественное творчество Ноябрь Проект «Хоровод дружбы народов» Памятка «Осторожно, тонкий лёд!». Выставка «Мамино рукоделие» Мастер – класс «Освоение материала по программе «Развитие ». Фотовыставка «Мои достижения в LEGO ». проектная деятельность памятка выставка мастер-класс фото-выставка Декабрь Консультация «Здоровый образ жизни» Художественная мастерская: оформление альбома «Самая красивая снежинка» Акция «Ёлочка - зелёная иголочка». Выставка «Ёлочный базар» Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора консультация оформление альбома выставка выставка Январь Информационный стенд «конструктивные игры для детей 5-6 го года жизни». Изготовление снежных построек на участке. Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO » Родительское собрание «Играют дети – играем вместе». информация на стенд презентация фотовыставка собрание Февраль Акция «Милосердие». Изготовление кормушек. Выставка «Модели военной техники» (Из конструктора LEGO education ). Спортивный праздник «Вместе с папой». Спортивный досуг «Мы – пожарные» презентация выставка спортивный праздник спортивный досуг Март Фотовыставка «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны!» Конкурс : «Мусорная фантазия» (поделки из мусора). Выставка рисунков «Планета Земля – глазами детей» Игры с конструктором «Построй здание театра», «Театральная сцена» Выставка конкурс «Мы играем в LEGO ». фотовыставка конкурс поделок выставка игры с конструктором выставка из LEGO Апрель Художественное конструирование «Космические корабли». (Из конструктора LEGO education ) Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» Просмотр презентации «Осторожно, тонкий лед». Итоговое родительское собрание. «Вот и стали мы на год взрослей ». конкурс вечер презентация родительское собрание Май Совместное мероприятие с детьми и родителями: «Посади дерево» Игра-путешествие «Нас ждет Победа!» Фотовыставка «Прекрасные моменты из жизни моей семьи» Мастер-класс «Мы играем в LEGO » Театрализованная деятельность с использованием LEGO . «Составь сказку». проект акция фотовыставка мастер-класс презентация сказок
Климчук Ростислав «Мой город» Конструктор LEGO
Иванов Иван «Город - мечта» Конструктор LEGO DUPLO
«Маленькая страна» Конструктор LEGO DUPLO Собрать машинку, вездеход, Дворец, ракету, пароход И даже целый городок Конструктор « Лего » нам помог. Вот только истинных друзей Не соберёшь из кирпичей!
Бузин Владик «Мой город мечты» Конструктор LEGO DUPLO
Мелёхина Дарья «Северная ЖЕМЧУЖИНА» Конструктор LEGO Duplo
Баньщикова Валерия «Мой пляж мечты» Конструктор LEGO Friends
Козловы Яна и Николай «Мой лего -город» Конструктор LEGO DUPLO Конструктор Лего – Лучший друг. Он учит, развивает И с ним составишь ты хоть что, Он очень помогает.
Рахматуллин Линар «Город моей мечты» Конструктор LEGO
Давлетбаева Камила «Город - мечта» Конструктор LEGO DUPLO
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...