Участие в инновационной деятельности
материал
Представлен материал по участию в исследованиях ИПК РАО в 2020-2021 г.:
1.Проведение мониторнинга состояния здоровья обучающихся С ОВЗ и инвалидностью;
2.Подготовка материалов по дистанционному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapros_na_uchastnikov_issledovaniya.doc | 117.5 КБ |
morzhanaeva_irina_nikolaevna.pdf | 226.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАПРОС
Лаборатория Психолого-педагогических технологий и специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП РАО в 2021 году проводит научные исследования по следующим темам:
- Изучение динамики личностного развития и образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в определенных, контролируемых условиях сопровождаемого обучения и воспитания.
Методическое основание: аттестационные задания (1-4 класс), анализ текущих и промежуточных аттестаций, протоколы личностных и предметных достижений (срезовые протоколы исследования), профиль эффективности качества образования (лонгитюдный протокол).
5-9 класс – текущие и промежуточные результаты (на усмотрение экспериментатора из опыта работы).
Исследовательский запрос:
Приглашаем организации, в которых обучаются дети с интеллектуальными нарушениями по АООП вариант 1 и вариант 2 (СИПР) без ограничений по классам, по возрасту (эксперимент. данные по вариантам: с 1 по 4 классы; с 5 по 9 классы).
- Изучение особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды.
Методическое основание: анкета для пилотного исследования, протокол пилотного исследования, анкетирование каждого обучающегося, сводный протокол организации по результатам анкетирования.
Исследовательский запрос:
Приглашаем организации, в которых обучаются дети с ОВЗ (разных возрастных и нозологических групп) дошкольники/школьники.
- Изучение уровня профориентационных умений и навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы) в рамках предмета «Технология».
Методическое основание: тесты по предметам Швейное дело, Столярное дело, Поварское дело, Строительное дело, протоколы тестирования каждого ученика (срезовые протоколы) (5-9 классы, обучающиеся по АООП, вариант 1), сводный протокол организации.
Исследовательский запрос:
Приглашаем организации, в которых обучаются дети с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы), реализующие предметные направления Технологии: Швейное дело, Столярное дело, Поварское дело, Строительное дело.
ФОРМА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ:
- Сведения об общеобразовательной организации:
Федеральный округ РФ__Ханты-Мансийский автономный округ-Югра_
Субъект РФ____________________________________________________
Населенный пункт__г. Нефтеюганск______________________________
Полное наименование организации по уставу казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Адрес (почтовый)_ 628305, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121
Адрес (электронный, активный)_ specschool8@mail.ru
Телефон: 8 (3463) 22-60-18
Ф.И.О руководителя организации__Иванова Мария Ивановна_
Контактное лицо__Шапошникова Наталья Александровна
Телефон и активная электронная почта ответственного лица
Тел. 8(912)4177429
Эл.почта: jngecr09@rambler.ru
- Выделите подчеркиванием тему (темы), в которой(ых) планируется участие (допускается участие как в одной теме, так и в 2-х и в 3-х).
В теме заполните таблицы по участникам эксперимента.
Тема 1 «Изучение динамики личностного развития и образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в определенных, контролируемых условиях сопровождаемого обучения и воспитания»
Категория обучающихся по классам | Количество обучающихся участников эксперимента |
Обучающиеся 1-4 классов АООП вариант 1 | 13 |
Обучающиеся 1-4 классов АООП вариант2 | 5 |
Обучающиеся 5 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2 | |
Обучающиеся 6 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2 | |
Обучающиеся 7 класса АООП вариант 1 и АООП вариант 2 | 6 |
Обучающиеся 8 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2 | 8 |
Обучающиеся 9 класса АООП вариант 1 и АООП вариант 2 |
Тема 2 «Изучение особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды (категории на выбор)».
Категории обучающихся | Класс | Количество |
С интеллектуальными нарушениями | 8 | 6 |
Глухие | ||
Слабослышащие/позднооглохшие | ||
Кохлеарно имплантированные | ||
Слепые | ||
Слабовидящие | ||
С тяжелыми нарушениями речи | ||
С нарушениями опорно-двигательного аппарата | ||
С расстройствами аутистического спектра | 2 | 2 |
С задержкой психического развития |
Тема 3 «Изучение уровня профориентационных умений и навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы) в рамках предмета Технология»*
*Предмет Технологии на выбор
Предметная область технологии 5-9 классы | Количество обучающихся |
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО (5-9 кл) | 7 |
СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО (5-9 кл) | 10 |
СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО (5-9 кл) | |
ПОВАРСКОЕ ДЕЛО (5-9 кл) |
Количество учителей, участвующих в исследовании_________7_________
Количество специалистов, участвующих в исследовании ________2________
Форму участника просим присылать на почту до 13 января 2021 г.:
Тему письма обозначать: Участие в НИР ИКП.
Зав. лабораторией
психолого-педагогических исследований
и технологий специального образования
лиц с интеллектуальными нарушениями
ФГБНУ ИКП РАО
Закрепина Алла Васильевна
2 .Направления в работе с ИПК РАО:
1 Подготовка дистанционных методических разработок;
Тип (указать для кого) | Название | Авторы, | Срок исполнения | Ссылка (при наличии) | |
Методические рекомендации, разработки уроков | |||||
1 | Методические разработки конспектов уроков | Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть, Чтение - 1 четверть | Омарова П.И. Тимербаева З.А. Моржанаева И.Н. | январь 2021г. | |
2 | Методические разработки конспектов уроков | Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов) по предметной области «Язык и речевая практика», предметы русский (родной язык), чтение: | - | январь 2021г. | |
3 | Методические разработки конспектов уроков | Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов) по предметной области «Математика» | Титова Н.А. | январь 2021г. | |
4 | Методические рекомендации для родителей | Методические рекомендации для родителей по организации досуга детей с ТМНР в домашних условиях | Ямщикова Т.А. Попова Л.Н. | январь - февраль 2021г. | |
5 | Методические рекомендации для специалистов | Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий | Коновалова Н.В. Шапошникова Н.А. | январь - февраль 2021г. | |
6 | Интерактивный раздел на портал | Интерактивный раздел на портале http://умксипр.рф «Методическое сопровождение дистанционного образования обучающихся по СИПР (видеофрагменты уроков/занятий по учебным предметам и коррекционным курсам; технологические карты по учебным предметам и коррекционным курсам; материал (инфографика) для создания альбома «Все обо мне») | Щеглова О.А. | август2021г. | |
Сценарии уроков, рекомендации к ним | |||||
1 | Сценарии уроков | Сценарии для размещения на электронной образовательной платформе уроков, занятий по основным учебным дисциплинам и коррекционно-развивающим курсам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями | Моржанаева И.Н. | октябрь 2021г. | |
2 | Методические рекомендации для специалистов | Электронные методические рекомендации для педагогов по использованию сценариев уроков для обучающихся с интеллектуальными нарушениями | - | ноябрь 2021г. | |
3 | Методические рекомендации для родителей | Электронные методические рекомендации по использованию сценариев уроков для родителей детей с интеллектуальными нарушениями | Правдина О.Ю. Кулакова Е.А. | ноябрь 2021г. | |
Онлайн-консультации | |||||
1 | Онлайн-консультация | Онлайн-консультация для родителей по вопросам организации развивающих занятий | - | январь 2021г. | |
2 | Онлайн-консультации | Проведение онлайн-консультаций по вопросам организации дистанционного обучения детей с интеллектуальными нарушениями | Коновалова Н.В. Шапошникова Н.А. | февраль-май 2021г. | |
3 | Онлайн-консультации | Психологическая безопасность подростков с интеллектуальными нарушениями в Интернете: серия онлайн-семинаров для родителей | Пляшечникова А.С. | апрель 2021г. | |
4 | Онлайн-консультация | Развитие умения учиться и общаться: дистанционные возможности образования для детей с интеллектуальными нарушениями | Моржанаева И.Н. Кулакова Е.А. | июнь 2021г. | |
5 | Онлайн-консультация | Онлайн-консультация родителей по вопросам домашнего воспитания ребенка с интеллектуальными нарушениями | Суворова Е.С. Рак Г.В. | сентябрь 2021г. | |
6 | Онлайн-консультация | Проведение онлайн-консультаций для родителей детей с ТМНР | Джанхуватова А.О. | сентябрь 2021г.-октябрь 2021г. | |
7 | Онлайн-консультация | Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося с интеллектуальными нарушениями | Попова Л.Н. Морозова В.М. | сентябрь 2021г.-октябрь 2021г. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты участия в инновационной деятельности
Деятельность ГБОУ СОШ № 1161по развитию эколого-краеведческой деятельности и музейной педагогики в рамках окружной инновационной площадки в 2013-2014 учебном году...
Участие в инновационной деятельности
Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профес...
Участие в инновационной деятельности колледжа (Ресурсный центр по инклюзивному образованию)
Сведения об участии в реализации плана работы Ресурсного центра по инклюзивному образованию в рамках инновационной деятельности колледжа: разработка методических рекомендаций по организации образ...
Участие в инновационной деятельности
приказы...
Приказы на участие в инновационной деятельности
Приказы на участие в инновационной деятельности...
Участие в инновационной деятельности (до 01.09.2013)
Разработка проектов ОПОП по специальностям в рамках внедрения ФГОС СПО...