Результаты участия в инновационной деятельности
рабочая программа по истории на тему
Деятельность ГБОУ СОШ № 1161
по развитию эколого-краеведческой деятельности и музейной педагогики в рамках окружной инновационной площадки
в 2013-2014 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_ploshchadka_2013-2014.docx | 11.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность ГБОУ СОШ № 1161
по развитию эколого-краеведческой деятельности и музейной педагогики в рамках окружной инновационной площадки
в 2013-2014 учебном году
Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
М. Горький
Эколого-краеведческая и музейная деятельность в школе организуется в целях:
- гражданско - патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;
- формирования гражданско-патриотического сознания обучающихся и расширения их кругозора;
- развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи;
- развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся;
- овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;
- активного освоения обучающимися окружающей природной и историко-культурной среды;
- развития детского и молодежного самоуправления.
Структура эколого-краеведческой и музейной деятельности в ГБОУ СОШ № 1161
I. Проектно-исследовательская деятельность
1.1. Концепция проектно-исследовательской деятельности ГБОУ СОШ № 1161
Проектно-исследовательская деятельность школьников предназначена для:
- повышения качества образования через практическую реализацию полученных на уроках теоретических знаний,
- развития исследовательских и аналитических способностей,
- формирования различных компетенций, включающих аспекты социализации формирующейся личности,
- для расширения кругозора учащихся,
а также помогает профильной ориентации школьников и выбору направления дальнейшей деятельности по окончании школы.
В соответствии с новыми стандартами образования для старшей школы каждый выпускник должен выполнить свою личную проектную или исследовательскую работу.
Тематика проектов и исследований ГБОУ СОШ № 1161 может быть любой (одобренной школьным Экспертным советом), однако в силу исторического развития школы (возраст 60 лет, длительность проектно-исследовательской деятельности 15 лет) она формируется в основном в области экологии и краеведения. Эта тематика остаётся наиболее привлекательной и отработанной и в настоящее время.
В течение нескольких лет школа проводит городской фестиваль «Родная земля», который родился в стенах нашей школы и пользуется большой популярностью среди школ г. Москвы и Московской области. Среди традиционных эколого-краеведческих и военно-патриотических секций в нём создана секция «Естественнонаучная экспериментальная деятельность школьников», которая организована как обучающий семинар. В помощь авторам таких работ школа выпустила небольшое методическое пособие для учителей и старшеклассников и по желанию авторов может дать рецензию на работу, если она прислана заранее.
Площадкой развития являются наши музеи, которые не только хранят исторические экспонаты, но и начинают аккумулировать материалы всех выполненных в школе проектов и исследований и проводят работу по использованию этих материалов в учебном процессе.
Несколько лет наша школа является опорной школой по экологии в нашем районе и продолжает осуществлять эту работу, помимо выполнения проектов и исследований.
В текущем учебном году особое внимание будет уделяться развитию коммуникативных, ораторских, информационно-аналитических и прочих компетенций школьников, необходимых для нормального общения людей, а также понимания и анализа поступающей извне информации в устном, визуальном и письменном виде. С этой целью усиливается гуманитарная составляющая проектно-исследовательской деятельности, которая может включать в себя как детские, так и педагогические проекты. Просматривается возможность частичного выполнения этих проектов в рамках учебного плана.
1.2. Темы проектов и исследований
№ | Тема | Ответственный | Сроки | Примечание |
1. | Сквер Защитников московского неба Комплексный проект по изучению и благоустройству прилегающей к школе территории. Экологическое исследование территории. Историко-краеведческое исследование о 329 зенитном полку. Создание проекта благоустройства сквера. Создание макета. Открытие закладного камня. | Никулин А.С. Лебедева Л.Ф. Кругерская Г.А.
| Сентябрь - октябрь |
|
2. | В истории нашей семьи была война, была победа (продолжение): Создание «Стены памяти» в военно-историческом музее; продолжение сбора материла по истории семей учащихся и учителей в годы войны (фотографии, воспоминания, документы), обработка собранной информации; публикация интересных материалов в школьных и других СМИ; создание электронной Книги Памяти. | Кругерская Г.А. Лебедева Л.Ф. Классные руководители | Сентябрь - июнь |
|
3. | Суханово – умирающая усадьба Изучение истории усадьбы Суханово, изучение трансформации природного ландшафта. Разработка экскурсионного маршрута. | Никулин А.С. Сальникова Г.Р. |
|
|
4. | Бутово – Русская Голгофа. Бутово в кольце террора Программа взаимодействия с памятником истории Бутовский Полигон. Совместная исследовательская деятельность. | Никулин А.С. | Сентябрь - май |
|
5. | Малые усадьбы Бутова. Усадьба Москвиных – старейшая гражданская постройка в Бутово ~ Изучение истории усадьбы Москвиных в Бутове; работа с архивными материалами ЦИАМ; разработка и проведение экскурсий по сохранившейся части усадьбы Москвиных; создание исторической карты усадьбы. | Никулин А.С. Лебедева Л.Ф. Кругерская Г.А. | Сентябрь - июнь |
|
6. | Бутовские топонимы ~ Изучение происхождения бутовских названий; систематизация материала, составление карты; создание и разработка словаря бутовских топонимов. | Классные руководители
| Сентябрь - июнь |
|
7. | Моя родословная Изучение истории семьи, составление родословной, история семьи в контексте российской истории | Классные руководители
| Сентябрь - июнь |
|
8. | Письма с фронта Сбор, изучение писем с фронта, создание экспозиции | Никулин А.С. Лебедева Л.Ф. Кругерская Г.А. Классные руководители | Сентябрь - июнь |
|
9. | Дорога 1812 года Исследование Старой Серпуховской дороги. Составление карты. Организация поискового похода. Создание экскурсионного маршрута. | Кругерская Г.А. Лебедева Л.Ф. Никулин А.С. | Сентябрь - июнь |
|
10. | Один месяц из жизни города Исследование повседневной жизни Москвы по архивным и библиотечным данным за один месяц | Никулин А.С. Лебедева Л.Ф. Кругерская Г.А. | Сентябрь - июнь |
|
11. | В. Кислинский. Писатель-фронтовик Изучение творческого наследия. Оформление экспозиции в музее. Работа с личной библиотекой, переданной в музей | Никулин А.С. Лебедева Л.Ф.
| Сентябрь - июнь |
|
Общешкольные мероприятия по проектно-исследовательской деятельности
Месяц | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Заседание Экспертного Совета по инновационной деятельности. Утверждение тем исследований и проектов. Распространение опыта деятельности школы (СМИ, методические сборники и др.) | Никулин А.С. Полтавин А.С.
|
Ноябрь-апрель | Подготовка участников проектов к конкурсам «Отечество», «Ярмарка идей на Юго-Западе», «Чтения Вернадского», «Родная земля», «Человек в истории» и др. | Руководители проектов |
Октябрь-ноябрь | Организация участия школы в круглом столе в МГУ (факультет почвоведения) | Сальникова Г.Р. |
Декабрь | Организация и проведение открытого круглого стола (семинара) для учителей | Никулин А.С. |
Январь | Организация школьного смотра-конкурса «Ярмарка идей» | Никулин А.С.
|
Февраль | Организация школьной научной конференции «Всё в мире интересно» | Турбина А.Е. |
Апрель | Организация и проведение городского молодёжного эколого-краеведческого фестиваля «Родная земля» | Никулин А.С. |
Апрель | Организация и проведение региональной секции фестиваля «Родная земля» в формате вебинара | Никулин А.С. Лугов А.С. |
Май | Организация школьной научной конференции по итогам учебного года | Сальникова Г.Р. Руководители проектов |
Весь период | Методическая и информационная поддержка руководителей проектов и исследований | Матюхин А.Н.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в инновационной деятельности
Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профес...
Участие в инновационной деятельности колледжа (Ресурсный центр по инклюзивному образованию)
Сведения об участии в реализации плана работы Ресурсного центра по инклюзивному образованию в рамках инновационной деятельности колледжа: разработка методических рекомендаций по организации образ...
Участие в инновационной деятельности
приказы...
Приказы на участие в инновационной деятельности
Приказы на участие в инновационной деятельности...
Участие в инновационной деятельности (до 01.09.2013)
Разработка проектов ОПОП по специальностям в рамках внедрения ФГОС СПО...
Участие в инновационной деятельности
Участие в инновационной деятельности...