Руководитель методического объединения
материал

Левадная Любовь Петровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения специалистов

на 2022 – 2023 учебный год

Содержание работы

Результат

Срок

Ожидаемый

Реальный

Задача: Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение

Диагностическое направление

Первичное обследование

Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие

Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие

В течение года

Вводная диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся

-протоколы диагностики, речевые карты

- карты развития)

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

До 15.09.2022 г

Апрель 2023 г.

Диагностика обучающихся в адаптационные периоды (1, 5, 10 классы, вновь прибывшие)

Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие

Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие

Октябрь 2022 г.

Апрель 2023 г.

Социально-психологическое тестирование на раннее употребление наркотических средств и психоактивных веществ

Тестирование 5 – 12 классы

Тестирование 5 – 12 классы

Ноябрь

2022 г.

Динамическое наблюдение за развитием

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Декабрь

2022 г.

Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости

Анкетирование 5–12-е классы

Анкетирование 5–12-е классы

Январь

2023 г.

Диагностика профессиональных интересов обучающихся

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Октябрь 2022 г.

Апрель 2023 г.

Итоговая диагностика

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Апрель – май

2023 г.

Диагностика по запросам

Диагностика

Диагностика

В течение года

Изучение мнения родителей о работе образовательного учреждения в 2020-2021 учебном году

Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации

Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации

Март 2023 г.

Диагностика социально – психологического климата в коллективе

Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации

Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации

Март 2023 г.

Диагностика профессиональных компетентностей специалистов

Самоэкспертиза

Самоэкспертиза

Май 2023 г.

Экспертная работа

Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий

Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий

В течение года

Коррекционно – развивающее направление

Коррекционно – развивающая работа (реализация рабочих программ)

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

В течение года

Организация адаптационного периода

1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей

1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей

Сентябрь – октябрь 2022 г.

Школа для родителей

Семинар (конференция)

Семинар (конференция)

Март 2023 г.

Консультативно – просветительское и профилактическое направление

Консультирование обучающихся

В течение года

Оформление тематических стендов

В течение года

Внеклассные мероприятия:

Мероприятие посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом

03.09.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню жестовых языков

23.09.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню глухих

26.09.2022 г.

Мероприятие посвященное к Международному дню детского церебрального паралича

06.10.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню слепых

13.11.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню толерантности

16.11.2022 г.

Мероприятие посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом

01.12.2022 г.

Мероприятие посвященное Международному дню инвалидов

03.12.2022 г.

Акции «Телефон доверия», «Мы выбираем жизнь, а вы?» (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

В течение года

Родительские собрания

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование обучающихся находящихся в социально опасном  положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Консультирование по запросам

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Психолого-педагогическое и социальное консультирование семей находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

В течение года

Консультирование по запросам

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Разработка рекомендаций, буклетов, памяток

Организационно – методическое направление

Разработка и утверждение плана работы Службы  на 2021-2022 учебный год

До 30.08.2022 г.

Разработка и утверждение циклограмм рабочего времени специалистов

До 30.08.2022 г.

Уточнение банка данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета

До 30.08.2022 г.

Обследование материально-бытовых условий учащихся, состоящих на учетах

Сентябрь 2022 г.

Формирование списков обучающихся на основании письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) с учѐтом:

- заключений территориальной психологомедико-педагогических комиссий (ТПМПК);

- индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА)

До 30.08.2022 г.

Разработка и экспертиза рабочих программ коррекционно – развивающей работы, СИПР

Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП

Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП

До 30.08.2022г.

ППк

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Изменение образовательного маршрута (при необходимости)

Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП

Изменение образовательного маршрута (при необходимости)

1 раз в четверть

Организация межведомственного сотрудничества:

- с «Центром социально психологической помощи семье и детям «Веста»»;

- с комплексным центром обслуживания населения «Мечта»;

- с КУ ХМАО - Югры «Нефтеюганский центр занятости населения»;

- с Нефтеюганской городской организацией «Всероссийское общество инвалидов»;

- с социальными службами города (инспектор ОДН, участковый инспектор)

- содействие семье в трудных жизненных ситуациях;

- предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО

- выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство

- содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО;

- содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

- содействие семье в трудных жизненных ситуациях;

- предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО

- выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство

- содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО;

- содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

В течение года (по согласованию со

службами)

Оформление документации:

- ведение карт развития обучающихся;

- оформление психолого – педагогических, социальных, логопедических представлений на обучающихся;

- заполнение журнала учета основного рабочего времени;

- заполнение журнала консультаций;

- заполнение речевых карт;

- составление социального паспорта класса и социального паспорта школы;

- анализ работы;

- отчеты по реализации перечня мероприятий, указанных в ИПРА;

- отчеты по детям РАС;

- отчет по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ среди обучающихся;

- отчеты по обучающимся состоящих на учете КДНиЗП

Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении

Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении

В течение года

Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, конференциях

В течение года

Подбор диагностических методик для диагностики

В течение года

Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений

В течение года

Заседания специалистов службы

Реализация АООП

Реализация АООП

1 раз в неделю

Задача: Оказывать социально – педагогическую помощь (сопровождение) обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации

Работа с обучающимися «группы риска», находящимися в социально-опасном положении

Содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации

Совет профилактики, мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки.

Занятия с социальным педагогом, педагогами-психологами

Консультирование, просвещение

В течение года

Работа с семьями находящимися в социально – опасном положении

Содействие семье в трудных жизненных ситуациях

Содействие семье в трудных жизненных ситуациях

В течение года

Задача: создавать условия* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся (* кадровые, информационные, организационные)

Обеспечение безопасной образовательной среды

Проводятся: обработка рук, обеззараживание воздуха, проветривание помещений, заявки на ремонт мебели

Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

В течение года

Обеспечение образовательной среды согласно потребностям обучающихся

-оформлены папки с дидактическим материалом в соответствии с положением о заведовании кабинетом.

-оформлены коррекционно – развивающие зоны;

- приобретены развивающие игры;

- изготовлены дидактические игры, карточки, тренажеры;

- пополнены чемоданчики тьюторов

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Август 2022 г.

Январь 2023 г.

Формирование заявок на приобретение оборудования

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом

Декабрь 2022 г.

Май 2023 г.

Задача: Организация повышения квалификации специалистов

Участие в профессиональных конкурсах

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

В течение года

Самообразование педагогических работников

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

В течение года

Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими

Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте

Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте

В течение года

Обобщение и распространение педагогического опыта

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса

В течение года

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

В течение года

Прохождение педагогами аттестации

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение профессионального мастерства педагогов

В течение года



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

                             Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения специалистов

31.08.2022г.                                                                                                                           № 1

Председатель – Левадная Л.П.

Секретарь – Суворова Е.С.

Присутствовали: Пляшечникова А.С. педагог – психолог, тьютор., Манаева К.С. учитель – логопед, тьютор, Ким Л.тьютор, тьютор Абдурахманова Г. А.,  Румянцева И.Н. социальный педагог .

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Работа методического объединения специалистов в новом учебном году.  

Руководитель методического объединения Левадная Л.П.

  1. Консультирование по написанию рабочих программ специалистов.

  Рассмотрение рабочих программ по коррекционно – развивающей работе, СИПР. Руководитель методического объединения, члены методического объединения: Левадная Л.П.

  1. Утверждение графиков: проведения внеклассных мероприятий, взаимопосещения уроков учителями методического объединения, проведения открытых уроков, организация работы специалистов, циклограммы рабочего времени.
  2. Рекомендовать рабочие программы, циклограммы рабочего времени. к утверждению.

1.СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П..- информировала о работе методического объединения в новом учебном году, актуализировала задачи работы методического объединения на текущий учебный год, план работы методического объединения. Ознакомила с составом методического объединения: предложила распределить обязанности среди членов методического объединения:

  • секретарь методического объединения – Суворова Е.С.
  • ответственные за проверку дневников комплексного сопровождения – Суворова Е.С., Пляшечникова А.С.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о работе методического объединения специалистов в текущем учебном году.

2. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П.., она информировала о наличии у специалистов документации внутри методического объединения, выступила с требованиями по оформлению и содержанию рабочих программам, СИПР специалистов на 2022-2023 учебный год.

При рассмотрении программ, СИПР были отмечены недостатки по оформлению в 2021-2022 г.:

-        в нарушении структуры программ;

-        в оформлении программ;

-        в планировании результатов программ;

-        в определении коррекционно-развивающей работы;

-        в отборе видов учебной деятельности.

-        в подборе учебно-методических комплексов, в подборе контрольно-измерительных материалов.

РЕШИЛИ: Устранить указанные недочеты, рекомендовать программы к утверждению с учетом устранения замечаний.

3. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П. – о проведении внеклассных мероприятий: представила на утверждение график   проведения внеклассных мероприятий на 1 полугодие, график взаимопосещения уроков, график проведения открытых уроков.

РЕШИЛИ:

1. Утвердить график внеклассных мероприятий (Приложение 1.)

2. Утвердить график взаимопосещения уроков (Приложение 2).

3.  Утвердить график проведения открытых уроков (Приложение 3).

4.СЛУШАЛИ:

Манаеву К.С. – результаты сформированности речевого развития по итогам 2021 – 2022 учебного года.

Ямщикову Т.А. – результаты реализации коррекционно-развивающих задач по 2021 – 2022 учебного года.

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Утвердить СИПРы на 2022-2023 учебный год.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на развитие связной речи, устранение дисграфии.
  3. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом по коррекции пробелов в знаниях по математическим представлениям, речи и альтернативной коммуникации.
  4. Организовать корекционно – развивающие занятия с педагогом – психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.
  5. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  6. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающихся.
  7. Спланировать и организовать работу службы в случае дистанционной формы обучения

 Председатель:                                                                                                     Л.П. Левадная

 Секретарь:                                                                                                             Е.С. Суворова



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

                             Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения специалистов

 «20» октября 2022г.                                                                                                                               № 2

Председатель: Левадная Л.П.

Секретарь: Суворова Е.С.

Присутствовали: руководитель методического объединения Левадная Л.П., педагог – психолог Пляшечникова А.С., учитель – логопед Манаева К.С., тьютор Абдурахманова Г. А., тьютор Ким Л.П., социальный педагог – Румянцева И.Н.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Подведение итогов 1 четверти.
  2. Работа социального педагога в 1 четверти.
  3. Взаимодействие социального педагога с инспектором ОДН.
  4. Организация работы психологической службы в условиях дистанционного обучения

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу слушали руководителя МО Левадную Л.П.

По второму и третьему вопросу слушали социального педагога И.Н. Румянцеву.

По четвертому вопросу слушали специалистов психологической службы о организации и проведении работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) при дистанционной форме обучения.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Считать проведенную работу за I четверть «хорошей». Отметить положительную работу специалистов методического объединения.
  2. Румянцевой  И. Н.. в срок до 06.11.21. сдать на проверку план работы социального педагога руководителю МО.
  3. Продолжить адаптацию коррекционно- развивающего материала для проведения занятий при дистанционной форме обучения.

 Председатель:                                                                                                                  Т.А. Ямщикова

 Секретарь:                                                                                                                            Е.С. Суворова


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

                             Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения специалистов

 «02» ноября 2023г.                                                                                                                            № 2

Председатель – Левадная Л.П.

Секретарь – Манаева К.С.

Присутствовали: педагог – психолог Пляшечникова А.С., учитель-логопед:

Потешкина Л.Ш., тьюторы: Абдурахманова Г. А., Сатиаджиева Э.И., Цылева К.В., Рейтер М.А.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Подведение итогов 1 четверти. Информация о реализации коррекционно- развивающих программ за 1 четверть 2023-2024 учебного года.

2.Проверка заполнения карт развития.

3.Требования к конструкту занятия.

4.Отчет специалистов о выполнения плана по подготовке к аттестации.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу слушали руководителя МО Л.П. Левадную, которая информировала о результатах мониторингов за 1четверть. Рабочие программы реализованы в полном объеме.

В целях повышения качества обучения педагогам необходимо при планировании занятий продумывать систему индивидуальной работы с обучающимися.

3.СЛУШАЛИ:

По третьему вопросу   выступила Моржанаева И.Н. Она пояснила , что при проверке конструктов урока, выявились замечания по оформлению: шрифт,  указаны и цель,  и задачи,и т.д.  Указала на необходимость соблюдения шаблона оформления конструкта урока: шрифт 12, межстрочный интервал 1.

 Конструкт №

Дата:

Предмет:

Класс:

Учитель:

Тема:

Тип урока ( прим. должен совпадать с КТП):

Задачи (прим.  в зависимости от структуры урока):

Образовательная(ые):

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Формируемые БУД:

Коммуникативные учебные действия: 

Регулятивные учебные действия: 

Познавательные учебные действия: 

Личностные :

Оборудование:

Ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

БУД

3. РЕШИЛИ:

3.1. Привести в соответствие с требованиями к оформлению конструкты уроков.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Считать проведенную работу за I четверть «удовлетворительно».
  2. Активизировать участие тьюторов в конкурсах педмастерства и иных формах методической работы.
  3. Левадной Л.П, Пляшечниковой А.С., педагогам- психологам, подать заявление на прохождение аттестации в срок -  декабрь 2023г.

 Председатель:                                                                                                                     Л.П. Левадная

 Секретарь:                                                                                                                             К.С. Манаева



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

                             Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения специалистов

31.08.2023 г.                                                                                                                           № 1

Председатель – Левадная Л.П.

Секретарь – Манаева К.С.

Присутствовали: педагог – психолог Пляшечникова А.С., учитель-логопед: Потешкина Л.Ш., тьюторы: Абдурахманова Г.А., Сатиаджиева Э.И.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Работа методического объединения специалистов в новом учебном году.  Ознакомление с планом работы ППС, с годовым планом работы школы на 2023-2024 учебный год.  

        Руководитель методического объединения Л.П. Левадная.

  1. Изучение ФАООП и рабочей программы воспитательной работы.

Руководитель методического объединения Л.П. Левадная.

  1. Рассмотрение рабочих программ внеурочной деятельности и программ тьюторского сопровождения и СИПР.

       Руководитель методического объединения Левадная Л.П.

  1. Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.

Руководитель методического объединения Левадная Л.П.

  1. Утверждение графиков: проведения внеклассных мероприятий, открытых уроков, занятий специалистами методического объединения.

Руководитель методического объединения Л.П. Левадная.

  1. Утверждение тем по самообразованию учителей методического объединения.  Руководитель методического объединения Левадная Л.П.
  2. Утверждение графика прохождение аттестации педагогами в 2023-2024 учебном году.
  3. Утверждение графика прохождение курсовой подготовки педагогами в 2023-2024 учебном году.
  4. Рассмотрение и корректировка циклограмм рабочего времени специалистов.

1.СЛУШАЛИ:

Левадная Л.П.  информировала о работе методического объединения в новом учебном году, актуализировала задачи работы методического объединения на текущий учебный год, план работы методического объединения. Ознакомила с составом методического объединения: предложила распределить обязанности среди членов методического объединения:

  • секретарь методического объединения – Манаева К.С.
  • ответственные за проверку дневников комплексного сопровождения –Пляшечникова А.С.

РЕШИЛИ:

1.1. Принять к сведению информацию о работе методического объединения специалистов в текущем учебном году.

1.2. Назначить ответственных по направлениям работы в соответствии с предложенными кандидатурами.

2. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П.- ознакомила с изменениями в программе коррекционной работы, с предложенной к реализации программой воспитательной работы.

РЕШИЛИ:  

2.1. Принять к сведению информацию, использовать нововведения при написании программ внеурочной деятельности и СИПРов.

3. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П., которая проинформировала о необходимой документации  у специалистов методического объединения. Напомнила требования к  оформлению и содержанию рабочих программам, СИПР специалистов на 2023-2024 учебный год в соответствии с  ФАООП и программой воспитательной работы.

По результатам экспертизы программ тьюторского сопровождения, СИПР были отмечены недостатки в 2022-2023 г.:

-в нарушении структуры программ;

-в оформлении программ;

- в содержании работы;

-в планировании результатов реализации программ.

Левадная Л.П. также проинформировала о результатах экспертизы программ внеурочной деятельности. На рассмотрение представлены программы внеурочной деятельности учителей – дефектологов, учителей- логопедов, педагогов- психологов. Были указаны недочеты:

- в нарушении структуры соответственно ФАООП;

- в планировании результатов реализации программы внеурочной деятельности;

- в содержании работы.

        

РЕШИЛИ: 

3.1. Программы тьюторского сопровождения нуждаются в доработке. Внести изменения в структуру и содержание программ тьюторского сопровождения и СИПР.

3.2. Устранить указанные недочеты в программах внеурочной деятельности.

3.3. Рекомендовать программы к утверждению с учетом устранения замечаний.

4.СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П.- актуализировала знания о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.

 

РЕШИЛИ: 

4.1. Принять к сведению информацию о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

5. СЛУШАЛИ:

Левадная Л.П.- о проведении внеклассных мероприятий: представила на утверждение график   проведения внеклассных мероприятий, график проведения открытых уроков, занятий на 1 полугодие

РЕШИЛИ:

5.1. Утвердить график внеклассных мероприятий (Приложение 1.)

5.2. Утвердить график проведения открытых уроков, занятий. (Приложение 2).

6. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П., - подчеркнула значимость работы по самообразованию для повышения педагогического мастерства педагогов, обратила внимание на транслирование педагогического опыта (участие педагогов в методических мероприятиях, публикации).

РЕШИЛИ:

6.1. Утвердить темы по самообразованию специалистов методического объединения на   текущий учебный год.  (Приложение 3).

7. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П.– напомнила о необходимости прохождения аттестации раз в 5 лет и  представила на утверждение график аттестации педагогических работников.

РЕШИЛИ:  

7.1.  Утвердить график аттестации педагогических работников. (Приложение 4).

8. СЛУШАЛИ:

Левадную Л.П – напомнила о необходимости прохождения курсов повышения квалификации не реже, чем раз в 3 года и представила на утверждение график курсовой подготовки педагогических работников.

РЕШИЛИ:  

8.1.  Утвердить график курсовой подготовки педагогических работников. (Приложение 5).

9. СЛУШАЛИ:

Левадная Л.П.-  напомнила о правильном составлении циклограмм рабочего времени. Рассмотрели и откорректировали   циклограммы рабочего времени специалистов.

РЕШИЛИ:

9.1. Принять к сведению информацию по правильному составлению циклограмм рабочего времени.

9.2. Предоставить циклограммы на утверждение с учетом корректировки.

Приложение на     листах

 Председатель:                                                                                                     Л.П. Левадная

Секретарь:                                                                                                             К.С. Манаева



Предварительный просмотр:

План работы с педагогами, начинающими работу

 в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ» в должности специалиста в 2023-2024 учебном году

№ п/п

Содержание работы

Ф.И.О. педагога

Ответственные

Сроки

1.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность школы-интерната

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе

Руководитель методического объединения

Сентябрь

2.

Диагностика затруднений педагога

Руководитель методического объединения        

Сентябрь- октябрь

3.

Индивидуальные программы по разработке рабочей программы, СИПР

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе

Руководитель методического объединения

Сентябрь

4.

Индивидуальные консультации по проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Руководитель методического объединения

Сентябрь, январь

5.

Индивидуальные консультации по анализу реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе.

 Руководитель методического объединения

Декабрь, май

6.

Индивидуальные консультации по теме самообразования педагога

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе

Руководитель методического объединения

В течение года

7.

Посещение уроков (занятий) с последующим анализом

Руководитель методического объединения

В течение года

8.

Самоэкспертиза деятельности педагога, выступление на методическом объединении

Педагоги

Руководитель методического объединения

Май



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

оценки эффективности проведения урока, воспитательного и коррекционно-развивающего занятия

Цель: выражение экспертной оценки и самооценки учителя, воспитателя, специалиста в количественных показателях.

Метод: Экспресс-анализ технологических аспектов урока, воспитательного и коррекционно-развивающего занятия

Учитель/ воспитатель/ специалист        

Предмет        

Критерии оценки:

  1. баллов - показатель отсутствует;
  2. баллов - реализовано меньше половины показателей, или допущено больше 2 методических ошибок;
  3. баллов - реализовано только половина показателей, или допущено 1-2 методические ошибки;
  4. баллов - реализовано полностью, или без методических ошибок.

Основные показатели/ дата посещения, класс

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

1. Подготовка к уроку / воспитательному, коррекционно-развивающему занятию:

•        План-конспект
(уровень планирования);

•        Использование наглядности, ТСО, ИКТ;

•        выполнение СанПиН.

2. Четкость определения цели урока/ занятия:

•        Конкретность (степень достижения можно
оценить);

•        Выполнение требований к организации
учебного труда (наличие школьных
принадлежностей).

З. Разнообразие используемых методов для решения учебных, воспитательных задач:

•        Поставленные задачи реальны, конкретны,
доходчивы;

•        Используются коррекционные приемы для
принятия учебных задач самими
обучающимися

4.Мотивация:

•        четкая организация начала урока/ занятия;

•        положительный настрой обучающихся,
воспитанников на урок/занятие;

•        конструктивный стиль общения;

•        стимулирование интереса к изучаемому
предмету на каждом этапе урока/ занятия;

•        практическая направленность

(зачем это надо? как пригодится в жизни?).

5.Структура урока/занятия:

•        соответствует типу урока/занятия и задачам

•        этапы урока/занятия взаимосвязаны и
логически последовательны

6. Используемые методы обучения, воспитания и рациональность их сочетания:

•        Репродуктивные (не требуют активности
обучающихся, воспитанников);

•        Активные (активизация учебной
деятельности обучающихся, воспитанников).

Основные показатели/ дата посещения, класс

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

СО

ЭО

7. Реализация коррекционно-развивающих задач:

•        Приемы, методы коррекции и развития речи,
ВПФ,  ЭВС;

•        обоснованность их применения (связана с
дидактической задачей).

8.Реализация индивидуального подхода:

•        учет индивидуальных особенностей;

•        обеспечение дозированной помощи (в
соответствии с зоной ближайшего развития).

9. Дифференциация:

•        проводится на основе диагностики;

•        задания соответствуют уровню обученности
обучающихся, воспитанников.

10. Самостоятельная работа обучающихся, воспитанников:

•        проводится четкий инструктаж по
самостоятельному выполнению учебных
заданий;

•        доступный уровень сложности, понятность;

•        оказываются различные виды помощи.

•        Результат (конкретный, измеряемый):

11. Предупреждение утомляемости:

•        рациональное использование времени на
уроке/занятии;

•        чередование и смена видов деятельности;

•        проведение физкультминуток.

12. Домашнее задание:

•     проводится инструктаж по выполнению домашнего задания

13. Итог урока/занятия:

•        проводится от поставленных задач;

•        к подведению итога привлекаются
обучающиеся, воспитанники

•        эффективность управления работой
обучающихся, воспитанников ,на
уроке/занятии (достижение поставленных
учебных, воспитательных задач;
анализ причин затруднений);

•        оценивание работы обучающихся,
воспитанников (комментирование;
привлечение обучающихся, воспитанников).

СУММА БАЛЛОВ (максимальная - 99 баллов)

Коэффициент эффективности урока/занятия:

Ф.И.О. посещающего урок/ занятие и дата:

Расчет коэффициента эффективности урока, занятия: К/э = А : Б х 100 %, где

А - сумма баллов, выставленных учителем (СО - самооценка) / проверяющим (ЭО - экспертная оценка); Б - максимально возможная сумма;

•        Если К/э от 85% до 100% и нет ни одной оценки «0», то оценка урока, занятия - «отлично»;

•        Если К/э от 65% до 84 % - оценка урока, занятия - «хорошо»;

•        Если К/э от 45 % до 64 % - оценка урока, занятия - «удовлетворительно»;

•        Если К/э ниже 45 % - оценка урока, занятия - «неудовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы руководителя методического объединения.

Материал содержит шаблон плана работы руководителя методического объединения учителей....

Функциональные обязанности руководителя методического объединения естественного цикла

Руководитель методического объединения естественного  цикла МОБУ СОШ №7 назначается и освобождается от должности директором школы. Руководитель  ШМО школы должен иметь высшее профессио...

Отчет о работе руководителя методического объединения учителей образовательной области «Технология» октябрь, ноябрь 2015-2016 уч.года

Ежемесячный отчет руководителя методического объединения Зубрилиной Н.А.на методсовете школы-интерната...

Отчет о работе руководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения, февраль 2016

Отчет о работеруководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения...

Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ

В помощь руководителю школьного методического объединения...

Отзыв руководителя методического объединения

Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя английского языка Клюевой Ольги Алексеевны...