Функциональные обязанности руководителя методического объединения естественного цикла
методическая разработка по биологии по теме

Сидоренко Тамара Константиновна

 Руководитель методического объединения естественного  цикла МОБУ СОШ №7 назначается и освобождается от должности директором школы. Руководитель  ШМО школы должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.

Руководитель ШМО подчиняется заместителям директора и директору школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Функциональные обязанности руководителя методического объединения естественного  цикла

Руководитель методического объединения естественного  цикла МОБУ СОШ №7 назначается и освобождается от должности директором школы. Руководитель  ШМО школы должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.

Руководитель ШМО подчиняется заместителям директора и директору школы.

В своей деятельности руководитель ШМО руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом).

Руководитель  ШМО работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с учебной нагрузкой и данными функциональными обязанностями.

Руководитель ШМО планирует работу на каждый учебный год исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образования и директором школы.

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

1.  Составление плана работы  ШМО на год;

2.  Текущее планирование деятельности  ШМО;

3.  Координация работы учителей ШМО по выполнению плана и учебных программ;

4.  Отслеживание качества профессиональной деятельности учителей ШМО;

5.  Организация повышения квалификации учителей ШМО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, «круглые столы», творческие отчеты и т.п.);

6.  Создание информационного банка данных по учителям;

7.  Проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, организация проектной и исследовательской деятельности учителей и учащихся школы;

8.  Изучение инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей  ШМО;

9.  Установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях, с подразделениями ВУЗов и НИИ, исследователями в интересах совершенствования своей работы;

10.  Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

11.  Совершенствование учебно-лабораторной базы;

12.  Организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.

Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:

1.  Организует текущее и перспективное планирование работы ШМО и своей деятельности (годовой и месячный план работы, циклограмма работы, расписание консультаций, перспективный и годовой планы повышения квалификации и прохождения аттестации учителями ШМО и др.) и после согласования с заместителями директора представляет на утверждение директору школы;

2.  Создает и ведет банк данных учителей ШМО по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта;

3.  Посещает уроки и другие мероприятия, проводимые учителями-предметниками, анализирует их и доводит результаты до сведения учителей ШМО;

4.  Отслеживает своевременную подготовку и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона учителями ШМО, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;

5.  Обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ШМО и 2 раза в год (в декабре и мае) готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителям директора по УВР и ВР;

6.  Обеспечивает методическую помощь учителям ШМО в освоении инновационных технологий и программ, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий (олимпиады, конкурсы и т.д.), организует просветительскую работу для учителей ШМО, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;

7.  Обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей ШМО, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей;

8.  Организует методическую помощь учителям в работе с различными группами учащихся;

9.  Организует методическую помощь учителям в решении проблем преемственности (начальная школа – школа II ступени – школа III ступени – вуз);

10.  Организует методическую помощь учителям ШМО по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения и экстерната;

11.  Участвует в работе совещаний и планерок у заместителей директора школы и информирует об итогах деятельности учителей ШМО;

12.  Руководит работой учителей ШМО по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;

13.  Оказывает помощь заместителям директора школы по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей ШМО.

Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

1.  Вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и председателей ШМО;

2.  Доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям ШМО;

3.  Посещать любые мероприятия, проводимые учителями ШМО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;

4.  Представлять учителей ШМО за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором школы;

5. Получать от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

6.  Обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений района;

7.  Обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам районного отдела образования, в подразделения ВУЗов и НИИ, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;

8.  Повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы руководителя методического объединения.

Материал содержит шаблон плана работы руководителя методического объединения учителей....

Отчет о работе руководителя методического объединения учителей образовательной области «Технология» октябрь, ноябрь 2015-2016 уч.года

Ежемесячный отчет руководителя методического объединения Зубрилиной Н.А.на методсовете школы-интерната...

Отчет о работе руководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения, февраль 2016

Отчет о работеруководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения...

Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ

В помощь руководителю школьного методического объединения...

Отзыв руководителя методического объединения

Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя английского языка Клюевой Ольги Алексеевны...

Отчетные материалы руководителя методического объединения.

В материале представлены отчетные материалы руководителя методического объединения....