Функциональные обязанности руководителя методического объединения естественного цикла
методическая разработка по биологии по теме
Руководитель методического объединения естественного цикла МОБУ СОШ №7 назначается и освобождается от должности директором школы. Руководитель ШМО школы должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.
Руководитель ШМО подчиняется заместителям директора и директору школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Функциональные обязанности руководителя методического объединения естественного цикла |
Руководитель методического объединения естественного цикла МОБУ СОШ №7 назначается и освобождается от должности директором школы. Руководитель ШМО школы должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет. Руководитель ШМО подчиняется заместителям директора и директору школы. В своей деятельности руководитель ШМО руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом). Руководитель ШМО работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с учебной нагрузкой и данными функциональными обязанностями. Руководитель ШМО планирует работу на каждый учебный год исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образования и директором школы. Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются: 1. Составление плана работы ШМО на год; 2. Текущее планирование деятельности ШМО; 3. Координация работы учителей ШМО по выполнению плана и учебных программ; 4. Отслеживание качества профессиональной деятельности учителей ШМО; 5. Организация повышения квалификации учителей ШМО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, «круглые столы», творческие отчеты и т.п.); 6. Создание информационного банка данных по учителям; 7. Проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, организация проектной и исследовательской деятельности учителей и учащихся школы; 8. Изучение инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей ШМО; 9. Установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях, с подразделениями ВУЗов и НИИ, исследователями в интересах совершенствования своей работы; 10. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам; 11. Совершенствование учебно-лабораторной базы; 12. Организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями. Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности: 1. Организует текущее и перспективное планирование работы ШМО и своей деятельности (годовой и месячный план работы, циклограмма работы, расписание консультаций, перспективный и годовой планы повышения квалификации и прохождения аттестации учителями ШМО и др.) и после согласования с заместителями директора представляет на утверждение директору школы; 2. Создает и ведет банк данных учителей ШМО по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического опыта; 3. Посещает уроки и другие мероприятия, проводимые учителями-предметниками, анализирует их и доводит результаты до сведения учителей ШМО; 4. Отслеживает своевременную подготовку и проведение школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона учителями ШМО, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора; 5. Обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ШМО и 2 раза в год (в декабре и мае) готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителям директора по УВР и ВР; 6. Обеспечивает методическую помощь учителям ШМО в освоении инновационных технологий и программ, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий (олимпиады, конкурсы и т.д.), организует просветительскую работу для учителей ШМО, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы; 7. Обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей ШМО, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших учителей; 8. Организует методическую помощь учителям в работе с различными группами учащихся; 9. Организует методическую помощь учителям в решении проблем преемственности (начальная школа – школа II ступени – школа III ступени – вуз); 10. Организует методическую помощь учителям ШМО по проблемам надомного, семейного, дистанционного обучения и экстерната; 11. Участвует в работе совещаний и планерок у заместителей директора школы и информирует об итогах деятельности учителей ШМО; 12. Руководит работой учителей ШМО по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы; 13. Оказывает помощь заместителям директора школы по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей ШМО. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции: 1. Вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и председателей ШМО; 2. Доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям ШМО; 3. Посещать любые мероприятия, проводимые учителями ШМО, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения; 4. Представлять учителей ШМО за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором школы; 5. Получать от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности; 6. Обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений района; 7. Обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам районного отдела образования, в подразделения ВУЗов и НИИ, к исследователям в интересах совершенствования своей работы; 8. Повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы руководителя методического объединения.
Материал содержит шаблон плана работы руководителя методического объединения учителей....
Отчет о работе руководителя методического объединения учителей образовательной области «Технология» октябрь, ноябрь 2015-2016 уч.года
Ежемесячный отчет руководителя методического объединения Зубрилиной Н.А.на методсовете школы-интерната...
Отчет о работе руководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения, февраль 2016
Отчет о работеруководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения...
Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ
В помощь руководителю школьного методического объединения...
Отзыв руководителя методического объединения
Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя английского языка Клюевой Ольги Алексеевны...
Рекомендации руководителя методического объединения дополнительного образования организаторам массового мероприятия
Как подготовить и провести мероприятие...
Отчетные материалы руководителя методического объединения.
В материале представлены отчетные материалы руководителя методического объединения....