Индивидуальный план самообразования
материал
Дла достижения положительных результатов каждый учитель должен заниматься самообразованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_bondarenko_a.v.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Бондаренко Алевтины Васильевны, учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 7» г. Когалыма
на 2021-2022 учебный год
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках темы самообразования "Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы".
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда Заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05.2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования. | В течение года | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО |
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1578 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт среднего общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» | Сентябрь 2021 года | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО | ||
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. —М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) «Концепция преподавания русского языка и литературы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637 «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденная Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155. | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ. | Август, сентябрь, 2021 | Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО | Выступление на ШМО |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Использование инновационных педагогических технологии и передового педагогического опыта: разработка сценариев уроков; разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся; разработка комплекта контрольных работ, тестов. | В течение года | Презентация | Годовой отчет учителя |
Применение на уроках Интернет-ресурсов | В течение года | Презентация | Годовой отчет учителя |
Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании русского языка и литературы. | В течение года | Презентация | Годовой отчет учителя |
Проведение срезов знаний с помощью тестирования, проверочных работ, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе реализации плана по внедрению системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы. | В течение года | Текущий и промежуточный контроль администрации школы | |
Применение: 1) блочно-модульной системы преподавания русского языка; 2) тестирования различных уровней сложности с дифференцированным подходом; 4) нестандартных уроков; 5) учебно-исследовательской деятельности учащихся и создания проектов по предмету; 6) развитие творческих способностей учащихся (участие в Городском Молодёжном читательском клубе КЛюЧ) | В течение года | Выступления учащихся на олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских конференциях. | На заседаниях ШМО |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | В течение года |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление на заседаниях ШМО учителей русского языка и литературы | Согласно графику проведения | Презентация, отчет | ШМО учителей русского языка и литературы |
Выступление на городском заседании учителей русского языка и литературы по обмену опытом. | Октябрь 2021 | Презентация, выступление | В городской библиотеке на методическом мероприятии по обмену опытом между учителями с сообщением по теме «Использование поэзии на уроках русского языка». |
- Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Выступление на ШМО | Доклад о возможностях использования платформы Учи.ру для проведения дистанционных уроков и о преимуществах сайта Skysmart – интерактивной рабочей тетради - в конструировании тестов для проведения контроля знаний во время дистанционной работы с учащимися. | Январь 2021 | Презентация, обсуждение на ШМО |
Посещение уроков педагогов школы в рамках Фестиваля открытых уроков. | Анализ и обсуждение открытых уроков | В течение 2021-2022 уч. г. | Совещание по итогам Фестиваля |
Участие в Фестивале открытых уроков | Урок русского языка в 11И классе по теме «Анализ сочинения по критериям ЕГЭ»». | Апрель 2022 г. | Совещание по итогам Фестиваля |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Прохождение курсов повышения квалификации | Практический курс дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа современного учителя» Академии Минпросвещения России для учителей по программе «Русский язык». Дистанционные в АУ ДПО «Институт развития образования» ХМАО-Югры по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»; в ООО «Корпорация «Российский учебник» | сентябрь-декабрь 2021 март 2022 Май 2022 | На методическом заседании учителей русского языка и литературы. |
Прохождение дистанционных вебинаров, участие в онлайн-трансляциях и онлайн-конференциях. | Дистанционно в ООО «Корпорация «Российский учебник»; в АО «Издательство «Просвещение»; «Первое сентября», «ЯКласс», «Учи.ру», «ГлобалЛаб», «Открытое образование», «Академия Просвещение». | В течение 2021-2022 уч. г. | На методическом заседании учителей русского языка и литературы |
Оценка эффективности плана самообразования:
1. Эффективность оценивается по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...