Индивидуальный план самообразования
материал

Бондаренко Алевтина Васильевна

Дла достижения положительных результатов каждый учитель должен заниматься самообразованием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_bondarenko_a.v.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

 Бондаренко Алевтины Васильевны, учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 7» г. Когалыма

на 2021-2022 учебный год

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках темы самообразования "Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы".

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается

литература

Литература, нормативно -

правовые документы

Задачи использования литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

Заслушивается отчет о выполнении работы

Нормативно-правовая база

Приказ № 4133

от 17.05.2012

год Минобрнауки

России «Об утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта среднего

(полного) общего

образования»;

Изучение совокупности

требований, обязательных при реализации основной

образовательной программы основного

общего образования.

В течение года

Обсуждение на заседаниях ШМО

Выступление на ШМО

ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1578 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в

Федеральный государственный стандарт среднего общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»

Сентябрь 2021 года

Обсуждение на заседаниях ШМО

Выступление на ШМО

Общая

методология,

принципы,

концептуальные основы,

функции и структура

государственных

образовательных

стандартов общего

образования

второго поколения

Фундаментальное ядро содержания

общего образования: проект/под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. —М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

«Концепция преподавания русского языка и литературы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637 «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденная Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.

Изучение базового

документа, необходимого

для создания рабочих

программ.

Август, сентябрь,

2021

Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО

Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО

Выступление на ШМО

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Использование инновационных педагогических технологии и передового педагогического опыта:

разработка сценариев уроков;

разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся;

разработка комплекта контрольных работ, тестов.

В течение года

Презентация

Годовой отчет учителя

Применение на уроках  Интернет-ресурсов

В течение года

Презентация

Годовой отчет учителя

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании русского языка и литературы.

В течение года

Презентация

Годовой отчет учителя

Проведение срезов знаний с помощью тестирования, проверочных работ, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе реализации плана по внедрению системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.

В течение года

Текущий и промежуточный контроль администрации школы

Применение:

1) блочно-модульной системы преподавания русского языка;

2) тестирования различных уровней сложности с дифференцированным подходом;

4) нестандартных уроков;

5) учебно-исследовательской деятельности учащихся и создания проектов по предмету;

6) развитие творческих способностей учащихся (участие в Городском Молодёжном читательском клубе КЛюЧ)

В течение года

Выступления учащихся на олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских конференциях.

На заседаниях ШМО

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

В течение года

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о

выполнении работы

Выступление на заседаниях ШМО учителей русского языка и литературы

Согласно графику проведения

Презентация,

отчет

ШМО учителей русского языка и литературы

Выступление на городском заседании учителей русского языка и литературы по обмену опытом.

Октябрь 2021

Презентация, выступление

В городской библиотеке на методическом мероприятии по обмену опытом между учителями с сообщением  по теме «Использование поэзии на уроках русского языка».

 

  1. Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Выступление на ШМО

 Доклад о возможностях использования платформы Учи.ру для проведения дистанционных уроков и о преимуществах сайта Skysmart – интерактивной рабочей тетради -   в конструировании тестов для проведения контроля знаний во время дистанционной работы с учащимися.

Январь 2021

Презентация, обсуждение на ШМО

Посещение  уроков педагогов

школы в рамках Фестиваля открытых уроков.

Анализ и обсуждение  открытых уроков

В течение

2021-2022 уч. г.

Совещание по итогам Фестиваля

Участие в Фестивале открытых уроков

Урок русского языка в 11И классе по теме «Анализ сочинения по критериям ЕГЭ»».

Апрель 2022 г.

Совещание по итогам Фестиваля

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Прохождение курсов повышения квалификации

Практический курс дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа современного учителя» Академии Минпросвещения России для учителей по программе «Русский язык».

Дистанционные  

в АУ ДПО «Институт развития образования» ХМАО-Югры по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»;

в ООО «Корпорация «Российский учебник»

сентябрь-декабрь 2021

март 2022

Май 2022

На методическом заседании учителей русского языка и литературы.

Прохождение дистанционных вебинаров, участие в онлайн-трансляциях и онлайн-конференциях.

Дистанционно

в ООО «Корпорация «Российский учебник»; в АО «Издательство «Просвещение»; «Первое сентября», «ЯКласс», «Учи.ру», «ГлобалЛаб», «Открытое образование», «Академия Просвещение».

В течение

2021-2022 уч. г.

На методическом заседании учителей русского языка и литературы

Оценка эффективности плана самообразования:

1. Эффективность оценивается по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...