Публичное представление педагогического опыта
проект

Миледина Елена Николавна

Публичное представление педагогического опыта, семинар заместителей директоров по воспитательной работе, районное методическое обьединение учителей музыки Заиграевского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mo_uchiteley_muzyki.pdf243.14 КБ
Файл проект164.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ново-Онохойская основная общеобразовательная школа»

Районный семинар   заместителей директоров по воспитательной работе

защита проекта зам. по ВР  Милединой Е.Н.

2021год

1. Титульный лист:

Приобщение обучающихся к культуре через народные традиции  и праздники 

1.2 МОУ  Ново-Онохойская средняя общеобразовательная школа 

( Полное название организации –заявителя проекта)

 

     1.3ИНН 0306011338 КПП 030601001 

(ИНН, КПП)

 

1.4 1020300582488 

(Основной государственный регистрационный номер ОГРН)

 

1.5 УФК по РБ МОУ Ново-Онохойская СОШ, л/с 0374621100; р/с40204810700000000013;  Банк ГРКЦНБ РБ банка России  

                 г.Улан- Удэ;  БИК 04814201  ИНН  0306011338

(банковские реквизиты)

 

1.6 671300 Республика Бурятия,Заиграевский район,пгт.Онохой. 

 

1.7 ул.Школьная, 33 . телефон  8-30136-46435. 

 

1.8 Миледина Елена Николаевна  Телефон 89834282575 

п.Онохой,ул Школьная,  33. (Ф.И.О.  руководителя проекта (полностью): адрес,телефон.

 

1.9 ФИО  бухгалтера полностью:  адрес, телефон

 

        1.10         01. 03. 2020-01. 05. 2021

         Сроки выполнения проекта  

     1.11 пгт. Онохой,Заиграевского района, Республика Бурятия        География проекта 

 

        1.11         Полная стоимость проекта  44600

 

     1.13  Запрашиваемая сумма  35 000руб

 

2.Краткое описание организации

    МОУ Ново-Онохойская  средняя общеобразовательная школа, первая школа в п.Онохой, начала свою деятельность в 20 –х годах прошлого века. На протяжении своего существования являлась просветительским, культурным, досуговым центром и продолжает свои традиции до настоящего времени. В стенах нашей школы находят занятия по интересам не только учащиеся, но и их родители. И хотя в поселке имеются еще три  школы, наша школа имеет огромное значение в нашем микрорайоне.  Сегодня в школе обучаются  200 учащихся, из них большая часть их социально неблагополучных семей. Директор школы Шварова Наталья Александровна, всего в коллективе учителей работает 13 человек, дружных, сплоченных, энергичных, коммуникабельных, работоспособных.

3.Описание проекта

3.1Постановка проблемы

       В  молодом поколении все чаще замечается безнравственность, потеря интереса к культуре. Все, что годами копили и сохраняли наши деды, к сожалению, стремительно теряется. В погоне за модой, новшествами, мы забываем культуру своего народа. Перенимая культуру запада, мы порой не знаем, как жили наши предки, как работали, как отдыхали, как  отмечали праздники, о чем думали. Мы должны вернуть утраченные ценности, восстановить связь времен, так как, забывая о своем культурном прошлом, обычаях, традициях, мы выбираем путь кбез духовности. Именно культура родного народа должна стать неотъемлемой частью души каждого ребенка, и лечь в основу его воспитания, как полноценной   гармоничной личности и гражданина своей Родины.

3.2  Цель проекта:  

  • Расширение представлений учащихся о народной культуре традициях, праздниках русского народа.

Задачи проекта:

  • Познакомить учащихся с предметами русского быта (печь, самовар, веник) и историей русского костюма (фартук, сарафан, рубаха).
  • Развивать интерес к русским традициям: гостеприимство, ярмарки, хлебосольство.
  • Приобщать учащихся к культуре своего народа. Дать представления о русских народных праздниках.  
  • Познакомить учащихся с народами проживающих в Республике Бурятия, Заиграевском  районе, их бытом, одеждой, промыслами.
  • Развивать речь учащихся, формировать нравственные привычки.
  • Знакомить учащихся с видами устного народного творчества: считалки, скороговорки, небылицами, песнями и т.д.
  • Воспитывать  желание и умение слушать произведения русского народа, запоминать и заучивать их;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Формировать знания учащихся о народных музыкальных инструментах, вызвать интерес игры на них.  

3.3 Механизм реализации и календарный план выполнения проекта: Данный проект направлен на учащихся Ново-Онохойской средней общеобразовательной школы и членов их семей. Набор участников проводится на добровольных началах, но рекомендуемый состав участников проекта 25-30 учащихся 3-5классов и членов их семей.

Проект состоит из несколько этапов:

  1. МАРТ 2020г. На первом этапе приглашаются участники проекта для беседы, в ходе которой получаем ответ на вопрос: для чего выполняется проект? Определяется цель проекта и её обоснование.
  2. АПРЕЛЬ 2020г. На втором этапе определяем, какими видами деятельности будем пользоваться, какие источники информации будут необходимы. Экскурсия в этнографический музей г.Улан-Удэ, «Верхняя Березовка », знакомство с народным  ансамблем «Забава».  
  3. МАЙ 2020г. Следующий шаг – составление плана мероприятий, организация детского фольклорного  ансамбля, кукольного театра (определение в семейной группе ответственных за каждый вид деятельности).
  4. ИЮНЬ 2020.- Изучение информации – один из важнейших этапов проекта. Работая с источниками информации, участники ищут ответы  на вопросы и находят материал для выполнения практической части проекта.  (Задание на лето).  
  5. СЕНТЯБРЬ 2020г. -АПРЕЛЬ 2021г. Выполнение практической части проекта - проведение мероприятий по народному календарю, изучение народных песен, обрядов, сказок  и традиций.
  6. МАЙ 2021г. – Защита проекта - последний этап.

Итоговое мероприятие (продукт) по итогам проекта, посвящённого благотворительной акции для детей сирот из детского дома, п.Новая Брянь:«Подари тепло детям».

 

  1. Ожидаемый  результат:

Мы считаем, что данный проект вносит свой вклад в  духовное  и нравственное обогащение учащихся, поддержание стойкого интереса к прошлому своего народа, патриотических чувств. А также участники проекта в процессе деятельности смогут себя проявить как творческие личности, будут иметь определённый уровень знаний о народной культуре, традициях. Уметь играть на русских народных шумовых музыкальных инструментах, знать русские народные сказки и др. Расширить и активизировать словарь учащихся.

  1. Критерии оценки проекта: 

Каждому участнику на последнем этапе проектной деятельности будет выдан опросный лист:

  • Значение проекта (для общества, лично для вас (чему я научился));
  • Основная проблема ,решённая вами;
  • Что сделано для решения проблемы;
  • Как и с помощью чего разрешилась проблема;
  • Какой результат вы получили;
  • Какие проблемы остались не решенными;  Что вам дала лично работа над проектом.
  1. Основные риски при выполнении и способы их решения.

Мы считаем, что реализация проекта не вызывает особых трудностей. При недостаточном финансировании можно частично отказаться от намеченных пунктов (например, вместо экскурсии в музеи, можно предложить участникам проекта видеоверсию с использованием мультимедиа по заданным темам), но не от проекта в целом.

  1. Бюджет проекта:
  • Полная стоимость проекта_____ 44600р_______
  • Имеющая сумма _____________  9600р_______
  • Запрашиваемая сумма_________35000р_______

3.7.1.Смета расходов

Статья расходов

Стоимость

(ед),рублей

Количество единиц

Всего  

1

Приобретение ткани на пошив  костюмов

 

 

13000

2

Приобретение         кукол

для театра

 

 

7000

3

Экскурсии

4000

2

8000

4

Призы для участников проекта

100

20

2000

5

Материалы

 

 

5000

 

Итого:

 

 

35000

 

3.7.2.Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (с указание их доли):

МОУ Н-Осош (организация проекта, проведение мероприятий на базе школы).

МО п.Онохой (10% от стоимости проекта) Спонсоры 10%.

4.Приложения:

  1. Копия свидетельства о регистрации
  2. Копия свидетельства ОГРН 

 

 

 

 

 

 Директор:                                                        Шварова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"

Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...

Публичное представление педагогического опыта

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Рябова Александра Владимировича, учителя технологииМБОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского...

Публичное представление педагогического опыта

В последнее время государство уделяет большое внимание физическому здоровью школьников. В Министерстве образования и Науки РФ была принята концепция Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». Она ...

Публичное представление педагогического опыта

Анализ деятельности по проблеме и результаты....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы

Тема педагогического опыта«Формирование познавательной активности  учащихся»....

Публичное представление педагогического опыта

 Какие выпускники нужны современной России? Квалифицированные, креативные, умные… Новое время диктует: необходимо реформировать российское образование. Нужны новые методики, новые подходы,...