Ключевые ситуации на уроке физики при подготовке к итоговой аттестации школьников
консультация
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2018-2022 годы
учителя физики
МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»
Килемарского района Республики Марий Эл
Смирновой Елены Николаевны
Одной из главных задач, стоящих перед системой образования и науки, государство считает воспитание культурной и образованной молодежи, которой в недалеком будущем предстоит продолжить преобразования в стране и вести созидательную работу для процветания всех граждан. На современном уровне развития общества учащиеся должны не просто овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь самостоятельно их добывать, анализировать и успешно использовать для полезного участия в жизни общества, для самореализации в условиях рыночной экономики. Иногда получается, что человек, получивший очень высокий балл на экзамене, не может реализовать свои знания на практике, потому что не научился работать самостоятельно, применять их в разных жизненных ситуациях.
Методическая тема: Ключевые ситуации на уроке физики при подготовке к итоговой аттестации школьников.
Цель: создание системы обучения, которая удовлетворяла бы каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, стимулировала находчивость и сообразительность, способствовала глубокому творческому усвоению изучаемого материала и развитию интеллекта.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теорию по теме самообразования;
- познакомиться с опытом работы коллег по данному направлению;
- разработать дидактические материалы;
- создать банк ЭОР;
- обобщить и распространить опыт работы.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация на различных носителях,
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов для уроков физики;
- доклады, выступления на заседаниях МО;
- продвижение персонального портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету; создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев уроков;
- Постоянное ведение электронного портфолио учителя;
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Содержание деятельности | Сроки реализации |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |
Изучение новых программ, учебников, УМК по физике, выяснение их особенностей и недостатков. | Систематически |
Обзор информации в Интернете по физике, педагогике, психологии. | Систематически |
Изучение и анализ научно-методической литературы | Систематически |
Работа с научно-популярной и дополнительной литературой. | Систематически |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |
Разработка календарно-тематического планирования по физике и рабочих программ для учащихся | Август |
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся | В течение учебного года |
Разработка комплекса задач для проведения школьной олимпиады | Сентябрь |
Разработка комплекса самостоятельных, контрольных работ и тестов. | В течение учебного года |
Разработка конспектов уроков | Систематически |
Создание банка ЭОР | В течение учебного года |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. | В течение учебного года |
Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по физике и др.) | В течение учебного года |
Пройти курсы повышения педагогического мастерства | По графику |
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОО | |
Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО | Систематически |
Участие в семинарах ШМО | Систематически |
Участие в работе сетевого сообщества портала https://nsportal.ru | В течение учебного года |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение учебного года |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения физике с применением ключевых ситуаций | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция физики и математики при подготовке к итоговой аттестации
В работе представлены задачи с физическим содержанием ЕГЭ по математике, проанализирована их тематика в различных сборниках и место этих задач при изучении физики по учебникам «Физика 10-11» (Мякишев ...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ».
Для формирования учебно-познавательных компетенций, начиная с 5 класса, мной используется комплексная работа с текстом, которая даёт возможность организовать постепенную подготовку к сочинению, изложе...
Подготовка к итоговой аттестации по физике через объединение уроков в циклы
Обобщение опыта работы...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО
Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 5 класса. Исключительно важным становится целенаправл...
Проектная и исследовательская деятельность школьников в контексте требований ФГОС (подготовка к итоговой аттестации)
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном осв...
Ключевые ситуации на уроках физики
На современном уровне развития общества учащиеся должны не просто овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь самостоятельно их добывать, анализировать и успешно использовать для...
Система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации по физике
Система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации по физике...