Публичное представление педагогического опыта
материал
Публикации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОУ "СОШ имени А.П. Чехова"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании школьного | Зам.директора по УВР | Директор |
методического объединения | МОУ "СОШ им.А.П.Чехова"Петрова | МОУ "СОШ им.А.П.Чехова"Власов |
__Руководитель | В.В. | И.И. |
ШМО____________Кондратова Т.И. | ||
Протокол №2 | Приказ №5 | |
Протокол №1 | от "27" августа 2022 г. | от "27" августа2022 г. |
от "26" августа2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3169114)
учебного предмета
«Обществознание»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Маркова Татьяна Андреевна
учитель истории и обществознания
г.Истра 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом Примерной программы воспитания (2020 г.). Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской
идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я»,
формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
— воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
— развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;развитие личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
— формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать
полученные данные;
— освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
— создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;
— формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный года обучения составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Социальные ценности и нормы
Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм.
Социальные нормы как регуляторы общественной жизни и поведения человека в обществе. Виды социальных норм. Традиции и обычаи.
Принципы и нормы морали. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд.
Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека.
Право и его роль в жизни общества. Право и мораль.
Человек как участник правовых отношений
Правоотношения и их особенности. Правовая норма. Участники правоотношений.
Правоспособность и дееспособность. Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение. Правовая культура личности.
Правонарушение и юридическая ответственность. Проступок и преступление. Опасность правонарушений для личности и общества.
Права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Гарантия и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Права ребёнка и возможности их защиты.
Основы российского права
Конституция Российской Федерации — основной закон. Законы и подзаконные акты. Отрасли права.
Основы гражданского права. Физические и юридические лица в гражданском праве. Право собственности, защита прав собственности.
Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи. Права потребителей и возможности их защиты. Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений.
Основы семейного права. Важность семьи в жизни человека, общества и государства. Условия заключения брака в Российской Федерации. Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Основы трудового права. Стороны трудовых отношений, их права и обязанности. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Рабочее время и время отдыха.
Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельности.
Виды юридической ответственности. Гражданско-правовые проступки и гражданско-правовая ответственность. Административные проступки и административная ответственность.
Дисциплинарные проступки и дисциплинарная ответственность. Преступления и уголовная ответственность. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.
Правоохранительные органы в Российской Федерации. Структура правоохранительных органов Российской Федерации. Функции правоохранительных органов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания обществознания в основной школе.
Планируемые предметные результаты и содержание учебного предмета распределены по годам обучения с учётом входящих в курс содержательных модулей (разделов) и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учётом Примерной программы воспитания. Содержательные модули (разделы) охватывают знания об обществе и человеке в целом, знания всех основных сфер жизни общества и знание основ российского права. Представленный в программе вариант распределения модулей (разделов) по годам обучения является одним из возможных.
Научным сообществом и представителями высшей школы предлагается такое распределение содержания, при котором модуль (раздел) «Основы российского права» замыкает изучение курса в основной школе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и духовно-нравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки на решение практических задач социальной направленности и опыта конструктивного социального поведения по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины —России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении обществознания:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации социальных фактов, основания для их обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению
особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Социальные ценности и нормы
— осваивать и применять знания о социальных ценностях; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения;
— характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие); моральные нормы
и их роль в жизни общества;
— приводить примеры гражданственности и патриотизма; ситуаций морального выбора; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
— классифицировать социальные нормы, их существенные признаки и элементы;
— сравнивать отдельные виды социальных норм;
— устанавливать и объяснять влияние социальных норм на общество и человека;
— использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности социальных норм;
— определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к явлениям социальной действительности с точки зрения социальных ценностей; к социальным нормам как регуляторам общественной жизни и поведения человека в обществе;
— решать познавательные и практические задачи, отражающие действие социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
— овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, касающихся гуманизма, гражданственности, патриотизма;
— извлекать информацию из разных источников о принципах и нормах морали, проблеме морального выбора;
— анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека;
— оценивать собственные поступки, поведение людей с точки зрения их соответствия нормам морали;
— использовать полученные знания о социальных нормах в повседневной жизни;
— самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ (заявление);
— осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур.
Человек как участник правовых отношений
— осваивать и применять знания о сущности права, о правоотношении как социальном и юридическом явлении; правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения; правовом статусе гражданина Российской
Федерации (в том числе несовершеннолетнего); правонарушениях и их опасности для личности и общества;
— характеризовать право как регулятор общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребёнка в Российской Федерации;
— приводить примеры и моделировать ситуации, в которых возникают правоотношения, и ситуации, связанные с правонарушениями и наступлением юридической ответственности; способы защиты прав ребёнка в Российской Федерации; примеры, поясняющие опасность
правонарушений для личности и общества;
— классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) нормы права, выделяя существенные признаки;
— сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) проступок и преступление, дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
— устанавливать и объяснять взаимосвязи, включая взаимодействия гражданина и государства, между правовым поведением и культурой личности; между особенностями дееспособности несовершеннолетнего и его юридической ответственностью;
— использовать полученные знания для объяснения сущности права, роли права в обществе, необходимости правомерного поведения, включая налоговое поведение и противодействие коррупции, различий между правомерным и противоправным поведением, проступком и преступлением; для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей (члена семьи, учащегося, члена ученической общественной организации);
— определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к роли правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
— решать познавательные и практические задачи, отражающие действие правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека, анализировать жизненные ситуации и принимать решения, связанные с исполнением типичных для несовершеннолетнего социальных ролей (члена семьи, учащегося, члена ученической общественной организации);
— овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов, из предложенных учителем источников о правах и обязанностях граждан, гарантиях и защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, о правах ребёнка и способах их защиты и составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;
— искать и извлекать информацию о сущности права и значении правовых норм, о правовой культуре, о гарантиях и защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;
— анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями о правовом регулировании поведения человека, личным
социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
— оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия правовым нормам: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии;
— использовать полученные знания о праве и правовых нормах в практической деятельности (выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в повседневной жизни
для осознанного выполнения гражданских обязанностей (для реализации и защиты прав человека и гражданина, прав потребителя, выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере с учётом приобретённых представлений о профессиях в сфере права, включая деятельность правоохранительных органов); публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность), в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;
— самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ при получении паспорта гражданина Российской Федерации;
— осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.
Основы российского права
— осваивать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах, содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве); о защите прав несовершеннолетних; о юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной); о правоохранительных органах; об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;
— характеризовать роль Конституции Российской Федерации в системе российского права; правоохранительных органов в защите правопорядка, обеспечении социальной стабильности и справедливости; гражданско-правовые отношения, сущность семейных правоотношений; способы защиты интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей; содержание трудового договора, виды правонарушений и виды наказаний;
— приводить примеры законов и подзаконных актов и моделировать ситуации, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права, в том числе связанные с применением санкций за совершённые правонарушения;
— классифицировать по разным признакам виды нормативных правовых актов, виды правонарушений и юридической ответственности по отраслям права (в том числе устанавливать существенный признак классификации);
— сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) сферы регулирования различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного), права и обязанности работника и работодателя, имущественные и личные неимущественные отношения;
— устанавливать и объяснять взаимосвязи прав и обязанностей работника и работодателя, прав и обязанностей членов семьи; традиционных российских ценностей и личных
неимущественных отношений в семье;
— использовать полученные знания об отраслях права в решении учебных задач: для объяснения взаимосвязи гражданской правоспособности и дееспособности; значения семьи в жизни человека, общества и государства; социальной опасности и неприемлемости уголовных и административных правонарушений, экстремизма, терроризма, коррупции и необходимости противостоять им;
— определять и аргументировать своё отношение к защите прав участников трудовых отношений с опорой на знания в области трудового права, к правонарушениям, формулировать аргументированные выводы о недопустимости нарушения правовых норм;
— решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;
— овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать
информацию из фрагментов нормативных правовых актов (Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации), из предложенных учителем источников о правовых нормах,
правоотношениях и специфике их регулирования, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;
— искать и извлекать информацию по правовой тематике в сфере гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права: выявлять соответствующие факты из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с
соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;
— анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных источников(в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями об отраслях права (гражданского, трудового, семейного,
административного и уголовного) и личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о применении санкций за совершённые правонарушения, о юридической ответственности несовершеннолетних;
— оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия нормам гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;
— использовать полученные знания о нормах гражданского, трудового, семейного,
административного и уголовного права в практической деятельности (выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в повседневной жизни для осознанного выполнения обязанностей, правомерного поведения, реализации и защиты своих прав; публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность), в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;
— самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и составлять простейший документ (заявление о приёме на работу);
— осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Социальные ценности и нормы | ||||||||
1.1. | Социальные ценности | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 16.09.2022 | Осваивать и применять знания о социальных ценностях: находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами; | Устный опрос; Письменный | УМК под Лискова |
1.2. | Социальные нормы | 2 | 0 | 0 | 22.09.2022 30.09.2022 | Осваивать и применять знания о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения: различать в описании жизненных ситуаций отдельные виды социальных норм (в том числе традиции и обычаи, нормы этикета, религиозные нормы); Приводить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм: отбирать соответствующие ситуации на основе иллюстраций и описаний; | Устный опрос; Письменный | УМК под Лискова |
1.3. | Мораль и Право и мораль | 8 | 1 | 1 | 06.10.2022 25.11.2022 | Осваивать и применять знания о морали и праве: читать и интерпретировать информацию, представленную в предложенных учителем источниках; | Устный опрос; Контрольная | УМК под Лискова |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 2. Человек как участник правовых отношений |
2.1. | Правоотношения | 3 | 0 | 1 | 01.12.2022 23.12.2022 | Осваивать и применять знания о сущности права, правовых нормах: анализировать | Устный опрос; Практическая работа; | УМК под Лискова |
2.2. | Правонарушения и их опасность для | 2 | 0 | 0 | 29.12.2022 30.12.2022 | Осваивать и применять знания о правонарушениях и их опасности для личности и общества: анализировать текстовую и аудиовизуальную информацию, содержащуюся в учебном тексте и предоставленных учителем источниках; | Устный опрос; Самооценка с | УМК под Лискова |
2.3. | Защита прав и свобод человека и | 2 | 1 | 0 | 12.01.2023 13.01.2023 | Осваивать и применять знания о правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего): анализировать содержание учебных текстов и | Устный опрос; Тестирование; | УМК под Лискова |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Основы российского права |
3.1. | Как устроено | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 20.01.2023 | Осваивать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах; об отраслях права; о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовном праве): находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами; | Устный опрос; | УМК под Лискова |
3.2. | Основы | 2 | 0 | 0 | 26.01.2023 10.02.2023 | Основы гражданского права; | Устный опрос; Самооценка с | УМК под Лискова |
3.3. | Основы семейного права | 2 | 0 | 1 | 16.02.2023 24.02.2023 | Осваивать и применять знания о правовых нормах, регулирующих типичные для | Устный опрос; Практическая работа; | УМК под Лискова |
3.4. | Основы трудового права | 2 | 0 | 0 | 09.03.2023 24.03.2023 | Осваивать и применять знания о правовых нормах, регу- лирующих типичные для | Устный опрос; Письменный | УМК под Лискова |
3.5. | Виды юридической ответственности | 2 | 0 | 0 | 30.03.2023 14.04.2023 | Осваивать и применять знания о юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной), об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; о защите прав | Устный опрос; Тестирование; | УМК под Лискова |
3.6. | Правоохранительные органы в Российской Федерации | 2 | 1 | 0 | 24.04.2023 12.05.2023 | Осваивать и применять знания о правоохранительных органах, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма: называть правоохранительные органы и объяснять их функции; | Контрольная работа; | УМК под Лискова |
Итого по разделу | 11 | |||||||
Раздел 4. Итоговое повторение |
4.1. | Итоговое повторение | 4 | 0 | 1 | 18.05.2023 26.05.2023 | Защита проектов; | Практическая работа; | УМК под Лискова |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Гражданственность и патриотизм. Гуманизм. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Социальные нормы как | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Письменный |
4. | Виды социальных норм. Традиции и обычаи. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Нормы и принципы морали | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Самооценка с |
6. | Добро и зло. Нравственные чувства | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; Тестирование; |
7. | Практическая работа. Моральный выбор | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
8. | Моральная оценка | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
9. | Влияние моральных норм на общество и человека. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Письменный |
10. | Право и его роль в жизни общества. | 1 | 0 | 0 | 04.11.2022 | Самооценка с |
11. | Право и мораль. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
12. | Т е с т и р о в а н и е п о т е м е: "Социальные | 1 | 1 | 0 | 25.11.2022 | Контрольная работа; |
13. | Правоотношения и их особенности. Правовая норма. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Письменный |
14. | Участники Правоспособность и дееспособность. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
15. | Правовая оценка | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Практическая работа; |
16. | Правонарушение и юридическая | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; Тестирование; |
17. | Проступок и | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Самооценка с |
18. | Права и свободы человека и гражданина. Гарантия прав и свобод. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
19. | Тестирование по теме: "Права и свободы | 1 | 1 | 0 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
20. | Конституция Российской Федерации - основной | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный |
21. | Физические и | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
22. | Основные виды | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Самооценка с |
23. | В а ж н о с т ь с е м ь и в ж и з н и ч е л о в е к а, о б щ е с т в а и г о с у д ар с т в а. У с л о в и я з а к л ю ч е н и я б р а к а. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
24. | Практическая работа. Права и обязанности детей и родителей | 1 | 0 | 1 | 24.02.2023 | Практическая работа; |
25. | Стороны трудовых | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
26. | Трудовой договор. Заключение и | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; Зачет; |
27. | Гражданско-правовые нарушения и Административные и дисциплинарные | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
28. | Преступления и уголовная ответственность. Юридическая | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Письменный |
29. | Структура и функции правоохранительных органов РФ. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
30. | Тестирование по теме: "Основны российского права" | 1 | 1 | 0 | 14.04.2023 | Контрольная работа; |
31. | Практическая работа. Проект: Социальные ценности и нормы. | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
32. | Проект: Человек, как участник правовых | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Самооценка с |
33. | Проект: Основы | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Зачет; |
34. | Проект: Кто стоит на страже закона. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 7 кл. Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.
Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.; Просвещение, 2011
Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2013
Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2013
Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2005
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации
http://www.gov.ru/
Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru/
Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru/
Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru/
Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru/
Economicus . Ru : экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»
http://economicus.ru/
50 лекций по микроэкономике http://50.economicus.ru/
Виртуальная экономическая библиотека http://econom.nsc.ru/jep/
Вопросы школьного экономического образования: международный учебно-методический журнал http://econom.nsu.ru/dovuz/journal/
Галерея экономистов http://gallery.economicus.ru/
Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь» http://www.economics.ru/
Информационно-аналитический портал «Наследие» http://www.nasledie.ru/
Инфотека «Основы экономики» http://infoteka.economicus.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочники
Таблицы
Презентации
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
компьютер
принтер
проектор
экран
интерактивная доска
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности в 8 классе
Классный час
Пояснительная записка
Нормативные документы, использованные при разработке программы:
•Закон Российской Федерации «Об образовании».
•Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования.
•Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель – создать условия, способствующие формированию у обучающихся 8-х классов навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
1)помощь в учёбе и получение новых знаний;
2)проводить разнообразные классные часы;
3) проводить уроки толерантности;
4)внеурочная помощь отстающим детям.
5)воспитать дружный сплоченный коллектив.
6) работа с родителями.
7) научить здоровому образу жизни.
Формирование компетентностей:
Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в жизни;
Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий;
Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умению слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать) ;
Личного самоопределения: осмысление своего места в жизни, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, накопление опыта самопознания;
Социально-трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия.
Отличительные особенности программы:
Психологические характеристики возраста.
1. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этим требованием, неудовлетворенность данной потребности обостряют негативные черты кризиса подросткового возраста. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым негативным образом - в уверенности подростка в учительской несправедливости.
2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный
авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.
3. Стремление экспериментировать, используя свои возможности. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со своей внешностью. Психолого-педагогические особенности учащихся 8 классов, обусловленные физиологическими процессами (начало этапа полового созревания):
- замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь
требуется больше времени;
- дети часто отвлекаются;
- неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны,
капризны, их настроение часто меняется.
Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что данные особенности объективны, они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.
Особенности возраста объясняют особенности программы:
- целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;
- предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности
(проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных
областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;
- подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.
Формы и методы работы по созданию максимально благоприятных условий для развития и самореализации каждого ребенка:
Диагностические методы:
Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик.
Сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния
учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.
Организационные методы:
Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся
Коммуникативные методы:
Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество
Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики
Методы координации и коррекции:
Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения.
Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования
жизни класса во внеурочной деятельности
Методы формирующего воздействия:
Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта;
сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия.
Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей,
использование активных форм просветительской деятельности.
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление
конфликтных ситуаций в процессе воспитания.
Учебно-тематический план
№ | Дата | Тема |
1 | 9.09 | Урок мира. «Меры безопасности при обращении с огнём» Акция, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. |
2 | 16.09 | Организационный классный час |
3 | 23.09 | День мира. «Психологическая помощь. Телефон доверия" Международный день охраны озонового слоя (с 1994 г. О |
4 | 30.09 | Кл. час «Учимся строить отношения» |
5 | 14.10 | Классный час «Зачем нужно заниматься физической культурой» |
6 | 21.10 | Классный час «Будь здоров не болей» — детям о гриппе. |
7 | 28.10 | О Российском государстве «Символы Российского государства». Мой безопасный путь в школу |
8 | 4.11 | Доброта, Вежливость, дружба. |
9 | 11.11 | Беседа «День борьбы с курением» |
10 | 18.11 | Мой стиль, моя внешность. |
11 | 2.12 | Здоровый образ жизни. |
12 | 9.12 | Беседа о ПДД «Мы – пешеходы» |
13 | 16.12 | «Что мешает мне учиться еще лучше» |
14 | 23.12 | Классный час « Почему подросток совершает преступление?» |
15 | 30.12 | Классный час «Сыны Отечества — защитники Земли» |
16 | 13.01 | Подготовка новогоднего выступления. |
17 | 20.01 | Классный час «Интернет, «за» и «против» |
18 | 27.01 | «Подвигу народа жить в веках» |
19 | 3.02 | Жизнь и творчество А. П. Чехова. |
20 | 10.02 | Подготовка выступления на «Чеховской неделе». |
21 | 17.02 | Профилактическая беседа по ПДД «Культурный пассажир» |
22 | 3.02 | «Как сохранить нашу планету чистой?». |
23 | 10.03 | «Правила поведения на воде» |
24 | 17.03 | «Опасное селфи». |
25 | 24.03 | «Культура общения: сотовый телефон». |
26 | 31.03 | Великие люди. |
27 | 7.04 | Экскурсия. |
28 | 21.04 | Мои права, моя свобода. |
29 | 28.04 | Символы Российской Федерации. |
30 | 5.05 | День Победы! История героя моей семьи (занятие 1). |
31 | 12.05 | День Победы! История героя моей семьи (занятие 2). |
32 | 19.05 | День Победы! Посещение обелиска. Встреча с ветеранами ВОВ. |
33 | 26.05 | Мои достижения. Подведение итогов учебного года. Награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"
Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...
Публичное представление педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Рябова Александра Владимировича, учителя технологииМБОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского...
Публичное представление педагогического опыта
В последнее время государство уделяет большое внимание физическому здоровью школьников. В Министерстве образования и Науки РФ была принята концепция Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». Она ...
Публичное представление педагогического опыта
Анализ деятельности по проблеме и результаты....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы
Тема педагогического опыта«Формирование познавательной активности учащихся»....
Публичное представление педагогического опыта
Какие выпускники нужны современной России? Квалифицированные, креативные, умные… Новое время диктует: необходимо реформировать российское образование. Нужны новые методики, новые подходы,...