Проект "Руки не для скуки"
материал
Проект по нетрадиционным техникам продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 72.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№89 «Крепыш»
Проект
по художественно-эстетическому развитию
«Руки не для скуки»
(нетрадиционные техники продуктивной деятельности)
в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
(5-7 лет)
Подготовила: Лау А.В.,
воспитатель
Сургут, 2021
Введение
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Никого не удивляет, что основной деятельностью детей в дошкольный период является игровая, однако, есть ещё один важный вид деятельности – продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта.
Отечественный дефектолог Серафима Алексеевна Миронова считает, что одним из эффективных средств развития дошкольника с ТНР является продуктивная деятельность, так как в ее процессе ребенок учится не только видеть, но и отображать окружающие предметы и явления и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названием предметов, действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. То есть, в ходе продуктивной деятельности ребенок имеет возможность манипулировать предметами сам, что позволяет быстрее реагировать на слово. Кроме того, в ходе продуктивной деятельности гораздо проще показать связь слова не только с предметом, но с действием и с признаками предмета и действия. Дети «дорисовывают» словами то, что не могут изобразить: придают предмету движения, оживляют его, передавая звукоподражаниями и доступными словами их диалог.
В процессе продуктивной деятельности, дети на практике получают конкретные представления о различной объёмной форме, величине предметов; учатся понимать слова, обозначающие положение в пространстве: вверху, внизу, сзади, слева, справа; учатся понимать и выполнять словесные указания: положи, поставь, убери, разбери, принеси. Таким образом, продуктивная деятельность имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.
Актуальность
Развитие продуктивных видов деятельности у детей с ТНР, в связи с психофизиологическими особенностями, происходит длительно и планомерно. Специалисты стараются компенсировать неустойчивость внимания, недостаточный объем сведений об окружающем, психофизическую расторможенность, недостаточную координацию пальцев, замедленность и неловкость движений, «застревание» на одной позе, быструю истощаемость воображения, использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, сенсорные пробелы в освоении цветов, форм, соотнесении размеров.
В ходе творческой работы дошкольник с ТНР учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Проблема
Мысль о том, что связная речь, как средство коммуникации, успешнее формируется при осуществлении продуктивной деятельности, в частности конструктивной деятельности, была озвучена свыше 30 лет назад отечественными педагогами-дефектологами Галиной Васильевной Чиркиной, Аллой Васильевной Ястребовой и Людмилой Федоровной Спировой. Они называли ее речеручной деятельностью. Тогда эта идея сразу была «подхвачена», но постепенно стали появляться новые технологии, и уже такого акцента на речеручную деятельность не делалось.
Гипотеза
При регулярном использовании нетрадиционных техник в продуктивной деятельности, у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится уровень развития речевых и творческих способностей .
Цель:
Развитие речевых и творческих способностей у детей с ТНР посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Задачи:
1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах применяемых при выполнении работ в нетрадиционных техниках продуктивной деятельности, их свойствах, способах применения;
2. Способствовать развитию творческих и речевых способностей на занятии.
3. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
4. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
5. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
6. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
7. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Продолжительность: 01.10.2021 – 25.05.2022
Участники проекта: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности с ТНР.
Объект исследования: развитие творческих и речевых способностей детей в продуктивной деятельности.
Предмет изучения: нетрадиционные техники продуктивной деятельности.
Планируемый результат:
В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками продуктивной деятельности, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень речевого развития и творческих способностей, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества.
План реализации проекта
Тема недели | Тема занятия | Задачи
|
«До свидания, лето!» | Рисование (кляксография) «Лето красное прошло»
| - закреплять умения детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете; продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографией; - совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях); развивать воображение; -воспитывать бережное отношение к окружающей природе |
Лепка (пластилинография) «Летний пейзаж в моём окне»
| - закреплять умение детей передавать пейзаж посредством художественной техники — пластилинографии, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для его оформления. - развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе | |
«Моя страна» | Рисование (батик) «Вот эта улица, вот этот дом»
| - продолжать осваивать технику свободной росписи по ткани, передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. - развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус; - воспитывать чувства любви к своей малой родине |
Аппликация (торцевание) «Герб Еманжелинска» | - закреплять приёмы аппликации в технике торцевания; - развивать творческие способности; - воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу | |
«Урожай» | Рисование (акватипия) «Во саду, ли во городе…» | - продолжать знакомство с нетрадиционной техникой – акватипией; - развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции; - воспитывать бережное отношение к дарам природы |
Лепка «Уральская наливная»
| - продолжать расширять умения детей лепить полуобьёмным и шариковым способом, передавая характерную форму уральской наливной; - развивать творческие способности, мелкую моторику рук; - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде | |
«Краски осени» | Рисование «Осень в городском сквере»
| - продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом), правильно располагать сюжет на бумаге; - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени родного края; |
Аппликация (печатание листьями) «Рябина на нашем участке» | - продолжать знакомить детей с техникой «печать листьями»; - развивать эмоционально- эстетическое восприятие природы; - воспитывать бережное отношение к деревьям родного края; | |
«Домашние животные» | Рисование (методом тычка) «Мой питомец»
| - продолжать закреплять умения детей рисовать методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела животного; - развивать чувство формы и композиции, совершенствовать технику рисования жесткой сухой кистью для создания выразительного образа; - воспитывать гуманное отношение за тех кого приручили |
Лепка (из солёного теста) «Накормим питомца из красивой миски» | - продолжать осваивать лепку из солёного теста; - развивать интерес к тестопластике, к его особенностям (мягкое, солёное), развивать творческое воображение; - воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим | |
«Дикие животные» | Рисование «Следы животных в зимнем лесу» (по итогам экскурсии в лес)
| - продолжать учить выбирать для рисования материал по своему желанию; - развивать умение передавать в рисунке задуманный образ, изобразительное творчество; - воспитывать усидчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата по итогам экскурсии |
Аппликация (из ниток) «Обитатели нашего леса»
| - продолжать знакомить детей с приёмами аппликации- выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки»; - развивать образное мышление, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость; -воспитывать доброжелательное отношение окружающему | |
«Я – человек» | Рисование «Вот я какой!»
| - продолжать развивать умения детей в рисовании фигуры человека в движении, закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; - развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, пространственное мышление; - воспитывать чувство гордости, что «Я- человек» |
Лепка «Мальчик – девочка»
| - расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек; - развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям; -воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола | |
«Народная культура и традиции» | Рисование (пальчиками) «Костюмы народов родного края»
| - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; - воспитывать у детей уважение к культурным традициям других народов родного края |
Аппликация «Тряпичная кукла – оберег» (по итогам экскурсии в районный музей) | - познакомить с техникой изготовления народной тряпичной куклы, вызвать интерес к созданию куклы, подвести к пониманию её назначения; - развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток; - воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям | |
«Наш быт» | Рисование (батик) «Узор башкирского полотенца»
| - продолжатьзнакомить детей с бытом (родного края) башкирского народа по средствам изобразительных средств, с функциями полотенец: - обрядовая - использование на свадьбах, при встрече гостей; с вариантами декорировки – узор состоит из нескольких полос, одинаковых по величине; узор состоит из двух узких и одной широкой полосы; с вариантами цветового решения – сочетание желтого, зелёного, синего, красного цветов; красные полосы на белом фоне. - развивать чувство композиции и цвета; - воспитывать уважение и дружелюбное отношение к быту башкирского народа |
Лепка (из солёного теста) «Старый, медный самовар дарит настроение!» | - продолжать осваивать лепку из солёного теста, создавая выразительный образ самовара, пользуясь разными приёмами; - развивать творческие способности, мелкую моторику рук; - воспитывать уважение и интерес к русскому быту | |
«Дружба» | Рисование (разбрызгивание) «Дружба нужна всем»
| - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой разбрызгивание краской при помощи щётки; - развивать чувство цвета, аккуратность, мелкую моторику рук, фантазию; - формировать положительнее дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам |
Аппликация (из ладошек) «Солнечные лучики дружбы»
| - продолжать знакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти рук); - развивать творческое воображение детей, аккуратность; - воспитывать умение работать в коллективе | |
«Транспорт» | Рисование «Специальный транспорт моего города»
| - продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина) в городском пейзаже, передавая в рисунке форм, строение, пропорции, дополнять рисунок характерными деталями; - развивать цветовосприятие, воображение, творчество; - воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте через художественно- эстетическое развитие |
Лепка «Мы едим, едим, едим…»
| - продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности, формировать интерес к разнообразным видам транспорта; - развивать воображение, творчество; - воспитывать патриотические чувства, культуру поведения в общественном транспорте. | |
«Здоровей – ка» | Рисование «Наши спортсмены на стадионе Шахтёр» (по итогам экскурсии)
| - продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног), анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. - развивать образное мышление, воображение, стремление к творчеству; - воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятием спортом |
Аппликация (обрывная) «Мы со спортом дружим, нам спорткомплекс нужен» (по итогам экскурсии) | - продолжать осваивать обрывную аппликацию, подбирая необходимые цвета, равномерно отрывая кусочки бумаги; - развивать мелкую моторику рук, терпение, воображение, фантазию; - воспитывать аккуратность, усидчивость при работе, желание заниматься спортом | |
«Кто как готовится к зиме» | Рисование (по мокрому слою) «Лесное царство готовится к зиме»
| - продолжать знакомить детей с приёмами работы краской по мокрому слою, закреплять умение детей передавать композицию в сюжетном рисунке; - развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию, стремление к достижению результата; - воспитывать интерес к окружающей нас действительности |
Лепка «Заготовки на зиму – банки с соленьями»
| - продолжать осваивать технику лепки пластилиновыми шариками; - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; - воспитывать бережное отношение, к тому, что выращено руками человек | |
«Здравствуй зимушка – зима» | Рисование (поролоном) «Зима в моём городе»
| - продолжать формировать умение рисовать используя такую технику, как оттиск поролоном при изображении зимнего пейзажа; - развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного края, формировать эстетические чувства |
Аппликация (торцевание) «Морозные узоры на моём окне» | - закреплять умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание; - развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности; - воспитывать любовь к природе родного края | |
«Город мастеров» | Рисование «Еманжелинск, Еманжелинск, лаской шахтёрской согретый» (техника граттаж) | - формировать у детей представление о шахтах, продолжать учить новому способу получения изображения – граттаж; - развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное; - воспитывать гордость и уважение к такой профессии – шахтёр |
Поделка из шерсти «Чудо валенки»
| - знакомить детей с новой техникой работы с материалами – валяние изделия из шерсти, способом мокрого валяния; - развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, аккуратность; - прививать детям любовь, уважение и интерес к рукоделию своего края | |
«Новогодний калейдоскоп» | Рисование (ватными палочками) «Открытие снежного городка в сквере» (по итогам экскурсии)
| - продолжать осваивать технику рисования ватными палочками; - развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус; - воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к окружающей действительности |
Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка к районному конкурсу» | - закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; - развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу; - воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя поделку своими руками | |
«В гостях у сказки» | Рисование «У сказки тоже есть дом» (по итогам экскурсии в детскую библиотеку)
| - закреплять умение рисовать цветными карандашами, формировать умения детей, передавать в рисунке впечатления об экскурсии; - развивать образное представление, эстетическое восприятие; - воспитывать интерес и уважение к культурному учреждению, их атрибутами, значением в жизни общества |
Лепка «Мой любимый сказочный герой»
| - формировать умения детей лепить по представлению героев литературных произведений; - развивать умение детей передавать характерные черты сказочного героя пластическим, конструктивным и комбинированным способами; - воспитывать самостоятельность, активность | |
«Этикет» | Рисование с элементами вышивки «Уральский орнамент»
| - обучать детей искусству вышивания изделий с учетом утилитарных и эстетических сторон, учить техническим приемам вышивки, а также приемам композиции, гармонизации цветового решения; - развивать чувство ритма и пропорций, чувство силуэта, цветовой гаммы, чувство меры; формировать творческую фантазию, умение самостоятельно составлять композицию орнамента, вводить собственные приемы стилизации, находить свое художественное решение; - воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, чувство гордости за народное художественное творчество |
| Аппликация (бумажные салфетки) «Вежливые человечки – «спасибо» и «пожалуйста»
| - продолжать осваивать аппликацию из бумажных салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики; - развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения, формировать умение детей придумывать и изображать фантастических человечков; - воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях |
«Моя семья» | Рисование «Кто живёт со мной»
| - закреплять умение детей изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи; - развивать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу, развивать чувство гордости за свою семью; - воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке |
Лепка «Рамка для фотографии»
| - расширять представления детей о способах изготовления рамок из бросового материала, отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения узоров в целую композицию, закреплять технические навыки при работе с клеем, бумагой, крупой; - развивать воображение, умение детей работать аккуратно, самостоятельно в едином темпе со сверстниками; - воспитывать стойкое желание выполнять оригинальные и удивительные подарки для родных и знакомых своими руками | |
«Азбука безопасности» | Рисование «Дорожные знаки на улице Ленина»
| - совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств; учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства. - развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета, чувство композиции; - воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения |
Конструирование макета «Перекрёсток - улиц Гагарина и Чкалова» | - продолжать обучать умению детей изготавливать поделки из бросового материала, закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем; - развивать аккуратность, усидчивость, самостоятельность; - обогащать знания детей и применять полученные знания в совместной игровой деятельности | |
«Профессии» | Рисование «Путешествие в солнечный город – город профессий»
| - продолжать закреплять знания детей о видах профессий родного города, совершенствовать умения детей рисовать людей в движении создавая задуманный образ; - развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами); - воспитывать положительную мотивацию и уважение к людям разных профессий родного города |
Лепка (пластилинография) «Все профессии важны» | - продолжать осваивать нетрадиционную технику – пласилинографию, формировать у детей обобщенное понятие о профессиях; - развивать приёмы надавливания и размазывания, творческое воображение детей; - воспитывать уважение к труду взрослых | |
«Наши защитники» | Рисование (батик) «Аллея памяти» (по итогам экскурсии)
| - продолжать осваивать технику свободной росписи по ткани, передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; - развивать чувство формы, цвета, пропорции, художественный вкус; - воспитывать нравственно- патриотические чувства и гордость за своё отечество, героизме своего народа - победителя |
Аппликация (отрывная) «Поздравительная открытка для моего папы» | - продолжать закреплять умение детей приёмам отрывной аппликации; - развивать навыки аккуратного наклеивания; - воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину | |
«Женский день» | Рисование (с элементами аппликации) «Красивая причёска для моей мамы» | - совершенствовать умения детей в создании причёсок, использовать различные материалы; - развивать творческую самостоятельность творческие способности детей; - воспитывать любовь и нежное отношение к своей маме |
Лепка (рельефная) «Ромашки для бабушки» | - продолжать освоение техники рельефной лепки, вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками; - развивать чувство формы и композиции, художественный вкус, творчество; - воспитывать желание доставлять радость близкому человеку – бабушке | |
«Миром правит доброта» | Рисование (штампам) «Памятник – Ангел мира» (по итогам экскурсии) | - продолжать обучать умению детейрисованию штампами, формировать умения детей, передавать в рисунке впечатления об экскурсии; - развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - воспитывать интерес к культурному наследию нашего города; |
Аппликация (из ладошек) «Дерево - добра»
| - формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве, продолжать знакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти рук); - развивать художественное воображение, эстетический вкус; - воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие | |
«Весна шагает по планете» | Рисование ««Изменения в природе на нашем участке»
| - продолжать совершенствовать умения детей передавать в рисунке события окружающей действительности; - развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение; - воспитывать любовь к природе родного края |
Лепка (из солёного теста) «Масленичные сувениры»
| - продолжать учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки; - развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы; - воспитывать чувство патриотизма; приобщать к традициям русских народных праздников | |
«Быть здоровыми хотим» | Рисование (по мокрому слою) «Все семьёй в бассейн Тайфун»
| - продолжать знакомить детей с приёмами работы краской по мокрому слою, закреплять умение детей отражать впечатления от посещения бассейна, передавая в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; - развивать воображение, творчество, самостоятельность; - формировать уважение к родному городу, воспитание патриотических чувств и интереса к достопримечательностям города Еманжелинска |
Аппликация (объёмная) «Полезные продукты на моём столе» | - совершенствовать умения детей в технике объёмной аппликации, закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей; - развивать навыки и умения создания объемной аппликации, мелкую моторику ребенка, творческие способности; - воспитывать желание заботится о своем здоровье | |
«Театр» | Рисование «Дворец им. А. С. Пушкина» (по итогам экскурсии)
| - формировать представление детей о кинотеатре, как о виде искусства, его назначении, закреплять умение детей отражать впечатления от посещения его, передавая в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; - развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами); - воспитывать у детей любовь к достопримечательностям родного города |
Конструирование из бумаги «Герои из мира сказок Бажова П.П.»
| - продолжать учить детей изготавливать объемные игрушки на основе конуса, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; - развивать творческое воображение, эстетический вкус; - воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают | |
«Встречаем птиц» | Рисование (методом тычка) «Лебеди на озере»
| - совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа лебедей; - развивать чувство формы и композиции; - воспитывать бережное отношение к птицам |
Аппликация «Дом для скворцов» | - совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы; - развивать аккуратность при работе с ножницами, творческое воображение, фантазию; - воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение | |
«Космос» | Рисование (свеча + акварель) «Звёздное небо» | - продолжать знакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель; - развивать цветовосприятие, понимание прекрасного, изобразительные способности; - воспитывать интерес и красоту природы |
Лепка (рельефная) «Падение метеорита»
| - продолжать освоение техники рельефной лепки, продолжать знакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; -развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, чувство формы; - воспитывать эстетическое чувство желание отразить свои впечатления в лепке | |
«Волшебница – вода» | Рисование (оттиск поролоном) «Озеро г. Еманжелинска - Большой Сарыкуль»
| - закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — оттиск поролоном, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); - развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; - воспитывать у детей желание охранять озёра и их обитателей |
Аппликация (объёмная) «Эффект воды»
| - продолжать знакомить детей с приёмами создания объёмной аппликации из полосок бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами и клеем; - развитие творческих способностей, воображения детей; - воспитание интереса и желание усложнять содержание аппликации, воспитание любви и бережного отношения к водоёмам родного города | |
«Праздник весны и труда» | Рисование «Праздничное шествие по улицам г. Еманжелинска»
| - совершенствовать умения детей передавать в рисунке свои впечатления от праздничного шествия, обобщение представления об истории праздника 1 мая; - развивать образное восприятие, образное представление, творческую активность; - воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны |
Лепка «Мы на субботники»
| - закреплять умение детей передавать соотношение по величине, используя различные приёмы лепки; - развивать навыки работы с пластилином; - воспитывать потребность проявления экологической заботы об окружающей среде, воспитывать любовь к своей Родине и природе как ее важной части | |
«День победы» | Рисование «Салют над городом» (цветной граттаж)
| - совершенствовать умения детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования – цветной груттаж; - развивать композиционные навыки, пространственные представления; - воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства |
Аппликация (торцевание) «Вечный огонь»
| - закреплять умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание; - развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности; - воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину | |
«Мир природы» | Рисование «Летний лес» (по истокам экскурсии)
| - закреплять умение детей передавать в рисунке свои впечатления о красоте природы, располагая изображение по всему листу; - развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка; - воспитывать интерес и любовь к природе |
Лепка «Городские цветы» (на CD дисках)
| - продолжать совершенствовать умения детей лепить цветы из пластилина, создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание), использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; - воспитывать бережное отношение, любовь и уважение к цветам и растениям родного города | |
«Вот какие мы стали большие» | Рисование «Портрет друга» (цветной песок)
| - совершенствовать умение детей использовать цветной песок для рисования, формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки; - развивать фантазию и творческие способности, мелкую моторику рук; - воспитывать нравственные ценности: умение дружить |
Аппликация ленточная «Дружные ребята» - оформление альбома (в технике складывания бумаги «гармонь») | - закреплять умения детей работать с бумагой, сложенной гармошкой, создавать композицию, дополнять детали, создавая образы; - развивать композиционные умения, чувство цвета, фантазию; - воспитывать уважительное отношение друг к другу |
Результативность проекта:
В работе проекта приняли участие 20 родителей, 15 детей, 2 педагога детского сада.
1. У детей обогатились знания и представления о предметах, материалах применяемых при выполнении работ в нетрадиционных техниках продуктивной деятельности, их свойствах, способах применения;
2. Согласно мониторингу на конец учебного года, увеличились показатели высокого и достаточного уровня по развитию творческих и речевых способностей.
3. На более высокий уровень вышли изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
4. У детей значительно улучшились показатели по выполнению заданий, требующих включения мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Способы оценки результативности проекта:
Мониторинг степени усвоения программного материала по разделу речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Итоги проекта
В ходе работы выявлено, что организация процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей на основе использования традиционных и интерактивных форм позитивно влияет на формирование взаимодействия родителей и педагогов ДОУ, способствует позитивному настрою и формированию педагогической компетенции по вопросам воспитания и развития детей с ТНР.
Дальнейшие перспективы реализации проекта
Ожидается, что дальнейшая работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, о том что при регулярном использовании нетрадиционных техник в продуктивной деятельности, у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится уровень развития речевых и творческих способностей.
Литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006
2. Григорьева Г. Г. "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности." М.: «Учеб.пособ. для студ. высш.учебн. заведений. Кафедра», 2000.
3. Гусакова М. "Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. " // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.
4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М.: «Скрипторий 2003», 2007.
5. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.М.: Просвещение, 1987. 6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.
7. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование». М.: «Творческий Центр», 2005.
Интернет ресурсы:
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/48316
https://dohcolonoc.ru/planirovanie/11525-perspektivnoe-planirovanie-produktivnoj-deyatelnosti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничная программа: "Как Веселушка победила Скуку"
Материал содержит конспект праздничной программы ко дню именинников "Как Веселушка победила Скуку"....
Мастер-класс по технологии "Наши руки - не для скуки"
Хорошо уметь делать все своими руками. Уметь фантазировать, мастеря что-нибудь этакое «не мышонка, не лягушку», а свою неведомую зверушку. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно откр...
"Не от скуки - на все руки"
Вводное занятие. Знакомство детей с основными направлениями декоративно-прикладного творчества....
Классный час беседа-"9 фактов о скуке"
Скука – это человеческое Ни одно животное не способно испытывать скуку, когда его жизненные потребности удовлетворены. Животные вполне комфортно чувствуют себя в состоянии покоя. ...
Внеклассное мероприятие по математике: « Принцесса Смекалка против Лени и Скуки».
Внеклассное мероприятие «Принцесса Смекалка против Лени и Скуки» помогает применять знаний на практике, формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе. Его зад...
"От скуки на все руки"
Данная разработка может быть использована при проведении недели информатики в школе....
Конкурсная программа для девочек «Наши руки не для скуки»
Конкурсы и таблица результатов...