Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»
тест
Цель: качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_otnosheniya_k_ucheniyu_i_k_uchebnym_predmetam.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Методика разработана Г.Н. Казанцевой).
Цель: качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Инструкция:
1. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:
А) любимые
Б) нелюбимые
2. Подчеркни доводы, характеризующие твое отношение к предметам. Допиши недостающие (см. Таблица 1)
№ | Люблю предмет, потому что… | Не люблю предмет, потому что… |
1 | Данный предмет интересен | Данный предмет не интересен |
2 | Нравится, как преподает учитель | Не нравится, как преподает учитель |
3 | Учитель интересно объясняет | Учитель неинтересно объясняет |
4 | Он легко усваивается | Он трудно усваивается |
5 | Знания по предмету необходимы для поступления в институт | Знания по предмету не играют существенной роли для поступления в институт |
6 | У меня хорошие отношения с учителем | У меня плохие отношения с учителем |
7 | Он заставляет думать | Он не заставляет думать |
8 | Получаю удовольствие при его изучении | Не получаю удовольствие при его изучении |
9 | Он нужен для будущей работы | Он не нужен для будущей работы |
10 | Он занимательный | Он незанимательный |
11 | Интересны отдельные факты | Интересны только отдельные факты |
12 | Учитель часто хвалит | Учитель редко хвалит |
13 | Родители считают его важным | Родители не считают его важным |
14 | Он требует наблюдательности и сообразительности | Он не требует наблюдательности и сообразительности |
15 | Он требует терпения | Он не требует терпения |
16 | Товарищи интересуются им | Товарищи не интересуются им |
17 | Он способствует развитию общей культуры | Он не способствует развитию общей культуры |
18 | Он считается выгодным | Он считается невыгодным |
19 | Просто интересно | Просто неинтересно |
20 | Он влияет на изменение знаний об окружающем мире | Он не влияет на изменение знаний об окружающем мире |
3.Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ и допиши недостающий ((см. Таблица 2)
В результате исследования делается вывод о иерархии мотивов к учебе (в целом и по предмету в частности):
Таблица 2
№ | Мотивы к учебе |
1 | Это мой долг |
2 | Хочу быть грамотным |
3 | Хочу быть полезным гражданином |
4 | Не хочу подводить свой класс |
5 | Хочу быть умным и эрудированным |
6 | Хочу получить полные и глубокие знания |
7 | Хочу научиться самостоятельно, работать |
8 | Все учатся, и я - тоже |
9 | Родители заставляют |
10 | Нравится получать хорошие оценки |
11 | Чтобы похвалил учитель |
12 | Чтобы товарищи со мной дружили |
13 | Для расширения кругозора |
14 | Классный руководитель заставляет |
15 | Хочу учиться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»
Методика Г.Н. Казанцевой представляет собой качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы....
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейс...
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....