Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
материал (5, 6 класс)
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_otnosheniya_k_ucheniyu_i_k_uchebnym_predmetam.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Проведение эксперимента.
Инструкция. Необходимо выполнить следующие указания:
- Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:
а) любимые;
б) нелюбимые.
- Подчеркни доводы, характеризующие твоё отношение к предмету.
Допиши недостающие (табл. 1).
- Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ и допиши недостающий.
- Это мой долг.
- Хочу быть грамотным.
- Хочу быть полезным гражданином.
- Не хочу подводить свой класс.
- Хочу быть умным и эрудированным.
- Хочу получить полные и глубокие знания.
- Хочу научиться самостоятельно работать.
- Все учатся, и я – тоже.
- Родители заставляют.
- Нравится получать хорошие оценки.
- Чтобы похвалил учитель.
- Чтобы товарищи со мной дружили.
- Для расширения кругозора.
- Классный руководитель заставляет.
- Хочу учиться.
Таблица 1.
№ п/п | Люблю предмет, потому что | Не люблю предмет, потому что |
данный предмет интересен | данный предмет неинтересен | |
нравится, как преподаёт учитель | не нравится, как преподаёт учитель | |
его нужно знать всем | его не нужно знать всем | |
он нужен для будущей работы | он не нужен для будущей работы | |
он легко усваивается | он трудно усваивается | |
он заставляет думать | он не заставляет думать | |
он считается выгодным | он не считается выгодным | |
он требует наблюдательности, сообразительности | он не требует наблюдательности, сообразительности | |
он требует терпения | он не требует терпения | |
он занимательный | он не занимательный | |
товарищи интересуются им | товарищи не интересуются им | |
интересны отдельные факты | интересны только отдельные факты | |
родители считают его важным | родители не считают его важным | |
у меня хорошие отношения с учителем | у меня плохие отношения с учителем | |
учитель часто хвалит | учитель редко хвалит | |
учитель интересно объясняет | учитель неинтересно объясняет | |
получаю удовольствие при его изучении | Не получаю удовольствие при его изучении | |
знания по предмету необходимы для поступления в институт | знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт | |
он способствует развитию общей культуры | он не способствует развитию общей культуры | |
он влияет на изменение знаний об окружающем мире | он не влияет на изменение знаний об окружающем мире | |
просто интересно | просто неинтересно |
Интерпретация результатов.
В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотивов к учёбе и предпочтения тех или иных учебных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»
Методика Г.Н. Казанцевой представляет собой качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейс...
Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Диагностика "Отношение к учению и учебным предметам"
Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»
Цель: качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....