Диагностика отношения к учению и к учебным предметам
материал

Людмила Дмитриевна Кудрякова

Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотивов к учёбе и предпочтения тех или иных учебных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика отношения к учению и к учебным предметам

Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Проведение эксперимента.

Инструкция. Необходимо выполнить следующие указания:

  1. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

а) любимые;

б) нелюбимые.

  1. Подчеркни доводы, характеризующие твоё отношение к предмету.

Допиши недостающие (табл. 1).

  1. Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ и допиши недостающий.
  1. Это мой долг.
  2. Хочу быть грамотным.
  3. Хочу быть полезным гражданином.
  4. Не хочу подводить свой класс.
  5. Хочу быть умным и эрудированным.
  6. Хочу получить полные и глубокие знания.
  7. Хочу научиться самостоятельно работать.
  8. Все учатся, и я – тоже.
  9. Родители заставляют.
  10. Нравится получать хорошие оценки.
  11. Чтобы похвалил учитель.
  12. Чтобы товарищи со мной дружили.
  13. Для расширения кругозора.
  14. Классный руководитель заставляет.
  15. Хочу учиться.

Таблица 1.

№ п/п

Люблю предмет, потому что

Не люблю предмет, потому что

данный предмет интересен

данный предмет неинтересен

нравится, как преподаёт учитель

не нравится, как преподаёт учитель

его нужно знать всем

его не нужно знать всем

он нужен для будущей работы

он не нужен для будущей работы

он легко усваивается

он трудно усваивается

он заставляет думать

он не заставляет думать

он считается выгодным

он не считается выгодным

он требует наблюдательности, сообразительности

он не требует наблюдательности, сообразительности

он требует терпения

он не требует терпения

он занимательный

он не занимательный

товарищи интересуются им

товарищи не интересуются им

интересны отдельные факты

интересны только отдельные факты

родители считают его важным

родители не считают его важным

у меня хорошие отношения с учителем

у меня плохие отношения с учителем

учитель часто хвалит

учитель редко  хвалит

учитель интересно объясняет

учитель неинтересно объясняет

получаю удовольствие при его изучении

Не получаю удовольствие при его изучении

знания по предмету необходимы для поступления в институт

знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт

он способствует развитию общей культуры

он не способствует развитию общей культуры

он влияет на изменение знаний об окружающем мире

он не влияет на изменение знаний об окружающем мире

просто интересно

просто неинтересно

Интерпретация результатов.

В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотивов к учёбе и предпочтения тех или иных учебных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»

Методика Г.Н. Казанцевой представляет собой качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....

Диагностика отношения к учению и к учебным предметам

Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....

Диагностика отношения к учению и к учебным предметам

Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....

Диагностика отношения к учению и к учебным предметам

Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....

Диагностика отношения к учению и к учебным предметам

Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....

Диагностика "Отношение к учению и учебным предметам"

Методика разработана Г.Н.Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»

Цель: качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....