«Планирование деятельности педагога-организатора»
статья
В статье описывается полезный материал по вопросам проектирования, моделирования, прогнозирования и планирования воспитательной деятельности с детьми.
Учитывание в работе педагога-организатора воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_deyatelnosti_pedagoga-organizatora.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Тавалика Екатерина Александровна,
Педагог-организатор
Статья на тему: «Планирование деятельности педагога-организатора»
Педагог-организатор в учебной организации организует не только досуговые мероприятия с обучающимися, как это часто принято считать. Воспитательная работа всего учреждения прежде всего зависит от его профессиональных умений. Именно педагог-организатор учреждения способен создать такие условия, которые могут быть стартовой площадкой для дальнейшего развития каждого обучающегося. Выполняя свои основные функции (содействие всестороннему развитию личности обучающегося, организация массовых мероприятий, сотрудничество с общеобразовательными школами района и города), педагог-организатор постоянно находится в поиске новых форм организации воспитательной работы с обучающимися. Использование на практике инновационных технологий педагогом-организатором должно отражаться в его плане воспитательной работы, в частности при постановке целей и выборе форм проведения мероприятий.
Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.
Многие педагоги-организаторы, особенно те, кто только начинает свою трудовую деятельность, испытывают затруднения в планировании своей работы. Нередки факты, когда простой перечень массовых мероприятий без указаний целей, форм проведения, возраста их участников, выдается за план работы педагога-организатора.
Осуществляя планирование, педагог-организатор должен учитывать следующие общепедагогические требования к планам:
— научную обоснованность;
— целесообразность;
— социальную направленность;
— актуальность;
— реальность выполнения;
— гласность.
Педагогу-организатор планирует и осуществляет воспитательную работу совместно с детским коллективом школы как полноправным субъектом процесса воспитания, с учетом социальных умений и навыков, возраста учащихся, их постоянно растущих потребностей, изменяющихся интересов, стремления к самоутверждению и самореализации.
Процесс планирования педагога организатора имеет определенную последовательность и состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.
Приступая к планированию, педагог-организатор должен уточнить перечень своих обязанностей, которые указаны в приказе директора школы о приеме его на работу.
Затем идет изучение основополагающих, законодательных и нормативных актов Российской Федерации по вопросам образования, федерального, регионального и местного законодательства в области молодежной политики, инструктивно-методических писем и методических рекомендаций Минобрнауки, других нормативных документов областных, районных отделов образования, комитетов, советов детских и молодежных общественных объединений и т.д.
Изучение основных нормативных документов поможет правильно определить цели, задачи воспитательной деятельности, планируемые результаты (промежуточные и конечные).
Третьим этапом является ознакомление с итогами работы за предыдущий учебный год и планом учебно-воспитательной работы (программой развития) школы на новый учебный год.
Проведение анкетирования, собеседований, деловых, организационно-деятельностных игр с целью диагностики досуговых интересов, увлечений учащихся, а также привлечения их к участию в планировании различных интересных, полезных дел.
Следующим этапом является изучение и использование календаря государственных, народных праздников, знаменательных событий в жизни школы, города, событий международного значения, а также планов, графиков проведения районных, городских конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, других массовых мероприятий, что поможет определить формы, сроки участия школьников в социально значимой, общественной деятельности.
Чтобы перспективный годовой план не был слишком громоздким, можно оформить как приложения к нему:
а) перечень массовых мероприятий в виде календарных планов (с учетом сроков), а также указав цели, формы проведения, организаторов, участников и их возраст;
б) перспективные планы учебы детских организаций; кружков, клубов, классов.
Результат работы педагога-организатора проявляется в реализованных целях его деятельности и отражает степень эффективности воспитательного процесса. Как правило, указанные результаты выражаются:
— в наличии личностно-ориентированной воспитательной системы в образовательном учреждении;
— в сформированных у школьников потребностях в самовоспитании, самообразовании, самоуправлении;
— в развитости у детей умений делать нравственный выбор, регулировать свое поведение и поступки, анализировать, оценивать и контролировать свои действия;
— в осмыслении учащимися своего личностного достоинства, самоценности, осознании жизни как высшей ценности, оптимистическом мировосприятии, умении ставить цели и достигать их, в развитом стремлении определить смысл своей жизни, сопоставлять ее с духовно-нравственными идеалами;
— в усвоении воспитанниками этических образцов поведения, элементов культуры, овладении социальными ролями, а также в отсутствии правонарушений;
— в адекватном эмоциональном отклике детей на воспитательные воздействия.
Педагогу-организатору необходимо научить детей и подростков самостоятельному выбору видов общественно полезной деятельности, качественному выполнению поручений, умению видеть, кому нужна их помощь, оценивать результаты своего участия в конкретных делах. Поэтому чем больше будет у педагога-организатора помощников, единомышленников среди учащихся, педагогов, родителей, тем, соответственно, лучше будут результаты воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...
Деятельность педагога-организатора в детском творческом коллективе
В данном методическом пособии представлен новый подход к деятельности педагога-организатора системы дополнительного образования, который способствует: формированию современного, цело...
Роль планирования в деятельности педагога-организатора
Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспи...
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...
«Задачи и планирование деятельности педагога-организатора, его роль в организации ученического самоуправления».
Роль педагога-организатора в развитии ученического самоуправления велика. Имея недостаточный опыт организаторской и самоуправленческой деятельности, учащиеся не могут сами, без помощи и поддержки взро...