Аттестационное задание
рабочая программа
Предлагаю вариант рабочей программы по дисциплине ОУД.0 "Информатика по специальности "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационное задание | 199.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 5
«Вариант рабочей программы учебной дисциплины, учитывающей региональные, этнокультурные особенности и потребности обучающихся».
Выполнила:
Ларина Ирина Александровна
преподаватель информатики
БУ «Урайский политехнический колледж»
Пояснительная записка
В Стратегии развития образования ХМАО - Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года отмечено, что конкурентоспособность, потенциал развития и инвестиционная привлекательность региона в условиях современной экономики в значительной степени определяются образованием. Одни из основных задач: развитие системы профессионального образования, науки и технологий; повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся на основе компетентностного подхода и индивидуализации образования. В образовательной программе Урайского политехнического колледжа уделяется большое внимание решению данных задач. При реализации федерального государственного образовательного стандарта учитываются региональные особенности, обеспечивающие формирование специалиста, соответствующего современным требованиям рынка труда.
Основной вектор развития системы профессионального образования в округе определен и включает три стратегических направления: обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования; мониторинг качества подготовки кадров.
В рамках исполнения Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования и в соответствии с приказом Минтруда России от 2 ноября 2015 года №831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» в Урайском политехническом колледже обнаружено соответствие по ряду профессий и специальностей, одна из которых «Повар, кондитер». Эта специальность входит в перечень перспективных и востребованных на рынке труда Югры.
Рабочая программа для данной профессии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413 с учетом приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 мая 2012 г., рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259), в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационные номера рецензии 375, 381, 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристику основных видов учебной деятельности, контроль и оценку результатов обучения.
- Профиль освоения общеобразовательной учебной дисциплины – естественно-научный.
Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины Информатика обеспечивается отбором профессионально значимого учебного материала по информатике. Большое внимание уделяется программному обеспечению, применяемому в профессиональной деятельности, в особенности разделу Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов, где рассматриваются вопросы автоматизации работы с текстом в текстовом процессоре Word, обработки числовой информации в табличном процессоре Excel и работе с базами данных в Access. Такое структурирование материала по дисциплине служит основой для освоения профессиональных дисциплин.
Связь дисциплины Информатика с профессиональными дисциплинами осуществляется, в том числе, и при выполнении самостоятельных работ, устных сообщений и рефератов, различных тестов, подготовке и участии студентов в творческих конкурсах, создании презентаций.
- Общая характеристика учебной дисциплины
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
- «Информационная деятельность человека»;
- «Информация и информационные процессы»;
- «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
- «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
- «Телекоммуникационные технологии».
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ООП СПО с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Информатика» относится к предметной области «Математика и информатика» и входит в общеобразовательный учебный цикл как базовая учебная дисциплина.
Дисциплина реализуется в рамках освоения специальности 43.01.09 Повар, кондитер.
1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
1.4.1. Личностные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
1.4.2. Метапредметные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
1.4.3. Предметные результаты освоения программы общеобразовательной дисциплины информатика отражают:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированности базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Региональная и этнокультурная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины.
В региональную профильную составляющую программы по информатике включено профессионально направленное содержание, необходимое для оосвоения основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». В программе особое внимание уделено разделу «Информационные технологии» с целью коррекции и углубления знаний по наиболее часто используемым программам пакета МS ОFFIСЕ, а также компьютерным технологиям, предусмотрены самостоятельные творческие, проектные работы по темам: «Создание типового бланка меню», «Художественное оформление бланка меню», создание презентации по профессии на тему: «Профессия «Повар» - это великое искусство», «Расчет калькуляции рецептуры блюда» в электронных таблицах Excel, создание творческого проекта «Хлеб всему голова. Традиции народов Севера», создание творческих проектов – сайт «Мое любимое блюдо», «Кухонное оборудование», создание банка электронных ссылок по рецептуре блюд.
Особенность программы заключается в разработке и применении заданий на уроках с учетом профессиональной направленности.
Практическая часть курса направлена на освоение учащихся навыков использования средств информационных технологий, являющиеся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации учащихся, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
1.5. Формы промежуточной аттестации
Формой контроля освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом является дифференцированный зачет во 2 семестре.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура общеобразовательной учебной дисциплины
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия | 108 - 102 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» по программе подготовки 43.01.09 Повар, кондитер
(планирование представлено на сайте ссылка https://nsportal.ru/larina-irina-aleksandrovna )
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел I. Информационная деятельность человека | ||||
Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Информационная деятельность повара-кондитера. | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Профессии «Повар – кондитер». | 2 | 1 | |
Содержание учебного материала. Практические работы | 2 | 1 | ||
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности. Экскурсия в технопарк Сколково «Виртуальный мир на службе человека» https://mos-tour.com/tours/skolkovo_with_master4/ Информационная деятельность повара-кондитера. Создание презентации по профессии на тему: «Профессия «Повар» - это искусство». | ||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности | 4 | 2 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | ||||
2.1.Представление и обработка информации | Содержание учебного материала. Практические работы | 4 | 2 | |
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | ||||
Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование Тема 2.3.Компьютерные Модели | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические основы работы компьютера. Логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов. Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | 20 | 2 | ||
Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров. | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Автоматизированная система на примере хлебобулочных изделий. Создание творческого проекта «Хлеб всему голова. Традиции народов Севера» | 2 | 2 | ||
Раздел 3. Средства ИКТ | ||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Структурная схема ЭВМ. Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 8 | 2 | ||
Тема 3.2. Компьютерные сети. | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа со стандартными программами. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях Защита информации, антивирусная защита | 8 | 2 | ||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Автоматизированное рабочее место повара-кондитера. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места. | 4 | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов Гипертекстовое представление информации. Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. Таблицы. Создать рисунок в Word на тему «Моя профессия Повар-кондитер». Подготовить сообщение на тему «Компьютер в моей профессии». Оформить визитку «Мое кафе» и календарь знаменательных дат ХМАО-Югры в Power Point. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Выполнить задание в Excel «Расчет калькуляции рецептуры блюда». Система расчетов общественного питания (составление базы данных рецептур согласно сборнику, расчеты энергетической и пищевой ценности блюда, составление меню на 10 дней, на 6 месяцев, на год) Представление об организации баз данных и систем управления ими. Организация и заполнение баз данных. СУБД Access.Фильтры и запросы. Отчеты. Создание базы данных с помощью Access «Кулинарные традиции народов ханты и манси» Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Подготовить буклет на темы: «Моя профессия – повар», «Рецептура блюд» Создание базы данных банка электронных ссылок по рецептуре блюд | 40 | 2 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | ||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Методы создания и сопровождения сайта Сетевое программное обеспечение. Методы и средства сопровождение сайта. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Возможности сетевого программного обеспечения в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет - журналы и СМИ Создание творческих проектов – сайт «Мое любимое блюдо», «Кухонное оборудование» Создание банка электронных ссылок по рецептуре блюд Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. Дифференцированный зачет | 14 | |||
Всего | 108 |
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины.
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете информатики.
Оборудование учебного кабинета
- посадочные места по количеству обучающихся с компьютерами, имеющими выход в Интернет;
- многофункциональный комплекс преподавателя с компьютером, имеющим выход в Интернет;
- интерактивная доска;
- проектное оборудование.
Технические средства обучения
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:
- операционная система Windows XP, Microsoft Office.
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиа проектор;
- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб - камера, цифровой фотоаппарат)
3.2.1. Основные источники
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
3.2.2. Дополнительные источники
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2017.
- Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2018.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова — М., 2018.
- Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2018.
- Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2018.
- Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2017.
- Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2017.
- Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г. Трусова. — М., 2017.
- Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2017
3.2.3. Интернет-ресурсы
1. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
(тесты ЕГЭ)
Поисковые системы и каталоги
2. http://www.aport.ru Русские поисковые системы
3. http://www.rambler.ru
4. http://www.yandex.ru
5. http://www.altavista.ru Международные поисковые системы
6. http://www.google.com
7. http://www.yahoo.ru
Библиотеки
8. http://www.km.ru Библиотека Кирилла и Мефодия
9. http://www.encyclopedia.ru Энциклопедия Брокгаузon-line
10. http://www.lib.ru Электронная библиотека
Отечественные Интернет - магазины
11. http://www.books.ru Продажа книг
Программы
12. http://www.shareware.ru Условно – бесплатные программы
Почтовые службы
13. http://www.mail.ru Отечественный сервер бесплатной почты
3.2.4. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:
- Учебный план
- Рабочую программу
- Календарно-тематический план
- Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям, методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе
- Комплект оценочных средств
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Введение | находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; |
1. Информационная деятельность человека | |
владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей; выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения; использовать ссылки и цитирование источников информации; использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, владеть нормами информационной этики и права, соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ; | |
2. Информация и информационные процессы | |
2.1.Представление и обработка информации | оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); знать о дискретной форме представления информации; знать способы кодирования и декодирования информации; иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; владеть компьютерными средствами представления и анализа данных; отличать представление информации в различных системах счисления; знать математические объекты информатики; применять знания в логических формулах; |
2.2. Алгоритмизация и программирование | владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов; уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц; реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи, разбивать процесс решения задачи на этапы. определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем); Примеры задач: -алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива); алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления; алгоритмы решения задач методом перебора; алгоритмы работы с элементами массива |
2.3. Компьютерные модели | иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования; |
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров | оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; анализировать и сопоставлять различные источники информации; |
3. Средства информационных и коммуникационных технологий | |
3.1. Архитектура компьютеров | анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов; выделять и определять назначения элементов окна программы; |
3.2. Компьютерные сети | иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры; определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети; знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике; |
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике; реализовывать антивирусную защиту компьютера; |
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |
| иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных; уметь работать с библиотеками программ; |
| использовать компьютерные средства представления и анализа данных; осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера; |
4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | пользоваться базами данных и справочными системами; владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; |
4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. |
5. Телекоммуникационные технологии | |
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике; знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе; определять ключевые слова, фразы для поиска информации; уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации; иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры; |
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры; планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом; |
5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | определять общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений; |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины включает результаты текущего контроля и промежуточной аттестации (по всем семестрам), включая оценку лабораторных и практических занятий, тестирования, заданий для внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальных заданий, проектов, исследований).
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины |
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; | Текущий контроль Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы дисциплины при проверке: - практических работ;
Промежуточная аттестация Оценка при проведении промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
|
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; | |
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; | |
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; | |
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; | |
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; | |
сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); | |
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; | |
сформированности базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; | |
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; | |
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
_______Ларина__________ / И.А. Ларина /
подпись расшифровка подписи
«25» июня 2022 года
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
43.01.09 | Повар, кондитер | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 21 | / | 22 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОУД.07 | Информатика | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры | |
«Математики, информатики и вычислительной техники» | |
наименование кафедры |
Преподаватель | Ларина Ирина Александровна | ||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | |||||||||||||
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||||
1 | 1 | ОУД.07 | 50 | - | 50 | 6 | - | 44 | - | - | |||
2 | ОУД.07 | 58 | - | 58 | - | - | 58 | - | Дифференцированный зачет | ||||
ВСЕГО | ОУД.07 | 108 | - | 108 | 6 | - | 102 | - | Дифференцированный зачет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021 – 2022 учебный год
УД/МДК/ __ОУД.07. Информатика_(теоретическое обучение)
группа _П-121_
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения |
Раздел I. Информационная деятельность человека | ||||||||
Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации | 1 | 2 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Профессии «Повар – кондитер». | Лекция | ЦОР учебная презентация «Основные этапы развития информационного общества» | устный фронтальный опрос | 1 | |
2 | 2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности. Информационная деятельность повара-кондитера. Создание презентации по профессии на тему: «Профессия «Повар» - это искусство». | Лекция | Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Информация. Свойства информации» | 2 | ||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушениям в информационной сфере, меры их предупреждения Электронное правительство. | 3 | 2 | Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | Лекция | Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы» | устный фронтальный опрос, опорный конспект | 1 | |
Теория – 6 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021 – 2022 учебный год
УД/МДК/ __ОУД.07. Информатика (практическое обучение)
группа _П-121_
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения |
Раздел I. Информационная деятельность человека | ||||||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 1 | 2 | Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности | Комбинированный урок | Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы» | устный фронтальный опрос, опорный конспект | 2 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | ||||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | 2 | 2 | Подходы к понятию информации и измерению информации. | Урок изучения нового учебного материала | ЦОР учебные презентации «Измерение информации: содержательный подход» «Измерение информации: алфавитный подход» | устный фронтальный опрос | 1 | |
3 | 2 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания | Самостоятельная работа№1 по теме «Измерение количества информации» | 2 | ||
Тема 2.2. Представление и обработка информации | 4 | 2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации при помощи компьютера. | Урок изучения нового учебного материала | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | устный фронтальный опрос | 1 | |
5 | 2 | Арифметические основы работы компьютера. | Урок комбинированный | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | Самостоятельная работа №2 по теме «Системы счисления» | 2 | ||
6 | 2 | Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере. Кодирование информации. | Урок комбинированный | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | Индивидуальная работа, работа в группах | 2 | ||
7 | 2 | Логические основы работы компьютера | Урок комбинированный | [1], § 2.13-2.15 | Карточки индивидуального задания | 2 | ||
Тема 2.3. Алгоритмизация и программирование | 8 | 2 | Алгоритмы и способы их описания Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели. | Урок изучения нового учебного материала | Тестовый контроль | 1 | ||
9 | 2 | КИМ №1 Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
10 | 2 | КИМ №2 Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
11 | 2 | КИМ №3 Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов | Урок изучения нового учебного материала | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
12 | 2 | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Архив информации | Комбинированный урок | [1], § 2.12 Карточки индивидуального задания | устный фронтальный опрос, тестовый контроль по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритма | 2 | ||
13 | 2 | КИМ №4 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров. | 14 | 2 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Автоматизированная система на примере хлебобулочных изделий. Создание творческого проекта «Хлеб всему голова. Традиции народов Севера» | Комбинированный урок | Учебное пособие | Фронтальный устный опрос | 1 | |
Раздел 3. Средства ИКТ | ||||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | 15 | 2 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Структурная схема ЭВМ. Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК. | Урок изучения нового учебного материала | [1], § 3.1 Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | Фронтальный устный опрос | ||
16 | 2 | Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания, Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | устный фронтальный опрос | 1 | ||
17 | 2 | Виды программного обеспечения компьютеров. | Комбинированный урок | Кроссворд – раздаточный материал | Тестовый контроль по теме «Архитектура» | 2 | ||
18 | 2 | Комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным программным обеспечением рабочего места | Комбинированный урок | Раздаточный материал | 2 | |||
Тема 3.2. Компьютерные сети. | 19 | 2 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | Комплексное Практическое занятие | Учебные презентации «Программное обеспечение», «ОС», «Файловая система» | Устный фронтальный опрос | 2 | |
20 | 2 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Урок изучения нового учебного материала | Учебник [1], § 6.1, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 1 | ||
21 | 2 | Программное и аппаратное обеспечение КС. Администрирование локальной КС | Комбинированный | Учебник [1], § 6.2, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 2 | ||
22 | 2 | Защита информации, антивирусная защита | Комбинированный | Учебная презентация «Антивирусные программы» | Фронтальный устный опрос | 2 | ||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 23 | 2 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Комбинированный урок | Учебная презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» | Фронтальный устный опрос, письменная работа по плану | 1 | |
24 | 2 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Автоматизированное рабочее место повара-кондитера. Профилактические и антивирусные мероприятия. | Комбинированный урок | Учебная презентация «Эксплуатационные требования к компьютерным рабочим местам» | Устный фронтальный опрос | 2 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 25 | 2 | Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Подготовить сообщение на тему «Компьютер в моей профессии». | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | |
26 | 2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | ||
27 | 2 | КИМ №5 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Подготовить буклет на темы: «Моя профессия – повар», «Рецептура блюд» | Комплексное Практическое занятие | § 4.3, 4.4 Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
28 | 2 | КИМ №6 Системы проверки орфографии и грамматики. Программы-переводчики. Системы распознавания текстов. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
29 | 2 | Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
30 | 2 | Оформление таблиц. Организация списков в текстовом документе. Создать рисунок в Word на тему «Моя профессия Повар-кондитер». | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
31 | 2 | Оформление формул, графические объекты в текстовом документе. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | 32 | 2 | Возможности динамических (электронных) таблиц. | Комбинированный урок | [1],§ 5.1, 5.2 | Фронтальный устный опрос | 1 | |
33 | 2 | Математическая обработка числовых данных Выполнить задание в Excel «Расчет калькуляции рецептуры блюда». | Урок комбинированный | [1], § 5.3, Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы» | 2 | ||
34 | 2 | КИМ №7 Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы», практическая проверка | - | ||
35 | 2 | Использование диаграмм в электронных таблицах. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
36 | 2 | Решение задач с использованием функций. Система расчетов общественного питания (составление базы данных рецептур согласно сборнику, расчеты энергетической и пищевой ценности блюда, составление меню на 10 дней, на 6 месяцев, на год) | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
37 | 2 | КИМ №8 Комплексное использование документов программ текстового редактора и электронных таблиц. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | |||
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | 38 | 2 | КИМ №9 Организация баз данных и систем управления базами данных. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Тест по теме «Базы данных» Практическая проверка | - | |
39 | 2 | СУБД. Отчеты и формы. Печать документа. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
40 | 2 | СУБД. Создание связанных таблиц. Создание базы данных с помощью Access «Кулинарные традиции народов ханты и манси» | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
41 | 2 | КИМ №10 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
42 | 2 | КИМ №11 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах | 43 | 2 | Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах. | Урок изучения нового учебного материала | Учебная презентация «Компьютерная графика. Области применения» | Устный фронтальный опрос | 1 | |
44 | 2 | КИМ №12 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Оформить визитку «Мое кафе» и календарь знаменательных датХМАО-Югры в Power Point. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
Радел 5. Телекоммуникационные технологии | ||||||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 45 | 2 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | |
46 | 2 | КИМ № 13 Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | |||
47 | 2 | КИМ №14 Методы и средства создания и сопровождения сайта | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
48 | 2 | КИМ №15 Методы и средства создания и сопровождения сайта. Создание творческих проектов – сайт «Мое любимое блюдо», «Кухонное оборудование» Создание банка электронных ссылок по рецептуре блюд | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | ||
49 | КИМ №16 Модем. Единицы измерения между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
50 | 2 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании | Урок комбинированный | [1],,§ 6.2 | Устный фронтальный опрос | 2 | ||
51 | 2 | Дифференцированный зачет | ||||||
Всего – 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационное задание: "Проект проведения тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений"
Данная программа тренинга была представлена при выполнении аттестационного задания на высшую категорию. Тренинг разработан для развития коммуникативных...
Аттестационное задание
Проект рабочей программы по русскому языку для 6 класса...
Аттестационное задание. Взаимодействие с родителями.
Разработка сценария мероприятия с участием родителей.Сценарий праздника «Международный День танца» «От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и серд...
Аттестационное задание 21
Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике музыки накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения....
Аттестационное задание
Проект рабочей программы по географии для 5 класса по линии учебников "Полярная звезда"...
Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию
Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию...
Аттестационное задание. Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер
Аттестационное задание.Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер...